Вконтакте Facebook Twitter Лента RSS

Безумный дизайнер луиджи колани. Господин профессор, где вы сейчас работаете

Король биодизайна

Человек, который задает стандарты для других дизайнеров, он отличается от тех кто делает иначе чем все, он серьезный дизайнер и мыслитель.
Профессор Луиджи Колани философ трех мерного будущего, человек который десятилетиями протестует против привычного – Почему? – Матушка природа никогда не использовала прямые углы. Идея появляется у меня в голове и я ее запечатливаю на бумаге. Я поглощен автомобильным дизайнам, потому что автомобили вокруг нас неправильные.
Глаз не создан для острых углов, мягкие формы окружают нас они преследуют нас всю жизнь. Все лучшие проекты обладают эротичными, текучими и очень плавными формами, все линии навеяны прилетными бедрами, животиками, грудями и прочим. Профессор Луиджи Колани черпает вдохновеннее не только в человеческом теле, но и во всей природе. – Когда я делаю проект он на девяносто процентов приходит от природы и на десять процентов от меня. Люди говорят Колани создает био дизайн – природный дизайн. Это не совсем так, природа сома создает эти штуки.

– Велика опасность того что ты окажешься далеко впереди игры. То что они не понимают нашего видения будущего, отчасти мая вина, – БЕЗУМЕЕ.

– Это не завтра это послезавтра.

1977. Мегапассажирский самолет основан на форме акулы Мегалодон. Колани представил его собственную мегаверсию пассажирского самолета спустя семь лет после того, как первые 747 вошли в обслуживание. У этого есть четыре полетных палубы, размашистые крылья в зади и два пятикратных двигателях. Каждая полетная палуба может усадить до 1 000 пассажиров. Колани представил сваю модель и симулятор, которые он псделал самостоятельно в Сиэтле.

Знаменитый маэстро родился в Берлине 2 августа 1928 года в семье швейцарца и польки. После окончания в 1947 году местной Академии современных искусств (по классу скульптуры) и парижской Сорбонны (изучал аэродинамику) он некоторое время работал в американской аэрокосмической корпорации Douglas, где немало узнал об использовании самых современных материалов.

В 1989 году появилась знаменитая Colani Ferrari Lotec Testa d’Oro на базе Ferrari Testaroossa с ультраобтекаемым кузовом и максимальной скоростью 351 км/ч!

Дизайнерская карьера Луиджи началась в начале 50-х годов на французской автомобильной фирме Simca. Первое его задание – создание автомобиля с полностью пластиковым кузовом. Колани сильно увлекся этим материалом, и в последующих его работах именно различным пластикам отводилась основная роль.

Frog. 1973. модель мотоцикла.

В 1954 году на Женевском автосалоне дизайнер получил «Золотую розу» за креативность и дизайн прототипа на базе итальянского Fiat 1100, а в 1957-м спортивный автомобиль Alfa Romeo Abarth 1000 Colani Coupe с аэродинамическим кузовом стал первым, «выехавшим» из 10-минутного рубежа на треке Нюрбургринга! Уже тогда основной акцент в его творчестве был сделан на аэродинамическую «чистоту» и максимальную округлость форм и линий.

1973. модель мотоцикла (Фото Том Вак)

Вернувшись в Берлин, он работал по заказу известных кузовных ателье Erdmann&Rossi и Rometsch. Кульминацией его ранних работ стало компактное спортивное купе Colani GT, которое даже производилось в шестидесятых годах в качестве кит-кара на платформе VW Kafer (построено 1700 машин).

Во время топливного кризиса Колани создал сверхэкономичный автомобиль (1982 год), потребляющий всего 1,7 литра бензина на 100 км пробега. После этого концерн Volkswagen стал привлекать его для работ по повышению экономичности своих машин.

1970. Colani sportscar C 112 (Фото Том Вак)

До сих пор маэстро Колани удивляет мир необычными проектами не только в сфере автомобильного (например, Life on Board для шведской Volvo), но также индустриального дизайна мебели и бытовой техники. Одни считают его гением, другие же – безумцем. А Луиджи просто невероятно талантлив и неповторим. Огромным успехом его работы пользуются в Азии, в частности – в Японии.

Грузовик Луиджи Колани

06.08.2013 в 20:08

2 августа отметил своё 85-летие легендарный промышленный и автомобильный дизайнер-концептуалист Луиджи Колани. В честь его дня рождения мы вспомнили самые блистательные концепт-кары, разработанные именитым немцем с итальянской фамилией.

Colani GT

Первые же пробы пера в автомобилестроении в 1960 году ещё только перспективного дизайнера принесли Колани сногсшибательный успех. Заводской «Жук», превращённый несколькими изгибами корпуса в привлекательный родстер, даже отправился в лимитированную серию кит-каров от VW, что в среде концепт-каров происходит крайне редко.

BMW 700

Второй профессиональной работой на автомобильном поприще для Луиджи стало превращение популярного скромного «семисотого» BMW в стремительный обтекаемый спорткар, снабжённый пластиковым монококом корпуса. В серию автомобиль, к сожалению, не ушёл, начав формировать известность Колани как создателя исключительно альтернативного будущего автомобилестроения.

Colani Le Mans Prototype

Созданный на базе Lamborghini Miura концепт спортивного автомобиля, подходящего для гонок Ле-Ман, для ралли так и не подошёл из-за досадного просчёта создателя. Несмотря на то, что дизайн автомобиля поражает до сих пор, в нем попросту не нашлось места для двигателя. Но это не помешало Колани громко заявить о себе, как об одном из новаторов автомобильного дизайна.

Colani C112

Концептуальное купе Mercedes-Benz C111-I произвело фурор своей футуристической конструкцией в 1969 году, но оно не сравнится с предложенным компании спустя год концептом, созданным Колани на той же базе. Colani C112 не только выглядит слишком новаторским даже для наших дней, но и в 1970 году имел коэффициент лобового сопротивления вдвое меньше аналогичных показателей у лучших спорткаров тех лет.

Eifelland Type 21

Увлечение высокими скоростями уже популярного автомобильного дизайнера привело к заказу гоночного автомобиля от команды «Формулы-1» Eifelland Caravans. Оригинальный корпус не только выделил автомобиль из числа схожих болидов конкурентов, но и позволил показать в 1972 году весьма неплохие результаты – два десятых места в Монако и Брэндс-Хэтче.

Volkswagen Turbo Polo

Переделанный скромный городской автомобиль VW утвердил Луиджи в звании мастера аэродинамики – благодаря своей уникальной и просто великолепно исполненной конструкции этот Polo побил немало рекордов скорости фактически только за счёт обтекаемости корпуса.

BMW M2

Битву двух концептуальных спорткаров, разрабатываемых по тендеру BMW для участия в Ле-Мане, Колано проиграл не менее легендарному итальянцу Джорджетто Джуджаро, чья версия, известная под именем BMW M1, отправилась в лимитированную серию.

Colani 2CV

Сложно поверить, что в прототип этого компактного городского автомобиля был превращена легендарная малолитражка прошлого - Citroen 2CV. Несмотря на базовую техническую начинку, обтекаемый автомобиль установил рекорд экономичности, составивший 1,7 литров на сотню километров пути.

Lada Gorbi

Поработал Колани и над советскими автомобилями, причём в ходе работы над экспортными «Жигулями» легендарный дизайнер явно вдохновлялся лунной программой СССР. В итоге из «Нивы» получился замечательный вездеход, способный выдавать две сотни километров в час при том же числе «лошадок».

Colani Lotec Testa d’Oro

Этот автомобиль, утёрший нос конструкторам Ferrari, является совместным проектом Колани и знакового инженера Лоттершмида. Созданный на базе старенькой Testarossa концепт преодолел отметку в 350 километров в час на озере Бонневиль даже несмотря на то, что пилот здорово струхнул и воспользовался тормозным парашютом.

Colani Corvette

Легендарная модель Chevrolet, пройдя через мастерскую Колани, не просто приобрела футуристический вид, сохранивший многие элементы, свойственные американскому дизайну. Уникальные аэродинамические свойства позволили этому автомобилю, собранному в 1989 году, установить один из рекордов скорости в Бонневиле.

Colani Horch Mega-Roadster

Переделанный Луиджи довоенный родстер Августа Хорха хоть и стал напоминать автомобиль какого-нибудь супергероя из комиксов, но в его дизайне угадывался легендарный базовый автомобиль. После обработки тот приобрел идеальные аэродинамические свойства и просто-таки завораживающую красоту.

Colani Shanghai

Цельный небольшой городской автомобиль, вдохновлённый динамичным экономическим развитием Китая, где биотек-проекты Колани очень любят. Немного ретрофутуристическая модель, отсылающая к дизайну конца восьмидесятых, так и не была взята в производство ни одной китайской компанией – они до сих пор продолжают копировать успешные бренды западных производств.

Colani Spitzer-Silo Truck

А вот так, по мнению Колани, должно выглядеть настоящее большегрузных автомобилей. Созданный на базе Mercedes-Benz модели Actros к юбилею производителя цистерн, концепт оказался настолько прекрасным, что о гениальном немецком дизайнере заговорили с новой силой.

Colani Street-Ray

Один из последних концептов Колани вполне смог бы снискать славу прекрасного небольшого гоночного родстера – автомобиль крайне небольшого веса отлично держал дорогу благодаря своей уникальной конструкции, хвастающейся неподражаемыми аэродинамическими свойствами. Но, как и у всего уникального, с серийным производством у Street-Ray не срослось.

Олег Кирилюк Автолюбитель

Найдя контакты мастерской Колани, мы связались с секретарем маэстро. Оказалось, родоначальник промышленного биодизайна ныне проживает в Китае, что нисколько не нарушило наших интервьюшных планов. К тому же наш телефонный звонок застал Луиджи Колани не в Поднебесной, а в номере одного из миланских отелей

Господин профессор, где вы сейчас работаете?

Я основал штаб-квартиру Colani Design в Милане и сейчас веду подготовку к огромной выставке, которая состоится через три месяца здесь же. Кстати, не так давно - в октябре - я летал в Москву, на Moscow Design Week. Во время пребывания в вашей стране я прочел лекции в университете им. Баумана. А сейчас планирую открывать Think Tank (аналитический центр, с англ. - «мозговой центр» или «фабрика мысли» - прим. Автоюг.ру) в Южной Америке. Такой же центр я хотел бы открыть в Москве, чтобы на Всемирной выставке в Милане в 2015 году Россия смогла произвести настоящую сенсацию. Переговоры о создании моего Think Tank в российской столице уже ведутся.

Я всегда был настоящим фанатом вашей страны. Моя сестра училась в университете им. Ломоносова, она изучала математику. Но я, к сожалению, не смог получить российское образование, потому что мой русский был недостаточно хорош. Зато я владею французским, и это позволило мне получить диплом в Сорбонне.


Раньше в Карлсруэ, городе-побратиме Краснодара, находился ваш музей. Он еще функционирует?

Больше нет. Я уехал из Германии. Меня пригласили преподавать в университете Китая. Я перебрался в Шанхай и, собственно говоря, живу теперь там. А здесь, в Милане, провожу своего рода эксперимент: меня интересует, возможно ли еще спасти Европу. Китай значительно обгоняет нас в плане развития. И я подумал, раз так, то моя помощь этой стране не так уж и необходима. А вот Европе и, в особенности, некоторым ее городам она как раз очень даже нужна.

Вы все так же каждое утро встаете в пять и на вашем тридцатилетнем «Роллс-Ройсе» ездите в мастерскую?
Так было, когда я жил в Германии. Теперь мой старенький «Роллс-Ройс» стоит на ремонте. А я нахожусь в Милане (Здесь телефонная связь с профессором прерывается. Спустя минуту мы дозвонились вновь. Господин Колани, смеясь, говорит: «Вот уж по-настоящему особенное интервью»).

А русские студенты у вас были?

Да, и очень много. Большинство из них осталась в Европе, многие осели в Швейцарии.

Как они отличались от студентов из других стран?

Скажу одно: русский менталитет совершенно особенный. И Россия неспроста является передовой страной в мире в области технологий. Поэтому студенты, которые приезжали из России, всегда были настоящим обогащением для моей команды. В России находятся потрясающие головы, многие из которых в данный момент просто разгуливают по улицам, без всякого занятия. Я уже разговаривал с университетом им. Баумана по поводу Всемирной выставки в Милане, до нее еще пять лет: я хотел бы вместе с русскими студентами поставить на этой выставке мировой рекорд на земле, воде и в воздухе. Пусть это придаст мужество вашей молодежи, чтобы она смелее боролась за вашу великолепную страну.

Практически на всех фотографиях, доступных в Сети, вы в белой одежде. Это ведь неспроста, верно?

(смеется) Я дам этому очень простое объяснение. Это - моя рабочая одежда. Потому что я на бегу работаю с такими материалами, как cтиропор (вид пенопласта - прим. Автоюг.ру) и гипс, а они белые. Я создаю что-то ежедневно! Подчеркиваю - каждый день. И будучи в белой одежде, мне нужно всего лишь себя отряхнуть, чтобы снова принять чистый вид и идти прямиком на интервью, к примеру. В черном костюме или в любой темной одежде я выглядел бы всегда грязно. Белая одежда является уже на протяжении многих-многих лет моей излюбленной униформой.

Где-то читала, что вы носите разные шарфы и что у вас их якобы около 3000 штук.

Это не правда. У меня один белый шарф из шелка. Я ношу его постоянно. Купил очень дешево в Китае, он отлично подходит к моей одежде (смеется).

Ваши разработки всегда были «не от мира сего». Машины, самолеты, поезда — все это казалось пришедшим из будущего или спустившимся из космоса. Да и вы сами старше себя самого: Вам уже за 80, а выглядите вы на 60 с небольшим. Складывается ощущение, что вы живете завтрашним днем. Или это не так?

Что касается моего возраста, должен сказать, что я человек, который ведет очень спортивный образ жизни. Я ныряю и плаваю, словно рыба. Треть моей жизни я провел под водой (смеется). А знаете почему? Потому что под водой ко мне приходит вдохновение. Всегда просыпаюсь очень рано и живу очень аскетично. Я все еще ношу костюмы, которые надевал в свои семнадцать. Я хочу сказать, что с тех пор не изменился. В моей голове я раз и навсегда остался молодым и во всем своем великолепии, а это, как известно, имеет большое влияние не только на состояние духа, но и тела. Что касается первой части вопроса, скажу вам так: я не живу завтрашним днем. Вещи, которые я создаю, которые выглядят, по мнению многих, пришедшими из будущего, на самом деле в полной мере соответствуют настоящему времени. И они должны были бы существовать на сегодняшний день уже в течение длительного времени, если, конечно, мир не стал бы постоянно захлебываться экономическими и политическими кризисами. Мы живем в ультраконсервативном времени, которое совершенно не признает продвижение вперед. Где мы ультрасовременны, так это в вооружении. К сожалению.

Porsche 911 невероятно красив во многом из-за того, что дизайн в нем подчинен функции. В то же время есть немало примеров красивых автомобилей, которые неважно ведут себя на дороге. От чего вы отталкиваетесь в работе — от дизайна или все же от функции?

Невозможно отделить одно от другого. Хороший дизайн, который создает природа, имеет всегда стопроцентную функциональность. Дизайн, который делает человек, имеет, может быть, пятнадцати-, двадцати- или, максимум, традцатипроцентную функциональность. В своей работе над дизайном я прилагаю все усилия, чтобы следовать природе, которая для нас является наиболее экспертным преподавателем и мастером дизайна и останется таковой еще на сотни лет.

Вам никогда не предлагали сделать автомобиль для Бэтмена?

Нет-нет-нет… Я бы даже не взялся за такую глупость. Знаете ли, американскую болезнь, которая поселилась в этом мире, нужно постепенно вытеснять. Мы должны понимать, что Америка за все свое короткое существование обошлась без единой цивилизации. За последнюю пару сотен лет американцы скатились в бездну из-вра-ще-ни-я. Едва ли они в своем уме. Поэтому и пытаются господствовать в этом мире.


Вы уже видели первый российский суперкар Marussia? Недавно мы общались с Паоло Пининфарина, которому не очень-то понравились островатые углы «Маруси».

Я слышал о ней, но, к сожалению, еще не успел посмотреть, хотя очень хотел бы. Мне интересно, действительно интересно, что сделали разработчики Marussia. Если мне удастся открыть Think Tank в Москве, то первым делом я вместе с русскими студентами возьмусь за строительство самого быстрого и обалденного автомобиля в мире. Это будет для России и вместе с ней. Это будет непременно лучший автомобиль. На нем мы отправимся на юг России, чтобы там поставить мировой рекорд. В честь России! Это было бы моим подарком вашей стране. Второй рекорд, который я хочу поставить у вас - велосипедный. На большой трассе. И для этого я создам новый сенсационный велосипед, который заткнет за пояс все остальные двухколесники (смеется).



Господин профессор, позвольте поблагодарить вас от лица редакции и читателей за это интервью. Для меня лично было честью и удовольствием пообщаться с вами.

Благодарю от всего сердца и поздравляю лично вас с тем, что вы так хорошо владеете немецким. Сообщите вашим читателям, что профессор Колани рад возможности заключить в свои объятия русских. Я обожаю вашу страну, которая обладает высочайшей, глубочайшей и великолепнейшей культурой. Под впечатлением от выступлений ваших балерин я создавал модели танцовщиц из гипса. Нужно будет как-нибудь показать вам их фотографии… Я - огромный фанат России. Передавайте от меня привет вашим читателям и всей редакции. Спа-си-бо! (говорит по-русски).

Досье

Луиджи Колани

Немецкий дизайнер-концептуалист, родоначальник промышленного био-дизайна. Создал десятки эксперементальных концептов для ThyssenKrupp, Boeing, RosenThal, Rockwell International, Villeroy&Boch и прочих промышленных гигантов. В 1954 году Колани был награжден «Золотой розой» на Женевском автосалоне за дизайн экстерьера Fiat 1100, в 1972-м разработал дизайн болида «Формулы-1» Eifelland Type 21. До и после этого создавал концепт-кары для Porsche, Mazda, Mercedes-Benz, Ferrari, Ford, а также собственные модели под брендом Colani, некоторые из которых были выпущены небольшими сериями.

Colani SuperTruck 2006 года. Очередная версия дизайнера Луиджи Колани на тему аэродинамического тягача. Одну из его машинок наверное все видели, а эту я почему то только сейчас заметил.

Луиджи Колани (Luigi Colani) - живая легенда промышленного дизайна, чьи работы настолько фантастичны, что опережают свое время. Луиджи Колани является родоначальником био-дизайна (направление в промышленном дизайне, основные формы которого взяты из природы). Хоть люди и называют его дизайнером, но сам он считает себя «3D-философом». Колани однажды сказал: «Земля круглая, все небесные тела круглые, и все они движутся по округлым или эллиптическим орбитам. Я собираюсь следовать природе – создаваемый мною мир тоже округлый». Все, за что бы он не брался, приобретало обтекаемые, сглаженные формы – вертолеты, грузовики, дома и т.д. вплоть до стульев и наушников. Эти формы - не просто полет воображения, а очень продуманный ход: Колани обучался аэродинамике и его потрясающе красивые обтекаемые автомобили и самолеты побивают все рекорды скорости, при этом значительно экономится топливо. Дизайнер опережает своё время, но многие его проекты так и остаются невостребованными.

Посмотрим на его грузовики:

Родился Луиджи Колани (Luigi Colani) под именем Лютц Колани (Lutz Colani) в 1928 году в Берлине (Berlin). В семье его были курдские и польские корни. Он с детства увлеченно рисовал, а позднее стал студентом Берлинской академии изящных искусств (Akademie der Künste), где изучал живопись и скульптуру. Позднее, увлекшись аэродинамикой, Луиджи изучал ее в парижской Сорбонне (Sorbonne in Paris, France).

В 1950-х он жил уже в Калифорнии (California), и именно в 1950-х его работы в области дизайна начали получать признание. Так, за дизайн автомобиля ‘Fiat’ он получил на автосалоне в Женеве (Geneva, Switzerland) премию ‘Golden Rose’.

В 1960-х Луиджи Колани все еще увлеченно работал над автомобильным дизайном, и к его услугам прибегали изготовители ‘Alfa Romeo’ и ‘Lancia’, ‘Volkswagen’ и ‘BMW’.

Одновременно Колани мог отвлекаться и на менее значительные проекты, словно бы между делом разрабатывая приятные мелочи вроде сувениров и брелков для всевозможных корпораций.

В 1972-м о Колани заговорил весь гоночный мир – именно он разрабатывал дизайн для болида ‘Eifelland’ Формулы-1.

В 1973-м в Японии (Japan) он открыл собственный Центр дизайна, а в 1976-м представил миру свою новую разработку – самолет ‘RFB Fanliner’, выполненный из пластика.

Вообще, главной страстью Луиджи Колани всегда была и оставалась аэродинамика. Он построил собственную модель автомобиля ‘Colani 2CV’ на базе французского ‘Citroën 2CV’, который поставил мировой рекорд по расходу топлива. А на разработку аэродинамических грузовиков Колани потратил не менее трех десятилетий, среди них – ‘Colani-LKW’, выполненный на базе ‘Mercedes’.

В целом же Луиджи Колани разработал не менее 35 концептуальных автомобилей, которые сегодня известны как концепт-кары, среди них есть также модели для ‘Porsche’, ‘Mazda’, ‘Ferrari’, ‘Ford’ и др.

Известно, что Колани не слишком уважительно отзывался о современной автомобильной индустрии – как изобретатель, он знал наверняка, что есть гораздо более лучший, более экологичный и намного более экономичный путь производства все тех же грузовиков. Увы, ‘тупая индустрия’ продолжала быть глухой к его одинокому голосу.

А вообще спектр деятельности этого человека по-настоящему поражает – так, разработанные им пианино на базе ‘Schimmel’ приобрели Ленни Кравиц, Принс и Эдди Мерфи; это его дизайн фотокамеры ‘Canon’ в свое время определил лицо марки; в Японии и Таиланде он много поработал над разработкой архитектурных проектов; а среди его небольших разработок есть бутылки для напитков, наушники для плееров и даже мебель. Известно, что Колани даже поработал над формой для гамбургских полицейских.

Лиуджи Колани называют основоположником так называемого биодизайна – одного из направлений в промышленном дизайне. Вообще, главными характеристиками всех разработок Колани являются округлые формы. ‘Земля круглая, все небесные тела круглые; все они движутся по кругу или эллиптическим орбитам’, - говорит Колани.

‘… Так зачем же я должен пополнять ряды тех, кто пытается сделать мир угловатым? Я собираюсь продолжать философию Галилео Галилея: мой мир тоже круглый’.

Известно, что в настоящее время великий дизайнер живет в Германии, а его сын Солон Луиджи Лютц (Solon Luigi Lutz) пошел по стопам отца и также стал дизайнером.

Колани уверен, что в XXI веке мы должны научиться сосуществовать с животным и растительным миром на новом уровне. Потому так важен для дизайнера поиск связи между геометрией живого и неживого. Так, например, в 1986 году Колани сконструировал 14 моделей экологически чистых «автомобилей будущего», по форме напоминающих не то летящую чайку, не то хищную рыбу.

На тонкие связи биодизайна с природой намекает уже хаотическая расстановка экспонатов. В хаотичном порядке по залу музея разбросаны обтекаемых форм (традиционных для Колани) модели гоночных болидов для Формулы-1, зубные щетки, точащие из цельного необработанного золотого слитка, притаившаяся в углу лопата с изогнутым черенком и целые биогорода с деревьями в виде зонтиков укропа. Однако каждая из работ, несмотря на явную укорененность в природе – прежде всего триумф инженера над художником. Для Колани, изучавшего аэродинамику в Сорбонне, дизайн – стихия вполне рациональная, схожая скорее с капитальным ремонтом, чем с творческим процессом.

Из мастерской Колани вышли макеты «каплеобразной» фуры Mercedes-Benz и компактного дома с вращающейся кухней-шаром. В 1954 году он получил «Золотую розу» на Женевском автосалоне за радикальную переделку корпуса легкового автомобиля Fiat 1100. Наконец, дизайн сегодняшних профессиональных фотоаппаратов Canon - тоже дело рук Колани. Именно с его прототипа камеры Canon T-90, созданного в 1986 году, в фототехнике началась «эпоха закругленных форм» и рукоятей, повторяющих форму руки. Уже через несколько лет угловатые фотоаппараты-»кирпичи» окончательно уступили таким моделям место в сумках репортеров.

Однако основной постулат биодизайна в том, что изобретать, в общем-то, ничего не нужно. Мол, природа всё придумала за нас. Но с первого взгляда сходство произведений Колани с органическим миром не так очевидно. Плетеных дачных лавочек и гербариев из ромашек на стенах – опознавательных знаков декоративного натурализма – на выставке нет. Природное начало в своих работах дизайнер воплощает в обтекаемых формах кресел и моделей самолетов, а также – в цветах и фигурах, позаимствованных из животного мира.

А вот про эту более известную модель подробнее:

Известный итальянский дизайнер-авангардист Л. Коллани спроектировал опытный образец «грузового автопоезда 2001 года». В его разработке и постройке он сотрудничал с 19 фирмами, в том числе с ФИАТ (шасси), «Пирелли» (шины и колеса), «Фихтель унд Сакс» (гидравлическое оборудование).

Коллани стремился получить Сх равным 0,4. Для этого он предложил совершенно новое архитектурное решение головной части поезда, свел к минимуму зазор между ней и полуприцепом, установил боковой обтекатель между колесами тягача.

С целью резкого повышения безопасности Коллани нашел принципиально новое решение, благодаря которому модуль с отсеком водителя при лобовом ударе смещается по направляющим назад и вверх, а специальные гидравлические устройства поглощают энергию удара. В отношении безопасности представляет также интерес круглое лобовое стекло с трехлопастным стеклоочистителем пропеллерного типа. Рабочее место водителя оснащено контрольными приборами с цифровой, а не стрелочной индикацией. Широко использованы звуковая сигнализация, имеющая целью разгрузить внимание водителя от зрительного контроля по приборам за работой систем автопоезда.

Автомобиль 2001 года Л. Коллани на базе седельного тягача ФИАТ - еще одна попытка создания опытного образца грузовика, опережающего время.

Год постройки - 1977: количество мест - 2; двигатель: тип - дизель, число цилиндров - 8, рабочий объем - 17 200 см3, мощность - 350 л. с./266 кВт; колесная формула - 4X2; длина автопоезда - около 15 000 мм; ширина - 2500 мм; высота - 4000 мм; полная масса автопоезда - 38 000 кг; наибольшая скорость - 120 км/ч.

Луиджи Колани (нем. Luigi Colani) - немецкий промышленный дизайнер.

Биография

Родился 2 августа 1928 года в Берлине в обеспеченной семье, имя при рождении нем. Lutz Colani. Отец (итальяно-швейцарского происхождения) работал художником в кино, мать родом из Польши.

В 1946 году окончил Берлинскую академии художеств по классу скульптуры и живописи.

В 1947 году изучает аэродинамику в Сорбонне. В 1952 году на авиационном предприятии McDonnell Douglas в Калифорнии (США) проводил исследования в области сверхвысоких скоростей. Затем во Франции конструировал спортивные автомобили, в 1954 году был награждён «Золотой розой» на женевском автосалоне за дизайн корпуса автомобиля Fiat 1100.

В 1960-е сотрудничал с компаниями Alfa Romeo, Lancia, Volkswagen, BMW. C 1972 года разрабатывает экспериментальный дизайн для концернов ThyssenKrupp, Boeing, Rosenthal (элитная столовая керамика), Rockwell International (летательные аппараты), Villeroy & Boch (сантехника). Для немецкого банка Dresdner Bank разработал дизайн копилки в виде слона, который стал очень популярен и используется в качестве различных сувениров, брелков и пр. до сих пор.

1972 год - разрабатывает дизайн болида Формулы-1 Eifelland Type 21. В 1973 году открывает Центр дизайна в Японии. В 1976 году представляет первый в мире самолёт из пластика RFB Fanliner с роторным двигателем Ванкеля.

В 1981 году автомобилем Colani 2CV, сконструированным на основе французского Citron 2CV (оригинальный 2CV двигатель и шасси), установлен мировой рекорд экономии топлива, расход составил 1,7 литра бензина на 100 км. В 1983 году на франкфуртском автосалоне представляет прототип серийной модели Porsche 959. В этом же году Луиджи Колани переезжает жить в Японию. В 1984 году представляет революционный дизайн фотокамеры Canon HY-PRO c электронным видоискателем, а также занимается разработкой концепции дизайна фотокамер Canon на ближайшие десятилетия, в результате разработок представляется серия камер «5 Systems».

С 1988 года является заслуженным профессором Бременского университета.

В 1990 году разрабатывает архитектурные проекты в Японии и Таиланде. В 1992 году состоялась первая полномасштабная ретроспектива работ Колани в Дортмунде. В 1993 году Колани создаёт дизайн компьютера для компании Vobis. В 1995 году открывается дизайнерский центр «Колани» в Люнене (Германия). В 1997 году создаёт футуристический дизайн рояля Colani «Pegasus» Grand Piano для компании Schimmel (англ.) , такие рояли приобрели Ленни Кравиц, Принс, Эдди Мёрфи. В 1998 году Колани занимается разработкой дизайна банковских терминалов. Придумывает дизайн бутылок для воды для компании Carolinen-Brunnen (Германия). В 1999 году представляет новую душевую кабину для немецкой компании Dusar, проектирует мебель для компании Kusch & Co.

В 2000 году представляет коллекцию оправ для очков «Colani» на выставках оптики в Милане, Париже и Лас-Вегасе. В 2001 году, представляет проект нового микроскопа и фотокамеры для компании Seagull (Китай). В 2002 году представляет проект бутылки «Colani» для швейцарской компании Valser. В 2003 году занимается разработкой униформы для полиции Гамбурга (англ.) , ведёт разработку реактивного самолета Alekto-TT62, а также реализует футуристический автомобильный проект Colani Spitzer.

Создавал концепт-кары для Porsche, Mazda, Mercedes-Benz, Ferrari, Ford. В данный момент дизайнер проживает в Карлсруэ (Германия).

Работы

    Porsche 959 (1983)

    Canon T90 (1986)

    Компьютер компании Vobis (1993)

    Ручка для письма (1993)

    Рояль Schemmel K 208 Pegasus (1997)

    DAF Aero 3000 Truck (2001)

    Colani Spitzer-Silo Truck (2002)

    Colani-LKW на базе грузовика Mercedes

    Компьютерное рабочее место

    Парковая скамейка

    Конференц зал в городе Люнен, Германия

Концепт-кары

  • 1960 Colani GT
  • 1963 BMW 700 (Colani)
  • 1968 Colani C-Form
  • 1970 Colani Le Mans Prototype
  • 1970 Colani C 112
  • 1972 Eifelland Type 21 (Формула-1)
  • 1976 Colani L’Aiglon
  • 1976 Volkswagen Turbo Polo (Colani)
  • 1977 Volkswagen Prototype (Colani)
  • 1977 Colani Sportscar Prototype
  • 1978 Colani New RS
  • 1978 Ford GT80 (Colani)
  • 1978 Colani Truck 2001
  • 1979 Colani Sea-Ranger
  • 1981 BMW M2 (Colani)
  • 1981 Colani 2CV
  • 1983 Mazda Le Mans Prototype (Colani)
  • 1985 Mercedes-Benz Le Mans Prototype (Colani)
  • 1987 Colani GT 2
  • 1987 Lada Gorbi (Colani)
  • 1989 Ferrari Testa d’Oro (Colani)
  • 1989 Colani Corvette
  • 1989 Colani Utah 6
  • 1989 Colani Utah 8
  • 1989 Ford Prototype (Colani)
  • 1991 Colani Corvette Prototype Racer
  • 1991 Colani Stingray
  • 1995 Mercedes-Benz Vision 2005 Truck (Colani)
  • 1996 Colani Horch Mega-Roadster
  • 1999 Colani Mamba
  • 2001 Colani Schanghai
  • 2001 DAF Aero 3000 Truck (Colani)
  • 2002 Colani Spitzer-Silo Truck
  • 2006 Colani SuperTruck
  • 2006 Colani Street-Ray
  • 2006 Colani Yellow Egg

Примечания

  1. AdaLou {the Blog}: COLLECTIONS: LUIGI COLANI - ELEPHANT BANK
  2. 1981 Colani 2CV (Colani)
  3. Luigi Colani: Translating Nature - Businessweek
  4. Virtual Design Museum - Luigi Colani - Camera Canon
  5. Luigi Colani’s «5 Systems»
  6. K 208 Pegasus
  7. Schimmel / Colani «Pegasus» Grand Piano
  8. TT62 Alekto - Flugboot mit Turbodiesel von Luigi Colani
  9. 2002 Colani Spitzer-Silo Truck (Colani)
© 2024 Helperlife - Строительный портал