Вконтакте Facebook Twitter Лента RSS

Жан Огюст Доминик Энгр. Большая одалиска. Жан огюст доминик энгр Местоположение и как добраться

Энгр - один из ведущих мастеров классицистического направления Франции. Художник вышел из среды интеллигенции Тулузы. Учился в Тулузской академии изящных искусств. В 17 лет Энгр попал в революционный Париж, в ателье Давида. Усвоив классицистическую систему с ее культом античности, Энгр намеренно отказался от революционности классицизма Давида, отрицая современность и выражал своим творчеством единственное желание - уйти от жизни в мир идеального. Преклонение перед античностью переросло у Энгра в почти слепое восхищение ею. Желая обрести полную независимость от своего времени, он обращается только к прошлому.

В начале 19-го столетия Энгр уезжает в Италию, где много рисует архитектуру Вечного города, а в одном из маленьких тондо (круг), выполненных маслом, изобразил домик Рафаэля. Этот великий итальянский художник всю жизнь был кумиром, образцом подражания для Энгра.

В Риме художник создает один из лучших портретов своего друга - художника Франсуа Мариуса Гране. По настроению портрет предвещает новое мироощущение романтиков. Неким отходом от привычного классицизма, предвестием романтического направления было появление в произведениях Энгра такого экзотического мотива, как одалиски с их восточными атрибутами: чалмой, веером, чубуком и пр.

В женских портретах у Энгра появлется чрезмерное увлечение антуражем, аксессуарами, разнообразной фактурой предметов: шелком, бархатом, кружевами, штофом обоев. Все это создает сложный орнаментальный узор.

В тематических картинах 10-х годов Энгр остается верен классицизму - темы берет из мифологии, из истории древних времен.

Развивая традиции французского карандашного портрета, Энгр создает "Портрет Паганини", групповые портреты французского консула Стамати, женские карандашные образы и пр.

Но главным трудом его в этот период становится алтарный образ для церкви его родного города Монтабана, получивший название "Обет Людовика XIII, просящего покровительства мадонны для Французского королевства". Именно это творение принесло художнику успех, отныне он становится признанным главой официальной французской школы.

В 1824 году Энгр возвращается после 18-летнего отсутствия на родину, избирается академиком, награждается орденом Почетного легиона, открывает свое ателье и отныне до конца дней остается вождем официального академического направления. Энгр всегда был далек от политики и не принимал участия в событиях 1830г.

Последние годы мастера, общепризнанного и всеми почитаемого, омрачены жесточайшими битвами его сначала с романтиками во главе с Делакруа, затем с реалистами, которых представлял Курбе. Энгр много работает в эти преклонные годы, не теряя творческой активности.

Энгр умер, когда во Франции уже давно процветал реализм ничем не прикрашенной действительности.

Большая одалиска

1814. Лувр, Париж

Энгр написал «Большую одалиску» в Риме для сестры Наполеона, неаполитанской королевы Каролины Мюрат, однако картина так и не была принята заказчицей. На Салоне 1819 года критики нашли в полотне слабость рисунка, монотонность колорита и даже анатомические неправильности: художник прибавил модели три лишних позвонка, правая рука одалиски неправдоподобно длинна, а левая нога вывернута под невозможным с точки зрения анатомии углом. Восточная атрибутика (кальян и дымящая кадильница, веер из перьев павлина, тюрбан) подчеркивает отстраненность модели от зрителя и холодноватую прелесть обнаженного женского тела, исполненного гармонии вопреки анатомическим неточностям. Около 1819 года Энгр продал «Большую одалиску» за 800 франков графу Пурталесу, а в 1899 году она была куплена Лувром.

Из книги Бахчисарай и дворцы Крыма автора Грицак Елена

Большая и Малая мечети В стилевом разнообразии бахчисарайского сераля трудно выделить основное здание. Застройка велась в течение долгого времени, при отсутствии плана. Множество сооружений разного назначения возводилось по мере надобности. По восточной традиции

Из книги Ководство автора Лебедев Артём Андреевич

Из книги Краткая история попы автора Энниг Жан-Люк

Из книги Великие авантюры и приключения в мире искусств автора Коровина Елена Анатольевна

Авантюра чувств: «Любовь такая - глупость большая!» Вера вспомнила тот давний вечер осенью 1929 года. Вена. Железнодорожный вокзал. Желтые листья, залетающие на платформу. И взволнованный, почти срывающийся голос матери…«Конечно, маэстро Кальман, вы - великий композитор.

Из книги Москва в кино. 100 удивительных мест и фактов из любимых фильмов автора Рассохин Олег О.

Улица Большая Никитская В основном картина снималась в павильонах. Но по нескольким эпизодам мы можем увидеть, где жили герои и где произошел счастливый финал для всех его участников. Агентство новостей ИТАР-ТАСС. Вид с Бульварного кольцаГалина Аркадьевна с дочерью жили

История одной картины. «Большая одалиска» Жан Огюст Доминик Энгр

Жан Огюст Доминик Энгр "Большая одалиска", 1814, холст, масло, 91×162 см, Лувр, Париж

Когда картина «Большая одалиска» появилась в Салоне 1819 года, на Энгра посыпался град упреков.
Один из критиков писал, что в «Одалиске» нет «ни костей, ни мускулов, ни крови, ни жизни, ни рельефа»... Действительно, автор «Одалиски» отказался от живой конкретности ее изображения, но зато создал образ, в котором есть и интимность, и загадочность, и притягательная экзотичность Востока.

В 1813 году Каролина Мюрат, королева Неаполя и сестра Наполеона, заказала Жану Огюсту Доминику Энгру новую картину. Она должна была стать парой к «Спящей женщине», купленной у него же несколькими годами ранее. Выбор художника был, конечно, не случайным.
Неаполитанская королева знала, что Энгр был учеником прославленного Луи Давида и сторонником классического искусства.
К моменту получения заказа от Каролины Мюрат Доминик Энгр уже семь лет жил в Италии. Когда он приехал сюда в 1806 году, красота этой страны просто ошеломила его.
Долгие часы проводил художник в Ватикане около фресок Рафаэля, испытывая еще большее, чем прежде, преклонение перед этим божественным мастером. Энгр искренне считал, что его главное призвание, так же, как и мастеров Ренессанса, писать религиозные и исторические композиции.
Однако особые успехи не ждали его на этом пути. В глубине души Энгр испытывал благоговейное преклонение перед чувственной земной красотой, красотой обнаженного женского тела, которую он не раз воспевал в своем творчестве. В энгровских «ню» нет холодного целомудрия, но в них также нет ничего нескромного, вызывающего.
«Большая одалиска», написанная для Каролины Мюрат, стала самым известным и значительным произведением мастера. Забегая вперед, следует отметить, что картина, законченная в 1814 году, так и не была взята заказчицей — падение Наполеона сказалось и на судьбе его приближенных.
Около 1819 года Энгр продал «Большую одалиску» за 800 франков графу Пурталесу, и только спустя 80 лет она поступила в Лувр.
Лежащая обнаженная женщина изображена, как это часто бывает у Энгра, со спины. Ее поза полна чарующей женственности, а тело отличается удивительной гибкостью.
Для того, чтобы передать изысканную грацию одалиски, красоту текучих контуров ее тела, художник смело нарушил анатомические пропорции. Один из критиков даже усмотрел в спине одалиски три лишних позвонка. Чистота линий обнаженного тела особенно ощутима благодаря тщательно продуманному интерьеру и предметам, окружающим женщину.
Художник любовно передает смятые ткани на ложе и глубокие складки затканной цветами драпировки, висящей справа; веер из пестрых павлиньих перьев в руке и браслеты на тонком запястье; полосатый с кистями шарф и золотой обруч с застежкой в виде рубина, окруженного жемчугами.
Все это является достойной оправой для молодого тела, подобного драгоценному камню.
Интересно, что голова одалиски с незначительными изменениями повторяет голову женщины из картины «Рафаэль и Форнарина», созданной Энгром в 1813 году.

Тогда художник намеревался написать ряд картин, посвященных жизни любимого мастера. На первой он изобразил помолвку Рафаэля, а на второй — великого художника с его возлюбленной, и этот сюжет был повторен им пять раз.

Появление этих лирических произведений совпало со сватовством и женитьбой самого Энгра. 4 декабря 1813 года он сочетался браком с Мадлен Шапель, роман с которой начался удивительно и необычно. Одна из римских знакомых Энгра решила устроить судьбу своей кузины — модистки из французского городка Гере. Энгр показался ей самым подходящим женихом, и она так живо обрисовала ему внешность и характер своей родственницы, что художник стал серьезно подумывать о женитьбе.

Мадемуазель Шапель, которой было уже за тридцать, тоже не пришлось долго уговаривать. Ликвидировав мастерскую, она приехала в Рим и, как ни странно, молодые люди полюбили друг друга чуть ли не с первого взгляда и через два месяца отпраздновали свадьбу. Их брак оказался по-настоящему счастливым и гармоничным.
К той же гармонии стремился художник и в своем искусстве, к гармонии пластических форм, в которых он видел близость к гармонии музыкальной.

Недаром Энгр говорил впоследствии своим ученикам: «Если бы я мог всех вас сделать музыкантами, вы выиграли бы как живописцы». И все же главным средством выражения у него оставалась линия.

Энгр был блистательным, чудодейственным рисовальщиком. В изображениях обнаженной натуры его линия кажется особенно чистой и музыкальной. В «Большой одалиске» нежная прелесть образа передана благодаря чарующему сплетению совершенных, поистине музыкальных контуров.

Классическая экскурсия по архитектуре и экспонатам великого музея. Представлен один из наиболее популярных маршрутов, предлагаемых самим музеем. Экскурсия состоит из 41 эпизода. Общая продолжительность звучания около 118 минут Продолжительность экскурсии с учетом перемещений около 4 часов

Прародителем Лувра стала крепость, заложенная в 12 веке. Став жилищем Франсуа Первого, позже Лувр превратился в блестящую резиденцию Короля-Солнце, Людовика Четырнадцатого. В 1793 году Французская Республика официально утвердила открытие музея Лувр. Таким образом, Лувр является одним из старейших музеев мира. В 1981 году Франсуа Миттеран объявил о начале программы "Большой Лувр". В рамках проекта бывший дворец был отреставрирован и преобразован в современный музей.

САЙТ ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ

www.louvre.fr (французский, английский, китайский, японский)

ТЕХНИЧЕСКИЕ ПОДРОБНОСТИ

Дата основания музея: 1793 год Количество посетителей (2008): 8,5 млн Коллекции разделены на 8 тематических разделов Коллекция живописи включает более 6000 экспонатов Коллекция Египетского отдела (50 000 экспонатов) – одна из крупнейших в мире

Длина коридоров Лувра составляет 42 км – марафонскую дистанцию.

МЕСТОПОЛОЖЕНИЕ И КАК ДОБРАТЬСЯ

Метро: Станция Palais-Royal-Musée du Louvre Автобус (остановка прямо напротив пирамиды Лувра): 21, 24 ,27, 39, 48, 69, 72, 81, 95 и Парижский экскурсионный автобус Батобус до остановки Лувр, quai Francois Mitterrand

РЕЖИМ РАБОТЫ

Музей закрыт во ВТОРНИК По средам и пятницам: 9-00 – 22-00 В остальные дни: 9-00 – 18-00

СТОИМОСТЬ ПОСЕЩЕНИЯ

Постоянные коллекции: Полный билет: 9,00 EUR Вечерний билет (по средам и пятницам 18-00 – 21-45): 6,00 EUR Временные выставке в холле Наполеона: Полный билет: 9,50 EUR Комбинированный билет (постоянные коллекции и временные выставки в холле Наполеона): Полный билет: 13,00 EUR Вечерний билет (по средам и пятницам 18-00 – 21-45): 11,00 EUR Каждое первое воскресенье месяца вход БЕСПЛАТНЫЙ (не включает посещение временных выставок в холле Наполеона)

ОСОБЕННОСТИ ПОВЕДЕНИЯ
ДРЕСС-КОД
ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Имеется возможность покупки билетов через интернет. Очереди в самом музее за билетами небольшие в силу множества автоматов и живых кассиров.

НАЛИЧИЕ "РОДНЫХ АУДИОГИДОВ"

Предлагаются аудиогиды на французском, английском, немецком, итальянском языках. Гид информативно очень полон, прекрасно структурирован; замечательная оригинальная подача информации. В силу большого объема и сложной структуры интерфейс гида не очень интуитивен, придется потратить некоторое время, чтобы разобраться со сложной системой окон. Стоимость: 6,00 EUR Наша оценка – 5 за информацию и подачу, 4 – за интерфейс

Очень рекомендуем выбрать для знакомства с музеем один из маршрутов, предлагаемых на официальном сайте. Темы некоторых маршрутов: Шедевры Лувра; Охота на Львов – французская скульптура; Натюрморты в живописи Северной Европы; Каллиграфия в исламском искусстве; Код да Винчи: выдумка и факты. Приводится также примерная длительность каждого маршрута. Наш аудиогид объединяет 2 базовых маршрута, идеальных для первого посещения музея: Шедевры Лувра и от Дворца к Музею (история Лувра).

Большая одалиска (1814), Лувр, Париж

"Восточная" тема всегда интересовала Энгра. Ярчайшим доказательством этого увлечения стал этот шедевр художника, заказанный неаполитанской королевой Каролиной Мюрат. Показанная в Салоне 1819 года, картина потрясла зрителей "гремучей смесью" экзотики и эротики и удивительным соединением предельной точности с умышленными искажениями. Критики упрекали Энгра за то, что он, желая удлинить линию спины одалиски, добавил ей лишний шейный позвонок, а правую (неестественно вытянутую) руку написал так, словно она лишена костей.
Одалиска показана спиной к зрителю, но при этом почти равнодушно наблюдает за ним. Отдельные детали - кальян и дымящаяся кадильница - указывают на то, что действие происходит в гареме, однако перед нами явно не турчанка, а европейская женщина. Ее волосы расчесаны на пробор и увенчаны итальянским головным убором.
Костюм, ткани, украшения и аксессуары всегда сопровождают женские портреты Энгра (и не важно, реальные люди изображены на них или порождения художественной фантазии). Мастерство живописца проявляется в его умении изысканно сочетать совершенство тела с тонко прописанной фактурой тканей, меха и перьев. На обнаженное бедро героини этой работы спускается веер, сделанный из фазаньих перьев. Их воздушная мягкость ощущается зрителем почти физически. Это добавляет картине тонкого эротизма.
Иногда Энгр использует подобные детали для уточнения образа. В данном случае веер подчеркивает томность позы и блаженную лень, воплощением которой предстает вся женская фигура. Он расположен так, что его рукоятка и изгиб перьев как бы продолжают линию изогнутых складок атласной занавески. Эта, направленная вертикально, 8-образная линия, пересекаясь с линией вытянутого тела одалиски, дополняет его контур.
Техника Энгра тут выше всяческих похвал. Отдельные мазки кисти почти не заметны, а холодные синие тона занавесок и подушек делают еще более осязаемой ровную теплоту, идущую от гладкой кожи героини.

© 2024 Helperlife - Строительный портал