Вконтакте Facebook Twitter Лента RSS

Здоровье твое богатство классный час начальная школа. Твое здоровье-твое богатство. Прыжки в длину всей командой

Цели:

  1. Воспитание у учащихся убеждения в том, что здоровье является важным условием для счастливой жизни.
  2. Познакомить учащихся с некоторыми секретами здорового образа жизни.

Оборудование:

  • Музыка
: Ф.Шуберт “Аве Мария”,Й. Штраус – вальс, А. И.Хачатурян-вальс из “Маскарада”,И. С.Бах – концерт ре минор для скрипки, кантата № 21.
  • Выставка газет
  • “ Мое здоровье”, “ ЗОЖ”, выставка книг П. И. Иванова, Г. А. Шичко, Норбекова, Поля Брэгга.
  • Плакаты
  • : “ Здоровье-бриллиант, который легко потерять”
    “Лучший способ продлить жизнь – не укорачивать ее”
    “Хорошее настроение-залог здоровья, уныние– болезни”
    “Богатство – на месяц, а здоровье – на всю жизнь”

    Предварительная работа: мини-сочинение “Что нужно делать, чтобы быть здоровым?” “Секреты долголетия моей семьи” .

    На доске: “ Здоровье физическое

    Духовное

    Психическое

    Путь к долголетию!

    Ход классного часа

    Учитель . Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас. Надеюсь, что наш разговор будет для вас полезен и интересен. “Здравствуйте”, “ будьте здоровы”, “здравия желаю” – эти слова так часто произносятся, что мы порой забываем, какие это волшебные слова, ведь произнося их мы желаем друг другу самое главное – здоровье. А здоровье бесценное богатство, и его нужно беречь!

    Обратимся к вашим мини – сочинениям.

    Выдержки из сочинений:

    “Моя прабабушка живет в Ставропольском крае, в селе Новоромановское. Ей 90 лет. Как вы думаете, в чем ее секрет? Там, где она живет, нет заводов, нет фабрик, там очень чистый воздух. Моя прабабушка держит пост, молится, у нее всегда очень хорошее настроение”.

    Учитель. Молодцы, ребята! Вы секреты здоровья в вашей семье уже выяснили и поделились с нами.

    “Здоровье – это наше богатство, оно очень хрупкое, поэтому его необходимо беречь. Путь к здоровью очень прост. Я хочу дать несколько советов, то есть шаги к вашему здоровому образу жизни.

    1. Пища (первый шаг)

    Надо меньше есть жирной пищи, больше фруктов, есть молочные продукты, пить сок.

    Вредны разные чипсы, лимонады и другая химия.

    2. Спорт (второй шаг)

    Занимайтесь спортом, делайте зарядку и пробежку, шевелитесь и меньше лежите на диване, смотрите телевизор. Ходите в тренажерный зал, поддерживайте форму.

    3. Среда обитания (третий шаг)

    Больше будьте на свежем воздухе, отправляйтесь в лес на пикник, проветривайте комнату перед сном.

    4. Вредные привычки (шаг четвертый)

    Никогда не курите. В сигарете -никотин. Никотин – яд. Это смерть.

    Не пейте спиртные напитки – это яд. Даже не пытайтесь принимать наркотики. Вы не будете здоровым человеком, если у вас будет хоть одна вредная привычка.

    А сейчас послушаем ваши выступления.

    Выступления учащихся.

    Секреты долголетия

    Продолжительность жизни человека достигла крайних высот в 20 веке.

    Считается, что в среднем ежегодно продолжительность жизни увеличивается на 2 месяца, к сожалению, это пока относится только к развитым западным странам. Согласно прогнозам экспертов, к середине века в данных странах мужчины будут жить в среднем по 8о лет, а женщины по 90. А внуки сегодняшнего поколения смогут рассчитывать на 100 лет. Оказывается, для того, чтобы жить долго и молодо выглядеть, не обязательно пройти курс уколов вытяжек из эмбрионов в Швейцарии. По мнению медиков, достаточно лишь внимательнее приглядеться к своему “ персональному стилю жизни”.

    Продолжительность жизни в нашей стране – это больная тема. Если в Европе женщины живут в среднем 81 лет, а мужчины – 74, то сейчас, согласно данным Министерства экономического развития и торговли РФ, средняя продолжительность жизни в России для мужчин составляет 58,6 года, а для женщин – 73,6.

    Все знают, что помимо биологического возраста, существует так называемый фактический. Именно за счет этого возраста возможно продление жизни, или, как сейчас принято говорить в научных кругах, улучшения ее качества.

    В первую очередь, согласно теориям об улучшении качества жизни, начинать стоит с бытовых привычек, а также учета наследственных заболеваний и факторов риска, под которыми прежде всего подразумевают вредные привычки – злоупотреблением химическими веществами и никотином. Именно будни закладывают не менее важную, чем генетика, основу того, сколько лет суждено прожить человеку. Главный секрет успеха, с помощью которого в 38 лет можно выглядеть на 30 – это персональный “стиль жизни”.

    Ни для кого не секрет, что пол имеет большое значение в вопросах долголетия. Считается, что мужчины, если брать в целом, больше, чем женщины, склонны к тому, чтобы неправильно питаться и меньше двигаться. Кроме того, мужчины гораздо чаще страдают сердечно – сосудистыми заболеваниями, раком желудка, ревматизмом, а также в большей степени подвержены воздействию стрессов на рабочем месте, кстати, именно в результате такого рода стрессов мужчины больше курят, пьют алкоголя и переедают. Кроме того, среди мужчин на 20% больше страдающих хроническими заболеваниями. И они гораздо реже обращаются за врачебной помощью. Кроме того, в возрасте с 30 до 50 лет около 70% мужчин страдают лишним весом. Именно в результате данных причин мужчины живут меньше.

    Начнем, с самого банального -утреннего завтрака. Медики установили, что привычка съедать по утрам завтрак может продлить жизнь человека на несколько лет. В первой половине дня организм нуждается в полноценном наборе питательных веществ– белков, углеводов и жиров. Причем, именно за завтраком должна потребляться большая часть дневной нормы углеводов: для того, чтобы организм получил энергию, которую сможешь успеть израсходовать за день.

    Причем, чашка кофе или йогурта за завтрак не считаются. Завтракать два-три раза в неделю-это лучше, чем ничего, а вот полное отсутствие оного означает, что Вы уменьшили свою жизнь. Стоят ли полчаса времени сэкономленного на сон – пары лет жизни? Причем, те, кто жалуются на то, что не могут впихнуть в себя после пробуждения ни кусочка, чаще всего имеют привычку наедаться на ночь. А ведь ночью организм привык спать, а не переваривать пищу. Есть и хорошая новость: завтракать можно и спустя 2-3 часа после пробуждения.

    Следующий пункт долголетия тоже пищевой – овощи и фрукты – основа рациона, приносящего и здоровье, и годы жизни. В идеале стоит съедать 5 порций в день. Нормой считается 1–2 порции, это всего лишь не сократит отпущенные Вам годы. А вот полное игнорирование фруктов и овощей в дневном рационе означает, что Вы обкрадываете сами себя. С мясом дело обстоит сложнее. Прежде всего, стоит иметь в виду, что до 25 лет организм растет и нуждается в белке животного происхождения. Потреблять мясо 1-2 раза в неделю более чем достаточно. Понятно, что речь идет не о жирной жареной свинине. После 25 лет количество мяса, включаемого в рацион, стоит ограничить до 1 раза в неделю или даже реже. Вообще, много мяса и мало овощей – прямая дорога к проблемам со здоровьем: избыточному весу, атеросклерозу и раковым заболеваниям.

    Неоспоримым врагом долгой жизни является избыточный вес. Считается, что когда индекс массы(вес в килограммах поделить на квадрат роста в сантиметрах) превышает цифру 25, то самое время насторожиться и начать сбрасывать вес. Правда, существует связь с возрастом: до 25 лет индекс должен быть чуть ниже 25. Кроме того, негативную роль также играют колебания массы тела. В идеале с 18 лет вес не должен увеличиваться больше, чем на 7 килограмм. Прибавка 7–15 килограмм– это еще норма, а вот – больше, верное для организма занятие, укорачивающее продолжительность жизни.

    Курение – это фактор риска. Согласно исследованиям, риск смерти для тех, кто курит, в 1,2 раза выше. В среднем предполагаемая продолжительность жизни у курильщиков в 5–8 раз ниже, чем у некурящих. Особенно это актуально для тех, кто выкуривает больше 20 сигарет в день. Алкоголь тоже не добавляет ни здоровья, ни лет жизни. В СМИ то появляются сообщения о том, что стакан вина в день уменьшает риск инфаркта на 21%, то о том, что этот же стакан приводит к раку. Фактом остается лишь то, что алкоголизм поражает как развивающиеся страны, так и развитые. Например, в экономически благополучной Германии на 80 миллионов населения – 10 миллионов зависимых от алкоголя. В принципе, неоспоримо одно: исключение алкоголя вряд ли принесет организму больше вреда, чем его потребление.

    Сон-это здоровье. Считается, что среднестатистическому человеку положено спать от 7,5 до 8,5 часов в сутки. Данное количество часов, проведенных в мире грез и подсознательного, наверняка добавит к Вашему общему счету до 5 лет жизни. Если Вы спите меньше 6,5 часов, то, скорее всего, Вы урежете этот счет. Норма: 7,5 часов.

    Активный образ жизни – основа долголетия. Если Вы полностью исключили физкультуру из жизни и живете по принципу “если мне захотелось заняться спортом, то я ложусь на диван и жду, когда это желание пройдет”, то ждите проблем. Для того, чтобы жить дольше, стоит уделять этому полезному занятию 5 дней в неделю. 2–3 раза в неделю позволяют сохранить данную природой норму. Физическая активность укрепляет иммунную систему, тренирует мышцы, укрепляет кости и суставы, прежде всего, позвоночник, благоприятно сказывается на системе кровообращения, помогает преодолевать стресс, улучает настроение и повышает самооценку. В конечном итоге все вышеперечисленное замедляет процесс старения.

    Стресс укорачивает жизнь. Ели в течение года человек переживает больше одного сильного потрясения, то о долгой жизни ему остается только мечтать. Более 3 стрессов в год – это в среднем минус 5 лет.

    Существуют факторы, перед которыми человек бессилен. Например, наследственные заболевания. Но все же, залог долголетия заключается, прежде всего, в желании человека долго жить.

    Учитель. Спасибо, ребята. А, сейчас ответим на несколько вопросов.

    – Что мы подразумеваем под физическим здоровьем?

    Ответ: совершенствование тела через занятия спортом, закаливание, правильное питание, сон, отсутствие тяги к вредным привычкам.

    – Что мы понимаем под духовным здоровьем?

    Умение любить людей, проявлять внимание, терпение, милосердие, слушать хорошую музыку, заниматься творчеством.

    Ярким примером именно духовного богатства души служит академик Ф. Г, Углов, ему уже 100 лет!

    Вот что говорит гениальный академик тысячелетия: “…Я люблю всех людей. Почему? Все они подобны мне самому: переживают, страдают, нуждаются в помощи, ласке, любви. И счастливы от того что их любят.

    …К здоровью своему, которое тебе подарили при рождении, отнесись разумно и с благодарностью. Лентяй – человек пустой и никому не нужный. Долгожителями лентяи не бывают”.

    От себя хочу добавить, что злой, жадный, обидчивый человек очень быстро растрачивает свое здоровье.

    Интеллектуальное развитие также путь к здоровью, поэтому чаще отгадывайте кроссворды, считайте в уме, учите иностранные языки.

    А сейчас я вас прошу точно повторять движения за мной(звучит музыка Аве Мария).

    Учитель. Чем мы сейчас занимались? Какую роль здесь играла музыка?

    Ответ учащихся: аутотренингом. Лечебную.

    Учитель. Оказывается, есть классическая музыка, которая снижает артериальное давление, снимает головные боли, раздражительность.

    Развитие речи, памяти, мышление, умение управлять своими эмоциями, расслабляться, умение быть всегда спокойным – это все психическое здоровье.

    Вывод: здоровье физическое, духовное, психическое – путь к долголетию.

    Очень много людей создали свои программы о оздоровления.

    Система оздоровления “Детка” Иванова. П.К., “ Путь к совершенству” Поля Брегга, методика речевого воздействия Г. Шичко, “ Путь к прозрению” Норбекова.

    Сегодня мы познакомимся с одним из них.

    Жизнь и учение П.К. Иванова

    Иванов П. К. родился в многодетной семье в 1898 году. Умер в возрасте 85 лет в 1983 году. Он создал систему природного оздоровления человека.

    Иванов П, К, сблизился с Природой: ходил босиком по земле круглый год, сняв одежду и головной убор. Во время войны немцы ставили на нем опыты: его закапывали в сугроб на 15 минут, обнаженным возили на мотоцикле 14 часов по городу в сильный мороз с ветром и обливали его холодной водой, но он все выдержал.

    Многим он помог снова приобрести снова здоровье. Известный случай исцеления женщины, не ходившей 17 лет, возвращение зрения с одного приема слепому пастуху, исцеление ряда тяжелых больных.

    Вот основные правила “Детки”

    • Два раза в день купайся в холодной природной воде.
    • Перед купанием или после него, а если возможно, то и совместно с ним выйди на природу, стань босыми ногами на землю, а зимой – на снег хотя бы на одну – две минуты. Вдохни через рот несколько раз воздух и мысленно пожелай себе здоровья.
    • Не употребляй алкоголя и не кури.
    • Старайся хотя бы раз в неделю обходиться без пищи и воды: с 18–20 часов в пятницу до 12 часов в воскресенье. Это твои заслуги и твой покой. Если тебе трудно, то продержись хотя бы сутки. Воскресенье в полдень выйди на природу босиком, несколько раз подыши и помысли, как написано выше, после этого можешь кушать все, что тебе нравится.
    • Люби окружающую тебя природу. Не плюйся вокруг и не выплевывай из себя ни чего, привыкни к этому – это твое здоровье.
    • Здоровайся со всеми и всюду, особенно с людьми пожилого возраста. Хочешь быть здоровым – здоровайся со всеми.
    • Помогай людям, чем можешь, особенно больному, обиженному, нуждающемуся. Делай это с радостью, отзовись на его нужду душой и сердцем.
    • Победи в себе жадность, лень, самодовольство, стяжательство, страх, лицемерие, гордость. Верь людям и люби их. Не говори о них не справедливо и не принимай близко к сердцу не добрые мнения о них.
    • Освободи свою голову от мыслей о болезнях, недомоганиях, смерти. Это – твоя победа.

    Подведем итог: назовите, по вашему мнению, 3 основные правила сохранения здоровья и определите для себя, с чего начнется ваша забота о здоровье.

    Ответы учащихся: занятия физкультурой (записаться в секцию) , правильное питание (еда, богатая витаминами) , доброжелательное отношение к людям и себе.

    Спасибо всем!

    Сценарий классного часа 1 класс

    «Здоровье - наше богатство»

    дать представление о том, как нужно заботиться о своём здоровье.

    1. развивать стремление вести здоровый образ жизни;

    2. побуждать к применению закаливающих процедур, соблюдению гигиены, правильному питанию.

    Самое ценное у человека – это жизнь, а самое ценное в жизни – это здоровье!

    Как вы думаете, почему?

    (Если человек здоров, он весёлый, активный, энергичный. У него много друзей, хорошая семья. Он не будет болеть, не будет пропускать школу, будет хорошо учиться, им будут гордиться родители…)

    Давайте разучим девиз нашей команды: (слайд)

    Я здоровье сберегу,

    Сам себе я помогу!

    Составить из рассыпанных слов – карточек пословицы, объяснить их смысл (работа в парах).

    «Здоровый человек – богатый человек» (слайд 5)

    «В здоровом теле – здоровый дух» (слайд 5)

    «Чистым жить – здоровым быть» (слайд 5)

    Игра – тест «Вредно или полезно»

    Если вы считаете, что это полезно – хлопните в ладоши три раза.

    Если вы считаете, что это вредно – топните ножками три раза.

    1. Два раза в день чищу зубы и всегда полощу рот после еды (хлопают).

    2. Загар – это очень красиво. Чтобы стать быстрее шоколадным, я с утра до вечера пролежал на пляже (топают).

    3. Стараюсь всегда употреблять в пищу как можно больше фруктов (хлопают).

    4. Когда нервничаю, я грызу ногти (топают).

    5. Когда промочу ноги, то стараюсь быстрее попасть домой и поменять мокрую обувь (хлопают).

    6. Витамины – это полезно. Покупаю их в аптеке и съедаю горстями (топают).

    Как можно закаляться? (чаще бывать на свежем воздухе, купаться, загорать, умывать не тёплой водой, а прохладной,…)

    По утрам и вечерам

    Открываю в ванной кран.

    Я воды не пожалею

    Уши вымою и шею.

    Пусть течёт водица –

    Я хочу умыться.

    Игра «Угадай-ка!»

    В мешке принадлежности гигиены. Узнать на ощупь предмет и рассказать, для чего он нужен.

    (зубная щётка, мыло, пилочка для ногтей, мочалка, шампунь, зубная паста, расчёска, носовой платок, ножницы, влажные салфетки)

    Мы поговорим о вредной и полезной пище.

    Игра – демонстрация «Мы не дружим с Сухомяткой»

    Незнайка пытается убедить всех, что «суп - это невкусно и неполезно», предлагает на обед есть только чипсы, кириешки, жвачку, т. к. он дружит с Сухомяткой. Ребята, это утверждение можно проверить.

    Для этого берём воздушный шарик (жёлтого цвета), он так же эластичен, как стенки желудка. И наливаем через воронку суп или кисель.

    В другой шарик (красного цвета) помещаем кусочки чипсов и кириешки.

    Давайте сравним форму шариков. Красный шарик с неровными боками сигнализирует о том, что желудку очень тяжело перерабатывать сухую твёрдую пищу. Потрогайте его. Что вы чувствуете?

    А теперь посмотрим на шарик жёлтого цвета. Какие у него бока? (бока ровные, гладкие) Желудок без напряжения справляется со своей работой.

    А мы будем дружить с Сухомяткой? Почему?

    Итог путешествия (слайд)

    Кто помнит девиз нашей команды?

    Каждый человек должен заботиться о своём здоровье.

    Что для этого нужно делать?

    * закаляться

    * правильно питаться

    * соблюдать правила гигиены

    * делать зарядку

    * больше двигаться

    * заниматься спортом

    * соблюдать чистоту

    Молодцы! Теперь вы знаете, что полезно для здоровья и будете беречь его. Желаю всем крепкого здоровья! (слайд)

    Классный час.

    Тема: «Здоровье – твоё богатство»

    Цели:

    1. познакомить обучающихся с мнением известных людей о здоровье;
    2. воспитание и пропаганда здорового образа жизни;

    3) формирование у обучающихся умения бережно относиться к своему здоровью.

    Оформление доски:

    « Купить здоровье нельзя, его можно только заработать своими собственными постоянными усилиями».

    Поль Брэгг

    Ход классного часа:

    I. Организационный момент.

    Здравствуйте, дорогие ребята!

    При встрече люди издревле желали друг другу здоровья:

    1. «Здравствуйте, доброго здоровья!»
    2. «Как ваше драгоценное здоровье?!»

    И это не случайно. Ведь ещё в Древней Руси говорили

    1. «Здоровья не купишь»
    2. «Дал бы здоровья, а счастья найдёшь»

    Что значит быть здоровым?
    - Жить без болезней, вести нормальную деятельность, быть живым.
    - Здоровье в большей степени зависит от вас самих?
    - Что может повлиять на состояние здоровья?

    1. Образ жизни
    2. Состояние окружающей среды – природы
    3. Питание

    Древние Греки например, мало болели, но долго жили!
    -От чего же им так везло?
    -Пищу ели растительную, мяса употребляли мало, табака не знали, вино пили разбавленным, много двигались.
    -Но главное закалялись.

    II. Игра.

    Группа делится на 3 команды. Каждой команде по очереди задается вопрос. Время обсуждения- 1 минута. Если команда не дает правильного ответа либо не знает его, то другая команда может ответить за нее и заработать 1 балл.

    Вопросы:

    1 . Кому принадлежит эта мысль: «Здоровье - не все, но все без здоровья- ничто»?

    а) В.Путину; в) Ибн Сине;

    б) Сократу; г) В.Жириновскому.

    (Ответ: Сократу)

    2. Английский анатом Уильям Гарвей «солнцем нашего организма» назвал:

    а) мозг; в) желудок;

    б) сердце; г) печень.

    (Ответ: сердце)

    3. «Бросить курить очень просто. Я сам бросал 17 раз». Эта историческая фраза принадлежит:

    а) Оноре де Бальзаку; в) Владимиру Маяковскому;

    б) Марку Твену; г) королю Людовику 14.

    (Ответ: Марку Твену)

    4. Кому принадлежит это высказывание: «От пива делаются ленивым, глупыми и бессильными»?

    а) Леонардо да Винчи;

    б) Отто фон Бисмарку;

    в) Тутанхамону;

    г) Ивану Тургеневу.

    (Ответ: Отто фон Бисмарку)

    5. Древнегреческий философ Аристотель говорил:

    «Ничто так сильно не разрушает человека, как…»:

    а) продолжительные физические нагрузки;

    б) продолжительное физическое бездействие;

    в) продолжительные умственные нагрузки;

    в) вредные привычки.

    (Ответ: продолжительное физическое бездействие)

    6. В 19 веке в России было популярно стихотворение, осуждающее употребление нюхательного табака:

    « Ты любишь обонять

    Не утренний цветок,

    А вредную траву зелёную,

    Искусством превращённую

    В душистый порошок!»

    а) А.С. Пушкин;

    б) Д.И. Фонвизин;

    в) М.Ю. Лермонтов;

    г) В.А. Жуковский .

    (Ответ: А.С. Пушкин)

    7 . Кому принадлежит высказывание: «Водка белая, но краснит нос да чернит репутацию»?

    а) А.П. Чехову;

    б) Б.Н. Ельцину;

    в) В.И. Новодворской;

    г) Н.В. Гоголю.

    (Ответ: А.П. Чехов)

    8. По утверждению великого русского ученого М.В. Ломоносов, «матерью здоровья» является:

    а) умеренное употребление пищи;

    б) умеренное употребление вина;

    в) умеренное употребление соли;

    г) умеренное употребление сахара.

    (Ответ: умеренное употребление пищи)

    9. «Рука является вышедшим наружу головным мозгом». Это высказывание принадлежит:

    а) Л. Толстому;

    б) И. Канту;

    в) Ф. Энгельсу;

    г) Ч. Дарвину.

    (Ответ: Л.Толстой)

    10. «Движение вместо лекарства служить может»,- так говорил о пользе двигательной активности после напряженной умственной работ:

    а) М.В. Ломоносов;

    б) Д.И. Фонвизин;

    в) П.И. Чайковский;

    г) И.П. Репин.

    (Ответ: М.В. Ломоносов)

    11. «Человечество могло бы достигнуть невероятных успехов, если бы оно могло быть трезвым».

    Эти слова принадлежат:

    а) И. Гете;

    б) Г. Гейне;

    в) И. Канту;

    г) К. Марксу.

    (Ответ: И. Гете)

    12. «Врачи трудятся над сохранением нашего здоровья, а повара – над его разрушением». Так высказался о пристрастии к обильной пище известный философ:

    а) Н. Бердяев;

    б) В. Розанов;

    в) Ж.Ж. Руссо;

    г) Д. Дидро.

    (Ответ: Д. Дидро)

    13. «Человек есть то, что он ест»,- так высказался:

    а) Л. Фейербах;

    б) Ф. Энгельс;

    в) К. Маркс;

    г) Ф. Ницше.

    (Ответ: Л. Фейербах)

    14. «…очищает не только тело, но и всё моё существо». Так Сократ утверждал:

    а) об утренней гимнастике;

    б) о купании в реке;

    в) о ходьбе пешком;

    г) о бане.

    (Ответ: о бане)

    15. «Человек – высший продукт земной природ. Человек - сложнейшая и тончайшая система, но для того, чтобы наслаждаться сокровищами природы, человек должен быть здоровым, сильным и умным». Автором этих строк является:

    а) И.П. Павлов;

    б) К.Д. Ушинский;

    в) В.А. Ключевский;

    г) М. Горький.

    (Ответ: И.П. Павлов)

    16. В России в 1652 году, по совету патриарха Никона, в целях уменьшения пьянства было поставлено на Соборе «продавать водку…»:

    а) по одной чарке;

    б) по одной кружке;

    в) по одной красуле;

    г) по одному ковшу.

    (Ответ: по одной чарке)

    17. Эффективным способом борьбы с пьянством на Руси стала учреждённая Петром I медаль «За пьянство», которая отливалась из чугуна и весила полпуда. Пьяница обязан был носить её на себе в течение недели. Повторные «награждения» случались редко, потому что:

    а) любители спиртного испытывали чувство стыда перед окружающими;

    б) пьяницы несли существенные материальные затраты – их лишали жалованья;

    в) невыносимая тяжесть «награды» усугублялась похмельем;

    г) люди начинали беспокоиться за собственное здоровье.

    (Ответ: невыносимая тяжесть «награды» усугублялась похмельем)

    18. Папа Римский Иннокентий VIII, удручённый старостью, приказал влить себе кровь троих юношей. Финал оказался печальным: Папа умер. Этот факт можно объяснить:

    а) возрастной несовместимостью крови;

    б) разными резусами крови;

    в) разными группами крови;

    г) отсутствием необходимых инструментов для операции.

    (Ответ: разными группами крови)

    19. В 1584 году король Виргинии Яков I обратился к своим подданным со словами: «Бросьте это нечистое занятие, которое вызывает гнев бога, влияет на здоровье организма, нарушает ведение хозяйства и городские финансы ». При этом речь шла:

    а) о «питье табака»;

    б) о «питье пива»;

    в) о «питье мёда»;

    г) о «питье коки».

    (Ответ: о «питье табака»)

    20. В 1990 – е годы Фидель Кастро был награждён медалью Всемирной организации здравоохранения «за обязательство…»:

    а) не употреблять алкоголь;

    б) не курить;

    в) не появляться на людях с сигаретой;

    г) ходить пешком на службу.

    (Ответ: не появляться на людях с сигаретой)

    21. В честь этого события ЕкатеринаII повелела отчеканить медаль с надписью «Собою подала пример». Россияне примеру последовали и здоровье нации порядком укрепилось. Какому деянию Екатерины II была посвящена медаль?

    а) стала заниматься моржеванием;

    б) сделала прививку от оспы;

    в) отказалась от употребления мяса;

    г) сократила свой сон.

    (Ответ: сделал прививку от оспы)

    22. Работники этой опасной профессии поставили в Испании памятник изобретателю пенициллина А. Флемингу:

    а) скалолазы;

    б) тореадоры;

    в) монтажники;

    г) водолазы .

    (Ответ: тореадоры)

    23. Согласно указу царя Алексея Михайловича (1645 г.) всех курящих выселяли:

    а) в Германию;

    б) в Сибирь;

    в) на Камчатку;

    г) на Урал.

    (Ответ: в Сибирь)

    24. Зубы на Руси чистили:

    а) углём и содой;

    б) углём и отваром мяты;

    в) углём и дёгтем;

    г) углём и смолой.

    (Ответ: углём и смолой)

    25. «Огненные потехи» (фейерверки) – так назывались причуды боярынь, которые для пущей привлекательности красили зубы:

    а) в черный цвет;

    б) в красный цвет;

    в) в зелёный цвет;

    г) в желтый цвет.

    (Ответ: в красный цвет)

    26. «Зубьев ножом не чисти, но зубочисткою, и одной рукой прикрой рот, когда зубы чистишь». Это гигиеническое наставление было включено:

    а) в «Домострой»;

    б) в «Юности честное зерцало, или показания к житейскому обхождению»;

    в) в «Первое учение отрокам, в ней же буквы и слоги»;

    г) в «Сын Отечества».

    (Ответ: в «Юности честное зерцало, или показания к житейскому обхождению»)

    27. Древнерусское название лекарство звучало так:

    а) зелье;

    б) яд;

    в) снадобье;

    г) медикамент.

    (Ответ: зелье)

    28. Интересный факт привёл в своих исторических исследованиях выдающийся историк Н.М. Карамзин: «… жители Московии заключили, что Дмитрий Самозванец не русский», потому что:

    а) он не пил вина;

    б) никогда не ходил в баню;

    в) не участвовал в кулачных боях;

    г) не общался с народом.

    (Ответ: никогда не ходил в баню)

    29. Профессия косметолога впервые появилась:

    а) в Древней Греции;

    б) в Древней Месопотамии;

    в) в Древнем мире;

    г) в Древнем Китае.

    (Ответ: в Древней Греции)

    30. Первое печатное издание по этикету и правилам хорошего тона «Юности честное зерцало» появилось в эпоху правления:

    а) Елизаветы Петровны;

    б) Екатерины II;

    в) Бориса Годунова;

    г) Петра I .

    (Ответ: ПетраI)

    III. Заключение.

    А в заключении, я хочу вам рассказать одну интересную историю.

    « Притча о бабочке».

    В древности жил-был один мудрец, к которому люди приходили за советом. Всем он помогал, люди ему доверяли и очень уважали его возраст, жизненный опыт и мудрость. И вот однажды один завистливый человек решил опозорить мудреца в присутствии многих людей. Завистник и хитрец придумал целый план, как это сделать: “Я поймаю бабочку и в закрытых ладонях принесу мудрецу, потом спрошу его, как он думает, живая у меня в руках бабочка или мертвая. Если мудрец скажет, что живая, я сомкну плотно ладони, раздавлю бабочку и, раскрыв руки, скажу, что наш великий мудрец ошибся. Если мудрец скажет, что бабочка мертвая, я распахну ладони, бабочка вылетит живая и невредимая и скажу, что наш великий мудрец ошибся”. Так и сделал завистник, поймал бабочку и пошел к мудрецу. Когда он спросил мудреца, какая у него в ладонях бабочка, мудрец ответил: “Все в твоих руках”.

    Так каждый человек, сделав свой выбор,

    сам определяет свою судьбу.

    Воспитательный час на тему: « Твоё здоровье –твое богатство»

    Цель: воспитывать у учащихся потребность в здоровом образе жизни, ответственность за своё здоровье, показать пути поддержания и укрепления здоровья, учить детей способам повышения работоспособности. Воспитывать непримиримое отношение к вредным привычкам, пропаганда здорового образа жизни.

    Оборудование: слайды « Притча о бабочке», демонстрационный материал «Вредные привычки», эмблемы участников команд, шары, фишки красного, зелёного и голубого цвета.

    І часть - тематическая

    ІІ часть - конкурс «Здоров будешь, всё добудешь»

    Ход мероприятия В начале урока учащиеся делятся на три группы

    Вступительное слово учителя. -Начать наше мероприятие я хочу с одной интересной истории. Это притча о бабочке. В древности жил - был один мудрец, к которому люди приходили за советом. Всем он помогал, люди ему доверяли и очень уважали его возраст, жизненный опыт и мудрость. И вот однажды завистливый человек решил опозорить мудреца в присутствии многих людей. Завистник и хитрец придумал целый план, как это сделать: «Я поймаю бабочку и в закрытых ладонях принесу мудрецу, потом спрошу его, как он думает, живая у меня в руках бабочка или мёртвая. Если мудрец скажет, что живая, я сомкну плотно ладони, раздавлю бабочку и, раскрыв руки, скажу, что наш великий мудрец ошибся. Если мудрец скажет, что бабочка мёртвая, я распахну ладони, бабочка вылетит живая и невредимая и скажу, что наш великий мудрец ошибся». Так и сделал завистник, поймал бабочку и пошёл к мудрецу. Когда он спросил мудреца, какая у него в ладонях бабочка, мудрец ответил: « Всё в твоих руках». -Всё в наших руках - и здоровье, и учёба, и уважение друзей, и любовь семьи… И будущая жизнь! Хотите жить в дальнейшем хорошо? Приложите к этому усилие уже сейчас и вы об этом не пожалеете в будущем. Нужно только любить себя, уметь принимать решения, которые вам же пойдут на пользу, какими бы трудными они не были для вас. Не всегда то, что нужно оказывается приятным. Кто-то не любит мыть посуду, но ведь это нужно! Маме помощь, чистота в доме…Кто-то не любит учиться, но ведь без профессии в жизни будет туговато в наше энергичное время! Кто-то всегда грубит, ругается как с друзьями, так и со всеми остальными, но ведь когда – то эта грубость вернётся ему же. Это доказано временем! Здоровье – это главная ценность человека. Здоровье не купишь ни за какие деньги. Будучи больным, вы не сможете воплотить в жизнь свои мечты, не сможете полностью реализоваться в современном мире … И именно о здоровье, о том, как его сохранить, мы и поговорим сегодня. -Здоровье – богатство на все времена. А закладывается оно в детстве. Ваше здоровье, как клад, который находится глубоко в земле. И чтобы найти клад, нужно приложить большие усилия. -Чтобы быть здоровым человеком, необходимо, прежде всего, отказаться от вредных привычек. Мы с вами сейчас поиграем в игру.

    Игра – кричалка «Полезно – вредно» (Дети отвечают хором словами «полезно», « вредно» на предложенный учителем вариант) –

    Смотреть на яркий свет … (вредно). –

    Промывать глаза по утрам … (полезно).

    Смотреть близко телевизор … (вредно).

    Оберегать глаза от ударов … (полезно). –

    Употреблять в пищу морковь, петрушку …(полезно).

    Тереть глаза грязными руками … (вредно).

    Заниматься физкультурой … (полезно).

    3.Слово учителя. - В жизни очень сложно отказаться от чего-то заманчивого. Очень часто мы соглашаемся, хорошо понимая, какие неприятности и последствия для здоровья за этим последуют. Иногда такие поступки совершаются из -за солидарности с товарищами, из -за желания не оказаться белой вороной, но чаще всего потому, что не осознаётся ценность собственного здоровья. Сейчас я вам говорю о наивреднейших для здоровья привычках. Некоторые дети хотят показаться взрослыми и пробуют курить, пить вино. Встречаются и те, кто пробует наркотики. Это очень вредные затеи. Ведь привыкнуть к плохому легко. Гораздо труднее потом избавиться от опасной привычки. Курильщик сначала и не замечает, как он отравляет свой организм. А ведь в табаке есть сильнейший яд – никотин. Он легко проникает в кровь, накапливается во внутренних органах и постепенно разрушает их. Только человек не сразу замечает это. Да, бывает, поташнивает после первой сигареты, голова кружится. Это организм подаёт сигнал тревоги. Многие школьники курят не потому, что им нравится курить, а потому, что хотят показаться взрослее. И через несколько лет тот, кто курит, начинает кашлять, задыхаться при беге или даже при ходьбе, быстро уставать. И ждут курильщика болезни органов дыхания: астма, туберкулёз, рак. Не менее вреден и алкоголь. От него тоже страдают все внутренние органы. Отравление мозга приводит к тому, что человек просто – напросто глупеет, у него ухудшается память, он труднее усваивает новое. Наркотики часто называют « белой смертью». Чем раньше человек привыкает к ним, тем быстрее умирает. Хронические наркоманы вообще живут мало. Наркотики полностью высасывают из человека все силы. Нет никакой смелости в том, чтобы попробовать наркотик. А вот если человек сумел отказаться, значит, у него действительно есть смелость и воля. -Умейте сказать НЕТ всем вредным привычкам.

    3.Сценка « На приёме у врача»

    Кабинет врача. Врач за столом что – то пишет. Стук в дверь, входит пожилой пациент. Врач. Здравствуйте, садитесь. На что жалуетесь? Пациент. Да вот, доктор, что – то здоровье стало подводить. Бегать быстро не могу, дыхания не хватает, на 5 - ый этаж поднимаюсь с трудом, сплю плохо, аппетита нет. Врач. Ну, что – же, дела у вас неважные (меряет давление, слушает, меряет пульс). Давление высокое, пульс частый, дыхание неровное. А скажите – ка мне, вы курите? Пациент. Да, доктор, с 10 лет. Врач. А спиртное употребляете? Пациент. Ну, не то, чтобы очень. Пиво я люблю, каждый день по бутылочке выпиваю. Врач. А спортом занимаетесь? Пациент. Ну, что вы, доктор, некогда мне, поспать я люблю. Врач. А сколько вам лет, дедушка? Пациент. Да вы что, доктор, какой я вам дедушка! Мне всего 15 лет!

    4.Слово учителя . –Молодцы, ребята. А как вы думаете, беспокоились ли наши предки о своём здоровье?.. Конечно же, беспокоились. И это отражается в народных пословицах и поговорках. Прочитать эти пословицы вы сможете, выполнив задание (в группах); собрать пословицу

    Всякое дело поправимо … (если человек здоров)

    В здоровом теле … (здоровый дух).

    Заболел живот, …(держи пустым рот).

    Кто любит спорт, … (здоров и бодр).

    Быстрого и ловкого … (болезнь не догонит).

    Без труда …(нет отдыха).

    Землю сушит зной, …(а человека - болезнь).

    К слабому и …(болезнь пристаёт).

    Делу время, … (потехе - час).

    Поработал - … (отдыхай).

    Здоров будешь - … (всего добудешь).

    Болен – лечись, …(а здоров – берегись).

    5.Обсуждение. -Великие люди о ценности здоровья говорили так:

    « Здоровье – дороже золота» (В. Шекспир).

    « Здоровье никогда не может потерять своей цены в глазах человека, потому что и в довольстве и в роскоши плохо жить без здоровья» (Н. Г. Чернышевский).

    « Девять десятых нашего счастья зависят от здоровья» (А. Шопенгауэр).

    « Здоровье – великое дело как для того, кто им пользуется, так и для других (Т. Карлейль). -По вашему мнению, ребята, что такое здоровье? (Ответы детей). - В словаре Д.И. Даля записано: « Здоровье – это правильная, нормальная деятельность живого организма».

    6.Интервью . -Ребята нашего класса брали интервью у своих родителей, у медицинских работников. Они должны были ответить на вопросы: 1. Кого можно считать здоровым человеком? 2.Как обстоит дело со здоровьем у детей и взрослых в нашем районе? 3. Как сохранить своё здоровье? (Заслушиваются интервью). 7. Обсуждения ситуаций. - Ребята, знаете ли вы фразу «неграмотный человек»? Это не только тот, кто не умеет читать и писать, но и тот, кто не знает правил здорового образа жизни. Предлагаю вам познакомиться с образом жизни ребят и оценить их поведение. (Дети работают в группах. Читают, обсуждают, объясняют своё решение. При ответе кратко излагают образ жизни детей). Денис считал, что в жизни столько всего интересного и столько надо успеть, что ему просто некогда было искупаться, умыться, почистить и погладить одежду, вымыть обувь. Ел он на ходу, забывая помыть руки, а часто и фрукты. 2.Игорь очень любил читать. Он читал много и везде: во время еды, по дороге в школу, в транспорте, вечером, после приготовления уроков. А когда мама выключала свет и желала « Спокойной ночи», он, чтобы не расстраивать маму, читал под одеялом при свете фонарика. А ещё Игорь любил громкую музыку и часто не снимал наушники по несколько часов, в перерывах между чтением. 3.Даша очень любила конфеты, но боялась зубных врачей. После еды она забывала не только почистить зубы, но и прополоскать рот. Постепенно на дёснах появился налёт, в зубах появились маленькие дырочки, которые становились больше, а цвет зубов изменился – стал тёмным. Но Даша считала, что зубы покрасили конфеты. 8.Учитель: -Ребята, вам было дано задание подготовить рекомендации знаменитых людей о том, как сохранить своё здоровье. (Читают учащиеся). Человек может жить до 100 лет. Мы сами своей невоздержанностью, своей беспорядочностью, своим безобразным обращением с собственным организмом сводим этот нормальный срок до гораздо меньшей цифры. (И.П.Павлов). Гимнастика, физические упражнения, ходьба должны прочно войти в повседневный быт каждого, кто хочет сохранить работоспособность, здоровье, полноценную и радостную жизнь. (Гиппократ). Отдых после умственного труда – это ни ничегонеделание, а труд физический, что не только приятно, но и чрезвычайно полезно. ((К.Д.Ушинский).

    9. Учитель: - Мы с вами завершили первый этап нашего мероприятия, а теперь переходим к конкурсной программе. Конкурс « Здоров будешь – всё добудешь!»

    І. Представление команд ( Команды по очереди показывают свои эмблемы и говорят девизы) «Витаминки» « Витамины поглощайте, И здоровью помогайте». « Чистюли» « Мы чистюли лучше всех, Сегодня к нам придёт успех» « Крепыши» « Мы крепыши не малыши, В игрушки не играем, Мы любим спорт и мы сильны, И вам не проиграем!»

    ІІ. Конкурс «Полезная привычка» Перед каждой командой находится ромашка. На каждом лепестке необходимо написать полезные советы для других команд, которые помогают укреплять и сохранять здоровье.

    ІІІ. Конкурс « Друзья здоровья» Отгадать загадку, о том, что является друзьями здоровья.

    Две сестры летом зелены, К осени одна краснеет, Другая чернеет (смородина).

    Круглое, румяное, Я расту на ветке. Любят меня взрослые И маленькие детки (яблоко).

    Каротином он богат, И полезен для ребят. Нам с земли тащить не вновь, За зелёный хвост (морковь).

    4.Кинешь в реку – не тонет, Бьёшь о стенку – не стонет, Будешь озимь кидать, Станет кверху летать (мяч).

    5.Деревянные кони по снегу скачут, В снег не проваливаются (лыжи).

    6. Этот конь не ест овса, Вместо ног два колеса. Сядь верхом и мчись на нём, Только лучше правь рулём (велосипед).

    7. Костяная спинка, жёсткая щетинка, С мятной пастой дружит, Нам усердно служит (зубная паста).

    8. Резинка Акулинка – пошла гулять по спинке, Собирается она – вымыть спинку докрасна (мочалка).

    ІV. Конкурс « Сила духа». Представитель от каждой команды должен быстро надуть шар и его лопнуть.

    V. Конкурс « Здоровому – всё здорово»! Американские учёные выяснили, что когда человек смеётся, в его лёгкие поступает почти втрое больше воздуха. Кроме того, смех прекрасно тренирует голосовые связки. Так что смейтесь на здоровье! Чья команда заразительнее будет смеяться та и выиграет конкурс!

    VI. Блицтурнир для капитанов. Учитель: «Здоровье не купишь – его разум дарит» - под таким девизом мы проводим блицтурнир. За быстрый и правильный ответ капитан приносит своей команде балл.

    1.Весной растёт, летом цветёт, Осенью осыпается, А цветок – не медок, Лечит от гриппа, кашля и хрипа. (Липа)

    2.Растёт она вокруг Она и враг и друг.Как иглы - волоски,

    Покрыли все листки.Сломи хоть волосок,И каплет едкий сок,

    На кожу – хоть ори! Ой, ой, ой – волдыри! Но если дружишь с ней – Ты многих здоровей;В ней витаминов – кладВесной её едят.

    (Крапива)

    3.Есть корень кривой и рогатый, Целебною силой богатый,

    И может, два века – он ждёт человека, В чащобе лесной под кедровой сосной. (Женьшень)

    4.Почему я от дороги Далеко не отхожу? Если ты поранишь ноги, Я им помощь окажу. Приложу ладошку к ране, Боль утихнет, и опять, Будут ноги по дороге, В ногу с солнышком шагать. (Подорожник)

    5.Травка та растёт на склонах, И на холмиках зелёных. Запах крепок и душист, А её зелёный лист, Нам идёт на чай. Что за травка? Отгадай! (Душица)

    VII. Подведение итогов . Объявляются победители. Команды награждаются грамотами.

    VIII. Рефлексия . - Заботиться о своём здоровье должен каждый человек. Главное – захотеть быть здоровым! Задумайтесь о своём отношении к своему здоровью. Давайте выразим в цвете, как вы теперь будете относиться к своему здоровью.

    Красный – Я буду стараться вести здоровый образ

    Зелёный – Я не уверен в своём выборе.

    Голубой – Я также равнодушен к своему здоровью.

    Мы с вами сегодня хорошо поработали. Надеюсь, что здоровый образ жизни войдёт у вас в привычку и не будет вызывать сложностей. А начинать надо каждый день с улыбки, тогда он будет, как праздник. Так что будьте все здоровы!

    Анализ работа: Ребята участвовали активно,Узнали что полезно а что вредно для здоровья

    Пришкольный интернат ОСШ им М.Маметовой

    Воспитательный час на

    тему:

    « Твое здоровье в твоих руках»

    Провела воспитатель:

    Дуйсенова Ш,С

    КГУ «Гимназия «БЭСТ»

    Открытый классный час

    (познание мира, самопознание)

    Подготовила и провела:

    Носкова Надежда Ивановна

    г. Петропавловск, 2013 год

    Тема: «Здоровье – наше богатство!»

    Цель урока: обобщение знания детей о формах и методах сохранения здоровья.

    Задачи: здоровье и его отличия от болезни; вырабатывать стремление всегда быть здоровыми, уметь быстро поправить своё здоровье – помочь себе самому; показать значимость полезных привычек для укрепления здоровья человека; развивать у детей потребность в соблюдении правил здорового образа жизни; воспитывать бережное отношение к здоровью.

    Ход урока

    1. Организационный момент.

    Музыкальный видеоролик (Азиада-2012)

    Ребята, посмотрите друг на друга, улыбнитесь, скажите самому себе “я люблю учиться и узнавать новое”.

    2. Вступительная беседа. Сообщение темы классного часа.

    Ребята! Сегодня мы будем говорить о самом дорогом богатстве человека – о здоровье. Наше государство проявляет постоянную заботу о здоровье граждан страны, особенно о здоровье детей. Родители и – учителя заботятся о том, чтобы вы росли здоровыми и счастливыми. Но, несмотря на все усилия, вы иногда болеете. Беречь своё здоровье должен каждый человек.

    Как вы чувствуете себя, когда вы здоровы?

    (Хорошее настроение; хочется много играть, бегать; хочется читать, писать, что-нибудь рассказывать.)

    Как вы чувствуете себя, когда болеете?

    (Все болит; хочется плакать; не хочется вставать с постели; не хочется есть, пить.)

    Я хочу сегодняшнее занятие начать с русской пословицы

    Деньги потерял – ничего не потерял,

    время потерял- многое потерял,

    здоровье потерял - всё потерял.

    Ребята, в чём смысл этой пословицы? Как вы её понимаете? (Здоровье – самое ценное у человека. Здоровье – настоящее богатство и счастье.)

    Что надо делать, чтобы не болеть?

    О чем мы сегодня будем говорить. (О самом главном – о здоровье, как сохранить здоровье.)

    Мы откроем семь секретов

    Выполняя все секреты

    Без болезней будем жить!

    3. Этап усвоения новых знаний.

    1) Открытие первого секрета.

    Ребята, каждое утро, когда вы заходите в школу, какое слово произносите? («Здравствуйте»)

    Вы знаете, что означает это слово?

    Здравствуйте - значит, здоровья вам! Здравия! Вспомните приветствие военных «Здравия желаем, товарищ…!».

    Мы не всегда помним, что когда говорим слово «здравствуйте», тем самым желаем здоровья окружающим нам людям, даем положительный заряд и хорошее настроение на целый день

    Здравствуйте! Добрая ласковость слова

    Стерлась на “нет” в ежедневном привете.

    Здравствуйте! Это же - будьте здоровы,

    Это же - дольше живите на свете.

    Как вы думаете, для чего человеку хорошее настроение? (Чтобы не болеть)

    Как можно создать хорошее настроение? (Делать людям добро, стараться говорить своим близким и друзьям, одноклассникам только добрые и ласковые слова, помогать им в трудную минуту).

    Вот мы и открыли первый секрет. Положительные эмоции, хорошее настроение, добрые слова – первый секрет сохранения здоровья.

    2) Открытие второго секрета.

    Для чего мальчик зимой купается?

    Как зовут таких людей? (Их назвали моржами, они тоже не боятся холодной воды)

    Итак, какой второй секрет здоровья мы с вами открыли?

    Как мы можем закаливаться? (Бывать на свежем воздухе, обливаться сначала прохладной водичкой, а затем и холодной, на ночь окна открывать, иногда ходить по квартире босиком, и даже по снегу)

    Назовите принцип закаливания – три П. (Постоянно, постепенно, последовательно). Зимой же можно купаться с разрешения врача.

    Вот мы и открыли второй секрет - закаливание .

    3) Открытие третьего секрета.

    Инсценировка «Грязнуля»

    Какой следующий секрет – вы скажете после инсценировки.

    О чем мы будем говорить?

    Почему говорят: «Чистота – залог здоровья!»

    С чего начинается чистота? (Личной гигиены, и, прежде всего, с чистых рук.)

    Перед первым уроком мы мальчику завязали пальчик бинтом. А теперь посмотрите, как испачкался бинт. Представьте, насколько пачкаются наши руки. За целый день мы соприкасаемся с миллионами микробов. Они ведь могут заразить нас опасными болезнями. Поэтому будьте чистоплотными, мойте руки перед едой, когда приходите с улицы, с магазинов, из общественного транспорта.

    А иногда и в столовой не моем…

    А что еще должно быть чистым? (Тело, квартира).

    Итак, третий секрет - чистота.

    4) Открытие четвертого секрета.

    Физминутка

    Для чего мы проводим физкультминутки? (Чтобы быть стройными, красивыми, спины чтобы были прямыми)

    В народе говорят: “Движение - это жизнь!” Кто много двигается, тот много живет.

    Это значит, вести активный образ жизни? (Заниматься спортом, по утрам делать зарядку, бегать, бегать на лыжах)

    Для здоровья дружен спорт!

    Стадион, бассейн и корт,

    Зал, каток – везде всем рады.

    За старание в награду,

    Станут мышцы ваши тверды,

    Будут кубки и рекорды.

    Поднимите руки те, кто занимается в спортивных секциях? Какими видами спорта вы занимаетесь?

    Кто спортом занимается, тот силы набирается”

    Спорт нам плечи расправляет,

    Силу, ловкость нам дает.

    Он нам мышцы развивает,

    На рекорды нас зовет.

    Слайд (фото детей)

    - Четвертый секрет – спорт.

    5) Открытие пятого секрета.

    О каком секрете сейчас мы будем говорить? Сценка «В столовой».

    За одним столом сидели ученик и учитель биологии. Мальчик торопился на тренировку и поэтому ел очень быстро.

    Уч-ль биологии:

    Хотел бы я знать, что ты сейчас делаешь?

    - (удивленно) Разве не видите, ем кашу.

    Но ведь ты совсем её не пережевываешь!

    (мальчику стало смешно)

    А зачем я буду жевать её, она и так жидкая.

    Пусть жидкая. Жевать пищу надо не только для того, чтобы из твёрдой её сделать жидкой.

    А для чего ещё?

    Всякая пища нуждается в обработке слюной, с которой она смешивается во время жевания. Если пища, наскоро проглоченная и не обработанная слюной, попадает в желудок, то пищеварительные соки, которые там выделяются, не смогут её полностью переварить. Запомни, что кусочек хлеба, хорошо пережёванный, может дать человеку больше питания, чем целый обед, съеденный без толку.

    Итак, пятый секрет - правильное питание .

    Чтобы десны были крепкими,

    Грызи морковку с репкою.

    Чтобы зубы не болели,

    Вместо пряников, конфет

    Ешьте яблоки, морковку –

    Вот, друзья, вам мой совет.

    Надо кушать помидоры,

    Фрукты, овощи, лимоны,

    Кашу – утром, суп – в обед,

    А на ужин – винегрет.

    Ну, а если свой обед

    Ты начнешь с кулька конфет,

    Жвачкой импортной закусишь,

    Шоколадом подсластишь,

    То тогда наверняка

    Ваши спутники всегда -

    Близорукость, бледный вид

    И неважный аппетит.

    Ребята, наш организм нуждается в витаминах.

    Рассказ подготовленных учеников о витаминах (на голове детей табличка с названием витамина)

    Я – витамин А. Если вы хотите хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубы, вам нужен я. Меня вы найдете в морковке, капусте, помидорах, перце. (Ученик называет овощи и фрукты и показывает на них).

    Я, витамин В. Если вы хотите быть сильными, иметь хороший аппетит и не хотите огорчаться по пустякам, вам нужен я. Меня вы найдете в свекле, яблоках, репе, зелени салата.

    Я, витамин С. Я, король витаминов. Если вы хотите реже простужаться, быть бодрыми, быстрее выздоравливать при болезни, вам нужен я. Меня вы найдете в лимоне, красной и черной смородине, луке.

    Учитель: Спасибо витамины. Как много интересного и полезного мы узнали. В пути к здоровому образу жизни нас ждут новые открытия.

    Вывод: ПРАВИЛЬНОЕ ПИТАНИЕ – ЭТО РАЗНООБРАЗНОЕ И РЕГУЛЯРНОЕ ПИТАНИЕ.

    6) Открытие шестого секрета.

    В этом городе живут «успевайки».

    Почему они так себя называют?(Да потому, что все успевают: и уроки приготовить, и в спортивной секции позаниматься, и с друзьями поиграть. Да еще книгу почитать и по дому помочь).

    В чем секрет? Они соблюдают режим дня. Верный помощник «успеваек» - режим дня. Режим дня помогает хорошо учиться, укреплять здоровье. У каждого ученика должен быть составлен вместе с родителями свой личный режим дня. Ведь одному приходится заниматься в спортивной секции, другому – ходить в музыкальную школу. Режим дня должен чередовать учебу с отдыхом, тихие игры с подвижными играми, прогулки с просмотром телепередач. Перед вами – примерный режим дня младшего школьника.

    Игра «Исправить ошибку»

    Режим дня.

    1. Встань в семь утра

    2. Сделай зарядку

    3. Почисти зубы

    4. Позавтракай

    5. Оденься и иди в школу

    6. Занятия в школе до 13.25

    7. Обед, прогулка

    8. Выполнение домашнего задания

    9. Ужин.

    10. Свободное время (можно почитать, телевизор посмотреть, помочь семье, поиграть на компьютере).

    11. Ложись спать не позднее 22 часов.

    Вывод: почему мы должны жить по режиму? (чтобы сохранить здоровье)

    7) Открытие седьмого секрета

    Оказывается, человек можем прожить до 140 лет, но живёт, почему-то, в среднем до 70 лет. Почему? (нам мешают вредные привычки)

    Какие вредные привычки вы знаете?

    К курению привыкают быстро, а вот бросит курить бывает трудно, а порой и невозможно. Курение вредно сказывается на работе сердца, мозга, легких и других органов. Но особенно вреден табак для детей.

    Для детей он в два-три раза вреднее, чем для взрослого человека. Ребенок хуже растет, быстро устает при любой работе, плохо справляется с учебой, чаще болеет. Ученые подсчитали, что от каждой выкуренной сигареты жизнь человека уменьшается на 15 минут.

    Итак, какой секрет мы открыли, чтобы сохранить здоровье? (Отказ от вредных привычек , от наркотиков, курения, токсикомании, алкоголя.

    4. Этап закрепления новых знаний.

    Надо достать из мешочка листочек с пословицей и объяснить её.

    Здоровому – всё здорово.

    Здоровью цены нет. Здоровье не купишь.

    Береги платье снову, а здоровье смолоду.

    Здоровье всего дороже, здоровье дороже богатства.

    Труд – здоровье, лень – болезнь.

    Здоровье дороже богатства.

    Зелень на столе - здоровье на сто лет.

    Игра «Угадай-ка!»

    Ребята я буду произносить какое-либо действие. Ваша задача, в зависимости от того, как оно влияет на наше здоровье, хлопать в ладоши (если сохранять – хлопок, если мешать – сидеть спокойно).

    Заниматься спортом, принимать витамины, делать зарядку, соблюдать режим дня, редко смотреть телевизор, отдыхать на природе, мало двигаться, 2 раза в день чистить зубы, не есть много сладкого, не сидеть долго за компьютером, ссориться с друзьями, весело жить, слушать родителей, лениться, ходить зимой без шапки, закаляться.

    5. Подведение итогов. Рефлексия.

    Итак, какие 7 секретов здоровья мы узнали?

    Какие советы вы можете дать ученикам нашей школы, чтобы сохранить здоровье.

    Подошла к концу наша встреча. Хочется, чтобы она оказалась для вас полезной, вызвала раздумья, желание вести здоровый образ жизни. Здоровый человек это человек не только со здоровым телом, но и человек, у которого замечательное настроение и хорошие отношения с окружающими людьми.

    Здоровье

    наше богатство!

    © 2024 Helperlife - Строительный портал