Вконтакте Facebook Twitter Лента RSS

Заповеди божьи 10 православие. Десять заповедей божьих в православии. Заповеди и законы природы

Настоящая добрая христианская жизнь может быть только у того, кто имеет в себе веру Христову и старается жить по этой вере, то есть добрыми делами исполняет волю Божию. Чтобы люди знали, как им жить и что делать, Бог дал им Свои заповеди - Закон Божий. Десять заповедей пророк Моисей получил от Бога приблизительно за 1500 лет до Рождества Христова. Это произошло, когда евреи вышли из египетского рабства и подошли в пустыне к горе Синай.

Сам Бог написал Десять заповедей на двух каменных скрижалях (плитах). В первых четырех заповедях были изложены обязанности человека по отношению к Богу. В остальных шести заповедях излагались обязанности человека по отношению к его ближним. Люди в то время еще не привыкли жить по воле Божией и легко совершали тяжёлые преступления. Поэтому за нарушение многих заповедей, как например: за идолопоклонство, плохие слова против Бога, за плохие слова против родителей, за убийство и за нарушение супружеской верности - полагалась смертная казнь. В Ветхом Завете господствовал дух строгости и наказания. Но эта строгость была полезна для людей, так как сдерживала их плохие привычки, и люди мало-помалу стали исправляться.

Известны также другие Девять заповедей (заповеди Блаженства), которые дал людям Сам Господь Иисус Христос в самом начале Своей проповеди. Господь взошёл на невысокую гору около Галилейского озера. Вокруг Него собрались апостолы и множество людей. В заповедях Блаженства господствует любовь и смирение. В них изложено, как человек постепенно может достичь совершенства. В основе добродетели лежит смирение (духовная нищета). Покаяние очищает душу, потом появляется в душе кротость и любовь к Божией правде. После этого человек делается сострадательным и милостивым и его сердце настолько очищается, что он делается способным видеть Бога (чувствовать Его присутствие в своей душе).

Но Господь видел, что большинство людей выбирает зло и что злые люди будут ненавидеть и преследовать истинных христиан. Поэтому в последних двух заповедях блаженства Господь учит нас терпеливо переносить все несправедливости и преследования от плохих людей.
Мы должны сосредоточивать свое внимание не на мимолётных испытаниях, которые неизбежны в этой временной жизни, а на том вечном блаженстве, которое Бог приготовил для людей, любящих Его.

Большинство заповедей Ветхого Завета говорят, чего мы не должны делать, а заповеди Нового Завета учат нас, как надо поступать и к чему стремиться.
Содержание всех заповедей как Ветхого, так и Нового Завета можно изложить в двух заповедях любви, данных Христом: "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душою твоею и всем разумом твоим. Вторая подобная ей - взлюби ближнего своего, как самого себя." И еще Господь дал нам верное руководство, как поступать: "Как хотите, чтобы с вами поступали люди, так и вы поступайте с ними."

Десять заповедей Ветхого Завета.

Объяснение Десяти Заповедей Ветхого Завета.

Первая заповедь Ветхого Завета.

"Я - Господь Бог твой, пусть не будет у тебя других Богов, кроме Меня."

Первой заповедью Господь Бог указывает человеку на Самого Себя и внушает нам почитать Его единого истинного Бога, и, кроме Него, никому мы не должны воздавать Божеского почитания. Первой заповедью Бог нас учит правильному Богопознанию и правильному Богопочитанию.
Богопознание - значит правильно знать Бога. Богопознание есть важнейшее из всех знаний. Оно составляет первую и важнейшею нашу обязанность.
Для приобретения Богопознания мы должны:
1. Читать и изучать Священное Писание (а дети: книгу Закона Божия).
2. Регулярно посещать Божий храм, вникать в содержание церковных служб и слушать проповедь священника.
3. Думать о Боге и о цели нашей земной жизни.
Богопочитание означает, что мы должны всеми своими поступками выражать свою веру в Бога, надежду на Его помощь и любовь к Нему как к нашему Создателю и Спасителю.
Когда мы ходим в храм, молимся дома, соблюдаем посты и почитаем церковные праздники, оказываем послушание своим родителям, помогаем им чем можем, усердно учимся и исполняем домашние задания, когда мы ведем себя тихо, не ссоримся, когда помогаем ближним, когда мы постоянно думаем о Боге и сознаём Его присутствие с нами, - тогда мы истинно почитаем Бога,то есть выражаем свое Богопочитание.
Таким образом, первая заповедь в известной мере содержит в себе остальные заповеди. Или остальные заповеди объясняют, как исполнять первую заповедь.
Грехами против первой заповеди являются:
Безбожие (атеизм) - когда человек отрицает существование Бога (например: коммунисты).
Многобожие: почитание многих богов или идолов (дикие племена Африки, Южной Америки и др.).
Неверие: сомнение в Божественной помощи.
Ересь: искажение той веры, которую нам дал Бог. В мире существует множество сект, учение которых придумано людьми.
Богоотступничество: отречение от веры в Бога или от христианства из-за страха или расчетов получить награду.
Отчаяние - когда люди, забывая, что Бог устраивает всё к лучшему, начинают недовольно роптать или даже покушаются закончить свою жизнь самоубийством.
Суеверие: вера в разные приметы, звезды, гадания.

Вторая заповедь Ветхого Завета.

"Не делай себе идола и никакого подобия того, что на небе вверху, что на земле внизу, что в водах под землею. Не кланяйся и не служи им."

Евреи почитают золотого тельца, которого сами сделали.
Эта заповедь была написана тогда, когда люди были очень склонны почитать разных идолов и обоготворяли силы природы: солнце, звёзды, огонь и т.д. Идолопоклонники сооружали себе идолов, изображающих их ложных богов, и поклонялись этим идолам.
В наши дни такое грубое идолопоклонство почти не существует в развитых странах.
Однако, если люди всё своё время и силы, все свои заботы отдают чему-то земному, забывая семью и даже Бога, такое поведение тоже является своего рода идолопоклонством, что запрещается этой заповедью.
Идолопоклонством является чрезмерная привязанность к деньгам и богатству. Идолопоклонством является постоянное чревоугодие, т.е. когда человек только о том и думает, только тем и занимается, чтобы много и вкусно поесть. Наркомания и пьянство тоже относятся к этому греху идолопоклонства. Нарушают также вторую заповедь гордые люди, которые хотят всегда быть центром внимания, хотят, чтобы все их почитали и беспрекословно слушались.
В то же время вторая заповедь не запрещает правильно почитать святой Крест и святые иконы. Не запрещает потому, что, почитая крест или икону, где изображен истинный Бог, человек воздает честь не дереву или краске, из которых эти предметы сделаны, а Иисусу Христу или святым, которые на них изображены.
Иконы напоминают нам о Боге, иконы помогают нам молиться, потому что душа наша так устроена, что на что мы смотрим, о том и думаем.
Почитая святых, изображенных на иконах, мы не воздаем им одинакового почитания как равным Богу, а молимся им как нашим покровителям и молитвенникам перед Богом. Святые - это наши старшие братья. Они видят наши трудности, видят нашу слабость и неопытность и помогают нам.
Сам Бог показывает нам, что Он не запрещает правильное почитание святых икон, напротив - Бог являет через святые иконы помощь людям. Существует множество чудотворных икон, например: Курской Божией Матери, плачущие иконы в разных частях света, множество обновившихся икон в России, Китае и других странах.
В Ветхом Завете Сам Бог повелел Моисею сделать золотые изображения херувимов (Ангелов) и поместить эти изображения на крышке Ковчега, где хранились скрижали с написанными на них заповедями.
Изображения Спасителя с древнейших времен почитаются в христианской Церкви. Одно из таких изображений - образ Спасителя, называемый "Нерукотворный." Иисус Христос приложил к своему лицу полотенце, и изображение лица Спасителя чудесным образом осталось на этом полотенце. Больной царь Авгарь, как только прикоснулся к этому полотенцу, исцелился от проказы.

Третья заповедь Ветхого Завета.

"Не произноси имени Господа Бога твоего напрасно."

Третьей заповедью запрещается произносить имя Божие напрасно, без должного благоговения. Имя Божие произносится напрасно, когда употребляется в пустых разговорах, шутках, играх.
Этой заповедью запрещается вообще легкомысленное и неблагоговейное отношение к имени Божию.
Грехами против этой заповеди являются:
Божба: легкомысленное употребление клятвы с упоминанием имени Божиего в обыкновенных разговорах.
Богохульство: дерзкие слова против Бога.
Кощунство: неблагоговейное обращение со священными предметами.
Запрещается здесь также нарушение обетов - обещаний, данных Богу.
Имя Божие должно произноситься со страхом и благоговением только в молитве или при изучении Священного Писания.
Надо всячески избегать рассеянности в молитве. Для этого необходимо понимать смысл молитв, которые мы произносим дома или в храме. Надо перед тем, как говорить молитву, даже немного успокоиться, подумать, что мы собираемся беседовать с вечным и всемогущим Господом Богом, перед Которым даже ангелы предстоят с трепетом; и, наконец, произносить молитвы не спеша, стараясь, чтобы наша молитва была искренней - исходила прямо из нашего ума и сердца. Такая благоговейная молитва угодна Богу, и Господь по вере нашей даст нам те блага, которые мы просим.

Четвертая заповедь Ветхого Завета.

"Помни день субботний, чтобы проводить его свято. Шесть дней работай и совершай в них все твои дела, а день седьмой - день покоя - да будет посвящен Господу Богу твоему."

Слово "суббота" по-еврейски значит покой. Так этот день недели назывался, потому что в этот день запрещалось работать или заниматься житейскими делами.
Четвертой заповедью Господь Бог повелевает шесть дней работать и заниматься своими обязанностями, а седьмой день посвящать Богу, т.е. в седьмой день совершать святые и угодные Ему дела.
Святыми и угодными Богу делами являются: забота о спасении своей души, молитва в храме Божием и дома, изучение Священного Писания и Закона Божия, размышления о Боге и о цели своей жизни, благочестивые разговоры о предметах христианской веры, помощь бедным, посещение больных и другие добрые дела.
В Ветхом Завете праздновалась суббота в воспоминание окончания сотворения Богом мира. В Новом Завете со времени св. апостолов стал праздноваться первый день после субботы, воскресенье - в воспоминание Воскресения Христова.
В воскресный день христиане собирались на молитву. Читали Священное Писание, пели псалмы и причащались на литургии. К сожалению, теперь многие христиане не такие усердные, как в первые века христианства, и многие стали реже причащаться. Тем не менее никогда нельзя забывать, что воскресный день должен принадлежать Богу.
Нарушают четвертую заповедь те, кто ленится и в будние дни не работает или не исполняет своих обязанностей. Нарушают эту заповедь те, кто по воскресеньям продолжает работать и не идет в церковь. Нарушают эту заповедь и те, что хотя и не работает, но проводит воскресенье в одних забавах и играх, не думая о Боге, о добрых делах и о спасении своей души.
Кроме воскресений христиане посвящают Богу и некоторые другие дни года, в которые Церковь отмечает великие события. Это так называемые церковные праздники.
Самым великим нашим праздником является Пасха - день Воскресения Христова. Это "праздников праздник и торжество из торжеств."
Есть 12 великих праздников, именуемых двунадесятыми. Некоторые из них посвящены Богу и называются Господскими праздниками, другие из них посвящены Божией Матери и называются Богородичными праздниками.
Господские праздники: (1) Рождество Христово, (2) Крещение Господне, (3) Сретение Господне, (4) Вход Господень во Иерусалим, (5) Воскресение Христово, (6) Сошествие Святого Духа на апостолов (Троица), (7) Преображение Господне и (8) Воздвижение Креста Господня. Богородичные праздники: (1) Рождество Божией Матери, (2) Введение во храм Пресвятой Богородицы, (3) Благовещение и (4) Успение Божией Матери.

Пятая заповедь Ветхого Завета.

"Почитай отца твоего и матерь твою, чтобы тебе было хорошо и чтобы ты долго жил на земле."

Пятой заповедью Господь Бог повелевает нам почитать родителей своих и за это обещает благополучную и долгую жизнь.
Почитать родителей значит: любить их, быть почтительными к ним, ни оскорблять их ни словами, ни поступками, повиноваться им, помогать им в повседневных трудах, заботиться о них, когда они находятся в нужде, а особенно во время их болезни и старости, также молиться за них Богу как при их жизни, так и после смерти.
Грех непочитания к родителям есть великий грех. В Ветхом Завете кто говорил плохие слова на отца или мать, тот наказывался смертью.
Наряду с родителями мы должны почитать и тех, кто в каком-либо отношении заменяет нам родителей. К таким лицам принадлежат: епископы и священники, заботящиеся о нашем спасении; гражданские власти: президент страны, губернатор штата, полицейские и все вообще из тех, на ком лежит обязанность поддерживать порядок и нормальную жизнь в стране. Также надо поэтому почитать учителей и всех людей старше нас возрастом, которые имеют опыт в жизни и могут нам дать добрый совет.
Грешат против этой заповеди те, кто не уважает старших, в особенности стариков, кто с недоверием относится к их замечаниям и наставлениям, считая их людьми "отсталыми," а их понятия "отжившими." Бог сказал: "Перед лицем седого вставай и почитай лицо старца" (Лев. 19:32).
Когда младший встречается со старшим, младший должен первый поздороваться. При входе учительницы в класс ученики должны встать. Если в автобус или поезд войдет престарелый человек или женщина с ребенком, то молодой человек должен встать и уступить своё место. Когда слепой человек хочет перейти улицу, надо ему помочь.
Только в том случае, когда старшие или начальники требуют от нас исполнить что-либо против нашей веры и закона, мы не должны им повиноваться. Закон Божий и послушание Богу являются высшим законом для всех людей.
В тоталитарных странах начальники иногда издают законы и дают распоряжения, противоречащие Закону Божию. Иногда они требуют от христианина, чтобы он отрёкся от своей веры или делал что-то против своей веры. Христианин в таком случае должен быть готов пострадать за свою веру и за имя Христово. Бог обещает в награду за эти страдания вечное блаженство в Царстве Небесном. "Претерпевший до конца, спасется... Кто отдаст жизнь свою ради Меня и Евангелия, тот снова приобретет ее" (Матф. 10-ая глава).

Шестая заповедь Ветхого Завета.

"Не убей."

Шестой заповедью Господь Бог запрещает убийство, т.е. отнятие жизни у других людей, а также и у самого себя (самоубийство) каким бы то ни было образом.
Жизнь есть величайший дар Божий, поэтому никто не имеет права этот дар отнимать.
Самоубийство есть самый страшный грех потому, что в этом грехе заключается отчаяние и ропот на Бога. А кроме того, после смерти нет возможности покаяться и загладить свой грех. Самоубийца обрекает свою душу на вечное мучение в аду. Чтобы не отчаиваться, надо всегда помнить, что Бог нас любит. Он наш Отец, Он видит наши трудности и имеет достаточно сил, чтобы нам помочь даже в самой трудной ситуации. Бог по Своим премудрым планам попускает нам иногда пострадать от болезни или какой-нибудь неприятности. Но надо твердо знать, что Бог всё устраивает к лучшему, и постигшие нас скорби Он обращает к нашей пользе и спасению.
Нарушают шестую заповедь несправедливые судьи, если осуждают подсудимого, невинность которого им известна. Всякий, кто помогает другим совершать убийство или помогает убийце скрыться от наказания, также нарушает эту заповедь. Нарушает эту заповедь и тот, кто ничего не сделал, чтобы избавить ближнего от смерти, когда вполне мог бы это сделать. Также тот, кто тяжёлым трудом и жестокими наказаниями изнуряет своих работников и тем ускоряет их смерть.
Грешит против шестой заповеди и тот, кто желает смерти другому человеку, ненавидит ближних и причиняет им скорбь своею злобой и словами.
Кроме телесного убийства, есть и еще другое страшное убийство: это духовное убийство. Когда человек соблазняет другого на грех, этим он духовно убивает своего ближнего, потому что грех есть смерть для вечной души. Поэтому нарушают шестую заповедь все те, кто распространяет наркотики, соблазнительные журналы и фильмы, кто учит других, как делать зло или подает плохой пример. Нарушают это заповедь и те, которые распространяют безбожие, неверие, колдовство и суеверия среди людей; грешат те, которые проповедуют разные экзотические верования, противоречащие христианскому вероучению.
К сожалению, приходится в некоторых исключительных случаях допускать убийство для прекращения неизбежного зла. Например, если неприятель напал на мирную страну, воины должны защищать свою родину и свои семьи. В таком случае воин не только убивает по необходимости, чтобы спасти своих близких, но и сам ставит свою жизнь в опасность и жертвует собой ради спасения своих ближних.
Также судьям приходится иногда осуждать на смерть неисправимых преступников, чтобы спасти общество от их дальнейших преступлений против людей.

Седьмая заповедь Ветхого Завета.

"Не прелюбодействуй."

Седьмой заповедью Господь Бог запрещает нарушение супружеской верности и всякую незаконную и нечистую связь.
Вступившие в брак муж и жена дали обещание жить вместе всю жизнь и делить вместе как радости, так и горести. Поэтому этой заповедью Бог запрещает разводиться. Если у мужа и жены разные характеры и вкусы, они должны прилагать все усилия, чтобы сглаживать то, что у них разное, а единство семьи ставить выше личных выгод. Развод есть не только нарушение седьмой заповеди, но и преступление против детей, которые остаются без семьи и после развода часто вынуждены бывают жить в чуждых для них условиях.
Неженатым Бог повелевает соблюдать чистоту мыслей и желаний. Надо избегать всего, что может возбудить в сердце нечистые чувства: плохие слова, нескромные шутки, бесстыдные анекдоты и песни, буйную и возбуждающую музыку и танцы. Надо избегать соблазнительных журналов и фильмов, а также чтения безнравственных книг.
Слово Божие повелевает нам хранить наши тела в чистоте, потому что тела наши "суть члены Христовы и храмы Духа Святого."
Самым страшным грехом против этой заповеди является противоестественная связь к лицам одинакового пола. В наши дни даже регистрируют своего рода "семьи" между мужчинами или между женщинами. Такие люди часто гибнут от неизлечимых и страшных болезней. За этот страшный грех Бог полностью уничтожил древние города Содом и Гоморру, о чем рассказывает нам Библия (гл. 19).

Восьмая заповедь Ветхого Завета.

"Не кради."

Восьмой заповедью Бог запрещает кражу, то есть присвоение каким бы то ни было образом того, что принадлежит другим.
Грехами против этой заповеди могут быть:
Обман (т.е. присвоение чужой вещи хитростью), например: когда уклоняются от платежа долга, утаивают найденное, не разыскивая хозяина найденной вещи; когда обвешивают при продаже или дают неправильную сдачу; когда не дают положенную плату рабочему.
Воровство - похищение чужой вещи.
Грабительство - отнятие чужой вещи насилием или при помощи оружия.
Нарушают эту заповедь также те, кто берет взятки, то есть берет деньги за то, что должен был бы сделать по обязанности своей службы. Нарушают эту заповедь те, кто притворяется больным, чтобы, не работая, получать деньги. Также те, кто нечестно работает, делает кое-что напоказ при начальстве, а когда его нет, бездельничает.
Этой заповедью Бог нас учит честно трудиться, быть довольными тем, что у нас есть, и не стремиться к большому богатству.
Христианин должен быть милосердным: часть своих денег жертвовать церкви и бедным людям. Все, что человек имеет в этой жизни, не принадлежит ему навеки, а дается человеку Богом для временного пользования. Поэтому надо делиться с другими тем, что у нас есть.

Девятая заповедь Ветхого Завета.

"Не произноси на другого ложного свидетельства."

Девятой заповедью Господь Бог запрещает говорить ложь о другом человеке и запрещает вообще всякую ложь.
Девятую заповедь нарушают те, кто:
Сплетничает - пересказывает другим недостатки своих знакомых.
Клевещет - сознательно говорит о других людях ложь с целью им повредить.
Осуждает - производит строгую оценку человека, причисляя его к плохим людям. Евангелие не запрещает нам оценивать сами поступки с точки зрения того, насколько они хороши или плохи. Мы должны отличать зло от добра, мы должны удаляться от всякого греха и несправедливости. Но не следует на себя брать роль судьи и говорить, что такой-то наш знакомый пьяница, или вор, или распутный человек и так далее. Этим мы осуждаем не столько зло, сколько самого человека. Такое право осуждать принадлежит только Богу. Очень часто мы видим только внешние поступки, но не знаем о настроении человека. Нередко грешники потом сами тяготятся своими недостатками, просят у Бога прощения грехов и с помощью Божией побеждают свои недостатки.
Девятая заповедь нас учит обуздывать свой язык, следить за тем, что мы говорим. Большинство наших грехов происходит от ненужных слов, от пустословия. Спаситель сказал, что человек должен будет дать ответ Богу за каждое слово, которое он скажет.

Десятая заповедь Ветхого Завета.

"Не желай жены ближнего твоего, не желай дома ближнего твоего, ни поля его... ни всего того, что принадлежит ближнему твоему."

Десятой заповедью Господь Бог запрещает не только делать что-либо плохое другим, окружающим нас ближним, но запрещает плохие желания и даже плохие мысли по отношению к ним.
Грех против этой заповеди называется зависть.
Тот, кто завидует, кто в мыслях желает чужого, тот от худых мыслей и желаний легко может дойти и до плохих дел.
Но и сама по себе зависть оскверняет душу, делая ее нечистой перед Богом. Священное Писание говорит: "Мерзость перед Богом злые мысли" (Притч. 15:26).
Одной из главных задач истинного христианина является очищать свою душу от всякой внутренней нечистоты.
Чтобы избежать греха против десятой заповеди, необходимо хранить чистоту сердца от всякой чрезмерной привязанности к земным предметам. Надо быть довольным тем, что имеем и благодарить Бога.
Учащиеся в школе не должны завидовать другим ученикам, когда другие очень хорошо учатся и делают успехи. Каждый должен стараться учиться как можно лучше и свой успех приписывать не себе только, а Господу, давшему нам разум, возможность учиться и все необходимое для развития способностей. Истинный христианин радуется, когда видит у других успех.
Если будем искренне просить Бога, Он нам поможет стать истинными христианами.

Прежде чем начать рассуждения на тему о Христовых заповедях, сначала определимся с тем, что закон Божий - это как та путеводная звезда, которая указывает человеку путешествующему его дорогу, а человеку божьему - дорогу в Царствие Небесное. Закон Божий всегда означал свет, согревающий сердце, утешающий душу, посвящающий разум. Какие они - 10 заповедей Христа - и чему они учат, попробуем кратко разобраться.

Заповеди Иисуса Христа

Заповеди дают главную нравственную основу для человеческой души. О чем говорят заповеди Иисуса Христа? Примечательно, что у человека всегда есть свобода в том, чтобы подчиняться им или нет, - великая милость Божия. Она дает человеку возможность духовно расти и совершенствоваться, но и налагает на него ответственность за совершающиеся поступки. Нарушение хоть одной заповеди Христа ведет к страданиям, рабству и вырождению, в общем, к катастрофе.

Вспомним, когда Бог создал наш земной мир, то в ангельском мире произошла трагедия. Гордый ангел Денница восстал против Бога и захотел создать свое царствие, которое теперь именуется Адом.

Следующая трагедия произошла, когда Адам и Ева не послушали Бога, и их жизнь познала смерть, страдания и нищету.

Другая трагедия случилась во времена Всемирного потопа, когда Бог наказал людей - современников Ноя - за неверие и нарушение законов Божиих. За этим событием происходит уничтожение Содома и Гоморры тоже за грехи жителей этих городов. Дальше наступает разрушение Израильского, а за ним Иудейского царства. Потом падет Византия и Русская империя, а за ними будут и другие несчастья и бедствия, которые обрушатся Божиим гневом за грехи. Нравственные законы вечны и неизменны, а кто не будет соблюдать заповеди Христа, тот будет уничтожен.

История

Самым важным ветхозаветным событием является получение людьми от Бога десяти заповедей. Моисей принес их с Синайской горы, где учил его Бог, и высечены они были на двух каменных скрижалях, а не на тленной бумаге или другом веществе.

До этого момента еврейский народ представлял собой бесправных рабов, работающих на Египетское царство. После возникновения синайского законодательства создается народ, который призван служить Богу. Из этого народа потом вышли великие святые люди, и от него же родился сам Спаситель Иисус Христос.

Десять заповедей Христа

Ознакомившись с заповедями, можно увидеть в них некую последовательность. Итак, заповеди Христа (первые четыре) говорят о человеческих обязанностях по отношению к Богу. Пять следующих определяют человеческие взаимоотношения. А последняя призывает людей к чистоте помыслов и желаний.

Десять заповедей Христа выражены очень кратко и с минимальными требованиями. В них определяются границы, которые не стоит переступать человеку в общественной и личной жизни.

Первая заповедь

Первая звучит: «Я - Господь твой, пусть не будет у тебя других Богов, кроме меня». Это означает, что Бог является источником всех благ и руководителем всех человеческих поступков. И поэтому человек всю свою жизнь должен направить на познание Бога и своими благочестивыми поступками прославлять имя его. В этой заповеди указывается, что Бог един на всем белом свете и других богов иметь недопустимо.

Вторая заповедь

Во второй заповеди говорится: «Не создавай себе кумира…» Богом запрещается человеку создавать себе воображаемых или вещественных кумиров и преклоняться перед ними. Кумирами для современного человека стало земное счастье, богатство, физическое удовольствие и фанатичное преклонение перед своими лидерами и вождями.

Третья заповедь

Третья говорит: «Не произноси имени Господа Бога твоего напрасно». Человеку запрещается употреблять имя Господа неблагоговейно в житейской суете, в шутках или пустых разговорах. Грехами являются богохульство, кощунство, клятвопреступление, нарушение обетов, данных Господу и т.д.

Четвертая заповедь

В четвертой говорится о том, что надо помнить день субботний и свято проводить его. Шесть дней нужно работать, а седьмой посвятить Богу своему. Это значит, что шесть дней в неделю человек трудится, а в седьмой день (субботу), должен изучать слово Божие, молиться в храме, а значит, посвящать день Господу. В эти дни нужно заботиться о спасении души своей, вести благочестивые беседы, просвещать ум религиозными знаниями, посещать больных и заключенных, помогать бедным и т.д.

Пятая заповедь

В пятой говорится: «Почитай отца и матерь свою…» Бог повелевает всегда заботиться, уважать и любить своих родителей, не оскорблять их ни словом, ни делом. Великий грех - неуважение отца и матери. В Ветхом Завете за этот грех наказывали смертью.

Шестая заповедь

Шестая гласит: «Не убивай». Эта заповедь запрещает забирать жизнь у других и у себя. Жизнь - великий дар Божий, и только он устанавливает человеку пределы земной жизни. Поэтому самоубийство - это есть самый тяжелый грех. В самоубийство кроме самого убийства вкладываются еще и грехи маловерия, отчаяния, ропот против Господа и восстание против его промысла. Всякий, кто питает чувство ненависти к другим, желает смерти ближним, заводит ссоры и драки, тот грешит против этой заповеди.

Седьмая заповедь

В седьмой написано: «Не прелюбодействуй». В ней указывается, что человеку нужно быть, если он не женат, целомудренным, а если женат, хранить верность мужу или жене. Чтобы не грешить, не нужно устраивать бесстыдные песни и танцы, смотреть соблазнительные фотографии и фильмы, слушать пикантные анекдоты и т.д.

Восьмая заповедь

Восьмая говорит: «Не кради». Бог запрещает присваивать имущество другого. Нельзя заниматься воровством, грабительством, тунеядством, взяточничеством, лихоимством, а также уклоняться от долгов, обвешивать покупателя, утаивать найденное, обманывать, удерживать зарплату наемного работника и т.д.

Девятая заповедь

Девятая указывает: «Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего». Господь запрещает человеку давать ложные показания против другого на суде, совершать доносы, клеветать, сплетничать и злословить. Это дело дьявольское, ведь слово «дьявол» означает «клеветник».

Десятая заповедь

В десятой заповеди Господь учит: «Не желай жены ближнего твоего и не желай дома ближнего твоего, ни поля его, ни раба его, ни рабыни его, ни вола его…» Здесь людям указывается на то, что надо учиться воздерживаться от зависти и не иметь нехороших желаний.

Все предшествующие заповеди Христа учили преимущественно правильному поведению, а вот последняя обращается к тому, что может происходить внутри человека, к его чувствам, мыслям и желаниям. Человеку всегда нужно заботиться о чистоте душевных помыслов, ведь любой грех начинается с недоброй мысли, на которой он может остановиться, и тогда возникнет греховное желание, которое будет подталкивать на неблагоприятные поступки. Поэтому нужно научиться пресекать свои нехорошие мысли, чтобы не нагрешить.

Новый Завет. Заповеди Христа

Кратко суть одной из заповедей Иисус Христос изложил так: "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душою твоею, и всем разумением твоим". Вторая же, подобная ей: "Возлюби ближнего твоего, как самого себя". Это и есть самая главная заповедь Христа. Она дает то глубокое осознание всех тех десяти, которые четко и ясно помогают понять, в чем выражается человеческая любовь к Господу и что этой любви противоречит.

Для того чтобы новые заповеди Иисуса Христа приносили пользу человеку, необходимо сделать так, чтобы они руководили нашими мыслями и поступками. Они должны проникать в наше мировоззрение и подсознание и всегда находиться на скрижалях нашей души и сердца.

10 заповедей Христа - это основное нравственное руководство, необходимое для созидания в жизни. Иначе все будет обречено на уничтожение.

Праведный царь Давид писал, что блажен тот человек, который выполняет закон Господа и размышляет о нем и днем, и ночью. Он будет как то посаженное в потоках вод дерево, которое принесет плод свой в свой час и не увянет.

В этой статье мы перечислили десять заповедей христианства. Также мы подготовили для Вас толкование законов Божьих.

Десять Заповедей Христианства

Вот Заповеди, которые дал Господь Бог Саваоф народу через избранника Своего и пророка Моисея на Синайской горе (Исх. 20, 2-17):

  1. Не убивай.
  2. Не прелюбодействуй.
  3. Не кради.

Поистине, краток этот закон, однако эти заповеди много говорят любому, кто умеет думать и кто ищет спасения души своей.

Тот, кто не поймет сердцем этот главный Божий закон, не сможет принять ни Христа, ни Его учения. Кто не научится плавать на мелководье, тот не сможет плавать на глубине, ибо утонет. И кто прежде не научится ходить, не сможет побежать, ибо упадет и разобьется. И кто прежде не научится считать до десяти, никогда не сможет сосчитать тысячи. И кто прежде не научится читать по слогам, никогда не сможет бегло читать и красноречиво говорить. И кто прежде не заложит фундамент дома, напрасно будет пытаться возвести крышу.

Повторяю: кто не блюдет заповеди Господни, данные Моисею, напрасно будет стучаться в двери Христова Царства.

ПЕРВАЯ ЗАПОВЕДЬ

Я Господь, Бог твой… Да не будет у тебя других богов пред лицем Моим.

Это значит:

Бог един, и нет других богов, кроме Него. От Него происходят все творения, благодаря Ему живут и к Нему возвращаются. В Боге пребывает вся сила и мощь, и нет силы вне Бога. И сила света, и сила воды, и воздуха, и камня есть сила Божия. Если муравей ползет, рыба плывет и птица летит, то это - благодаря Богу. Способность семени расти, травы - дышать, человека - жить - суть способности Божии. Все эти способности - собственность Божия, и всякое творение свою способность существовать получает от Бога. Господь каждому дает, сколько считает нужным, и забирает назад, когда считает нужным. Поэтому, когда хочешь обрести способность делать что-либо, ищи только в Боге, ибо Господь Бог есть источник животворящей и могучей силы. Кроме Него никаких других источников нет. Помолись Господу так:

«Боже Милостивый, неисчерпаемый, единственный источник силы, укрепи меня, немощного, одари силою большею, чтобы я мог лучше служить Тебе. Боже, дай мне мудрости, чтобы полученную от Тебя силу я не употребил во зло, но только на благо себе и ближним своим для величания славы Твоей. Аминь».

ВТОРАЯ ЗАПОВЕДЬ

Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли.

Это означает:

Не обожествляй творение вместо Творца. Если ты взошел на высокую гору, где встретился с Господом Богом, зачем тебе оглядываться на отражение в луже под горой? Если некий человек жаждал видеть царя и после долгих усилий сумел предстать пред ним, зачем ему тогда озираться направо и налево на слуг царских? Он может озираться по двум причинам: или потому, что не смеет предстать один на один перед царем, или же потому, что думает: царь в одиночку ему помочь не сможет.

ТРЕТЬЯ ЗАПОВЕДЬ

Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно, ибо Господь не оставит без наказания того, кто произносит имя Его напрасно.

Что, неужели бывают такие люди, которые решаются поминать без причины и надобности имя, приводящее в трепет, - имя Господа Бога Всевышнего? Когда на небе произносится имя Божие, небеса склоняются, звезды вспыхивают ярче, Архангелы и Ангелы воспевают: «Свят, Свят, Свят Господь Саваоф», а святители и угодники Божии падают ниц. Тогда кто же из смертных дерзает поминать Пресвятое имя Божие без душевного трепета и без глубокого воздыхания от тоски по Богу?

ЧЕТВЕРТАЯ ЗАПОВЕДЬ

Шесть дней работай, и делай всякие дела твои; а день седьмой - суббота Господу Богу твоему.

Это значит:

Шесть дней созидал Творец, а на седьмой день почивал от трудов Своих. Шесть дней временны, суетны и недолговечны, а седьмой - вечен, мирен и долговечен. Сотворением мира Господь Бог вошел во время, но не вышел из вечности. Тайна сия велика… (Еф. 5, 32), и о ней приличествует больше мыслить, чем говорить, ибо она доступна не всякому, но лишь Божьим избранникам.

ПЯТАЯ ЗАПОВЕДЬ

Почитай отца твоего и мать твою, чтобы продлились дни твои на земле.

Это значит:

Прежде, чем ты познал Господа Бога, Его познали твои родители. Одного этого довольно, чтобы ты им поклонился с уважением и воздал хвалу. Поклонись же и воздай хвалу всякому, кто прежде тебя познал Высшее Добро в этом мире.

ШЕСТАЯ ЗАПОВЕДЬ

Не убивай.

Это значит:

Бог вдохнул жизнь от жизни Своей во всякое сотворенное существо. Жизнь есть самое драгоценное богатство, данное Богом. Поэтому тот, кто посягает на любую жизнь на земле, поднимает руку на самый драгоценный дар Божий, больше того - на саму жизнь Божию. Все мы, живущие сегодня, - лишь временные носители жизни Божией в себе, хранители самого драгоценного дара, принадлежащего Богу. Поэтому мы и права не имеем, и не можем отнять жизнь, заимствованную от Бога, ни у себя, ни у других.

СЕДЬМАЯ ЗАПОВЕДЬ

Не прелюбодействуй.

А это значит:

Не имей незаконной связи с женщиной. Поистине, в этом животные более послушны Богу, чем многие люди.

ВОСЬМАЯ ЗАПОВЕДЬ

Не укради.

А это значит:

Не огорчай ближнего своего неуважением его права собственности. Не делай так, как делают лисы и мыши, если считаешь себя лучшим, чем лиса и мышь. Лиса ворует, не зная закона о воровстве; и мышь подгрызает амбар, не сознавая, что наносит кому-то вред. И лиса, и мышь понимают лишь свою потребность, но не чужой убыток. Им не дано понимать, а тебе дано. Поэтому тебе не прощается то, что лисе и мыши простительно. Твоя выгода должна всегда быть подзаконной, она не должна быть в ущерб ближнему твоему.

ДЕВЯТАЯ ЗАПОВЕДЬ

Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего.

А это значит:

Не будь лживым ни в отношении себя, ни по отношению к другим. Если ты лжешь о самом себе, ты сам знаешь, что лжешь. Но если ты наговариваешь на кого-то другого, тот, другой, знает, что ты о нем клевещешь.

ДЕСЯТАЯ ЗАПОВЕДЬ

Не желай дома ближнего твоего; не желай жены ближнего твоего; ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, ничего, что у ближнего твоего.

А это значит:

Как только ты пожелал чужого, ты уже впал в грех. Теперь вопрос в том, опомнишься ли ты, спохватишься ли или и дальше станешь катиться по наклонной плоскости вниз, куда влечет тебя желание чужого?

Желание - это семя греха. Греховный поступок - это уже урожай от посеянного и возросшего семени.

Зачем человек должен исполнять 10 заповедей Божьих? Почему 7 грехов называют смертными, если жизнь продолжается? О сути 10 заповедей и 7 смертных грехах читайте подробнее в данной статье!

Так ли нужны людям правила, к которым призывает православная церковь? Может лучше жить, как хочется и не морочить себе голову богословскими «россказнями»? И, вообще, какое мне дело до Бога, а Ему до меня ?

Зачем человеку дан пытливый ум

Задает вопросы, ищет ответы только человек, обладающий разумом. Мудрый найдет смысл в жизни, познает зачем появился на свет, кто такой Бог, почему должен в Него верить, исполнять заповеди, бороться с грехами. Убедиться, что мир создан Логосом не трудно – это бесспорный факт (можно удостовериться на личном опыте), так как, противоположные теории не выдерживают критики верующих ученых мужей. Вот обезьяна не станет размышлять, ей это почему-то не нужно.

Нам же дан пытливый ум. Кем? Конечно Тем, по Образу которого создан первый человек. Мы потомки и наследники не только внешнего сходства (прямоходящие, имеем руки, ноги, говорим), но и душевного, и даже приобретенных им повреждений души. Являемся «компьютером», память которого содержит не только прогрессивные, но и «вирусные» программы .

Что нам досталось от Адама и Евы?

То что человечество утратило Рай – это полбеды. Хуже всего, что вместо вечной жизни, где не было ни страданий, ни болезней, ни скорбей, ни голода, ни холода, приобрели в наследство:

  • смертность – рано или поздно жизнь отберут: у кто-то во младенчестве или даже у не родившегося;
  • страстность – гнев, раздражительность, необходимость питаться, одеваться, завоевывать пространство, вкалывать на работе, жить, предаваясь страданиям и грехам;
  • тленность – силы и молодость тают быстро, старость и болезни, немощь – итог нашего бытия.

Вот что мы унаследовали от праотцов. Можно ли назвать удел человеческой жизни победой или триумфом разума, когда за нарушение единственной заповеди: «Не есть плоды от дерева познания добра и зла», пришли к такому жалкому состоянию? Чтобы возвратить потерянный Рай, избрав христианский путь жизни, неизбежно придете к борьбе с грехом .

Декалог или 10 заповедей Божьих

И сразу возникает вопрос: Почему Адаму и Еве Бог дал одну заповедь, а нам 10? Ответ кроется в падении Каина убившего Авеля из зависти. По сути будучи гордецом, он положил начало роду Каинитов. В Евангелии от Марка перечисляется род Христа до колена первого человека. Род Девы Марии тоже не из Каинитов. Хам стал продолжателем дел его. Какого поля ягоды мы, кто теперь разберет?

С течением времени, люди вовсе «потеряли края». Что такое – хорошо, и что такое – плохо, перестали различать. Вспомните дикие племена. Съесть своего врага считалось доблестью. Лгать ради наживы – мудрой хитростью. Изнасиловать – норма. Поклоняться истуканам, идолам – жизненная потребность. Не говоря уже о Содоме и прочих извращениях. Человек, предназначенный унаследовать качества Бога, без знания Истины запутался в собственных заблуждениях .

Десять заповедей закона Божиего:

  1. Я Господь, Бог твой; да не будет у тебя других богов пред лицем Моим.
  2. Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли; не поклоняйся им и не служи им.
  3. Не произноси имени Господа, Бога твоего напрасно.
  4. Помни день субботний, чтобы святить его; Шесть дней работай и делай всякие дела твои, а день седьмой - суббота Господу, Богу твоему.
  5. Почитай отца твоего и мать твою, чтобы продлились дни твои на земле.
  6. Не убивай.
  7. Не прелюбодействуй.
  8. Не кради.
  9. Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего.
  10. Не желай дома ближнего твоего; не желай жены ближнего твоего, ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, ничего, что у ближнего твоего.

Потоп очистил человечество от греховного разврата, несущего вечные муки, не надолго. Как же спасти нас, чтобы вновь обрели утраченное Адамом состояние? Сначала Бог дал 10 заповедей для различения добра от зла, правды от лжи, благости от погибели. Потом и Сына Своего послал, чтобы покаянием и соединением с Ним (освящением) выбрались из западни, в которую себя загнали. Поэтому без Христа – нам ничего хорошего не светит, только вечный мрак и мучения.

Примечание: Посредством заповедей человек распознает грех, видит, что заражен им. Если захочет исполнить ее, поймет, не обладает такой силой воли. Побеждает грех только Христос. Он необходим, как воздух. Благодатное соединение с Ним происходит через Таинства церкви .

7 смертельных грехов — что это такое?

В православии не семь, а восемь, так называемых, главных страстей, унаследованных нами от Адама. И смертельными они становятся, потому что прерывают связь с Господом. Теряется Благодать – билет в Райские обители. Нет такого греха, который бы Господь не простил искренне кающемуся, кроме:

  • Хулы на Святого Духа – сознательное отречение от Бога, ересь, связь с нечистыми духами, введение в погибель других людей.
  • Самоубийство – путь Иуды. Это акт отречения от Бога, безверие или высшая степень такой страсти, как уныние.

Тут пора вспомнить о Таинствах церковных и учении святых отцов о борьбе со страстями или, другими словами, – смертными грехами. Хотя выражение это весьма условное. В древности за некоторые из них побивали камнями, отсюда и пошло такое название. Сейчас, говоря так, имеют в виду духовную смертность или состояние безбожия .


Большинство святых отцов говорят о восьми страстях:

  1. Чревообъядение;
  2. Любодеяние;
  3. Сребролюбие;
  4. Гнев;
  5. Печаль;
  6. Уныние;
  7. Тщеславие;
  8. Гордость .

Особо тяжкие грехи

Это те, которые губят как душу, так и тело. Либо те, о коих сказано, что они вопиют к Богу об отмщении. Принимайте их не как догматическое утверждение, а как опытное достояние. От таких нарушений Закона Божия трудно отмыться, не понеся наказания, в виде страданий.

Если же негодяй процветает (претерпение болезней и скорбей – очищает душу), значит Господь еще ждет и терпит, так как, посмертная участь таковых весьма страшна. Набирают полную меру, заслуживая адское воздаяние. К самым тяжким грехам относят:

  • Убийство или унижение (издевательства) родителей.
  • Блуд, прелюбодеяние, развращение, соблазнение других.
  • Удержание законной платы трудящегося.

Но раскаянием, несением епитимьи, делами, искупающими вину, можно все исправить, пока человек жив. Как это сделал Закхей, пообещавший, что воздаст обманутым вчетверо больше, чем отнял .

Что такое страсти, как их побеждать

По сути, часто встречающееся понятие «7 (8) смертных грехов», это главные страсти, которые поработили человека. Они являются производными для всех остальных грехов. Например:

  • Сребролюбие: быть бережливым, экономным – нормально. Если, как Кащей чахнуть над златом, мечтать о богатстве, завидовать, использовать неправедные методы к чрезмерному накоплению, избытку – значит стать рабом страсти. Сюда входят: неверие Богу, страх перед старостью, жестокосердие к бедным, жадность, отсутствие милости, воровство, обман и пр.
  • Чревоугодие – мать таких грехов: пьянство, наркозависимость, сластолюбие, обжорство, эгоизм, нетерпимость, нарушение постов и пр.
  • Уныние , депрессия – чума современного мира. В США – около 20 млн страдающих этим заболеванием. Стоит на 1 месте, опережая сердечно-сосудистые и онкологические недуги. Сюда относят такие грехи: небрежение к обязанностям, окамененное нечувствие к делам спасения, отчаяние, доведение себя до самоубийства.

Главные пороки могут быть обузданы, если человек ими управляет. Когда же не в состоянии себя контролировать, сказать: «нет», – он раб греха. Можно иметь страсти, но не поступать по ним. Такое состояние называют бесстрастием, к нему стремятся подвижники и угодники Божии. Святые достигают этого, но никто из них не скажет о себе, что безгрешен.

Как побеждать страсти?

Неверно считать, что бесстрастие – это удел монахов и отшельников. Заповеди даны всем людям. Находятся они в миру или отреклись от оного. Чтобы победить, надо бороться не только с грехами, а с их производной, то есть, с «родителем». Победив его, «дети» сами отпадут. Какое оружие использовать:

  • Покаяние.
  • Причастие.
  • Пост и молитву.
  • Противоположные добродетели.

Например, нестяжание, щедрость, милостыня противоположны сребролюбию. Между страстями нет четкого разграничения. Взрастив одну, со временем притянете и другую. Чревоугодие родит блуд, блуд приведет к сребролюбию и т. д. Чтобы получить скорейший результат, начинать надо с самой выдающейся, присущей вашей натуре.

Примечание: Когда богаты всеми 8 страстями – главное зло – это гордыня, тщеславие . Им противостоит – любовь и смирение . Сможете приобрести эти добродетели, считайте победили грехи, стали святыми.

Божьи заповеди и смертные грехи — это основные законы христианства, этих законов необходимо придерживаться каждому верующему. Их дал Моисею Господь еще в самом начале развития христианства. Чтобы спасти народ от грехопадения, предостеречь его от опасности.

Первая :

Я — Господь Бог твой, и других богов, помимо меня пусть не будет.

Вторая :

Не создай себе кумира, ни какого-либо изображения; не поклоняйся и не служи им.

Третья :

Ну приемли имени Господа Бога твоего всуе.

Четвертая заповедь:

Помни день субботний: шесть дней делай земные дела свои либо работай, а в седьмой день, день отдохновения, посвяти Господу Богу твоему.

Пятая :

Почитай мать свою и отца своего, дабы тебе было хорошо и чтобы ты жил долго на земле.

Шестая заповедь:

Седьмая заповедь:

Не прелюбодействуй.

Восьмая заповедь:

Не укради.

Девятая :

Не произноси на ближнего своего ложного свидетельства. Не лжесвидетельствуй.

Десятая :

Не возжелай ничего, что принадлежит другому: ни жены ближнего твоего, не желай дома его, ничего иного, что принадлежит твоему ближнему.

Трактовка десяти Божьих законов:

Десять заповедей Иисуса Христа, в переводе на обыденный язык гласят, что необходимо:

  • Верить только в одного Господа, единого Бога.
  • Не создавать для себя кумиров.
  • Не упоминать, не произносить имя Господа Бога просто так.
  • Всегда помнить о субботе — главном дне отдыха.
  • Уважать своих родителей и почитать их.
  • Не убивать кого-либо.
  • Не прелюбодействовать, не изменять.
  • Не воровать что-либо.
  • Не врать никому, не лгать людям.
  • Не завидовать своим товарищам, друзьям либо просто знакомым.

Первые четыре Божьих заповеди непосредственно относятся к взаимоотношению человека с Богом, остальные — отношения людей между собой.

Заповедь первая и вторая:

Означает единство Господа. Его почитают, уважают, считают Всемогущим и мудрым. Также Он самый добрый из всего, поэтому, если человек желает взрасти в добродетеля, искать ее необходимо именно в Боге. «Не можете иметь других богов, кроме Меня». (Исх 20:3)

Цитата: “- на что тебе иные боги, раз твой Бог Господь Вседержитель? Разве есть кто-то мудрее, чем Господь? Он направляет через людские обыденные мысли праведные. Сатана же — управляет, путем ловушек искушения. Если ты поклоняешься двум богам, имей ввиду, что одним из них является — Дьявол”.

В религии говорится что вся сила заключена в Боге и в нем лишь одном, из этой первой заповеди вытекает следующая.

Люди слепо молятся на картинки с иными идолами, изображенными на них, склоняют головы, целуют священнику руки и т.д. Второй Божий закон говорит о запрете обожествления творений и почитания их вровень с Творцом.

«Не создавай для себя резное или какое-либо другое изображение того, что находится сверху на небесах, внизу в земле либо в водах под низом земли. Не поклоняйся да не служи им, ибо помни, что я твой Бог Иегова, который требует исключительной преданности!”

(Исход 20:4-5)

Христианская религия считает, что после встречи с Господом почитать кого-то более Него невозможно, что все что находится на земле создано Им. Ничего не сопоставляется с ним и не сравнивается, ибо Господь не желает, чтобы человеческое сердце и душа были заняты кем-то либо чем-то еще.

Заповедь третья:

Третий Божий закон сформулирован во Второзаконии (5:11) и в Исходе (20:7).

Из Исхода 20:7 «Не произноси имени Господа напрасно, верь, Господь не оставит без наказания человека, кто произносит имя Его всуе».

В этой заповеди используется слово из Ветхого завета, оно переводится как:

  • ложно клясться Божьим именем;
  • произносить Его напрасно, просто так.

Согласно учениям древности, в названии заключается большая сила. Если произносить по поводу и без имя Бога, в которой заключена особая сила, то пользы от него уже не будет. Считается, что Господь слышит все возносимые к нему молитвы и откликается на каждую из них, но это становится маловероятным, если человек призывает к нему каждую минуту в качестве присказки либо за обедом. Господь перестает слышать такого человека, и в случае когда этому человеку потребуется настоящая помощь, Бог будет к нему глух, также как к его просьбам.

Во второй части заповеди находятся следующие слова: “…ибо Бог не оставит безнаказанным тех, кто произносит Его имя просто так”. Это значит, что Бог непременно покарает тех, кто нарушил этот закон. На первый взгляд употребление Его имени может казаться безобидным, ведь что тут страшного, если упомянуть Его в светском разговоре или при ссоре?

Но важно понимать, что такая оплошность может оскорбить Господа. В Новом Завете объяснял своим ученикам, что все десять заповедей сведены только к двум: “Возлюби Господа Бога всем своим сердцем, всей душой и разумом своим” и “Возлюби ближнего своего как самого себя”. Третий же закон — это отражение любви человека к Богу. Тот, кто любит всем сердцем Господа, не станет упоминать имя его всуе. Это равносильно тому, как влюбленный юноша не позволяет кому-либо отзываться некорректно о своей возлюбленной. Упоминание Господ всуе — низость и оскорбление Господа.

Также нарушение третьей заповеди может испортить в глазах людей репутацию Господа: Римлянам 2:24 “Ведь для вас, как писано, имя Божье хулится у язычников”. Господь распорядился святит имя Его: Левит 22:32 “Да не бесчестите (не оскверняйте) Моего святого имени, дабы Я был свят среди сынов Израилевых”.

Примером того, как Бог карает людей за нарушение третьей заповеди Божьего Закона может служить эпизод из 2-го Царств 21:1-2 “Был на земле голод на дни Давида в три года, один год за другим. И просил Бога . Господь вещал: это ради Саула и его кровожадного дома, что он умертвил Гаваонитян. Тогда царь воззвал к Гаваонитян и общался с ними. Те были не из Израилевых сынов, однако из остатков Аморреев; Израильтяне поклялись, но Саул захотел их истребить из-за ревности своей об Израилевых потомках и Иуды”. В общем, Бог покарал Израильский народ за то, что те нарушили данную клятву о перемирии, которую дали Гаваонитянам.

Заповедь четвертая:

По преданию, творец создал наш мир и саму Вселенную за шесть дней, седьмой день он посвятил отдыху. Это правило в целом определяет человеческую жизнь, где он обязан отдавать большую часть жизни труду, а остальное время оставлять Господу.

По версии Ветхого Завета празднованию отдавалась суббота. Субботний покой был установлен для пользы человека: как физической, так и духовной, а не ради порабощения и лишений. Чтобы собрать в одно целое свои мысли, освежить свои душевные и физические силы требуется раз в неделю отстранятся от обыденных занятий. Это позволяет осмыслить цель всего земного в целом и своих трудов в частности. В религии труд является необходимой частью человеческойжизни, но основной всегда будет оставаться спасение его души.

Четвертую заповедь нарушают люди, которые, помимо труда в воскресный день также ленятся заниматься трудом в будние дни, уклоняются от обязанностей, ведь в заповеди говорится “трудиться шесть дней”. Нарушают и те, кто, не работая в воскресенье, не посвящают этот день Господу, а проводят его в сплошных забавах, предаются различным излишествам и разгулу.

Заповедь пятая:

Иисус Христос, будучи Божьим Сыном, почитал Своих родителей, был послушен им, помогал Иосифу с работой. Господь, за отказ родителям в требуемом содержании под предлогом посвящения всего что у них было Богу, упрекал фарисеев, ведь этим они нарушили требование пятого закона.

Пятой заповедью Бог призывает нас к почтению своих родителей, а за это обещает человеку благополучную, хорошую жизнь. Почтение родителей — это уважение их, любовь к ним, ни при каких обстоятельствах не оскорблять их ни словами, ни поступками, быть послушными, помогать им и заботиться, когда это необходимо, тем более в старости либо болезнях. Необходимо молить Бога об их душах и при жизни, и по смерти. Великий грех — неуважение родителей.

По отношению к другим людям Христианская религия говорит о необходимости почитать каждого, в соответствии с должностью, возрастом.

Церковь всегда считала и считает на нынешний момент своей основой и общества именно семью.

Заповедь шестая:

С помощью этого закона Господь накладывает запрет на убийство, как у самого себя, так и у других. Ведь жизнь — великий Божий дар и только сам Господь может лишать кого-то жизни на земле. Самоубийство также является тяжелым грехом: в нем кроется еще и грех отчаяния, маловерие, восстание против Божьего смысла. Насильственно оборвавший свою жизнь человек, не сможет покаяться, ибо после смерти оно не действительно. В моменты отчаяния необходимо помнить, что земные страдания посылаются ради спасения души.

Человек становится виновным в убийстве если каким-то образом способствует убийству, допускает чье-то убийство, помогает совершать его советом либо согласием, покрывает грешника, толкает людей на новые преступления.

Следует помнить, что довести человека до греха можно не только делом, но и словом, поэтому необходимо следить за языком и думать, что говоришь.

Заповедь седьмая:

Господь велит супругам сохранять верность, неженатым быть целомудренными, как в делах, так и словах, мыслях, желаниях. Чтобы не согрешить человеку требуется избегать всего, что вызывает нечистые чувства. Подобные мысли требуется пресекать их на корню, не позволяя овладевать вашими волей и чувствами. Господь понимает, как тяжело человеку держать себя в руках, поэтому Он учит людей быть к себе беспощадными и решительными.

Заповедь восьмая:

В этом законе Бог запрещает присваивать себе то, что принадлежит другому. Кражи могут быть разными: от простого воровства, до святотатства (кража священных вещей) и лихоимства (взятие денег с нуждающихся, пользуясь ситуацией). И всякое присвоение чужого имущества через обман. Уклонение от платежей, долгов, умалчивание о найденном, обман при продажах, удерживание плат работникам — все это также входит в список грехов седьмой заповеди. На подобный грех толкает пристрастие человека к материальным ценностям и удовольствиям. Религия учит людей быть бескорыстными, трудолюбивыми. Высшей христианской добродетелью является отречение от любой собственности. Это предназначено для тех, кто стремится к совершенству.

Заповедь девятая:

Этим законом Господь запрещает любую ложь, к примеру: заведомо неверные показания на суде, донос, сплетни, злословия и клевету. “Дьявол” означает “клеветник”. Ложь недостойна христианина, не согласуется ни с любовью, ни с уважением. Товарищ понимает что-то не с помощью насмешки и осуждения, а с помощью любви и доброго дела, совета. Да и вообще стоит следить за речью, так как религия придерживается мнения, что слово — величайший дар.

Заповедь десятая:

Этот закон призывает людей воздержаться от недостойных желаний и зависти. Тогда как девять заповедей говорят о поведении человека, десятая обращает внимание на то, что происходит внутри него: желания, чувства и мысли. Призывает людей думать о духовной чистоте и ментальном благородстве. Любой грех начинается с мысли, появляется греховное желание, которое толкает человека на поступок. Потому для борьбы с соблазнами, следует пресекать мысль о нем в сознании.

Зависть — это душевный яд. Независимо от того, насколько человек богат, когда он завистлив, он будет ненасытен. Задачей жизни человека, по мнению религии, является чистое сердце, ибо только в чистом сердце поселится Господь.

Семь смертных грехов

Гордость

Началом гордости служит презрение. Наиболее близок к этому греху тот, кто презирает других людей — бедными, низкими. В результате человек считает мудрым и благородным лишь себя. Узнать гордого грешника не сложно: такой человек всегда ищет предпочтения. В самодовольном упоении человек нередко может забыться и присвоить себе мнимые достоинства. Грешник отдаляется поначалу от малознакомых, а в последствии — от товарищей, друзей, семьи и, наконец, самого Господа. Такому человеку не нужен кто-либо, он видит счастье в самом себе. Но по сути, гордость не приносит истинной радости. Под грубым панцирем самодовольства и гордости душа мертвеет, теряет способность любить, дружить.

Этот грех один из самых распространенных в современном мире. Он парализует душу. Мелочные желания и материальные страсти могут загубить благородные побуждения в душе. Этим грехом может страдать и богач, и человек среднего достатка, и бедняк. Эта страсть заключается не просто в обладании материальными вещами или богатством, дело в страстном желании обладать ими.

Зачастую человек во грехе не может думать ни о чем ином. Он находится во власти страсти. Смотрит на каждую женщину словно та является самкой. Грязные мысли заползают в сознание и затуманивает его и сердце, последнее желает только одного — удовлетворения своей похоти. Это состояние сродни животному и даже хуже, ведь человек доходит до таких пороков, до каких не всегда додумается животное.

Этот грех — поругание природы, он портит жизнь, человек в этом грехе враждует со всеми. Более пагубной страсти душа человека еще не познала. Зависть — это один из способов вражды, к тому же практически непреодолимый. Начало этого греха берет свое начало от гордости. Такому человеку сложно видеть рядом равных себе, тем более тех, кто выше его, лучше и т.д.

Чревоугодие заставляет людей потреблять пищу и питье ради наслаждения. Из-за этой страсти человек перестает быть разумным человеком, уподобляется животному, который живет без разума. Через этот грех рождаются разные страсти.

Гнев

Гнев разделяет Бога и человеческую душу, так как такой человек живет в смятении, беспокойстве. Гнев очень опасный советник, все что сделано под его влиняем нельзя назвать благоразумным. В гневе человек совершает зло, хуже которого сделать сложно.

Уныние и лень

Унынием считается расслабление сил тела и души, которое при этом соединяется с отчаянным пессимизмом. Постоянное беспокойство и уныние сокрушают душевные силы, доводят его до изнеможения. От этого греха рождается праздность и беспокойство.

Самыми страшными из грехов считается гордыня, этого Господь не прощает. Божьи заповеди позволяют жить в гармонии. Их сложно соблюсти, но в течение всей жизни человеку необходимо стремиться к лучшему.

© 2024 Helperlife - Строительный портал