Вконтакте Facebook Twitter Лента RSS

Учительские университеты. Сценарий праздника "Всего понемножку о котах и о кошках" для начальной школы Праздник в доу книжкины именины

Развлечение в старшей группе «Книга дружит с детворой»

Ведущая. Дети, вы, наверное, знаете много интересных книг. А какие из них вы любите больше?

Дети называют.

Ведущая. Вот как много интересных книг вы знаете и любите.

Книгу всем понятную, умную, занятную, Мальчики и девочки все хотят читать.

Дети, для вас книги пишут писатели, поэты. Чтобы книги были еще красочнее, красивее, им помогают художники. Каждую весну дети нашей страны празднуют Книжкины именины. А сегодня этот праздник у нас. Интересно, какие книги к нам придут в гости?

Стук в дверь.

Ведущая.

Кто стучится в дверь ко мне,

С толстой сумкой на ремне,

С цифрой 5 на медной бляшке,

В синей форменной фуражке?

Ведущая подходит к двери, открывает ее.

Входит почтальон.

Дети и ведущая. Это он, это он,

Ленинградский почтальон!

Почтальон . Здравствуйте! Это детский сад? Вам посылка.

Ведущая. Интересно, что же в ней?

Почтальон . А вот отгадайте...

Не дерево, а с листочками.

Не рубашка, а сшита.

Не человек, а разговаривает?

Дети. КНИГА!

Почтальон. А теперь получайте отгадку.

Ведущая (берет книгу в руки). Спасибо вам за посылку. Она пришла как раз вовремя, ведь у нас сегодня Книжкин праздник, а ваша посылка - лучший подарок для ребят в этот день.

Почтальон уходит.

Ведущая . Какая красивая книга!

Вместе с детьми рассматривает обложку книги, читает название - Волшебная книга.

Ведущая . Сейчас посмотрим, что в ней?

Открывает страницы, показывает детям. Дети видят слова.

Ведущая (читает).

Дали туфельку слону,

Взял он туфельку одну.

И сказал: «Нужны пошире

И не две, а все четыре».

С. Маршак. Детки в клетке.

Ведущая. Из какого произведения этот слон? Кто автор?

Дети отвечают.

Ведущая (переворачивает страницу иллюстрации из книги Чуковского «Федорино горе»).

Утюги бегут - покрякивают,

Через лужи, через лужи - перескакивают,

А за ними блюдца, блюдца,

Дзынь-ля-ля, дзынь-ля-ля.

Вдоль по улице несутся,

Дзынь-ля-ля, дзынь-ля-ля.

На стаканы дзынь - натыкаются,

А стаканы дзынь - разбиваются.

Ведущая . От кого же вся посуда убежала? Из какого произведения эти строки? Кто его написал?

Дети отвечают.

Ведущая . Ребята, понравилась ли вам книга? А хотели бы вы увидеть живых зайцев? Как бы это сделать? Ой, да мы забыли, что эта книга волшебная. Я знаю, как оживить страницы любимых книг. Надо всем дружно похлопать.

Дети хлопают.

Под звуки вальса дверь открывается и входит большая книга.

Дети любуются ею.

Ведущая . Вот и превратилась наша книга в большую, красивую, необычную.

В книгу детскую малыш только постучится: Тук-тук-тук, и вот глядишь - оживут страницы.

Ведущая предлагает кому-нибудь из детей постучать в дверь книги.

Ведущая (настороженно). Ой, там кто-то плачет.

Ведущая подходит к книге, за дверью жалобный голосок.

Исполняется «Заинька», музыка Красева.

Из-за книги выпрыгивает Зайчик с игрушечным зайчиком в руках.

Зайка (жалобно).

Мой зайчик попал под трамвай!

Мой зайчик, мой мальчик,

Попал под трамвай!

Он бежал по дорожке,

И ему перерезало ножки,

И теперь он больной и хромой

Маленький заинька мой!

К. Чуковский. Айболит.

Из книги выходит Айболит.

Айболит.

Не беда!

Подавай-ка его сюда!

Я пришью ему новые ножки,

Он опять побежит по дорожке.

Айболит делает вид, что пришивает ножку.

Зайка. Спасибо, добрый доктор.

Под польку зайка и Айболит обходят круг и танцуют.

Ведущая (во время польки).

Вот и вылечил он их,

Вот и вылечил больных,

И пошли они смеяться,

И плясать и баловаться,

Ведущая (после окончания пляски). Ребята, вы, конечно, узнали, кто наши гости, из какой сказки они пришли к нам.

Дети. Это добрый доктор Айболит и зайка из сказки Чуковского «Айболит».

Ведущая с детьми.

Слава, слава Айболиту.

Слава добрым докторам.

За книжной дверью раздается стук и слышится тоненький голосок:

«Ой, скорее откройте, опаздываю!»

Ведущая. Кто это еще идет к нам в гости?

Из книги выходит Незнайка - маленький мальчик в синих штанишках, желтой кофточке, синем галстуке, большой шляпе и с колокольчиком в руке.

Ведущая . Здравствуй, мальчик! Ты откуда?

Незнайка . Из Цветочного города. Я не опоздал? Вот вам подарок от моих друзей-коротышек и меня. (Передает букетик цветов.) Зайка сказал, что у вас сегодня праздник, вот я и торопился, чтоб не опоздать. Так спешил, так спешил и опоздал бы, если бы не придумал лететь к вам на воздушном шаре. (Поворачивается к книге.) Ой, какой большой шкаф! Интересно, нет ли в нем конфет? (Подходит к книге, трогает ее, пытается открыть.)

Ведущая . Ну и смешной же ты, мальчик! Ведь это книга.

Незнайка . Это что, у меня дома есть вот такие книги. (.Широко разводит руками.) Еще больше этой, я их все уже давно прочитал, все их знаю. Не верите? Вот послушайте мои любимые стихи про Айболита:

Одеяло убежало,

Улетела простыня,

И подушка, как лягушка,

Ускакала от меня...

Дети . Это Мойдодыр, а не Айболит.

Незнайка.

Еще я знаю про почтальона:

Вместо шапки на ходу

Он надел сковороду,

Вместо валенок перчатки

Натянул себе на пятки.

Дети. Это про Рассеянного!

Ведущая. Ну и хвастунишка же ты, малыш, что-то ты все путаешь. Очень ты на одного мальчика похож. Только никак не могу вспомнить, как его звали и из какой он книги. Помогите, дети.

Дети . Это Незнайка. Он из книги Носова «Приключения Незнайки и его друзей».

Ведущая предлагает Незнайке остаться на празднике и поиграть с ребятами.

Игры.

Ведущая. Вот сколько гостей из любимых книг пришло к нам на праздник.

Под марш гости, выходя в центр зала, обходят его.

Герои книг.

Время нам расстаться,

Ждут ребята нас.

Много будем мы встречаться

С вами много раз.

Если будет скучно -

Станем приходить.

Только книжки нужно

Слайд 1. МБОУ «Ровеньская средняя общеобразовательная школа с УИОП»

«Как на Книжкины именины…»:

театрализованно-игровая программа

Слайд 2. Королева книг: Праздник есть у мамы,

Праздник есть у папы,

Праздник есть у мишки,

Праздник есть у книжки.

А праздник этот- день рождения!

День рождения книжки!

Здравствуйте, дорогие ребята! Я королева книг и у нас сегодня праздник Книжкины именины! Праздник всех, кто с ней связан - писателей, читателей, издателей, художников-иллюстраторов. А родился этот праздник в 1943 году – в разгар Великой Отечественной войны. Этот праздник предложил известный детский писатель Лев Кассиль и придумал празднику название «Книжкины именины».

Ученик: Именины? Именины?

У Володи, Шуры? Нины?

У девчонок? У мальчишек?

Королева книг: Нет! У наших детских книжек!

У стихов, рассказов, сказок

И у толстых повестей…

Посмотри-ка, сколько сразу

Собралось у нас гостей!

Сегодня мы с вами совершим путешествие в Читай-город и познакомимся с разными его жителями. А кто эти жители, как вы думаете?

(дети предлагают различные варианты ответов)

Ученик: Нас книжки в город пригласили.

Смекалку вы не позабыли?

Хочу предупредить заранее,

Что впереди ждут испытания.

Королева книг: Ребята, вам нужно угадать загадки, а я посмотрю, как хорошо вы знаете героев сказок.

За окном гуляет вьюга,

Чертит на окне узор.

А мы в тепле с любимым другом,

Вели весь вечер разговор.

Показывал он мне картинки,

Ребячий лагерь, лес, костер.

Взял я чернильную резинку,

И с друга пятнышки все стер.

Потом закладкой голубою

Листы до завтра заложил.

Взял друга бережно рукою.

И в шкаф на полку положил.

Кто этот друг? Вы угадали? (Книга)

К бабушке иду своей
И несу в лукошке
Масла сливочного ей
Да пирог с картошкой. (Красная Шапочка)

Носик круглый, пятачком,

Им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький крючком,

Вместо туфелек - копытца.

Трое их - и до чего же

Братья дружные похожи.

Отгадайте без подсказки,

Кто герои, что за сказка? (Три поросенка)

Длинноносый и веселый,

Деревянный озорник

В тайну ключика золотого

Нелегко, а все ж проник! (Буратино)

Выходит Буратино

Королева книг: Молодцы, ребята! Вы очень хорошо знаете героев сказок.

Буратино: Ну, вот мы и пришли. Здравствуйте, ребята!

Королева книг: Наконец-то вы примчались!

Что так долго добирались?

Буратино: А вы нас ждали?

Королева книг: А как же!

Буратино: Мы очень торопились на встречу с ребятами. Но дорога была неблизкой.

Королева книг: Да, долго вы шли. Все почти разбежались, только вещи их остались. Кто отгадает хозяина вещички, из какой он сказки и кто автор – тот от меня жетон получит.

Буратино: Ну что, ребята, готовы? Показывай, Королева книг.

Королева книг по очереди достает из корзиночки предметы и предлагает детям отгадать, из какой они сказки:

· Азбука (Буратино из сказки А.Н.Толстого «Золотой ключик или приключения Буратино»),

· хрустальная туфелька (Золушка из сказки Ш.Перро «Золушка»),

· скорлупка грецкого ореха Дюймовочка из одноименной сказки Г.Х.Андерсена),

· банка варенья (Карлсон из сказки А.Линдгрен «Малыш и Карлсон»),

· утиное яйцо (мама утка из сказки Г.Х.Андерсена «Гадкий утенок»).

· мыло и мочалка («Мойдодыр» К.И.Чуковский)

· яйцо («Курочка ряба» русская народная сказка)

Королева книг: Ну, порадовали вы меня! Спасибо! Дальше-то вам куда?

Буратино: Дальше наш путь лежит к реке Поэзии.

Королева книг:

Давайте бросим вдаль клубок

И нет сомнений даже,

Что нужную из всех дорог

Он сразу нам укажет.

Буратино:

Всем полезно чтение

Про себя и вслух.

Книга – самый верный,

Самый лучший друг.

Из нее узнаешь ты

Обо всем на свете

На любой вопрос она

Без труда ответит.

В ней стихи и сказки,

Все к твоим услугам!

Береги же книгу!

Стань и ты ей другом!

Королева книг: А теперь задание. Мы хотим узнать, как вы ребята знаете пословицы.

« Сложи пословицу! »

1. Без книги, птица, как, ум, без крыльев.

(Ум без книги, как птица без крыльев)

2. Красна, письмом, умом, не красна, книга.

(Не красна книга письмом, красна умом)

3. Перо, книги, велико ли, пишет, а большие.

(Велико ли перо, а большие книги пишет)

4. Сокровищ, одна, лучше, книга, многих, хороша.

(Одна хорошая книга лучше многих сокровищ)

5. Так, выбирай, как друга, книгу, выбираешь.

(Выбирай книгу так, как выбираешь друга)

6. Книга в счастье украшает, а в несчастье утешает.

Буратино: Это что вы тут делаете?

Королева книг: Мы идем в читай – город! Хочешь с нами?

Буратино: Какой город?

Королева книг: Читай-город!

Буратино : Не знаю такого. Там что, только читать надо? Не-е, я это не люблю. Я люблю играть!

Королева книг: Хорошо. А рифмы, например, ты умеешь подбирать?

Буратино: Я же поэт. Я могу к любому слову рифму подобрать.

Королева книг: Мы вам прочтем стихов начало,

А вы продолжить их должны.

(Буратино по очереди читают отрывки известных стихотворений, а дети называют рифму в конце).

Плачет киска в коридоре,

У нее большое горе:

Злые люди бедной киске

Не дают украсть… (сосиски)

Вместо шапки на ходу

Он надел… (сковороду).

То не дождь пошел из облака

И не град,

То посыпался из облака… (виноград).

У тебя на шее вакса,

У тебя под носом клякса,

У тебя такие руки,

Что сбежали даже (брюки).

Наша Таня громко плачет,

Уронила в речку… (мячик)

И пришел к Айболиту Барбос:

Меня курица клюнула в … (нос).

Королева книг: Очень хорошо, друзья мои. А теперь нам надо двигаться дальше. Ну, вот мы и у цели! В нашем городе царит тишина и порядок. Вокруг нас тысячи книг. И все они учат доброте и любви.

Буратино: А что в этом городе есть интересного? Нам очень хочется всё посмотреть!

Королева-Книга: Интересного много: бульвар Родной природы, площадь Искусств, поляна и замок Сказок и, конечно, библиотека, где собраны лучшие детские книги!

Буратино: А у вас есть книга желтая в горошек?

Ведущий: А зачем тебе такая книга?

Буратино: Я их подбираю по цвету, у меня и диван желтый дома, но я их не читаю.

Королева книг: Ребята! Как вы считаете, правильно Буратино подбирает книги для домашней библиотеки? (Ответы детей).

Королева-Книг: Книги нужны, чтобы их читать. А вы, ребята, любите читать? Давайте проведем викторину и проверим читаете ли вы?

1. Что потерял ослик Иа-Иа? (Хвост)

2.Смерть свою он хранил на конце иглы (Кощей Бессмертный)

3.С кем девочка Элли путешествовала в Изумрудный город? (Тотошка, Страшила, Железный Дровосек, Трусливый Лев).

4.Как звали девочку, которую нес в коробе Медведь? (Маша)

5.Как звали девочку, растопившую ледяное сердце? (Герда)

6.Как звали последнюю знакомую Колобка? (Лиса)

7.Прикольная Бабушка, живущая в избушке на курьих ножках?

8.Кто снес золотое яичко? (Курочка-Ряба)

9.Какое время года пропела попрыгунья? (Стрекоза)

10.Большой овощ, который не мог вытянуть из земли дед? (Репка)

11.Как звали вожака стаи в «Маугли»? (Акела)

Молодцы, ребята! Я рада, что среди вас многие любят читать, любят книги.

Королева-Книг:

Дорогие друзья!

Я знаю, вам запомнятся навек

Все книги, что вы в детстве прочитали,

Когда открылись солнечные дали

В прозрачной тишине библиотек

И вы взрослее и мудрее стали.

Королева-Книг: Ребята, а вы, знаете, как надо с книгой обращаться? Это мы сейчас проверим и за одно повторим правила обращения с книгой. Предлагаю вам игру «Да – нет».

Что любит книжка?

Обложку. - Да.

Грязные руки. - Нет.

Закладку. - Да.

Дождик и снег. - Нет.

Бережное отношение. - Да.

Ласку. - Да.

Яичницу. - Нет.

Чистые руки. - Да.

Валяться на полу. - Нет.

Драться. - Нет.

Жить на книжной полке. - Да.

Любознательных читателей. - Да.

Королева Книг: Теперь я точно знаю всё про вас:

Хорошие вы детки, много умниц среди вас.

Буратино: Молодцы ребята, а теперь давайте продолжим наше путешествие и познакомимся с еще одним героем, известным человеком, поэтом, писателем, баснописцем, а его имя вы назовете мне после того, как прослушаем песню:

(звучит «песня друзей»)

Буратино : Ребята, а вы знаете, кто написал эту "Песенку друзей"?

(ребята отвечают)

Свое путешествие мы продолжим в мир произведений Сергея Владимировича Михалкова, он родился в 1913 году 13 марта в подмосковном селе Казарьево. Стихи Серёжа стал писать с девяти лет, прятал их в заветную шкатулку. Михалков стал не просто поэтом, а знаменитым поэтом, стихи которого знают и любят уже несколько поколений читателей. К сожалению, сегодня его уже нет с нами. С.В.Михалков умер 27 августа 2009 года.

13 марта 2013 года исполнилось ровно сто лет со дня рождения!

Ведущая 2 :

А вы, ребята, любите стихи Михалкова? И помните их хорошо? Тогда мы вас сейчас и проверим. Вам нужно угадать, из каких стихотворений эти строки и о ком идёт речь?

Он разыскивал на рынке

Величайшие ботинки,

Он разыскивал штаны

Небывалой ширины.

Купит с горем-пополам,

Повернётся к зеркалам –

Вся портновская работа

Разъезжается по швам! (Дядя Стёпа)

Волк из леса никогда,

Никогда, никогда

Не вернётся к нам сюда,

К нам сюда, к нам сюда. (Песенка трёх поросят)

Красота! Красота!

Мы везём с собой кота,

Чижика, собаку,

Петьку-забияку,

Обезьяну, попугая -

Вот компания! ("Песенка друзей" » )

Носик круглый, пятачком,

Им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький крючком,

Вместо туфелек - копытца.

Трое их - и до чего же

Братья дружные похожи.

Отгадайте без подсказки,

Кто герои, что за сказка? (Три поросенка)

Королева книг :

А сейчас мы разыграем сценку с вами, дорогие друзья

(Распределяют роли. Детям надевают на головы шапочки-атрибуты овощей. "Овощи" встают по порядку, при упоминании – приседают).

Хозяйка однажды с базара пришла,

Хозяйка с базара домой принесла: («овощи» приседают)

И свёклу. Ох!..

Хозяйка тем временем ножик взяла

И ножиком этим крошить начала:

Картошку, Капусту, Морковку, Горох, Петрушку

И свёклу. Ох!..

Накрытые крышкою, в душном горшке

Кипели, кипели в крутом кипятке:

Картошка, Капуста, Морковка, Горох, Петрушка

И свёкла. Ох!..

И суп овощной оказался неплох.

Королева книг: давайте проведём физкультминутку по стихотворению С. В. Михалкова "Так"

Чтоб стать похожим на орла

И напугать собак,

Петух расправил два крыла...

Мы тоже можем так! (Руки в стороны)

Пастух в лесу трубит в рожок, -

Пугается русак.

Сейчас он сделает прыжок...

Мы тоже можем так! (Руки к груди, подпрыгнули)

Иван Кузьмич сказал: "Пора!"

И снял с гвоздя пиджак.

"Я выезжаю со двора!»

Мы тоже можем так! (Имитация ходьбы)

Иван Кузьмич принёс хомут

И Ласточку запряг,

И вожжи взял, и новый кнут...

Мы тоже можем так! (Наклоны вниз)

Сначала рысью, а потом (Имитация бега)

Сменили рысь на шаг,

Конь через мост идёт шажком...

Мы тоже можем так! (Имитация ходьбы)

Теперь пора и отдохнуть (Приседания )

Устали как-никак!

Поесть, попить и снова в путь...

Мы тоже можем так! (Ходьба)

Буратино: Какие вы ребята молодцы! Все знаете, все умеете! Так не хочется с вами расставаться!

Королева книг : А давайте посмотрим мультфильм на прощанье.

Действующие лица:

Девочка, мальчик, Старуха Шапокляк, Красная Шапочка, Белоснежка, разбойники, Знайка, доктор Айболит, книги.

Вы слыхали? Именины!
У Володи? Шуры? Нины?
У девчонок? У мальчишек?
Нет! У наших детских книжек!

У стихов, рассказов, сказок
И у толстых повестей.
Посмотри-ка, сколько сразу
Собралось у нас гостей!

О книга! Какое прекрасное слово!
Творенье людей это вечно и ново.
Нам сердце она и волнует, и лечит.
И с книгою жить нам теплее и легче.

Хорошая книга – мой спутник, мой друг,
С нею всегда интересен досуг.
Мы время отлично проводим вдвоем
И наш разговор потихоньку ведем.

Ты учишь правдивым и доблестным быть,
Природу, людей понимать и любить.
Тобой дорожу я, тебя берегу.
Без книги хорошей я жить не могу.

Выбегает мальчик-хулиган.

Я книжек не читаю,
Я уроков не учу,
Я целый день гуляю,
Вытворяю, что хочу! (Cвистит)

Девочка (Д.): Что ты говоришь? Это правда?

Мальчик (М.): У меня есть телевизор, видак, компьютер, в нем Интернет.

Д.: Разве ты не знаешь последние новости? У того, кто не читает, а только играет в компьютер и смотрит телевизор, голова делается, как экран!

М.: Все это сказки!

Д.: А ты хоть одну сказку прочитал?

М.: Ну, это… Ну, в детстве… Во! Вспомнил! “Синяя кепочка!”

Выходят Красная Шапочка (КШ) и Белоснежка (Б.)

КШ: Ну хватит! Вчера такой же неуч обозвал меня Желтая Панама, а позавчера – Зеленая Ушанка. Я ухожу и Белоснежку с гномами забираю с собой.

Б.: Я-то, конечно, пойду, а гномов вчера такой же дремучий, книжек не читающий, с собой увел. Они теперь бизнесом занимаются.

М.: Каким?

Б.: Ходят по метро и жалобно поют: “Помогите чем можете, сами мы не местные, у нас во время пожара родители утонули!”

М.: Во, класс!

Б.: Я уж не знаю, класс или не класс. По-моему, это просто безобразие! Идем, Красная Шапочка! Книги! Чего вы ждете? Мы тут никому не нужны.

Мальчик и девочка пытаются их удержать, книги вместе с героями поют на мотив песни “Не подходи ко мне”

Мы им не нужны, такие вот дела,
Такого я еще не видела.
Мы от них сейчас немедленно уйдем,
Детей получше мы наверняка найдем.
Не подходите к нам, мы обиделись,
Мы обиделись и сейчас уйдем. (Топают)
И не ищите нас, мы обиделись – 2 раза
Мы сейчас уйдем. (Ууходят)

Д.: Куда же вы? А именины? (Догоняет)

На сцену на самокате выкатывает Старуха Шапокляк.

СШ.: Как же, как же, бегите, зовите…

Поет на мотив песни “Ничего на свете лучше нету…”

Ничего на свете лучше нету,
Чем сидеть в углу и есть конфету.
Ваши книжки съели наши мышки,
Вот такие вот у вас делишки. (2 раза)

Выходят Знайка (З.) и Девочка.

Знайка: Какая вредная старушка! Как же можно съесть все книжки? Где же все? Ведь сегодня – книжкины именины!

Д.: Ой, Знаечка, ой, миленький! Как хорошо, что мы тебя встретили! Все книги ушли от нас и все – из-за него! (Показывает на мальчика-хулигана).

М.: Отличненько! Нигде не будет написано “Не сорить!”, “Не плевать”, “Не шуметь!”, потому что читать то все разучатся!

З.: Ребята, давайте докажем им, что книги нас многому научили, что они нам необходимы!

Ш.: Да ну вас! (Уходит вместе с мальчиком)

Д.: Что же нам делать? Как вернуть книги?

З.: Я знаю, нам поможет доктор Айболит.

Выбегают разбойники, ведут пленные книги и поют (“Говорят, мы буки-бяки…”)

Дети книжек не читают –
Это очень хорошо!
Пусть нам рублики считают –
Вот какой народ пошел!
О-ля-ля, о-ля-ля,
У кого есть три рубля? (2 раза)

Разбойники: Ваши книжечки у нас и никто вам не поможет!

Поют. ("Чунга-Чанга")

Чаща леса! Места лучше нет!
Здесь нет книг, журналов и газет!
Чаща леса – кто здесь пробыл час,
В чаще леса не забудет нас!
Чаща леса – 2 раза,
Здесь другие интересы:
Грабь и жуй деликатесы в чаще леса.

Д-р Айболит: а вот и я мои друзья, слышал, что вам нужна моя помощь.

З.: Здесь такое творится! Даже и не знаю, что делать!

Д-р Айболит: а давайте попросим помочь зал.

Появляются сказочные герои.

КШ.: Кто знает имя сказочника, который меня придумал?

З.: А вы знаете моих друзей? Назовите их.

Д-р А.: Откуда однажды пришла телеграмма?

Б.: Сколько со мной дружило гномов?

Разбойники возвращают книги.

М.: А откуда книги взялись?

Ш.: Я знаю, знаю! (Рэп)

Это было так недавно, но вообще-то давно!
Люди и не знали про машины и кино.
Жили люди грустно и хотели рассказать,
Что хорошо бы научится читать и писать.
И какой-то умный, прогрессивный человек
Буковки придумал и прославился вовек.
Рассказ сопровождается презентацией. (Приложение 2)

Д-р А.: Печатные книги возникли не сразу,
Писец переписывал каждую фразу.
Глаза уставали, дрожала рука
И так продолжалось века и века.

Д.: И вот, наконец, наступил этот срок,
Когда был придуман печатный станок.
И стала доступною книга в сто крат.
И был человек очень этому рад.
Машина умнела, умнела и ныне
Доверили книгу великой машине.

Б.:Книг заветные страницы
Нас встречают с первых лет
И несут нас, словно птицы,
Облетая целый свет.

КШ.: В одиночестве, в покое
Дремлют книжные герои
На страницах книг своих.
Пробудите к жизни их!

Д.: Что им маяться от скуки?
Все герои любят труд.
Вам, друзья, все карты в руки,
Пусть герои оживут.

М.: Стойте, стойте! Это сон иль наяву?
Я чего-то не пойму! Елки, палки, лес густой.
Он, как видно, не простой.
В нем полезно всем гулять,
Сразу хочется читать.

Разб.: А где книги-то взять? У нас в лесу их нет! (Обращается в зал)

М.: В библи…

Д.: В библиотеке!

Ш.: А что это такое? Что означает это слово?

З.: Библио – книга, тека – хранилище.
Вот и получилось – хранилище книг.
Снаружи смотришь – дом как дом,
Но нет жильцов обычных в нем.
В нем книги интересные
Стоят рядами тесными.

Д-р А.: Любезные читатели
По всей большой стране!
Читайте все внимательно,
Но только обязательно
Читайте в тишине.

Книги: И мы вас очень просим: берегите нас, читайте аккуратно. Ведь нас не сможет вылечить даже доктор Айболит.

Д.: Книги с именинами поздравить мы спешим.
Любим вас, читаем,
Очень дорожим.

Д-р А.: Пусть запомнят все мальчишки
И девчонки в свой черед.
В книге важно то, что в книге,
А не броский переплет!

Д.: Листая, читая страницы
Почаще советуйся с ней.
Она тебе в жизни поможет,
Найдет самых верных друзей.

Книги: Нам сказать лишь остается
Всем спасибо за вниманье,
Ну, а с вами расстаемся
Мы до нового свиданья.

Конспект

открытого мероприятия

в МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №194»

« Книжкины именины»

Вед.

Именины! Именины!

У Володи? Шуры? Нины?

У девчонок? У мальчишек? Нет!

У наших детских книжек!

У стихов, рассказов, сказок

И у толстых повестей…

Посмотрите сколько сразу

Собралось у нас гостей!

Это праздник, в самом деле

Как его ребята ждут!

Длятся целую неделю

Именины там и тут!

Кто ж сегодня именинник?

И кого нам поздравлять?

И кому дарить подарки?

Как нам это угадать?

Вед.

Ребята, об этом вы узнаете, отгадав мою загадку:

Не дерево, а с листочками.

Не человек, а рассказывает.

Дети.

Книга.

Вед.

Правильно, это книга (показывает книги)

Длятся только день единый именины у людей,

А у книжки именины целых семь весёлых дней!

Вед.

Чтобы был наш праздник ярок,

Дружный маленький народ

Имениннице в подарок приготовил…

Входит Б.Я.

Ой! про какую- такую именинницу вы говорите, неужели про меня вспомнили?

Ой! да как же я забыла?

Мне ж сегодня – тыща лет!
Двести – было, триста – было,
Значит, нонче – тыща лет!
Будет! Будет седни праздник:
Бабе Ежке – тыща лет!

Ведущий. Здравствуй, Баба Яга!

Баба Яга. Кому баба, а кому и бабушка!

Ведущий. Здравствуй, бабушка.

Мы сегодня празднуем именины наших любимых книг.

И, конечно, поздравляем тебя тоже с именинами, так как ты, конечно, самый любимый сказочный герой!

Баба Яга.

Эх, давно я не водила хороводов

И не веселилась!

Пусть летят года, как птицы,
Пусть уходит в небо дым,
Кто умеет веселиться, –
Остается молодым!

Вед. Ну, вот мы сейчас и повеселимся вместе с тобой!

Баба Яга мы тебе хотим показать небольшие сценки из наших любимых книг и сказок.

Б.Я.

А я с удовольствием посмотрю.

Вед.

Итак, расскажем тебе про одну замечательную семью.

Б.Я,

Семья- это хорошо, а то я совсем одичала одна в лесу.

Вед.

Сейчас мы с вами заглянем в одну семью и узнаем кто же в семье самый главный.

Сценка «Кто самый главный?».

Мяу!

Мяу!

Появляется маленький котёнок (реб.)

Вед.

Да это же котёнок- самый маленький член семьи. Он недавно родился и ему ужасно интересно: кто же в их доме самый главный?

Котёнок:

Мяу!

Мяу!

Всех с весною поздравляю!

Весел я, удал, игрив.

Правда, младше всех других

Хоть недавно я родился

Прыгать, бегать научился.

Велика моя семья,

Жаль не главный в доме я.

Вед.

Кто ж главней тебя, котёнок?

Кот.

Я же маленький ребёнок.

Всех главнее для меня

Мама рыжая моя.

Выходит кошка рыжая, кланяется- (девочка).

Вед.

Значит, кошка всех главней?

Кошка .( обнимает котёнка)

Я, конечно, поумней

Но, хозяйка в доме нашем

Так прекрасно варит каши,

Молока нальёт из кружки,

Гладит нам бока и ушки…

Нет добрей её, милей!

Значит, всех она главней!

Вот и шарик подтвердит

Он квартиру сторожит!

Выбегает Шарик . (мальчик)

Вед .

Ах!

Какой красивый пес!

Можно вам задать вопрос?

Шарик. Гав!гав!(кивает головой)

Вед.

Кто же в доме вашем главный:

Кошка, пёс,

Хозяйка- мама?

Пёс:

Мне хотелось бы быть главным,

Но сомнений вовсе нет:

Тот хороший добрый самый,

Кто для нас сварил обед.

На прогулку ходим с папой,

Устаём от беготни,

Всем в семье подам я лапу,

Только руку протяни.

Наш хозяин очень сильный,

На плечах несёт детей,

Но хозяйка так красива

Вся семья послушна ей!

Входят мальчик и девочка

Вед.

Вот и дети: Паша с Машей,

Кто главней в семействе вашем?

Саша.

Нам не важно, кто главней,

Было б в доме веселей!

Маша.

Было б чисто и уютно,

Мирно, сытно и тепло,

И неважно абсолютно,

Кто здесь главный. Всё равно!

Паша.

Хорошо, чтоб все старались

Жить по доброму, любя.

За обедом собиралась

Вся счастливая семья.

Входит мама (взрослый)

Обнимает детей, гладит котёнка и собачку.

Вед.

А давайте маму спросим:

Кто же в доме всех главней?

Кто же радость в дом приносит

Даже в грусть ненастных дней?

Мама.

Нет в семье железных правил,

Есть лишь близкие друзья,

Ведь любовь семьёю правит,

А не папа и не я.

Если любим мы друг друга,

Значит, и живём не зря

Это общая заслуга-(все вместе)

Наша дружная семья.

Танец « Дружба»- все участники.

Вед. Вот как нам всем весело!

Баба Яга:

Ну, это уже слишком! Я ведь всё-таки Баба Яга, и мне не нравится, когда очень весело. Надо вам настроение испортить! Люблю я поворчать, это моё любимое занятие. Сейчас я буду на вас ворчать, а вы должны будете отвечать!

  1. Игра – ворчалка «Это я, это я, это все мои друзья!»

Баба Яга:

Отвечайте громко, дружно: «это я, это я, это все мои друзья».

Отвечайте громко, но
Есть условие одно:
Кое-где вы промолчите,
А где нужно – там кричите!

Кто из вас, скажите, дети, целый год мечтал о лете?
- Кто из вас сейчас узнаем, здесь от скуки умирает?
- Кто в лесу, на речке, в поле играться любит на просторе?
- Летом кто всех удивляет – в постели лёжа отдыхает?
- Кто, хочу у вас узнать, любит петь и танцевать?
- Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?
- Кто из вас такой ловкач, лучше всех играет в мяч?
- Кто из вас, все скажут ах, загорает в сапогах?
- Кто их вас, узнать хочу, забияка и драчун?
- Кто из вас, из всех, ребятки, держит вещи все в порядке?
- Кто из вас, из малышей, ходит грязный до ушей?

Баба Яга:

У-у-ух, как хорошо поворчали, мне даже легче стало!

Вед.

Раз тебе легче стало, тогда мы продолжим.

Выходит принц . В руках у него туфелька.

Принц.

Не нахожу себе я места.

Где мне искать мою невесту?

Её хотел на танец пригласить,

Но вдруг часы 12 стали бить.

Она внезапно убежала

И ничего мне не сказала.

И вот в руках осталась у меня

Её лишь туфелька одна.

(показывает туфельку)

Появляется король и 2 принцессы.

Король (к зрителям)

Мой бедный мальчик загрустил совсем.

Ну что же, туфельку примерим всем.

И если в пору девушке придётся,

Она невестой принца назовётся

Король берёт у принца туфельку.

К королю подходит 1 принцесса

1 Принцесса

Примерьте мне!

Король пытается одеть туф. У него не получается.

Подходит 2, протягивает ногу.

2 Принцесса

И мне (туф.не надевается.)

Принцессы (вместе)

Ну как дела?

Король.

Вам эта туфелька мала!

Кому ещё примерить?

Входит Золушка.

Мне!

(король надевает туфельку )

Король.

Подходит вам она вполне! 9.

Золушка .

В сказке я на бал попала

Туфельку там потеряла.

Король берёт принца за руку, подводит к Золушке.

Король.

Вот, милый Принц, твоя невеста!

Вы потанцуйте с нею вместе.

Принц.

Я полсвета обошёл,

Свою Золушку нашёл

Вы, ребята, выходите

Меня в танце поддержите.

Танец полька « Поцелуй».

Вед.

Маленькая девочка

К бабушке идёт

И в подарок бабушке

Корзиночку несёт.

А в корзинке –пирожки,

До чего же хороши!

Появляется Красная Шапочка.

Кр. Ш.

Старенькую бабушку я свою люблю

И подарок бабушке сегодня подарю.

Милую бабулю поздравлю с Женским Днём

Песенку весёлую вместе с ней споём!

Песенка.

1 куп.

Иду я по тропинке,

Иду я через лес.

Какой денёк хороший,

Как много здесь чудес!

Припев:

Я к бабушке,я к бабушке,

Я к бабушке спешу.

Гостинцы милой бабушке

В корзинке я несу.

2 куп.

Послушаю кукушку,

Смахну с цветка росу.

Ромашку с колокольчиком

В букете принесу.

Припев: тот-же.

Появляется волк

Волк:

Ты беги,тропиночка,

Вдаль через лесок,

Поздравляет бабушку,

Нынче Серый Волк.

Вы не бойтесь Серого,

Очень добрый я,

В чаще леса ждёт меня,

Бабушка моя!

Волк. (обращается к зрителям и детям)

Как же праздник без меня?

Не годится так, друзья.

Да не бойтесь, вас не съем.

Я не злой, не злой совсем!

Танец Волка- импровизация.

С праздником вас поздравляю,

Быть здоровыми желаю!

, КР.Ш. пугается, бросает корзинку, отбегает в сторону .

Волк.

Эй, постой, куда спешишь?

От меня не убежишь!

Если только захочу,

Вмиг тебя я проглочу! (рычит)

Кр. Ш.

Что ты, что ты, погоди!

Посмотри там впереди

Домик бабушки моей.

Нужно к ней мне поскорей.

Разве ты забыл какой

День сегодня непростой?

Волк.

В этот день, Восьмого марта

Нужно женщин поздравлять.

Нужно им дарить подарки,

Никого нельзя пугать!

Всё я понял, я молчу!

(гладит себя по животу)

Ну, а кушать- то хочу!

Кр. Ш.

Так пойдём со мной скорей

К милой бабушке моей.

Ей подарки отдадим,

Вместе вкусно поедим!

Они идут к домику бабушки.

Бабушка выходит - хватается за голову-(девочка)

Внучка милая моя,

Чтож ты волка привела?

Очень я его боюсь!

Кр.Ш.

Тише бабушка, не трусь!

Мы пришли тебя поздравить

И здоровья пожелать

(вручает бабушке корзинку)

А теперь давайте вместе

Дружно петь и танцевать.

Упражнение «Детство».

Песня « Шарики воздушные».

Баб.

Угощение для вас приготовила,

(обращ. к волку)

Поросятинку ты любишь?

Волк (с восторгом)

Обожаю! Это класс!

Баб. Достаёт пачку пельменей- (бутафорская)

« Три поросёнка», обращается к волку

Баб.

Вот, дружок, « Три поросёнка»,

Я в пельмешках знаю толк!

Три минутки - и готово.

Угощайся, милый волк!

Волк.

А сейчас я побегу

Бабушку свою найду

И угощу.

Ребёнок.

Герои добрых сказок

Вас удивить старались.

Сегодня вместе с нами

Они желают всем,

Чтоб мамы дорогие

Почаще улыбались,

А бабушки родные не старились совсем!

Б.Я.

К сожалению, не все сказочные герои смогли прийти к
нам на праздник. Но они прислали телеграммы, правда, забыли поставить под ними подписи. Давайте вместе отгадаем, кто же прислал нам телеграммы.

«Бежала на ваш праздник и разбила яичко…»
Кто же так торопился к нам?
Дети: Мышка. Сказка «Курочка Ряба»


«Прибыть на ваш праздник не могу, от меня сбежали брюки…»
Дети: Грязнуля из «Мойдодыра»


«Спасите! Нас съел серый волк!»
Дети: Волк и семеро козлят.

Баба-Яга : И откуда вы только взялись такие умные.?

Вед.

Б.Я., мы не только умные, а ещё и веселые.

И всем сейчас настроение улучшим.

Танец « Хорошее настроение».

Я с вами ещё поиграю.

Игра «Исправь ошибку»- на карточках сказки.

1) «Петушок Ряба»

2) «Даша и медведь»

3) «Волк и семеро ягнят»

4) «Утки-лебеди»

5) «Лисичка с кастрюлькой»

6) «Заюшкин дом»

7) «Царевна Индюшка»

8) «Мальчик с кулачек»

Б.Я. хвалит детей…..

А вот вы про меня, про бабу Ягу, какую- нибудь песенку знаете?

Вед. Конечно, знаем!

Танец « Бабка Ёжка ».

Б.Я . дарит книгу сказок и прощается с детьми.

Вед.

Подожди прощаться, мы с ребятами тебе тоже хотим подарок подарить.

Дарят новый платок .

Вед. мы сегодня говорим :

Спасибо, книга наша!

Нет любимее тебя,

Интересней, краше.

За то, что учишь добру и ласке,

За песни, стихи, за загадки и сказки,

За весь разноцветный и сказочный мир-

Спасибо! Спасибо тебе говорим!


Сегодня у нас праздник “Книжкины именины”.
Мало кто знает, что у этого праздника детских книг есть своя особая, очень интересная история и даже дата официального дня рождения. В марте 1943 года, во время Великой Отечественной войны, в Москве впервые был проведен необычный праздник - День детской книги. Тогда на один день к ним приехали прямо с фронта любимые детские писатели. Корней Чуковский, Самуил Маршак, Лев Кассиль, Сергей Михалков, они рассказали мальчишкам и девчонкам, чьи отцы и братья сражались с врагом, как рождается книга. С тех пор этот праздник, превратившийся в Неделю детской книги, отмечается каждый год в дни детских каникул. Во всех детских библиотеках России проводятся встречи с писателями, всевозможные викторины и конкурсы.
Вед.1. Много праздников приносит нам весна. И один из них – праздник книги. Он приходит в каждую школу, в каждый дом и приносит большую радость – встречу с хорошей, умной книгой.
Вед.2. Человек, любящий и умеющий читать счастливый человек. Он окружён множеством умных, добрых и верных друзей. Друзья эти -книги.
Вед.1.Книги встречают нас в самом раннем детстве и сопровождают нас всю жизнь.
Но, для того чтобы по-настоящему услышать голос писателя. Надо учиться читать. В первом классе вы узнали буквы и научились складывать их в слова, но не думайте, что это и есть чтение. Учиться читать надо всю жизнь!
Вед.2. Русская пословица гласит: Кто много читает, тот много знает? И это правильно. Книги рассказывают нам о многом, о нашей Родине, о мире в котором мы живём.
Вед.1.Книги помогают понять окружающую нас жизнь. Поэтому читать их надо внимательно, вдумчиво, бережно.
Вед.2.Книги встречают нас в самом раннем детстве и сопровождают нас всю жизнь. Огромный мир заманчивый и разнообразный – врывается к нам в комнату со страниц любимых книг.
День весенний голубой!
Март спешит к апрелю
И приводит за собой
Книжкину неделю.
Очень любят праздник книжки
И девчонки и мальчишки,
Книжный праздничный базар
Запестрел обложками,
У лоточков тротуар
Перемят калошами.
Книжки, словно на параде,
Как в строю, за рядом ряд.
Даже тёти. Даже дяди
Отвести не могут взгляд.
Даже ветер озорной
Как к базару кинется!
Пахнет краской и весной
Книжка – именинница.
Прочтёшь ты книги о морях,
О снеговых вершинах.
О звёздах, птицах и зверях
Растеньях и машинах,
В дорогу взять не позабудь
Ключей надёжных связку
В любой рассказ найдёшь ты путь
Войдёшь в любую сказку.
Сколько звёзд в небесах,
Сколько цвету в лесах,
Сколько капель в Днепре,
Столько книг на земле!
Есть с ладошку они,
Есть большие тома
Проживают они
Вместе с нами в домах.
Вед.1. О книгах существует много пословиц и поговорок. Послушайте их.
1. “Букварь – не сайка, а раскусишь сладко”.
2. “ Книга подобна воде, дорогу пробьёт везде”.
3. “ С книгой жить – век не тужить “.
4. “ Ум без книги, как птица без крыльев”.
5. “Ему и книги в руки.
6. “ Не красна книга письмом, красна умом.”
7. “ Хорошая книга – лучший друг “.
8. “С книгой поведёшься – ума наберёшься.
9. “Велико ли перо, а большие книги пишет.”
10. “Иная книга обогащает, а иная с пути совращает”.
11.”Книга – лучший товарищ”.
12.Книга в счастье украшает, а в несчастье утешает”.
13. “Испокон века книга растит человека.”
14. “Хорошая книга ярче звёздочки светит”.
15. “Книга поможет в труде, выручит в беде”.
16. “Книга для ума, что тёплый дождь для всходов”.
17.”Одна хорошая книга – лучше многих сокровищ”.
18. “Будешь книги читать – будешь всё знать”.
19. “ Выбирай книгу, так, как выбираешь друга”.
20. “Книги не любят, когда их чтят, а любят когда их читают”.
Вед.2. Угадайте из каких произведений эти слова:
Лихо мерили шаги Две огромные ноги, 45 размера покупал он сапоги. (Михалков “Дядя Стёпа “)
Подошла баба к возу, ни воротника, ни рыбы.(из сказки “Лисичка сестричка и Серый волк).
“Печка, печка!Скажи, куда гуси полетели? (из сказки “Гуси-лебеди)
”Не пей, братец, телёночком станешь”. Р.н. сказка “Сестрица Алёнушка и братецИванушка”.

Появляется Доктор Айболит.
Я доктор, книжкин друг.
Лечу не ребят, не зверят, а книжки.
Да-да, не удивляйтесь, книжки тоже болеют,
Правда они не чихают, не кашляют.
Мои терпеливые пациенты не плачут, не стонут, не жалуются,
Но они страдают, как –то не заметно начинают бледнеть, желтеть, сохнуть, рассыпаться на листочки.
Послушайте пожалуйста просьбу книги.
Книга
Пожалуйста не трогайте меня грязными руками.
Мне будет стыдно если меня возьмут другие читатели.
Не пишите на мне ни пером, ни карандашом – это так некрасиво.
Если вы кончили читать и боитесь потерять место, вложите в меня закладку. Чтобы я могла удобно, спокойно отдохнуть.
В сырую погоду заворачивайте меня в бумагу, потому что такая погода мне вредна.
Помогите мне остаться свежей и чистой, а я помогу вам быть счастливой.
Книжкины жалобы
Я-книга. Я –товарищ твой!
Будь школьник, бережным со мной
Мой чистый вид всегда приятен,
Оберегай меня от пятен!
Привычку скверную оставь,
Листая пальцы не слюнявь.
Ой, уронил меня ты на пол!
Ай, супом ты меня закапал.
Что здесь за звери?
Что за птицы?
Страницы пачкать не годиться!
Опять загнул мои листы!
Мой переплёт не выгибай!
Мой корешок не поломай!
Не забывай меня в саду:
Вдруг дождь нагрянет на беду?
Запомни: я твой лучший друг.
Но только не для грязных рук.
Да здравствует книга
Эта книжная неделя пролетит
По всей стране,
Как приветствие апреля
Как приветствие весне.
Книжки первые страницы
Нас встречают с первых лет
И несут нас, точно птицы.
Облетая целый свет.
Под российским небосводом
Книгу любят и хранят
Пусть же крепит с каждым годом
Дружба книги и ребят.
Не словами, а на деле
Мы докажем, что ведёт
Наша книжная неделя
За собою книжный год.
Вед.1.Вы все ребята пользуетесь книгами, приходите в библиотеку. Знаете. Как пользоваться книгами. А мы вам покажем сценку о нерадивом читателе.
Мы стих сложили о нашей школьной книжке
С которою дружили
Девчонки и мальчишки
Однажды книжку эту
Унесла с собою Света.
Прошли зима и лето. Опять явилась Света.
Подул осенний ветер. И глянули тревожно
Девчонки и мальчишки
А книжку ищут Цела одна обложка
О ней грустят У нашей бедной книжки.
127 читателей
127 приятелей И пуще прежнего грустят
127 ребят. 127 читателей,
127 приятелей,
Растаял лёд на реках. 127 ребят.
Подул весенний ветер
И вот в библиотеку
Вед.2.
И действительно без книги хорошей очень трудно жить, особенно для тех кто много читает и хочет узнать много нового.
1905 году на покровской земле родился будущий детский писатель, Лев Абрамович Кассиль, он много написал для детей книг.
Наверное вы все читали повесть Кассиля “Кондуит и Швамбрания”, в которой писатель рассказал, как в детстве с братом придумал чудесную страну Швамбранию, где главным законом была справедливость. Потом писатель придумал ещё две страны Синегорию и Джунгахору. Он так писал о них: Три страны, которых нет на карте. Но теперь Швамбрания есть на карте. Да. Только не на земной, а на небесной. Ходит по небу малая планета №2149 называемая Швамбранией. Вычислена её орбита между орбитами Марса и юпитера. Измерён диаметр 10км. (это приблизительно, так как планета не круглая, а неправильной формы. Известно время обращения вокруг Солнца 4года и 1месяц. Подсчитано в момент сближения с Землёй, то есть во время противостояния. Швамбрания находится от Земли на расстоянии 193 миллионов километров. Открыл эту планету и дал ей название астроном Николай Степанович Черных, работающий в Крымской астрономической обсерватории Академии наук. Почётное свидетельство об открытии планеты Швамбрании Черных передал семье писателя.
Вед.1. Ребята впереди вас ждут каникулы будете отдыхать от школьной работы, а вечером возьмите книгу в руки и будете читать и мечтать.
Снова в печке огнь шевелится,
Кот клубочком свернулся в тепле,
И от лампы по книгам ложится
Мирный круг на вечернем столе.
Вот и кончены наши заботы
Спит задачник, закрыта тетрадь
Руки тянутся к книге. Но что ты
Будешь мальчик сегодня читать?
Сжаты льдом, без огня и компаса
В полумраке арктических стран.
Мы спасём чудака Гаттераса.
Перейдя ледяной океан.
По ущельям подземным озёрам,
По пещерам, во тьме и пыли
Совершим с непреклонным задором
Путешествие к центру земли.
С доброй помощью карт и секстанта,
С полустёртой запиской в руке
Капитана, несчастного Гранта
На безвестном найдём островке.
Ты увидишь леса Ориноко,
Города, обезьян и слонят,
Шар воздушный. Плывя невысоко.
Ляжет тенью на озеро Чад.
А в коралловых рифах где рыщет
“наутилус”, скиталец морей,
Всколыхнётся глухое кладбище
Затонувших в бою кораблей.
Что прекрасней таких приключений,
Веселее открытий побед.
Мудрых странствий, счастливых крушений
Перелётов меж звёзд и комет?
И прочитанный том закрывая,
Благодарно сходя с корабля.
Ты подумай, мой мальчик, какая
Тайны полная ждёт нас земля.
Вёл дорогой тебя неуклонной
Сквозь опасности, бури и мрак
Опьянённый мечтою учёный.
Зоркий штурман, поэт и чудак
Вед.2.Учитесь у героев книг любить нашу землю, её поля, и леса, её города, её небо, её реки, её язык и искусство. Многих из писателей уже нет на свете, но мы слышим их голоса. Они обращаются к нам – голоса Пушкина, и Льва Толстого, Лермонтова и Чехова, Горького и Маяковского. Прислушайтесь к этим дружеским голосам.
Читайте! Пусть не будет ни одного дня, когда бы вы не прочли хотя бы одной страницы из новой книги.
Вед.1.Читайте, читайте не торопясь, чтобы не терять ни одной капли драгоценного содержания книг.
"Загадки"

1.Тридцать три сестрички, ростом невелички, если знаешь их секрет,
то на все найдешь ответ. (буквы)

2. Буквы - значки, как бойцы на параде,
в строгом порядке построились в ряд.
Каждая в нужном месте стоит, И называется всё ... (алфавит)

3. Кто говорит молча? (книга)

4. Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает. (книга)

5. Страну чудес откроем мы
И встретимся с героями
В строчках, на листочках,
Где станции на точках... (книга)

6. Хоть не шляпа, а с полями,
Не цветок, а с корешком,
Разговаривает с нами
Терпеливым языком. (книга)
7. Снаружи смотришь дом как дом.
Но нет жильцов обычных в нём,
Там книги интересные
Стоят рядами тесными
И Черномор и царь Гвидон,
И добрый дед Мазай,
Как называют этот дом?
Попробуй угадай? (библиотека)
Литературная викторина
1. Четвероногий друг Мальвины, Буратино и Пьеро. (Артемон).
2. Как звали маркиза - хозяина Кота в сапогах? (Карабас).
3. Назовите имя высокопоставленной особы, чья улыбка стоила сказочно дорого? (Несмеяна).
4. Кто перевоспитал почтальона Печкина? (Дядя Федор, кот Матроскин и пес Шарик, Э.Успенский "Дядя Федор пес и кот").
5. Ее посадил дед, а вытянула с трудом вся семья. (Репка).
6. Длиннохвостая жительница теремка. (Мышка).
7. Усатый великан, который напугал всех зверей в сказке Корней Чуковского. (Таракан).
8. Девочка, побывавшая в Зазеркалье. (Алиса).
9. Черепаха, которая подарила Буратино золотой ключик. (Тортилла).
10. Какие слова надо было сказать, чтобы Цветик-Семицветик исполнил все желания? (Лети, лети, лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг, лишь коснешься ты земли, быть по-моему вели...).
11. Я пришла из сказки Андерсена. Мое имя обозначает меру длины, равную 2,5 см. Как меня зовут? (Дюймовочка).
12. Кто попросил испечь колобок? (Дед).
13. Он победил злодея в сказке "Муха-цокотуха". (Комар).
Вед.2.Ребята, читайте, как можно больше. Интересуйтесь и будете самыми умными.
Вы показали, что вы, ребята эрудированные и много читаете.
Поздравляем вас с весенними каникулами. Надеемся, что за играми и развлечениями вы не забудете книгу!

© 2024 Helperlife - Строительный портал