Вконтакте Facebook Twitter Лента RSS

Предлоги на с занятие логопеда для сада. Занятие по развитию речи в старшей группе «Предлоги «в», «на», «под. Упражнение «Помоги Незнайке»

Разделы: Начальная школа

Цели:

  1. Познакомить детей со значением предлога «из».
  2. Учить детей правильно употреблять предлог «из», понимать разницу значений предлогов «из» и «с».
  3. Развивать мелкую моторику рук, внимание, мышление, память и воображение.

Ход занятия

1. Организационный момент.

1) Графическое упражнение «Заколдованные фигуры».

Ребята, перед вами лежат листы с геометрическими фигурами: круги, квадраты и другие. Дорисуйте каждую фигуру до целой картинки. Все картинки должны отличаться друг от друга.

2) Работа с сюжетной картинкой.

Посмотрите на картинку:

Ночь. Все спят. Где спит белочка? (В дупле ). Где спит медведь? (В берлоге ). Птичка? (В гнезде ). Лиса? (В норе ).

Наступило утро. Звери стали выходить из своих домиков. Откуда вылез медведь? Лиса? Белочка? Птичка?

2. Основная часть.

– Какое маленькое слово помогло рассказать, откуда утром вышли звери?

– Сегодня мы будем учиться правильно, употреблять предлог «из». Предлог «из» – маленькое слово.

– Посмотрите, откуда я достала мяч? (Из стола ). Карандаш? (Из стакана ). Книжку? (Из шкафа ). Вы все говорили маленькое слово – предлог «из». А сейчас слушайте внимательно!

Если предметы находятся внутри чего-то и оттуда движутся или их достают, мы говорим маленькое слово – предлог «из».

Игра «Ответь на вопросы Незнайки».

– Незнайка прислал нам посылку, в которой много интересного. Посмотрим. Это, ребята, вопросы для вас. Слушайте внимательно.

  1. Откуда приехал мальчик, если он ездил в Москву?
  2. Откуда вышла старушка, если она была в магазине?
  3. Откуда пришёл мальчик, если он был в школе?

Игра «Загадки Незнайки».

– Ещё Незнайка прислал загадки. Если вы их отгадаете, появится герой сказки.

На сметане мешён,
На окошке стужён,
Круглый бок,
Румяный бок,
Покатился … (Колобок.)

Бабушка девочку очень любила
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла своё,
А ну, подскажите имя её. (Красная Шапочка.)

Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор … (Айболит.)

У отца был мальчик странный –
Необычный, деревянный.
Всюду нос совал он длинный.
Кто же это? … (Буратино.)

– Из каких сказок пришли эти герои? (Дети составляют предложения с предлогом «из»).

Игра «Ромашка».

– Незнайка прислал игру «Ромашка». Давайте поиграем в неё.

(На обратной стороне каждого лепестка ромашки нарисована предметная картинка. Ребёнок отрывает лепесток и составляет предложение со словом-названием этой картинки и предлогом «за».)

3. Дифференциация предлогов «из» и «с».

– Когда предмет был на поверхности и его оттуда взяли (или он оттуда движется), какой предлог мы употребляем? («с» ).

– Когда предмет находится внутри чего-то и оттуда движется, какой предлог мы употребляем? («из» ).

Упражнение «Волшебный мяч».

– Это мяч волшебный. Он может появляться из разных мест. Посмотрите, откуда я его достану. (Со стола, из-за стола, с полки, из кружки, с пола) . Откуда я достала мяч?

Упражнение «Помоги Незнайке».

– Незнайка не смог закончить предложения, помогите ему.

  • Мальчик спрыгнул (откуда?) … с дерева.
  • Девочка вылила воду (откуда?) … из ведра.
  • Папа взял книги (откуда?) … со стула.
  • Белочка перепрыгнула (откуда?) … с ветки.
  • Мальчик пил компот (откуда?) … из чашки.

4. Итог.

– С чем познакомились на занятии?

– Придумайте предложения, используя предлог «с» или «из». (Показываю картинку.)

КОНСПЕКТ

подгруппового логопедического занятия,

учителя-логопеда МБОУ СОШ №13 г. Белгорода

Жидковой Нины Павловны

в группе для детей с НЧП

Предлоги «над, под»

Цель: познакомить детей со значением предлогов «над», «под».

Задачи:

-обучающие: учить детей выделять в словосочетаниях, предложениях предлоги «на», «над», уточнить его пространственное значение, познакомить со схемой предлогов «над», «под», понимать разницу значений предлогов «над», «под», закрепить умение анализировать предложение, упражнять в выделении предлогов «над», «под» в тексте.

-коррекционно-развивающие: развивать слуховое и зрительное внимание, мышление, воображение, умение ориентироваться в пространстве, развивать навыки самоконтроля, расширять словарный запас.

-воспитывающие: воспитывать чувство взаимовыручки, поддержки, умение работать в группе, воспитывать интерес к занятиям, формировать положительную учебную мотивацию.

Оборудование: сюжетные и предметные картинки, схемы предлогов, карточки, фишки.

План занятия:

    Организационный момент.

    Работа по сюжетной картинке.

    Работа со схемами.

    Физ-минутка.

    Развитие слухового внимания.

    Работа с карточками.

    Пальчиковая гимнастика.

    Работа в тетрадях.

14. Подведение итогов.

Ход занятия:

    Организационный момент.

Здравствуйте, дети! Какое у вас сегодня настроение? Посмотрите на меня: давайте друг другу мило улыбнемся. Садитесь. Приготовьтесь к занятию.

Давайте, с вами выполним небольшую речевую (фонетическую) разминку. Я вам произнесу чистоговорки, две чистоговорки мы повторим их хором, а затем по очереди. Говорить нужно четко, громко, чтобы было слышно каждый звук. Готовы?

Бу-бу-бу! – ворон на дубу!

Ва-ва-ва! – высокая трава!

Де-де-де! - У деда в бороде!

Жу-жу-жу! - Жучку покажу!

Зи-зи-зи! – Зину привези!

Ле-ле-ле – лейка на столе!

Молодцы, ребята!

    Основная часть. Введение в тему.

Ребята, посмотрите кто к нам пришел в гости (картинка на доске) – утка и утята! Послушайте внимательно рассказ об утке и утятах.

У мамы утки было трое утят. Утята были шустрые, озорные и очень любили играть в прятки. Как то раз стали играть они с мамой уткой в прятки. Договорились, что никуда не станут залезать, а будут прятаться только в низу, под чем-то. Мама утка закрыла глаза и стала искать утят. А утята бегают с места на место и зовут маму: «Кря-кря, мы под столом. Кря-кря, мы под…» Подскажите маме утке, где сейчас утята? (под кроватью, под креслом, под шкафом, под диваном). А потом утята и говорят: «Мы … стулом». «Ничего не понимаю! - отвечает мама утка. Где вы?». – Мы … стулом».

Почему утка не поняла? Какое маленькое слово пропустили утята? (под).

«Под» - это маленькое слово, предлог, обозначает положение предмета внизу, т. е. предмет находится под чем-то, под другим предметом.

Посмотрите не схему предлога «под».

Ребята, положите ручку под стол. А теперь держите ручку над столом.

Какое маленькое слово вы услышали? (над).

«Над» - предлог, обозначает положение предмета в воздухе, т. е.

Предмет находится, висит над чем – то.

Посмотрите на схему предлога «над».

    Уточнение пространственного значения предлогов «под», «над».

Ребята, 1) положите карандаш под стол. Держите карандаш над столом.

2) Положите карандаш под тетрадь. Держите карандаш над тетрадью.

3) Положите карандаш под тетрадь, а ручку держите над тетрадью.

    Уточнение значения всех предлогов.

Рассмотрите картинку и назовите, где находятся герои.

    Распределение картинок под схему данных предлогов.

Посмотрите на картинки. В каком случаи мы употребим предлог «над», а в каком «под»? (пчелка над цветком, мячик под диваном).

    Работа по сюжетной картинке.

Ребята, рассмотрите картинку. В каком случаи мы используем предлог «под», в каком «над»? (бабочка над мишкой, тучи над зайчиком, трава под ежиком, цветочек под зайчиком). Составьте предложение с предлогами «над», «под».

    Работа со схемами.

Рассмотрите схемы на доске. Составьте по ним предложения. (Под столом лежит мяч. Под деревом растет цветок. Над елкою летят шары. Над цветком летит бабочка.) Составьте по эти схемам словосочетание, чтобы там употреблялись предлоги «над», «под». Только сначала вспомним, что такое «словосочетание»? (это сочетание слов, когда слова между собой дружат). (Мяч под столом, летят над елкою, растет под деревом, бабочка над цветком).

    Физ-минутка.

Ребята, какое сейчас время года? (весна). А какие признаки весны вы знаете? (тает снег, зеленеет трава). Мы с вами поиграем в игру «Веснянка».

Солнышко, солнышко,

Золотое донышко.

(движения полукругом вправо-влево).

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло.

(Руки тянут вверх).

Побежал в саду ручей,

(Бег на месте).

Прилетели сто грачей,

(взмахивают руками как крыльями).

А сугробы тают, тают,

(Медленно приседают)

А цветочки подрастают.

(Тянутся вверх, встав на носочки и подняв руки).

Садитесь, ребята.

    Развитие слухового внимания.

Ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру «Кто внимательный?». У вас на столах лежат фишки – красного и коричневого цвета. Я вам сейчас буду читать словосочетание, а вы если услышите предлог «над» поднимете красную фишку, если «под» - коричневую. Понятно?

Зайчик под кустом

Дети под деревьями

Над лесом туча

Люди под зонтиками

Ковер над кроватью

Птицы под облаками

Бабочки над цветами

Ласточка над гнездом.

    Работа с карточками.

А) В данные словосочетания вставьте предлоги «над» или «под».

Прячется … стул Поставили … кровать

Вырос … березой … нами комары

Картина … диваном … головой шары

Самолет … лесом живет … землей

Произнесите словосочетания целиком, выделяя голосом предлог.

Б) Прослушайте два слова. Составьте словосочетания, отвечая на вопросы: Что под чем? Кто под чем?

Голова ________ шляпа

Тапки _________ стулом

Люстра ________ стол

Парта _________ ноги

Крот __________ земля

Мыши _________ пол

В) Прочитайте предложения. Найдите и исправьте ошибку.

Люди спят над ватным одеялом. Под лесом показалось солнце. Под высокой обрывом блестит река. Под селом пролетел вертолет. Под густой ветвями было темно и сыро.

    Пальчиковая гимнастика.

«Месим тесто».

Тесто мнем, мнем, мнем!

Тесто жмем. Жмем, жмем!

(очень энергично сжимаем и разжимаем руки в кулачки (одновременно и поочередно)).

Пироги мы испечем!

(Руками совершаем движения, как будто лепим снежки).

12. Работа в тетрадях.

Прочитайте предложения. Сосчитайте количество слов в предложении. Каким по счету стоит предлог? Назовите его.

Ручка закатилась под письменный стол. Дюймовочка спала под большим листом. Пчелы кружились над ульем. Под густыми ветвями было темно и сыро. Над березами кружили грачи.

Произнесите по очереди каждое предложение так, как будите писать. Запишите предложения. Проверьте свою запись. А теперь проверьте запись своего товарища и карандашом подчеркните ошибки.

13. Развитие словесно-логичсекого мышления.

Придумайте свое предложение с предлогами «над», «под».

14Подведение итога.

Ребята, с какими предлогами мы сегодня с вами познакомились? Что вам понравилось на занятии? Как вы работали на занятии?

Литература:

    Горбунова С. Ю., «Сборник конспектов логопедических занятий». – М., 2007.

    Ефименко Л. Н, Мисаренко Г. Г. «Организация и методы коррекционной работы логопеда на школьном логопункте». – М., «Просвещение», 1991.

    Кузнецова Е. В., «Ступеньки к школе». – М., 2007.

    Кукушина В. С., «Логопедия в школе. Практический опыт». – М., 2005.

    Миронова С. А., «Развитие речи дошкольников на логопедических занятиях». – М., «Просвещение», 1991.

    Садовникова И. Н., «Коррекционное обучение школьников с нарушениями чтения и письма». – М, «Аркти», 2005.

    Смирнова И. А. «Логопедический альбом для обследования лексико-грамматического строя и связной речи». – С.-П., «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010.

Хрипунова Л.В. ,

учитель-логопед высшей кв. кат.

МДОУ № 85, г. Северодвинск

ТЕМА: «ПРЕДЛОГИ: В, НА, ПОД, ЗА»

Путешествие в страну маленьких слов

ЦЕЛИ:

Уточнить пространственные отношения, выраженные предлогами В, НА, ПОД, ЗА; упражнять детей в правильном употреблении предлогов; учить выделять эти предлоги в тексте и составлять разнообразные предложения с заданным предлогом (по картинке, по двум опорным словам), анализировать предложения, упражнять детей в выкладывании схемы предложений с предлогами.

Совершенствовать общую и мелкую моторику, способствовать выработке четких координированных действий во взаимосвязи с речью, развивать речевое дыхание.

Закреплять навык правильного произношения звуков в предложениях и коротких стихотворных текстах.

Развивать внимание, память, активизировать мыслительную деятельность детей, развивать наглядно-действенное и логическое мышление.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

1. Организационный момент .

Логопед обращается к детям:

Надо вам свободней встать

И спокойнее дышать .

Выполняются упражнения с элементами фонетической ритмики для звуков «в», «н», «з», «а», «п» с одновременным произнесением «маленьких слов» – предлогов: в, на, за, под.

Логопед предлагает детям назвать «маленькие слова», которые получились при выполнении упражнений.

2. Сообщение цели занятия . (Игровая мотивация)

: «Сегодня мы с Вами отправимся в страну маленьких слов, где живут маленькие человечки. Давайте послушаем звуковое письмо» (вкл. магнитофон).

Игра «Незнайкино письмо» . Дети слушают магнитофонную запись: «Здравствуйте, ребята! Меня зовут Незнайка. Я хочу рассказать о своем городе. (Под ) нашем городе новые дома. (За ) улицах ходят нарядные жители. (Под ) клумбах растут красивые цветы. Люди ездят (за ) современных автомобилях. (На) городом раскинулась широкая река. (Под ) реке водится рыба. Наш город лучше всех!»

Логопед обращает внимание детей на допущенные ошибки – неверное употребление предлогов. Прочитывая еще раз (по одному) предложения из письма, логопед просит детей исправить Незнайкины ошибки. (Выставляется плоскостное изображение Незнайки)

3. Уточнение пространственного значения предлогов: в, на, за, под.

Логопед выставляет схемы предлогов в, на, за, под и совместно с детьми уточняет – когда мы говорим эти «маленькие слова»:

«Маленькое слово» (предлог) В появляется тогда, когда предмет находится внутри ;

НА – когда предмет находится сверху ;

ПОД – когда предмет находится внизу ;

ЗА – когда предмет находится сзади.

Логопед побуждает детей назвать «маленькие слова» точнее – предлогами и вспомнить стихотворение «Про предлоги».

4. «Предлоги» (по демонстрационной таблице-схеме, авторская разработка )

5. Составление предложений с предлогами (по картинке).

Логопед: «У Незнайки есть друг Тюбик. (Выставляется плоскостное изображение героя) У него живет котенок. Котенок очень шустрый, игривый. Поэтому зовут его Шустрик. Друзья любят играть с котенком. А Шустрик всюду бегает, забирается на различные предметы, прячется в разных местах комнаты. Тюбик любит рисовать Шустрика. И сегодня прислал вам свои рисунки. Рассмотрите их и расскажите, пожалуйста, где находится Шустрик». (Дети садятся за столы)

Дидактическое упражнение «Составь предложение» . Детям предлагается составить предложения по картинке. (Выполняется с мячом)

Мяч лови, и мяч бросай,

предложение составляй!

На коврофоне – совместное составление схемы предложения (Например, Шустрик уснул под комодом ), его анализ.

Какой полоской обозначаем предложение?

Какими полосками обозначим слова в предложении? Сколько нужно взять полосок? Почему на первом месте находится полоска с «хвостиком»?

Что поставим в конце предложения?

Сколько слов в предложении?

Назови 1-е слово в предложении (второе, четвертое).

Назови слово-предлог в предложении. Какое слово стоит на 3-ем месте?

(Дети по очереди работают у доски, осуществляют взаимопроверку)

Опрос всех детей – выделение предлога из самостоятельно составленного предложения.

6. Динамическая пауза.

«Незнайкина зарядка»

(Проговаривание текста с одновременным выполнением соответствующих движений)

Вот Незнайкина зарядка –

Выполняйте по порядку.

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернитесь,

Рук коленями коснитесь.

Сядьте-встаньте, сядьте-встаньте

Вы, надеюсь, не устали?

7. Выделение предлогов из стихотворных текстов.

Логопед: «Синеглазка сочинила стихи и хочет, чтобы вы их повторили». (Выставляется плоскостное изображение Синеглазки)

Дети прокатывают каучуковый шарик по дорожкам усложненный конфигурации, сопровождая движения стихотворениями. После воспроизведения стихотворных строк логопед предлагает ребенку назвать предлоги, которые есть в тексте:

Солнечный лучик упал на волну,

Солнечный лучик попал в глубину.

На горе, на горке,

на крутом пригорке

Стройная рябинка,

будто на картинке.

Стройная береза выросла в лесу,

Зоя под березой поймала стрекозу.

На Незнайкиной подушке вышита кукушка..

Длинноухий заяц мчится,

за ним гонится лисица.

Если хочет Тюбик спать,

Он приляжет на кровать.

Знайка в комнату вошел

и поставил сок на стол.

Закатила барабан

Синеглазка под диван.

8. Работа с индивидуальным наглядным материалом.

Логопед: «Иногда маленькие человечки любят пошалить, а потом не могут найти свои вещи. Знайка (выставляется плоскостное изображение) же во всем любит порядок. Помогите ему, пожалуйста. Соберите картинку и расскажите, где что находится». (Дети собирают разрезные картинки)

Упражнение. Составление предложений с предлогом по двум опорным картинкам. Самостоятельное составление схемы предложения с предлогом в, на, под, за.

Примеры предложений:

Котенок закатил резиновый мячик под диван.

Незнайка увидел машинку под шкафом.

В комоде лежали платья Синеглазки.

Татьяна Смирнова
«Предлог ПОД». Конспект логопедического занятия с детьми старшей группы с ОНР

Предлог ПОД

Цели : -Уточнить пространственное расположение предметов , выраженное предлогом

«ПОД» .

Учить детей выделять предлог в предложениях .

Учить составлять предложения с этим предлогом по сюжетной картинке, двум предметным картинкам и выкладывать схему предложения .

Упражнять детей в правильном употреблении предлога «ПОД» в речи.

Ход занятия.

1)Орг. момент : - Какое здесь маленькое слово? (НА)

На чем дети катаются зимой? (на лыжах, на санках, на коньках, на ледянках)

Когда появляется маленькое слово НА?

2) Знакомство с темой :

а) - Где лежит мяч? (НА кубике)

А теперь где мяч? (кладу ПОД кубик) Вверху или внизу кубика? (внизу)

Как лучше сказать? (Мяч лежит ПОД кубиком)

Куда теперь положила мяч? (ПОД стул)

Правило : «Маленькое слово «ПАТ» появляется, когда предмет находится внизу »

Это очень важное слово, без него мы не поймем, о чем говорится в предложении .

Послушайте : «Положите кубик … стул. Понятно? (Нет) . А теперь положите кубик ПОД стул.

Демонстрируется карточка со схемой предлога «ПОД»

б) Упр. «Куда закатился мяч?»

На фланелеграфе (панно) перемещаю мяч под разные предметы , а дети называют, подо что закатился мяч (под стул, под кровать, под шкаф.)

3) Действия с предметами : (на столе 12 предметов )

а) Называю 2 предмета . «Сделай так, чтобы появилось маленькое слово «ПОД»

Ребенок кладет : линейку ПОД книгу, (гриб ПОД елку и т. д.) и составляет предложение .

б) Составление предложений по сюжетной картинке (фронтально, устно)

(дерево)

4) Физ. минутка.

а) «Котенок Тишка»

«В одном загородном доме жил котенок Тишка (см. рис.) Тишка был шустрым, непослушным котенком, целый день бегал по дому и по двору, всюду залезал и заползал.»

Посмотрите вокруг, подумайте и скажите : «ПОД что мог залезть котенок Тишка?» Нажмите голосом на маленькое слово «ПАТ»

Можно подсказать существительные в Именительном падеже : если это был забор? (крыльцо)

б) Физ. минутка с упражнением на развитие слухового внимания и памяти.

«Слушай, смотри – выполняй, не ошибайся!» :

Ладони – на стол, под стул, на голову, под стол! и т. д.

(действия логопеда не совпадают с инструкцией)

5)Упражнение «Незнайкины ошибки» (Лисичкины)

Надеваю на руку игрушку – лису. В лапы вставляю тетрадку. Говорю детям :

К нам в гости пришла лисичка. Что у нее в лапках? Тетрадка. Посмотрим, что в ней? Двойка!

Послушайте, что она пишет : «Яблоки упали НА яблоню. (ПОД)

Гриб вырос В березе. (ПОД)

Мышка спряталась В грибок. (ПОД)

Лисичка вырыла норку НА елке. (ПОД)

Цветок вырос В дереве. (ПОД) -

Девочка попала НА дождь. (ПОД) -

+ картинка : «Зайчик сидит НА кусте. Волк бежит ПО дереву» .

б) Развитие восприятия :

Что художник нарисовал неправильно? (цвет волка, зайца, вороны, елки, дерева)

6) Упражнение «Подними карточку» (Раздаются схемы)

по ходу рассказа – выставляются картинки : зайчик, волк, кустик, береза, елочка.

«Жил-был Зайчик. Как-то раз гнался за ним Серый Волк. Но наш Зайчик был умный и шустрый. Как только Волк начнет его догонять, Зайка раз, и спрячется ПОД кустик, а Волк мимо пробежит. Опять нагоняет Волк Зайчишку. А тот – ПОД березку присядет, а потом ПОД елочку, ПОД холмик заляжет. Так и не догнал Волк нашего Зайку».

Вспомните, куда прятался зайка от Волка?

7) Фронтально : Составление предложения по сюжетной картинке и схемы предложения предлогом ПОД ) .

8) Индивидуальная работа.

а) Составление предложений по сюжетной картинке с предлогом ПОД и схем к ним .

б) Составление предложений по двум предметным картинкам с предлогом ПОД и схем к ним . (Фронтально, затем индивидуально) .

9) Развитие внимания.

Посмотрите на картинку, запомните предметы , которые находятся ПОД чем-то.

Что вы видели ПОД кроватью? … ПОД одеялом? … ПОД мальчиком….

, учитель-логопед ГОУ детский сад №1212.

Цель. Ввести в активизировать умение употреблять предлог в активной речи.

Образовательные задачи:

1. Познакомить детей с предлогом “ПОД”.

2. Учить составлять предложения по демонстрации действия с использованием предлога.

3. Формировать умение составлять простые предложения распространенные обстоятельством места.

4. Учить составлять схемы предложения.

Коррекционные задачи:

1. Расширять и активизировать словарь.

2. Упражнять в употреблении предлога “ПОД” при составлении предложений.

3. Учить употреблять имена существительные в Т. п.

4. Развивать свойства внимания (устойчивость, концентрацию, переключение).

5. Совершенствовать пространственную ориентировку.

6. Формировать умение осуществлять анализ предложения путем определения последовательности и количества слов в

предложении.

Воспитательные задачи:

Воспитывать чувство товарищества, умение работать в коллективе.

Ход занятия.

1. Орг. момент.

Логопед приглашает детей на прогулку. Дети прогуливаются по группе.

Но вдруг начинается дождик.

Дети согласовывают свои движения с речью.

Капля первая упала кап!

Капля первая упала - кап!

И вторая прибежала - кап!

Мы на небо посмотрели,

Капельки “кап-кап” запели,

Намочились лица.

Мы их вытирали.

Туфли, посмотрите, мокрыми стали.

Плечами дружно поведем

И все капельки стряхнём.

От дождя убежим.

Под зонтиком посидим.

Дети бегут под раскрытый зонт.

2.1. Сообщение темы занятия.

Ребята где мы с вами спрятались от дождя? (Под зонтом)

Какое маленькое слово помогло нам определить, где мы находимся (Под.)

2.2. Изучение нового.

Логопед выставляет символ слога короткую полоску и совместно с детьми уточняет – когда мы говорим это “маленькие слова”:

“Маленькое слово” (предлог) ПОД появляется, тогда, когда предмет находится внутри внизу, под чем то.

2.3. Составление предложно-падежных конструкций по действиям детей.

Логопед предлагает взять любую игрушку и поставить её под любой предмет мебели в группе.

Машинка стоит под столом.

Кукла сидит под партой.

Мячик лежит под креслом.

Собака сидит под коляской.

2.3. Физминутка.

Майский вдруг закапал дождь

Кап-кап-кап-кап. Дети сжимают пальцы в кулак и выпрямив, указательный ритмично проводят руками от груди вниз.

И по лужам ты идешь

Так-так-так-так. Ритмично притопывают

Ветер шелестит листвой.

Ш-ш-ш-ш. Ритмично потирают ладонь о ладонь

Спрятал кудри под травой.

Тш-тш-тш-тш. Ритмично потирают ладонями о колени.

Дождь сильнее застучал.

Тук-тук-тук-тук.

Скоро дождик ливнем стал. Ритмично стучат указательным пальцем одной руки о ладонь другой.

Тук-тук-тук-тук, тук-тук-тук-тук. Ритмично хлопают в ладоши

2.4. Составление предложений по опорным картинкам.

На доску выставляются картинки парами.(Воробей – крыша, папа – зонт…)

Все прячутся от дождя: и люди, и звери, и птицы.

Воробей спрятался под крышей.

Ласточка спряталась под крышей.

Гусеница спряталась под листом.

Мама спряталась под зонтом.

2.5. Составление схемы предложений.

Дети сидят под грибом.

Жук сидит под листом.

3. Подведение итогов. Оценка речи и деятельности детей.

С каким “маленьким словом” познакомились?

Вам могут быть интересны следующие материалы
© 2024 Helperlife - Строительный портал