Вконтакте Facebook Twitter Лента RSS

Положение о снт. О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан. Глава VII. Организация и застройка территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения

Для огромного числа российских семей работа в собственном саду или на огороде - любимая форма досуга. Статус садовода-дачника объединяет множество людей, ухитрившихся превратить работу в отдых. Таковых в России - примерно половина всего взрослого населения, особенно в крупных городах. Лидируют, Москва и Санкт-Петербург, окруженные бесконечным дачным массивом.

На современной карте можно насчитать около восьмидесяти тысяч садоводческих товариществ. К ним относятся дачные, садоводческие и огороднические некоммерческие объединения. Занятые под них земли приносят около половины ягод и плодов, примерно четвертую часть всех овощей и пятую - картофеля, выращиваемых в России.

Дачник или садовод?

Различия между садоводами, огородниками и дачниками прописаны в от 15.04.1998 № 66-ФЗ, который носит название «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях». Согласно ему, существует три вида земельных участков - дачные, садовые и огородные. Каждый участок в садоводческом товариществе предоставляется гражданам (или приобретаются) с различной целью. Садовые, как и огородные ─ чтобы выращивать сельскохозяйственные культуры - овощные, плодовые или ягодные. Дачные ─ чтобы отдыхать. Но при не возбраняется возделывать землю и выращивать урожай.

Садовый же участок отличается от огородного тем, что его владелец наделен правом сооружать жилые и хозяйственные постройки, а владелец огородного - не всегда.

О дачных постройках

В построенном на собственном участке жилом доме дачник имеет право проживать с постоянной регистрацией - в отличие от садовода.

До 1990 года на земельных участках, имеющих статус садовых, разрешалось сооружать постройки не выше одного этажа и не больше строго нормированных размеров, что отражалось в типовом уставе садоводческого товарищества. Ситуация изменилась только с началом 90-х годов, когда данные ограничения были признаны неконституционными.

Садоводческое товарищество

По закону садоводством можно заниматься и в индивидуальном порядке. Но практика показывает, что владельцам участков выгоднее и удобнее объединить усилия. Именно поэтому создаются некоммерческие организации на добровольных началах, имеющие целью помогать участникам решать общие вопросы - хозяйственные и социальные.

СНТ - садоводческое некоммерческое товарищество - классический пример такой организации. Численность его должна составлять не менее трех участников. Садоводческое товарищество обязано пройти госрегистрацию как юридическое лицо.

Устав - основа всего

Главным документом для учреждения некоммерческого объединения служит его устав, который принимается и утверждается на общем собрании. Устав садоводческого товарищества разрабатывается на основе типового положения с учетом местных особенностей и потребностей.

Управляет данной некоммерческой организацией полномочия которого установлены законом № 66-ФЗ от 15.04.98 г., а также утвержденным уставом товарищества.

О руководстве СНТ

Главный орган управления СНТ - общее собрание, которое путем прямого голосования избирает правление. Досрочное переизбрание состава правления возможно только по требованию его членов.

Заседания собраний уполномоченных членов товарищества обязательно оформляются протоколами. Каждый протокол подписывает председатель садоводческого товарищества и секретарь заседания. Документ скрепляется печатью организации и подлежит постоянному хранению.

Кто является участником подобного объединения?

По закону член садоводческого товарищества - любой гражданин РФ в возрасте от 18 лет, которому принадлежит участок в данном товариществе.

Владельцы вправе хозяйничать на собственной территории (если участок не изъят и не ограничен в обороте) и осуществлять строительство по собственному плану. Будучи же членом СНТ, такой садовод получает как дополнительные права, так и обязанности.

Обязанности и права членов СНТ

Право быть избранным в органы садоводческого управления (как и избирать других) предполагает возможность влиять на принятие решений, касающихся общего блага. А обязанности, идущие бок о бок с правами, предписывают садоводам подчиняться решениям общего собрания и его правления, использовать участок только согласно целевому назначению и беречь землю от ущерба.

Весь перечень обязанностей подробно расписывает все тот же закон о садоводческих товариществах № 66-ФЗ (ст.19). Все основные вопросы и моменты дачной жизни россиян данный юридический документ регламентирует достаточно подробно. В его одиннадцати главах установлены формы ведения хозяйства (садового, огородного или дачного). Подробно рассматриваются вопросы зонирования земель, нюансы предоставления участков в оборот и в собственность, а также моменты, касающиеся создания и ликвидации садоводческих товариществ, управления ими, прав и обязанностей членов и руководства.

Вопросы, связанные с садоводческими товариществами, затрагиваются, кроме того, в отдельных главах Градостроительного и Земельного кодексов РФ, а также в Гражданском и Налоговом кодексе.

О жилых строениях на участках

ФЗ о садоводческих товариществах ввел в обиход термин «жилые строения», не упоминавшийся ранее в Жилищном кодексе. Согласно последнему, данный вид построек не считается объектом жилищных прав. Но фактически на землях садоводческих товариществ повсеместно появились вполне пригодные для жилья дома, порой не просто комфортабельные, а поистине роскошные.

Еще в начале 1990-х годов предпринимались попытки наделить "садовые дом" статусом настоящего жилья. Федеральный закон от 24.12.92 г. № 4218-1 наделил граждан, имеющих на садовых либо дачных участках собственные строения, правом переоформить их в частную собственность как жилые дома. Конечно, при условии, что они соответствуют нормативам для жилых помещений. Но с 1.03.05 г. новый Жилищный кодекс отменил данную привилегию.

В 2008 году Конституционный Суд РФ позволил отдельные жилые садовые строения отнести к жилищному фонду.

Процедура признания такового пригодным для проживания довольно сложна, причем субъекты федерации сами регламентируют основания и порядок признания строений постоянным жильем.

Помощь властей

Государство оказывает садоводам посильную помощь, в первую очередь созданием транспортной и социальной инфраструктуры. Сюда относится строительство на территориях СНТ магазинов и пунктов бытового обслуживания, спортивных площадок и детских городков, помощь в организации охраны и т. п.

Важнейший вопрос для садоводов - транспортная доступность. Как правило, местные органы власти стараются оказать помощь не только в прокладке и ремонте дорог, но и в организации автобусных маршрутов, особенно в выходные дни.

Коллективизм или индивидуализм?

При наличии некоторого количества тех, кто предпочитает индивидуальное ведение дачного хозяйства, в целом преобладает коллективный подход. Закон предусматривает для членов товариществ право добровольного выхода с заключением договора о пользовании дорогами, и прочим общим имуществом. Такие договора предусматривают уплату взносов установленного размера.

И члены садоводческих товариществ, и "свободные" садоводы обязаны платить налог на земельный участок.

И все же индивидуалистов немного. СНТ, как и другие виды некоммерческих объединений, доказали свою эффективность и способность приспосабливаться к условиям времени.

О предпринимательской деятельности

Садоводческое товарищество, как уже было сказано, То есть в данном случае его члены объединяются не для получения прибыли, а для удовлетворения личных потребностей в сельскохозяйственных продуктах.

В то же время уставом товарищества может быть предусмотрена возможность предпринимательской деятельности. При этом полученная прибыль должна направляться на развитие организации и помощь садоводам. Юридические лица в члены садоводческого товарищества не принимаются.

Взносы участников - виды и назначение

Закон о садоводческих товариществах разъясняет, какие виды взносов существуют для уплаты в таких товариществах, и чем они различаются.

Под вступительными взносами понимаются суммы, внесенные членами некоммерческого объединения на оформление документов и организационные расходы.

Членские взносы - средства, регулярно вносимые членами объединения на текущие расходы, например, на оплату труда наемных работников по договорам (сторожей, электриков и т. п.).

Целевые взносы - те, которые вносятся на создание или приобретение имущества в общее пользование. Сюда относится все, что предназначено для обеспечения на территории садоводческого товарищества потребностей его членов в водоснабжении, водоотведении, проходе и проезде, электро- и газоснабжении, тепле, охране и пр. Это дороги, ворота и заборы общего пользования, водонапорные башни, котельные, площадки для мусора, противопожарные объекты и т. д.

О налогах

За землю товарищества СНТ уплачивает имущественный налог. Он рассчитывается в зависимости от площади земли садоводческих товариществ за вычетом участков тех членов, у кого они в собственности. Такие владельцы платят налог самостоятельно как физические лица по налоговым уведомлениям Федеральной налоговой службы. Лица, арендующие землю, платят налог через садоводство.

Другие моменты

По границе территории садоводческое товарищество должно быть обнесено ограждением (без забора можно обойтись при имеющихся естественных границах - реке, овраге).

  • ДНТ Бутово в границах охранной зоны памятника истории "Бутовский полигон"
  • Проект трассы Солнцево-Бутово-Видное
  • Проект развязки на пересечении Варшавского шоссе со 2-й Мелитопольской улицей с выходом на Веневскую улицу
  • Проект строительства торгово-развлекательного центра Дрожжино 2
  • Торгово-развлекательный центр в Боброво
  • Нормативы
    • Федеральный Закон о дачных некоммерческих объединениях (ФЗ-66 в действующей редакции)
    • Федеральный закон от 29.07.2017 №217 О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации
    • Проект Федерального закона N 1160742-6 "О садоводстве, огородничестве и дачном хозяйстве и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
    • Федеральный Закон "О внесении изменений в Земельный кодекс и отдельные законодательные акты РФ"
    • Свод правил. Планировка и застройка территорий садоводческих (дачных) объединений граждан, здания и сооружения. Актуализированная редакция СНиП 30-02-97
    • Свод Правил. Газораспределительные системы. Актуализированная редакция СНиП 42-01-2002
    • Правила охраны газораспределительных сетей (Постановление Правительства РФ N 878, изм. и доп. от: 22.12.11)
    • Закон Московской области о тишине и покое
    • Закон МО о ГосАдм-ТехНадзоре и адм. ответственности в сфере благоустройства
    • Проект Регионального Стандарта для ДНТ Московской области
    • Постановление Правительства МО о Памятнике истории Бутовский полигон
    • Положения о территориальном планировании СПБ ЛМР МО (генплан)
    • Нормативы градостроительного проектирования Московской области
  • Проект нормативов градостроительного проектирования сельского поселения Булатниковское Ленинского района
  • Новости


    Хронология событий, не попавших в новостную ленту, - в разделе Маленькие истории иллюстрируют закономерности непрозрачности, которые приближают угрозу банкротства, сдачу земель общего пользования, расформирования ДНТ. Благоприятные условия для предприимчивых есть.

    Вниманию должников

    При просрочке платежей установлена компенсация с нарушителей в размере 600 рублей за каждое полугодие

    Оплата задолженностей производится по ставкам текущего года

    ДНТ "Бутово" взыскивает требуемые суммы через суд .

    Федеральный Закон о дачных некоммерческих объединениях (ФЗ-66 в действующей редакции)

    Наряду с Земельным и Гражданским Кодексами, Градостроительными и другими законами это основной документ, регулирующий деятельность ДНТ.

    До 1 января 2019 года - вступления в силу нового - ФЗ-217 "О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (подписан президентом 29.07.2017) - ФЗ-66 регламентирует хозяйственно-финансовую деятельность СНТ, ДНТ и других некоммерченских организаций для ведения садоводства и огородничества.

    Поправка к ФЗ-66 касается порядка установления размера членских взносов, реестра, правил предоставления документов и др. - вступила в силу 8.07.2016: Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 337-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан"

    Изменения:

    Статья 1

    Внести в Федеральный закон от 15 апреля 1998 года N 66-ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 16, ст. 1801; 2000, N 48, ст. 4632; 2002, N 12, ст. 1093; 2003, N 50, ст. 4855; 2006, N 27, ст. 2881; 2007, N 27, ст. 3213; 2014, N 26, ст. 3377) следующие изменения:

    1) абзац седьмой статьи 1 после слов "объединения на" дополнить словами "содержание имущества общего пользования,";

    2) в пункте 4 статьи 16:

    а) дополнить новым абзацем восьмым следующего содержания:

    "порядок установления размера членских взносов. Данный порядок может предусматривать в том числе установление размера членского взноса в зависимости от площади земельного участка члена такого объединения и (или) общей площади принадлежащих ему и расположенных на этом земельном участке объектов недвижимого имущества;";

    в) дополнить новым абзацем девятнадцатым и абзацем двадцатым следующего содержания:

    "порядок ведения реестра членов садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения (далее также - реестр членов объединения);

    порядок предоставления членам такого объединения информации о деятельности органов управления и органа контроля такого объединения.";

    г) абзацы восемнадцатый и девятнадцатый считать соответственно абзацами двадцать первым и двадцать вторым;

    3) в статье 19:

    а) пункт 1 дополнить подпунктом 2 1 следующего содержания:

    "2 1) знакомиться с документами, связанными с деятельностью объединения, предусмотренными пунктом 3 статьи 27 настоящего Федерального закона, и получать копии таких документов;";

    б) пункт 2 дополнить подпунктом 11 1 следующего содержания:

    "11 1) в течение десяти дней со дня прекращения прав на принадлежащий ему земельный участок в письменной форме уведомлять об этом правление садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения;";

    4) главу IV дополнить статьей 19 1 следующего содержания:

    "Статья 19 1 . Реестр членов садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения

    1. Не позднее одного месяца со дня государственной регистрации садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения в соответствии с уставом такого объединения председателем правления объединения или иным уполномоченным членом правления объединения создается и осуществляется ведение реестра членов объединения.

    2. Сбор, обработка, хранение и распространение сведений, необходимых для ведения реестра членов объединения, осуществляются в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством Российской Федерации о персональных данных.

    3. Реестр членов объединения должен содержать:

    1) фамилию, имя, отчество (при наличии) члена такого объединения;

    2) почтовый адрес и (или) адрес электронной почты, по которому членом такого объединения могут быть получены сообщения;

    3) кадастровый (условный) номер земельного участка, правообладателем которого является член такого объединения (после осуществления распределения земельных участков между членами объединения), и иную информацию, предусмотренную уставом такого объединения.

    4. Член соответствующего объединения обязан предоставлять достоверные и необходимые для ведения реестра членов объединения сведения и своевременно информировать правление объединения об изменении указанных сведений.";

    5) абзац третий пункта 3 статьи 21 изложить в следующей редакции:

    "Если в повестку дня общего собрания членов садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения включены вопросы внесения изменений в устав объединения или утверждения его в новой редакции, ликвидации или реорганизации объединения, утверждение приходно-расходной сметы, отчетов правления и ревизионной комиссии (ревизора) объединения, проведение по таким вопросам заочного голосования (опросным путем) не допускается, за исключением случая, если общее собрание членов объединения, которое проводилось путем совместного присутствия членов объединения и в повестку дня которого были включены указанные вопросы, не имело предусмотренного абзацем седьмым пункта 2 настоящей статьи кворума.";

    6) в статье 22:

    а) абзац третий пункта 2 дополнить предложением следующего содержания: "При равенстве голосов голос председателя правления является решающим.";

    б) пункт 3 дополнить подпунктом 20 следующего содержания:

    "20) ведение реестра членов объединения.";

    7) в статье 27:

    а) пункт 3 изложить в следующей редакции:

    "3. Членам садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения и гражданам, ведущим садоводство, огородничество или дачное хозяйство в индивидуальном порядке на территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, по их требованию должны предоставляться для ознакомления:

    1) устав садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, внесенные в устав изменения, свидетельство о регистрации соответствующего объединения;

    2) бухгалтерская (финансовая) отчетность объединения, приходно-расходная смета объединения, отчет об исполнении этой сметы;

    3) протоколы общих собраний членов садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения (собраний уполномоченных), заседаний правления, ревизионной комиссии (ревизора) объединения, комиссии объединения по контролю за соблюдением законодательства;

    4) документы, подтверждающие итоги голосования на общем собрании членов садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, в том числе бюллетени для голосования, доверенности на голосование, а также решения членов объединения при проведении общего собрания в форме заочного голосования;

    5) правоустанавливающие документы на имущество общего пользования;

    6) иные предусмотренные уставом садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения граждан и решениями общего собрания членов объединения внутренние документы.";

    б) дополнить пунктом 4 следующего содержания:

    "4. Садоводческое, огородническое или дачное некоммерческое объединение обязано предоставить члену объединения, гражданину, ведущему садоводство, огородничество или дачное хозяйство в индивидуальном порядке на территории такого объединения, по их требованию копии документов, указанных в пункте 3 настоящей статьи. Плата, взимаемая объединением за предоставление копий, не может превышать затрат на их изготовление. Предоставление копий документов, указанных в пункте 3 настоящей статьи, органу местного самоуправления, на территории которого находится такое объединение, органам государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации, судебным органам и правоохранительным органам осуществляется в соответствии с их запросами в письменной форме.".

    Статья 2

    1. Садоводческие, огороднические или дачные некоммерческие объединения граждан, созданные до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, обязаны создать реестр членов соответствующего объединения до 1 июня 2017 года.

    2. Уставы садоводческих, огороднических или дачных некоммерческих объединений граждан подлежат приведению в соответствие с нормами Федерального закона от 15 апреля 1998 года N 66-ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан" (в редакции настоящего Федерального закона) при первом изменении учредительных документов таких юридических лиц. При регистрации указанных изменений, вносимых в учредительные документы, государственная пошлина не взимается.

    Статья 3

    Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

    Президент Российской Федерации

    Обращаем внимание: Федеральный закон от 15.04.1998 N 66-ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан" с 1 января 2019 года утратил силу в связи с изданием и вступлением в силу Федерального закона от 29.07.2017 N 217-ФЗ "О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"

    Предисловие к Федеральному закону N 66-ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан"

    Гражданину может быть предоставлен (или приобретен им) земельный участок для целей выращивания сельскохозяйственных культур и (или) для отдыха. В зависимости от статуса земельного участка и целях его предоставления (или приобретения) выделяют:

    • садовый земельный участок;
    • огородный земельный участок;
    • дачный земельный участок.

    Садоводческое, огородническое или дачное некоммерческое объединение граждан

    – это некоммерческая организация, т.е. организация, не имеющая извлечение прибыли в качестве такой цели и не распределяющая полученную прибыль между участниками (п. 1 ст. 50 ГК РФ).

    Организационно-правовые формы некоммерческого объединения граждан

    Такое "объединение" граждан может иметь форму некоммерческого товарищества, потребительского кооператива или некоммерческого партнерства. Как правило, данное "объединение" функционирует в форме товарищества (садоводческое, огородническое или дачное некоммерческое товарищество, сокращенно - СНТ, ОНТ, ДНТ).

    Такая некоммерческая организация учреждается гражданами на добровольных началах для содействия ее членам в решении общих социально-хозяйственных задач ведения садоводства, огородничества и дачного хозяйства.

    Приведенные выше и другие нормы-дефиниции содержаться в статье 1 закона N 66-ФЗ.

    Предмет регулирования закона

    Федеральный закон N 66-ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан" регулирует отношения, возникающие в связи с ведением гражданами садоводства, огородничества и дачного хозяйства .

    Кроме норм данного закона, для регулирования правоотношений, возникающих в связи с ведением садоводства, огородничества и дачного хозяйства, применяются нормы Земельного кодекса РФ , Гражданского кодекса РФ , Градостроительного кодекса РФ , и ряда других федеральных законов, а также ведомственных норм и правил.

    Применение норм ГК РФ о товариществах собственников недвижимости

    Глава II. Формы ведения гражданами садоводства,

    Глава III. Предоставление земельных участков для ведения
    садоводства, огородничества и дачного хозяйства

    Глава V. Управление садоводческими, огородническими и
    дачными некоммерческими объединениями

    Глава VI. Особенности предоставления в собственность и
    оборота садовых, огородных и дачных земельных участков

    Глава VII. Организация и застройка территории садоводческого,

    Глава VIII. Поддержка садоводов, огородников, дачников и их
    садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих
    объединений органами государственной власти, органами
    местного самоуправления и организациями

    Глава IX. Реорганизация и ликвидация садоводческого,
    огороднического или дачного некоммерческого объединения

    Глава X. Защита прав садоводческих, огороднических, дачных
    некоммерческих объединений и их членов. Ответственность за
    нарушение законодательства при ведении садоводства,
    огородничества и дачного хозяйства

    Президент
    Российской Федерации
    Б.ЕЛЬЦИН

    Садоводческие товарищества — это некоммерческие организации Российской Федерации, которые создаются на добровольной основе.

    Их основная цель — решение задач в сфере ведения огородничества, садоводства и дачного хозяйства. Деятельность товариществ регулируется Федеральным законом №66 «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан».

    Общие положения

    ФЗ 66 был принят 15 апреля 1998 года. Несмотря на то, что подобные организации считаются некоммерческими, на них не распространяется действие закона №7 «О некоммерческих организациях», который был принят 12 января 1996 года. Последние изменения в Федеральный закон были внесены 3 июля 2016 года.

    • Глава 1 — описывает общие положения настоящего Федерального закона;
    • Глава 2 — описывает формы ведения гражданами огородничества, садоводства, а также дачного хозяйства;
    • Глава 3 — описывает, какие участки земли предоставляются для ведения огородничества, садоводства и дачного хозяйства;
    • Глава 4 — определяет способы создания огороднических, садоводческих и дачных некоммерческих организаций. Также в этой главе описываются права и обязанности участников подобных некоммерческих объединений;
    • Глава 5 — описывает способы управления подобными некоммерческими организациями;
    • Глава 6 — определяет особенность оборота огородных садовых и дачных земельных территорий. Часть статей из этой главы утратили силу;
    • Глава 7 — описывает, что может быть построено на подобных территориях. Статья 33 Федерального закона в этой главе утратила силу;
    • Глава 8 — методы поддержки огородников, садоводов, дачников и их некоммерческих объединений государственными органами власти;
    • Глава 9 — определяет причины ликвидации и организации подобных некоммерческих объединений;
    • Глава 10 — в этом разделе защищаются права подобных объединений и их участников. Дополнительно предусматривается ответственность за нарушение положений законодательства при ведении хозяйственной деятельности;
    • Глава 11 — в этой главе перечисляются заключительные положения Федерального закона.

    Какие были внесены изменения?

    Изменения коснулись следующих статей:

    Статья 1

    В статье 1 был изменен абзац 7. В нем говорится о членских взносах. Под членскими взносами понимаются денежные средства, которые в отведенный промежуток времени вносятся участниками некоммерческого объединения.

    Цель — поддержание имущества общего пользования в надлежащем виде. Дополнительно оплачивается труд сотрудников, которые заключили трудовые договоры с подобными объединениями.

    Статья 16

    В статье 16 был дополнен пункт 4. В нем определяется метод расчета размера членских взносов. При расчете учитывается площадь участка земли и общая площадь на этой земельной территории.

    Статья 19

    В ст 19 66 ФЗ были изменены пункты 1 и 2. В пункт 2 была добавлена информация об обязательном уведомлении садоводческого и огороднического управления о прекращении прав собственности на имеющийся земельный надел.

    Статья 21

    3 абзац пункта 3 ст 21 66 ФЗ был изложен в новой редакции. Согласно новым изменениям, членам садоводческого общества запрещается проводить закрытые голосования по вопросам, вынесенным на повестку дня.

    Статья 22

    В 3 абзац 2 пункта ст 22 было добавлено предложение о том, кому достается решающий голос, если в процессе голосования было набрано равное количество. Согласно внесенным поправкам, данное право достается председателю сообщества.

    Ниже будут рассмотрены статьи, в которые не были внесены изменения, но они важны для рассмотрения:

    В тексте данной статьи описываются правила ведения личного дачного хозяйства, огородничества и садоводства. Граждане вправе осуществлять такого рода деятельность при условии, что:

    • с дачным объединением был заключен договор в письменной форме;
    • собственник своевременно уплачивает все взносы и плату за пользование объектами инфраструктуры;
    • в случае, если он отказывается от этого, то денежные средства взыскиваются в судебном порядке.

    Размер положенных денежных средств для внесения ежемесячных платежей рассчитывается участниками садовых объединений на основании размера приобретенной территории и количества используемой техники.

    В статье 19 66 ФЗ описаны требования к лицам, желающим состоять в огородническом, садовом и дачном товариществе:

    • наличие гражданства РФ;
    • совершеннолетний возраст;
    • наличие в собственности земельный участок, находящийся на территории дачного объединения.

    Принятие в товарищество осуществляется на основании имеющейся государственной регистрации. После ее прохождения участники товарищества проводят общее голосование, на основании которого принимается решение о принятии кандидата или об отказе ему в заявке.

    Важно! Правительство РФ позволяет иностранным гражданам становится членами садоводческих товариществ, но только при соблюдении всех условий законодательства.

    В статье 27 ФЗ 66 описывается порядок осуществления делопроизводства на территории дачного товарищества. Если гражданин желает заниматься какой-либо деятельностью на территории своего земельного участка, то ему необходимо обратиться с документами к председателю сообщества. Изучив полученные бумаги он ставит на них свою подпись и передает своему секретарю, чья подпись в обязательном порядке должны быть проставлена.

    По требованию уполномоченного лица, председатель товарищества должен предоставить следующий пакет документов:

    • устав садоводческого объединения и все внесенные в него поправки;
    • смета о финансовой деятельности;
    • протоколы проведения общих собраний и итоги всех проведенных голосований;
    • документы, на основании которых участникам товарищества дозволено пользоваться общим имуществом;
    • иные бумаги, предусмотренные уставом объединения.

    Выше перечисленный список документов также должен быть предоставлен по просьбе члена товарищества. Бумаги предоставляются исключительно в копиях.

    Скачать новую редакцию закона

    ФЗ 66 регулирует отношения, возникающие в процессе создания садовых, огородных и дачных объединений, а также связанных с реализацией их деятельности. Закон содержит 11 глав и 55 статей.

    Последние изменения вносились в 66 ФЗ 3 июля 2016 года. Чтобы ознакомиться с Законом о садоводческих товариществах в последней редакции скачайте его по .

    Федеральный закон под номером 66 о садоводческих товариществах рассматривает особенности предоставления разного рода земельных участков гражданам, с целью некоммерческого использования. Это может быть возведение дачных построек (их нужно отдельно регистрировать для получения права проживания), выращивание сельскохозяйственных культур или просто отдых. Но 3 июля 2016 года ФЗ 66 претерпел ряд изменений, о которых и пойдет речь в этой статье.

    ФЗ 66 «о садоводческих, огороднических, и дачных некоммерческих объединениях граждан» был принят Госдумой 11 марта 1998 года, и одобрен Советом Федерации 1 апреля этого же года. На сегодняшний день в него внесены изменения и поправки, но суть закона не изменилась. Объекты рассмотрения ФЗ 66 - сельскохозяйственные частные или общественные товарищества граждан РФ.

    В законе указываются формы вышеприведенных объединений, особенности их ведения, фонды взаимного кредитования и т. д. Также, ФЗ 66 рассматривает, на каких условиях граждане имеют право получить земельные участки для частных нужд, как они формируются, организуются и управляются.

    Наконец, ФЗ 66 указывает на возможность государственной поддержки садоводов, огородов и дачников, на определенных условиях. При этом, в данном законе имеется отдельная глава, по вопросу защиты прав этих категорий граждан России.

    Изменения закона «О садоводческих товариществах»

    За почти 20 лет существования, поправки в закон о садоводческих товариществах вносились неоднократно. Сначала стоит перечислить наиболее значимые.

    Изменения в ФЗ 66 по вопросу порядка проведения общего собрания членов товариществ.

    Последняя редакция федерального закона 66 предусматривает заочную форму проведения общего собрания, при условии, что очное собрание не было проведено из-за отсутствия кворума.

    Это остается в силе, даже если на повестке дня рассматриваются следующие вопросы:

    • Утверждается или составляется последняя редакция устава;
      дачное некоммерческое объединение реорганизуется или ликвидируется;
    • Утверждаются отчеты ревизионной комиссии или правления;
    • Утверждается смета прихода-расхода.

    Уточнения в ФЗ 66 по вопросу членских взносов

    Пункт закона по поводу денег, вносимых членами садоводческого товарищества, претерпел четыре серьезных изменения.

    Первое - формулировка. В новой редакции ФЗ 66 сохранено прежнее определение, в котором говорится, что члены некоммерческого сельскохозяйственного товарищества обязаны вносить денежные средства для текущих расходов. Этот момент дополнен лишь «содержанием общего имущества».

    Второе - определение суммы членского взноса. Теперь ее размер, согласно ФЗ 66, зависит от общей площади земельного участка и объектов недвижимости, расположенных на нем. Тем не менее, этот принцип пока не относится к обязательным и закрепленным в уставах товариществ.

    Третье - расширенный перечень документов, который предоставляется каждому из членов садоводческого объединения, при возникновении необходимости. В прежней редакции ФЗ 66, нужно было передать копию протокола общего заседания, а также заседания правления и ревизионной комиссии.

    Теперь этот список пополнился следующими документами:

    • устав сельскохозяйственного некоммерческого товарищества, с указанием внесенных в него изменений (при наличии);
    • правоустанавливающие документы для общественного имущества хозяйства;
      финансовая отчетность некоммерческого объединения;
    • смета прихода-расхода, с отчетом об ее исполнении;
    • бумаги, которые подтверждают результаты последних голосований товарищества.

    Реестр членов товарищества

    Новое понятие ФЗ 66 — «реестр членов садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения», содержит информацию о его представителях.

    Среди включаемых сведений о члене товарищества, по ФЗ 66:

    • почтовый и электронный адрес;
    • кадастровый номер земельного участка;
    • дополнительная информация, предусмотренная уставом данного конкретного объединения.

    По закону, реестр создается не позднее одного месяца с момента регистрации товарищества.

    Теперь о ключевых статьях федерального закона, и указание наличия/отсутствия поправок в законе о садоводческих товариществах.

    Ст. 1.

    В этом пункте закона дается определение ключевых понятий, используемых во всем ФЗ 66, таких, как огородническое или дачное объединение, паевые взносы, и т. д. Претерпело изменение определение членских взносов, с дополнением «содержание имущества общего пользования».

    Ст. 8.

    Эта статья ФЗ 66 описывает особенности ведения индивидуальных хозяйств. Это включает оплату взносов за пользование общим имуществом или обжалование некоторых решений объединения в судебном порядке. При последней редакции закона, изменений не претерпела.

    Ст. 18.

    В этой статье ФЗ 66 описаны условия получения членства в товариществе, включая достижение 16-летнего возраста и наличие земельного участка на территории кооператива. При последней редакции закона, изменений не претерпела.

    Ст. 19.

    В этом пункте ФЗ 66 описываются права и обязанности члена товарищества. Статья дополнена двумя подпунктами:

    № 2.1 - в нем указывается необходимость ознакомления с документами, описывающими деятельность объединения;
    № 11.1 - в котором говорится о том, что гражданин обязан уведомить правление о прекращении прав на его участок не позднее, чем через 10 дней после этого.

    Ст. 21.

    Статья ФЗ 66 рассматривает, какие моменты может решать правление товарищества: прием новых членов, изменение приходно-расходной сметы, реорганизация или ликвидация всей организации и т. д. Изменение в законе заключается в возможности проведения заочных собраний, если очное не состоялось.

    Ст. 22.

    В этом пункте ФЗ 66 дано определение понятия правления, сферы его компетенции, и правовой основы принимаемых решений. Внесенные изменения заключаются в том, что теперь, при равенстве голосов в голосовании, мнение председателя окажется решающим. И теперь, по закону, правление обязано вести реестр членов объединения.

    Ст. 27.

    Данная статья федерального закона вплотную касается вопроса документации: ведения протоколов и документов, предоставляемых для ознакомления членам товарищества. Июльские изменения привели к дополнению перечня выдаваемых бумаг, и плата за это, по закону, не может превышать стоимость изготавливаемых копий.

    Скачать

    Закон о садоводческих товариществах в последней редакции существенных изменений не претерпел. Дополнение порядка голосования, изменения по вопросам членских взносов, расширение предоставляемого пакета документов. Это все поправки в ФЗ 66.

    © 2024 Helperlife - Строительный портал