Вконтакте Facebook Twitter Лента RSS

План конспект внеурочной деятельности в начальной школе. Конспект внеурочного занятия в начальной школе. Правила поведения в театре. Ситуация-проба «Дружеская поддержка»

Я: Сейчас мы вас познакомим с содержанием занятия курса внеурочной деятельности «Финансовая грамотность» для ребят начальной школы.

ИВ: Тема занятия: Путешествие за кладом или Что такое деньги и откуда они взялись?

ЕВ: Цели (слайд 2)

ВН: Предметные результаты представлены: Личностными, метапредметными и предметными

    Формулирование темы и постановка цели

    Разгадывание кроссворда

1.Работник налоговой службы.

2. Та сумма, что заплатит покупатель,

Та сумма, что устроит продавца;

Как мера для обмена всех товаров,

На рынке называется…(цена)

3. Что собирали татаро-монголы? (дань)

4. Специалист, начисляющий зарплату? (бухгалтер)

5. Человек, который выдает деньги? (кассир)

    Зная ключевое слово, формулируем тему. Составляем план, включающий в себя интересующие ребят вопросы.

    Как появились первые деньги?

    Какие бывают деньги?

    Как появились монеты?

    Деньги в Древней Руси

    Для чего они нужны?

Я: Как появились первые деньги? Или Начало путешествия

Чтобы найти клад, нам нужна карта. Получить ее можно, пройдя первое испытание

    Ребята знакомятся с историей денег

    Понятие «Товаро-деньги»

    Появления товаров, которые становились равнозначными ко всем товарам

Так, например, в древней Монголии это был прессованный чай, а на Каролинских островах это были огромные камни. Сдвинуть с места такую «деньгу-камень» могли только несколько человек, а это достаточно проблемно. Среди народов Африки, Азии и Океании очень долгое время деньгами служили раковины. Раковины каури с Мальдивских островов были первыми мировыми деньгами. В Мексике деньгами были какао-бобы; в Канаде, Аляске и Сибири древние предки использовали в качестве денег шкурки ценных зверей; у некоторых племен Южной Америки и на островах Океании, деньгами были жемчужины. Кое-где деньгами служили зерно или соль. До изобретения монет одной из самых распространенных форм денег в древние времена был скот. Овца, бык, корова – это те деньги, которые использовали многие древние народы до того, как у них появились настоящие деньги.

ВН: Игра «Найди и обменяй».

Раздается по одной карточке, на которой на одной стороне нарисована картинка-предмет, то есть тот товар, который принадлежит игроку, а на другой стороне написано слово-название, которое необходимо получить в обмен на этот товар, далее дети начинают искать у игроков товар, который им нужен.

ЕВ: Деньги в Древней Руси

А у нас, на Руси деньги имели свою историю. Ученые изучали монеты, и им стало ясно, что на Руси деньги появились с 9 века и возникли самостоятельно. Они пришли не с Востока, и не с Запада. На Руси существовала весовая единица-гривна, куна, резана и ногата. Со временем гривну стали называть денежной единицей. А вот происхождение слова «рубль» связано со словом «рубить». Дело в том, что денежные слитки рубили на отдельные кусочки. Впервые слово «рубль» встречается в берестяных грамотах 13 века. В то время рублями называли новгородские гривны - серебряные слитки весом около 200 грамм. В 14 веке рубль становится счетной единицей равной 200 московских денег или 100 копейкам, но как самостоятельная монета рубль впервые появился только в середине 17 века. Но изготавливалась эта монета недолго, и лишь в начале 18 века царь Петр первый возобновил чеканку монет достоинством в один рубль. И с тех пор рубль является денежной единицей нашего государства. Сегодняшний рубль равняется 100 копейкам. А само слово «копейка» произошло от изображения всадника с копьем.

Еще на Руси была обменная монета - серебряная гривна-брусок. Если какой-то предмет стоил меньше гривны, то от гривны отрубали кусок.

При царе Иване IV стали выпускать деньги, на которых был изображен всадник с копьем в руках. Что же появилось? (ответы детей).

Со временем люди перешли к чеканке монет из драгоценных металлов, далее придумали бумажные деньги, которые обеспечивались драгоценными металлами. Но у металлических денег оказались недостатки -они тяжёлые и занимают немало места. Но люди придумали выход - золото сдавали в банк на хранение, а взамен брали с собой в дорогу бумажные расписки на это золото. Вот так впервые появились на свет бумажные деньги, на которых было написано какому количеству золота, хранящегося в банке, они равны. И лишь при Екатерине II появились бумажные деньги, их еще называли «катенька».

ВН: Игра «Собери пословицу» (у детей на столах конверты, в которых находятся листочки с пословицами. Листы разрезаны на части, детям необходимо «собрать» пословицы)

Нелегко деньги нажить, а легко прожить.

Тот без нужды живет, кто деньги бережет.

Трудовая денежка всегда крепка.

Уговор дороже денег.

Деньги счет любят.

На деньги ума не купишь.

Монета карман не тянет.

Здоров буду - и денег добуду.

На деньги друга не купить.

Гулянку деньгами, как бездонную кадку, не наполнишь.

Деньги смогут много, а правда – все.

В чужом кармане трудно деньги проверять.

Вовремя копейка дороже рубля.

Деньги не грибы – можно и зимой найти.

Деньги – что галки, все в стаю сбиваются.

Деньги – хороший слуга, но плохой хозяин.

Из чужого кошелька легко платить.

Как деньги при бедре, так помогут при беде.

Когда деньги говорят, тогда правда молчит.

Когда кошелек легок – на душе тяжело.

ИВ: Практическая работа. Решение экономических задач

У каждого образцы денег разного достоинства. Ребята с помощью них набирают разными способами заданные суммы денег. Нужно сказать, что такие задания ребята выполняют и на уроках математики.

    У Маруси было 4 монеты по 10 р., 4 монеты по 5 р. и одна 50-рублёвая купюра. В ларьке продавались шоколадки. Шоколадка «Алёнка» стоила 30 р., шоколадка «Маринка» - 40 р. и шоколадка «Полинка» - 50 р. Какие наборы шоколадок могла купить Маруся без сдачи?

Я: Открываем «клад»-сундук: а там паук

Потому что с помощью метода «Паучок» (работа в командах- дети делятся на 2 команды) мы сейчас увидим, какой клад мы приобрели

Заполняя схему ребята систематизируют полученные знания и умения, объясняют, спорят, доказывают, делают выводы

Конспект занятия по внеурочной деятельности на тему: "Вежливые слова. Просьба"

Описание работы: занятие содержит упражнения в употреблении вежливых слов, небольшие инсценировки, иллюстрирующие важность "волшебных слов", детям предлагается проанализировать ситуации и выяснить, как нужно поступать вежливо; дети узнают и систематизируют знания о различии просьбы и приказа. Данное занятие предназначено для реализации внеурочной деятельности социального, научно-познавательного направления в соответствии с ФГОС НОО ; материал занятия направлен на развитие коммуникативных навыков у младших школьников.
Годлевская Наталья Борисовна, студентка группы Ш-31 ГБОУ СПО "Ейский педагогический колледж"
Тип занятия: комбинированный.
Технология занятия: игровая, коллективного взаимодействия.
Образовательная цель: научить употреблять различные средства выражения вежливости; познакомить с этикетными выражениями просьбы; научить выбирать уместное для данной ситуации средство выражения просьбы; пользоваться интонацией как средством вежливого обращения просьбы.
Развивающая цель: развивать речь детей, мышление, словарный запас.
Воспитательная цель: воспитывать культуру общения, культуру поведения в обществе, сплочение детского коллектива, формировать чувство товарищества.
Формирование УУД:
Личностные УУД:
1) формирование готовности и способности обучающихся к саморазвитию
2) формирование мотивации к обучению и познанию
3) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы
4) формирование уважительного отношения к иному мнению
Регулятивные УУД:
1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления
2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера
3) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха
4) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии
5) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности
Познавательные УУД:
1) осознание целостности окружающего мира, элементарных правил нравственного поведения в мире и людей.
2) формирование умения адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи
3) установление причинно- следственных связей, построение логической цепи рассуждений, доказательство
Коммуникативные УУД:
1) формирование умения строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной форме
2) формирование умения использовать речевые средства и средства для решения коммуникативных и познавательных задач
3) формирования умения слушать и вступать в диалог.
Оборудование: компьютер, проектор, презентация (содержание слайдов указано в ходе занятия)

Ход занятия

Учитель: Ребята, сегодня на занятие к нам пришёл гость кот Леопольд. Кот Леопольд хочет рассказать вам о очень важном качестве любого воспитанного человека. Сравните две ситуации:
1) Денис сказал:
– Никита, дай карандаш, и побыстрее.
2) Саша попросил:
– Никита, дай мне, пожалуйста, карандаш, а то мой сломался.
Учитель: Скажите, чем отличаются эти просьбы? (первая невежливая, а вторая вежливая)
Как вы думаете, кому Никита даст карандаш? Почему? Поднимите руку, кто уже догадался, о чём вам расскажет кот Леопольд.
Учитель: Сегодня вы узнаете о вежливых словах и о том, как правильно высказать просьбу. Ребята, а что значит вежливый?

Вежливый - соблюдающий правила приличия, воспитанный

Учитель: А где должны соблюдаться привила приличия? (везде) Вежливость - одно из важнейших качеств воспитанного человека. Раньше слово «вежа» означало «знаток» - тот, кто знает правила приличия и формы выражения доброго отношения к людям.
Учитель: Ребята, подумайте, как можно проявлять вежливость? (жесты, мимика, вежливые слова) Какие вежливые слова вы знаете? Чтобы лучше вспомнить вежливые слова, мы поиграем в игру «Доскажи словечко». Кто знает ответ – поднимает руку.

Встретив зайку, ёж-сосед
Говорит ему: «…» (Привет!)
А его сосед ушастый
Отвечает: «Ёжик, …» (Здравствуй!)
К Осьминожке Камбала
В понедельник заплыла,
А во вторник на прощанье
Ей сказала: «…» (До свиданья!)
Неуклюжий песик Костик
Мышке наступил на хвостик.
Поругались бы они,
Но сказал он «…» (Извини!)
Трясогузка с бережка
Уронила червяка,
И за угощенье рыба
Ей пробулькала: «…» (Спасибо!)
Чудно пел среди ветвей
Голосистый соловей,
И ему на всю дубраву
Воробьи кричали: «…» (Браво!)
Толстая корова Лула
Ела сено и чихнула.
Чтобы не чихала снова,
Мы ей скажем: «…» (Будь здорова!)

Учитель: Молодцы! Ребята вежливые слова называют ещё волшебными. А почему их так называют? С помощью волшебных слов можно даже грустному или обиженному человеку вернуть хорошее настроение. Вежливые слова оказывают «волшебное» действие на человека. Послушайте рассказ Валентины Осеевой «Волшебное слово», и приготовьтесь отвечать на вопросы.

Валентина Осеева "Волшебное слово"

Маленький старичок с длинной седой бородой сидел на скамейке и зонтиком чертил что-то на песке.
– Подвиньтесь, – сказал ему Павлик и присел на край.

Лена широко раскрыла глаза. Пальцы ее разжались, и, снимая руку со стола, она смущенно пробормотала:
– Ка-кую тебе?
– Мне синюю, – робко сказал Павлик.
Он взял краску, подержал ее в руках, походил с нею по комнате и отдал сестре. Ему не нужна была краска. Он думал теперь только о волшебном слове.
«Пойду к бабушке. Она как раз стряпает. Прогонит или нет?»
Павлик отворил дверь в кухню. Старушка снимала с противня горячие пирожки.
Внук подбежал к ней, обеими руками повернул к себе красное морщинистое лицо, заглянул в глаза и прошептал:
– Дай мне кусочек пирожка... пожалуйста.
Бабушка выпрямилась. Волшебное слово так и засияло в каждой морщинке, в глазах, в улыбке.
– Горяченького... горяченького захотел, голубчик мой! – приговаривала она, выбирая самый лучший, румяный пирожок.


Павлик подпрыгнул от радости и расцеловал ее в обе щеки.
«Волшебник! Волшебник!» – повторял он про себя, вспоминая старика.
За обедом Павлик сидел притихший и прислушивался к каждому слову брата. Когда брат сказал, что поедет кататься на лодке, Павлик положил руку на его плечо и тихо попросил:
– Возьми меня, пожалуйста.
За столом сразу все замолчали. Брат поднял брови и усмехнулся.
– Возьми его, – вдруг сказала сестра. – Что тебе стоит!
– Ну, отчего же не взять? – улыбнулась бабушка. – Конечно, возьми.
– Пожалуйста, – повторил Павлик.
Брат громко засмеялся, потрепал мальчика по плечу, взъерошил ему волосы:
– Эх ты, путешественник! Ну ладно, собирайся!
«Помогло! Опять помогло!»
Павлик выскочил из-за стола и побежал на улицу. Но в сквере уже не было старика. Скамейка была пуста, и только на песке остались начерченные зонтиком непонятные знаки.


Учитель: Почему Павлику хотел убежать из дома?
Чем он был расстроен?
Какое волшебное слово старик сказал Павлику?
Как нужно говорить волшебное слово? (глядя прямо в глаза, тихим голосом)
Как помогло Павлику волшебное слово?
Почему Павлик захотел вернуться к старику?
Учитель: Слово оказалось по-настоящему волшебным. Ребята, поднимите руку те, кому уже приходилось просить о чём-то. А что такое просьба?

Просьба – вежливое обращение к кому-либо, призывающее сделать что-либо.

Учитель: Ребята, как можно выразить просьбу? (жесты, мимика, слова) Сейчас двое из вас покажут сценку, а вам нужно будет её озвучить. (перед занятием учитель предупреждает двух ребят)
Сценка: Стоит стул, на котором сидит один из учеников. Один без слов просит другого уступить место.
Учитель: С помощью чего была выражена просьба? Как её выразить с помощью слов? Сейчас двое из вас покажут эту сценку, только со словами.
Учитель: А теперь ещё двое покажут и со словами, и с жестами.
Учитель: Ребята, кот Леопольд приготовил для вас «Словарики вежливых слов». (Приложение 1) Дежурные раздайте по одному словарику каждому. Прочитайте вежливые слова про себя. Чтение вслух слов первого столбика. Чтение вслух слов второго столбика.


Учитель: Какие слова вы раньше не употребляли в своей речи? Составим предложения-просьбы с этими словосочетаниями. Составим словосочетание с первым словом, вторым и т.д. с опорой на словарик вежливых слов.
Учитель: Ребята, как вы думаете, после этих слов хочется выполнить просьбу? Сейчас будем учиться грамотно выражать обращение с просьбой. А поможет нам в этом план.

План:
1. Обращение.
2. Просьба помочь.
3. Благодарность.

Учитель: В этой последовательности должны строиться обращение с просьбой. С чего начнем? Если это ваш ровесник, то обратимся к нему по имени. А если взрослый человек - по имени и отчеству. Дальше сама просьба. Что обязательно должно быть в просьбе? (волшебное слово) И когда нам ответят согласием, мы должны поблагодарить человека.
Учитель: Сейчас каждый выберет, к кому он обратится с просьбой, проговорит её про себя, а затем озвучит её. Кто будет готов – поднимет руку. У вас есть 1 минута.
Учитель: Молодцы. А теперь послушайте отрывок, и определите, из какой он сказки.

Тогда девочка сказала ему строго:
-Вытащите из-под себя ногу и опустите ее под стол. Не ешьте руками, для этого есть ложки и вилки.


Учитель: Из какой сказки этот отрывок? Это отрывок из сказки Алексея Толстого «Золотой ключик, или приключения Буратино». Определите, просьбу ли использовала Мальвина при беседе с Буратино. Так что же использовала Мальвина, обращаясь к Буратино? (приказ) Какие она использовала слова? Чем отличается приказ от просьбы?
На слайд выводятся различия просьбы и приказа


Учитель: Прочитайте, как строятся приказ и просьба про себя. В просьбе присутствуют волшебные слова, а в приказе? (Нет)
Просьбу произносят тихим голосом, глядя прямо в глаза, а приказ? (Строгой, повелительной интонацией.)
Просьба выполняется по желанию, а приказ? (Выполняется обязательно.)
Учитель: А теперь вернемся к отрывку из сказки «Золотой ключик, или приключения Буратино». Как же надо было сказать Мальвине, чтобы Буратино захотел все выполнить? Исправьте слова Мальвины.
Учитель: Сейчас разыграем сценку. В сценке Мальвина будет использовать просьбу, а не приказ, а Буратино выполнит просьбу Мальвины.
Учитель: Увидеть разницу между просьбой и приказом поможет нам отрывок из мультфильма «Возвращение блудного попугая».
Учитель: Кто произносил приказ? А кто просьбу?
Учитель: Вежливость проявляется не только в словах, но и на деле. Послушайте несколько ситуаций, и определите, кто поступает вежливо, а кто нет.
Ситуация 1. Мальчик крикнул прохожему: «Сколько времени?».
Вопросы: Ответит ли прохожий мальчику? Исправьте ситуацию так, чтобы в ней прозвучала вежливая просьба.
Ситуация 2. Два мальчика столкнулись в дверях. Никак не могут разойтись.
Вопросы: Кто из них должен уступить дорогу, если одному 8 лет, а другому 11 лет?
Ситуация 3. Учительница задала вопрос классу. Аня знает ответ и, как и положено ученице подняла руку для ответа. А Стёпа выкрикнул ответ, не дав ответить другим ребятам.
Вопросы: Кто поступил невежливо? Как нужно было поступить Стёпе?
Ситуация 4. На перемене учительница разговаривала с учительницей из параллельного класса. А Оле срочно нужно было что-то спросить, и она перебила разговор.
Вопросы: Кто поступил невежливо? Как нужно было поступить Оле?
Ситуация 5. Петя пришёл на день рождения к Кате. Петя подготовил слова для поздравления, но Катя сразу же с порога выхватила из рук Пети подарок и начала снимать обёртку, ещё не пригласив гостя в дом.
Вопросы: Кто поступил невежливо? Как нужно было поступить Кате?
Учитель: Вот и подошло к концу наше занятие.
1. С чем сегодня познакомил вас кот Леопольд?
2. Как правильно составить просьбу?
3. Назовите вежливые слова.

План - конспект внеурочного занятия по ФГОС

Занятие «Разговор с незнакомцем»

Тема: «Разговор с незнакомцем»

Направление внеурочной деятельности: проблемно-ценностное общение.

Цель: . формирование у учащихся сознательного и ответственного отношения к вопросам личной безопасности на примере правил общения с незнакомыми людьми.

Задачи:

Ознакомление обучающихся с основными правилами поведения с незнакомыми людьми.

Развитие поведенческих действий при общениями с незнакомыми людьми.

Формирование представлений о возможных действиях видов поведения.

Планируемые результаты:

1 уровень: Овладение нормами речевого этикета и культуры поведения с незнакомыми людьми.

2 уровень: Обогащение личного опыта общения детей

Формы организации внеурочного занятия : диалог, ролевые игры, инсценированные, практические занятия, конкурсы.

Методы: словесный (беседа, рассказ, объяснение); практический; наглядный.

Основные понятия : незнакомый человек.
Оборудование: телевизор, презентация, компьютер, колонки, раздаточный материал для закрепления, раздаточный материал для рефлексии

Структура занятия (в зависимости от вида и формы занятия)

Ход внеурочного занятия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный момент

Время: 2-3 минуты

Учитель приветствует уч-ся: «Здравствуйте, ребята. Нас зовут Валентина Александровна и Татьяна Михайловны. »

Обучающиеся Приветствуют.

Регулятивные: Самостоятельно организовать свое рабочее место, определить цель учебной деятельности.

Познавательные: Умение определить свой кругозор.

Подготовка к основному этапу занятия

Время: 3- 5 минут

Учитель читает цитату из сказки «Волк и семеро козлят»: «Козлятушки, детятушки!

Отопритеся, отворитеся,

Ваша мать пришла, молочка принесла!,…»
-Ребята, как вы думаете из какой это сказки?

А Как вы думаете, о чем эта сказка?

Ну, что, ребята, как вы думаете какой мы теме вас привели?

Обучающиеся слушают, затем предлагают свои

- «Волк и семеро козлят» - О том, что нельзя пускать незнакомых людей в дом.
- Разговор с незнакомыми людьми.

Коммуникативные:Участвовать в диалоге, высказывать свою точку зрения.

Основной этап

Время: 20-25минут

Учитель рассказывает и показывает презентацию
1 слайд: Прыгающая анимация

Учитель задает вопрос

Как вы думаете кто такой незнакомец?

Молодцы, вы все были правы!

2 слайд: «Незнакомец - это любой человек, который приходит в отсутствие родителей, бабушек, дедушек и пытается с вами заговорить (иногда называет вас по имени)»

Ребята, какие правила поведения с незнакомыми людьми вы знаете?

Давайте прочитаем правила поведения с незнакомыми людьми, вдруг, некоторые из этих правил вы не знаете.

3-5 слайд: Правила поведения с незнакомым человеком.

Никуда не ходи с незнакомыми людьми.

Не садись в чужую машину.

С наступлением темноты иди домой.

Не меняй маршрут возвращения из школы домой.

Всегда сообщай родителям о своих планах на день.

Маленькие дети должны знать правила безопасного поведения и не ходить по городу без взрослых

Никогда не верь незнакомцу, если он обещает что-то купить или подарить тебе. Ответь что тебе ничего не нужно.

Если незнакомый человек настойчив, взял тебя за руку или пытается увести, вырывайся и убегай, громко кричи, зови на помощь, брыкайся, царапайся, кусайся.

Обучающиеся слушают и ведут разговор с учителем.

Это незнакомый человек, человек, которого мы не знаем.

Обучающиеся слушают определение.

Проходить мимо, не впускать домой, не вступать в разговор

Дети читают текст,на слайде

Личностные:Дети учатся ценить и принимать базовые ценности таких качеств как доброта, милосердие, уважение к старшему поколению.

Коммуникативные:Участвовать в диалоге. Высказывать свою точку зрения, оформлять свои мысли в устной речи.

Познавательные: Поиск и выделение информации, анализ с целью выделения признаков.

Регулятивные:Планирование своей работы. Контроль, коррекция, оценка своей работы.

Обобщение и систематизация информации

Время: 5минут

Давайте закрепим знания.

Мы раздадим вам ситуации, которые вы должны обыграть, а другие команды должны будут угадать правило, которое нужно соблюдать в этой ситуации. На это мы даем вам 5 минут.

Давайте начнем!

Обучающиеся получают раздаточный материал и подготавливают выступление. (распределяют роли)

Дети обыгрывают ситуации, угадывают и называют правила.

Коммуникативные: Участвовать в диалоге, высказывать свою точку зрения.

Рефлексия

Время: 2-3 минуты

Давайте оценим наше сегодняшнее занятие,

Кто все понял, поднимает ручки

Поднимают руку

Личностные: Умение мотивировать себя на получение определенных знаний, оценивание усвоенного материала исходя из личностных ценностей, возможность обеспечить личный моральный выбор.

Коммуникативные: Участвовать в коллективном обсуждении, осуществлять контроль.

Познавательные: Построение логической цепи рассуждения, выбор оснований и критериев для сравнения.

Конструкт внеурочного занятия

По практике в рамках ПМ.02 Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников в начальных классах и начальных классов компенсирующего и коррекционно-развивающего образования

Студентки группы 46А

Яшкиной Карины Денисовны

Дата: 3.10.17.

Курс: Я - гражданин России!

Учитель: Угрюмова Г.Н

Руководитель практики: Суворкова Э.А

Тема: Кто что любит делать.

Планируемый результат:

    Личностный: обучающиеся устанавливают связь между целью учебной деятельности и её мотивами, осознают необходимость развития своих познавательных способностей.

    Метапредметный: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (целеполагание, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция), коммуникативные УУД (планируют учебное сотрудничество, с достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли, используют речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строят монологические высказывания), познавательные УУД (структурировать знания, выбирают наиболее эффективные способы решения задач, преобразовывают модели с целью выявления общих законов, анализ, синтез, сравнения, строят логические цепочки рассуждений).

    Предметный: обучающиеся демонстрируют знания о разнообразии увлечений человека; научить изготавливать лэпбук.

    Воспитательная: воспитывать толерантное отношение к учителю, сверстникам.

    Развивающая: развивать Регулятивные УУД (целеполагание как постановка учебной задачи; планирование; волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; контроль); Познавательные УУД (общеучебные : поиск и выделение основной информации, новых понятий; соотношение информации, представленной в словесной и наглядной форме; умение работать и извлекать нужную информацию; рефлексия способов и условий действия; логические: умение анализировать информацию; умение устанавливать причинно-следственные связи; построение логической цепи рассуждений, выдвижение гипотез и их обоснование); Коммуникативные УУД: (умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия).

    Образовательная: сформировать представления о разнообразии увлечений человека;научить изготавливать лепбук.

Форма занятия: этическая беседа с элементами проектирования.

Принципы воспитания:

Создание положительного эмоционального подъема;

Выдвижение системы положительных (ближайших, далеких целей);

Воспитание через взаимодействие.

Принципы обучения: деятельности, непрерывности, целостности, психологической комфортности, вариативности, минимакса .

Методы воспитания:

Методы формирования социального опыта

Методы стимулирования и коррекции действий и отношений

Методы обучения:

Методы получения новых знаний

Методы выработки учебных умений и накопления опыта

Методы эмоционального стимулирования

Методы организации взаимодействия обучающихся

Дидактические средства: презентация, карточки, карандаши, цветная бумага, клей, лэпбук.

Список литературы:

1. Федеральный государственный общеобразовательный стандарт начального общего образования: текст с изм. и доп. на 2011 г. / М-во образования и науки Рос. Федерации. – М.: просвещение, 2011. – 33 с. – (Стандарты второго поколения);

2. Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников [Текст]: методический конструктор: пособие для учителя / Д.В.Григорьев, П.В.Степанов. – М.: Просвещение, 2010. – 223 с. – (Стандарты второго поколения)

3. Программа внеурочной деятельности. Курс «Я- гражданин России» Угрюмова Г.Н.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Этапы деятельности

Методы, приёмы

Деятельность учителя

Планируемый результат

1. Мотивационно- целевой этап

Задача: приветствие обучающихся, организация их внимания.

2. Подготовка обучающихся к работе на основном этапе занятия.

Задача: актуализировать субъективный опыт обучающихся, обеспечить мотивацию обучения.

3. Основной этап.

Задача: изучить и закрепить новый материал; создать содержательные и организационные условия для развития концентрации внимания у обучающихся.

4. Подведение итогов.

Задача: подвести итоги занятия.

5. Рефлексия.

Задача: подвести итоги занятия, провести рефлексию деятельности.

Педагогическое требование

Беседа, поощрение, демонстрация, стимулирование занимательным содержанием, создание ситуации успеха. Частично-поисковый.

Беседа, стимулирование занимательным содержанием, создание лэпбука.

Беседа, поощрение, демонстрация, стимулирование занимательным содержанием, создание ситуации успеха.

Ситуация свободного выбора, беседа

(Одна общая группа)

Здравствуйте ребята, сегодня занятие проведу у вас я. Мы с вами уже знакомы, но еще раз напомню, что меня зовут Карина Денисовна.

Ребята, я предлагаю вам обменяться настроением, у вас на партах лежат небольшие бумажки, расположите её горизонтально, поделите на две равные части, в первой части бумажки нарисуйте такой смайлик, который передает ваше настроение сейчас и отлижите их на край парты.

А у меня настроение сегодня радостное, потому что я очень рада вас сегодня видеть на занятии!

Ребята, для того что бы узнать тему нашего занятия, я предлагаю расшифровать её. Сейчас я вам раздам на каждую парту алфавит. Под буквами написаны цифры, вам нужно составить слова, по таким цифрам.

14, 10, 18 – МИР

21, 3, 13, 6, 25, 6, 15, 10, 11 –УВЛЕЧЕНИЙ

Кто назовет тему нашего занятия?

Как вы думаете, о чем мы сегодня будем разговаривать?

Что такое увлечения?

Мир увлечений очень разнообразен, какие увлечения или хобби вы знаете? (танцы , пение, сочинения стихотворений, рисование, плетение бисером, вышивание, путешествие, конструирование, спорт… и многие другие)

Ребята, кто желает рассказать о своем увлечении? О своем хобби? О своём любимом занятии?

Главное в увлечении – что бы оно было полезным и приносило вам удовольствие. Оно помогает нам сблизиться с миром науки, искусства, природы, с миром людей, помогает найти смысл жизни. Увлечение не приносит ни денег, ни славы. Это занятие для души.

ФИЗМИНУТКА

Сегодня на занятии я вам предлагаю создать лэпбук, вы знаете что это такое? (это книжка-раскладушка с кармашками, дверками, окошками, вкладками и подвижными деталями, в которую помещены материалы на одну тему.) СЛАЙД

На какую тему мы будем создавать наш лэпбук?

Что в начале мы должны сделать? (Нарисовать макет)

Верно. Здесь нет границ для фантазии: формы представления могут быть любые. От самого простого - текстового, до игр и развивающих заданий. И все это разместить на разных элементах: в кармашках, блокнотиках, мини-книжках, книжках-гармошках, вращающихся кругах, конвертиках разных форм, карточках, разворачивающихся страничках и т.д.

За наше занятие, мы должны создать макет, его оформить, создать кармашки, и каждый раз когда вы будете приходить в этот класс, вы можете его дополнять картинками, рисунками, любой информацией по теме лэпбука.

Перед тем как начать нашу работу, давайте немного отдохнем.

А сегодня мы напишем и вложим в наши лэпбук, письмо-желание: я вам раздаю небольшие листочки, ваша задача, написать: чему бы вы хотели научится, чем бы (кроме работы) хотели бы заниматься в будущем, когда станете взрослыми. (1-2 предложения). Когда вы станете взрослыми, вы придете в гости в школу, увидите этот лэпбук, и скорей всего вам будет интересно чем же вы хотели заниматься в будущем, и сбылось ли ваше желание.

Ребята, на этом сегодня нашу работу мы закончим, но наш лэпбук не до конца заполнен информацией, ваша задача посмотреть какие кармашки свободны, подумать какую еще информацию можно добавить в наш лэпбук, и на следующем занятии принести необходимое и добавить.

Наше занятие подходит к концу

Что нового вы узнали на занятии?

За что вы можете себя похвалить?

Придвиньте к себе бумажки, на которых вы отметили свое настроение в начале занятия, на второй половине, нарисуйте такой смайлик, который передаст ваше настроение в конце занятия, точнее сейчас.

Наш урок хочу закончить такой фразой: «Талантливый человек, талантлив во всём». Я уверена, что каждый из вас талантлив, и никогда не поздно пробовать себя в новых увлечениях, искать и находить то, что вам по душе.

Регулятивные УУД (саморегуляция)

Регулятивные УУД (целеполагание, саморегуляция), Коммуникативные УУД (планируют учебное сотрудничество, умеют полно и точно выражать свои мысли).

Личностные УУД : действие нравственно-этического оценивания усваиваемого содержания

;коммуникативные УУД : умение строить речевое высказывание в устной форме; умение работать в группе;

Логические УУД : анализ объектов с целью выделения признаков.

Познавательные (логические) Регулятивные (волевая саморегуляция) Коммуникативные УУД (умение работать в группах)

Регулятивные УУД (оценка) Коммуникативные УУД (построение речевого высказывания) Регулятивные УУД (волевая саморегуляция)

© 2024 Helperlife - Строительный портал