Вконтакте Facebook Twitter Лента RSS

Оренбургское высшее военное училище летчиков. Оренбургское высшее военное авиационное Краснознамённое училище лётчиков. Наименования летного училища

Подготовка и проведение 95-ой годовщины ОВВАКУЛ им И.С.Полбина
10 августа 2016 года исполняется 95 лет Оренбургскому высшему военному авиационному Краснознаменному училищу летчиков (ОВВАКУЛ) им. И.С.Полбина, которое за свое существование выпустило около 32 тыс. пилотов, из них 343 Героя Советского Союза и Социалистического труда, 10 из них Дважды. Первый космонавт планеты Ю.А.Гагарин - выпускник ОВВАКУЛ им И.С.Полбина.
(Председатель Совета ветеранов ОВВАКУЛ В.Н.Сороколетов)
*
ПЛАН подготовки и проведения 95-ой годовщины ОВВАКУЛ им И.С.Полбина
https://yadi.sk/i/qB8VrPlLmzspJ
*
Фонд Совета ветеранов ОВВАКУЛ им И.С.Полбина
https://yadi.sk/d/2GnuBqRNmw9AL
*
Оренбургское высшее военное авиационное Краснознаменное училище летчиков имени дважды Героя Советского Союза И.С.Полбина (ОВВАКУЛ им. И.С.Полбина) - одно из старейших учебных заведений Военно-Воздушных Сил ВС СССР, создано в 1921 году.Оренбургское училище является школой героев, богатой историческим наследием и боевыми традициями. Оно прославилось своими командными кадрами, преподавателями, летно-инструкторским составом, а потому многие его выпускники прославляли Родину далеко за ее пределами. Здесь обучено и воспитано около 32 тысяч летчиков, штурманов и наземных специалистов. В приказах Министра Обороны и Главкома ВВС Оренбургское авиационное училище отмечалось в числе лучших военно-учебных заведений страны. Его выпускники достойно охраняли мирный труд Советского народа. Много раз радовали Отечество и мировое сообщество словами "впервые", "первые", а подвиги становились главными событиями века. Первый космонавт нашей планеты Ю.А.Гагарин - выпустился из Оренбургского летного в 1957 году. Выпускники геройски и мужественно выполняли интернациональный долг в Испании, Китае, Монголии; в воздушных боях на Хасане и в советско-финляндской войне. Особую зрелость и талант проявили они в годы Великой Отечественной, громя фашистских захватчиков и японских милитаристов, на всех фронтах, во всех 20 Воздушных армиях, в авиации ВМФ, в войсках ПВО страны. Вместе с наземными войсками освободили от вражеской оккупации тринадцать государств Европы и Азии. Среди питомцев Оренбургского училища свыше 340 Героев Советского Союза и Российской Федерации (в их числе 10 дважды Героев), 150 генералов, 250 известных в стране и мире летчиков-испытателей и заслуженных военных летчиков, 4 летчика-космонавта, несколько лауреатов государственных премий, десятки ученых. Оренбургское училище выполняло государственную задачу, обучая летные кадры, для Албании, Венгрии, Китая, Монголии, Польши. Имена свыше тысячи знаменитых питомцев воплощены в бронзовые бюсты и памятники; в названиях городов и сел, площадей и улиц. Их жизнь и подвиги упоминаются в энциклопедиях, описаны в книгах, песнях и стихах, сняты в художественных и документальных фильмах.
10 августа 2016 года исполняется 95 лет со дня создания Оренбургского ВВАКУЛ им. И.С. Полбина!

За нашу Советскую Родину!
*
Оренбургское высшее военное авиационное Краснознаменное училище летчиков (ОВВАКУЛ) им. И.С.Полбина
(док. фильм, 35 мин.)

скачать

Реферат на тему:

Оренбургское высшее военное авиационное Краснознамённое училище лётчиков



Оренбургское высшее военное авиационное Краснознаменное училище лётчиков имени И. С. Полбина (ОВВАКУЛ) - военное лётное училище в городе Оренбург.

Создано в 1921 г. в Серпухове, в 1928 г. перебазировано в Оренбург. В 1960 г. получило статус высшего учебного заведения; в училище влился личный состав и учебно-материальная база Оренбургского училища штурманов ВВС и Кировобадского училища лётчиков (переведенного ранее в город Орск).

Учебные полёты производились на аэродромах Чебеньки (904-й учебный авиаполк), Оренбург-2 (910-й учебный авиаполк),Оренбург-3, Орск-Первомайский (750-й учебный авиаполк), Ащебутак, Теренсай. Учебные авиаполигоны - Орловский,Акжарский. Самолеты первоначального обучения в послевоенный период: Як-18,Ил-28,Як-28,Л-29,Ту-134-УБЛ.

Училище воспитало 319 Героев Советского Союза, плюс 9 дважды Героев Советского Союза. В 1923 - 1924 гг. в училище, находившемся тогда в Москве и Серпухове, учился В. П. Чкалов. В 1955 - 1957 гг. курсантом училища был Ю. А. Гагарин - будущий первый космонавт планеты.

Расформировано в 1993 г.. На базе училища создан Оренбургский кадетский корпус - многопрофильное учебное заведение, дающее первоначальную подготовку по лётному, вертолётному, авиационно-инженерному, ракетному, зенитно-ракетному, пожарному делу. Тогда же на территории бывшего лётного училища разместился Берлинский ордена Кутузова III степени военно-транспортный авиационный полк, выведенный из Прибалтики (его самолёты базируются на аэродроме Оренбург-2).

скачать
Данный реферат составлен на основе статьи из русской Википедии . Синхронизация выполнена 12.07.11 05:27:37
Похожие рефераты: Челябинское Высшее Военное Авиационное Краснознамённое Училище Штурманов , Черниговское высшее военное авиационное училище лётчиков , Краснодарское высшее военное авиационное училище лётчиков , Сызранское высшее военное авиационное училище лётчиков ,
Оренбургское высшее военное авиационное Краснознаменное училище лётчиков
имени И. С. Полбина
(ОВВАКУЛ )
Год основания 10 августа 1921 года
Год закрытия 12 февраля 1993 года
Тип Военный институт
Расположение Оренбург
Юридический адрес 460014, Оренбург, ул. Челюскинцев, 17
Награды

История

Свою историю училище ведёт от Московской школы воздушного боя и бомбометания, формирование которой было начато 10 августа 1921 года . 9 августа 1922 года её перевели в город Серпухов , а 20 июня 1927 года перебазировали в Оренбург. По маршруту Серпухов - Пенза - Оренбург лётчики-инструкторы перегнали самолёты.

Осенью 1928 года из Ленинграда в Оренбург перебазирована Высшая военная школа лётчиков-наблюдателей, которая вошла в состав Третьей военной школы лётчиков и лётчиков-наблюдателей. В июне 1938 года 3-я ВАШЛ была преобразована в ВАУЛ им. К. Е. Ворошилова. В феврале 1939 года училище было разделено на два самостоятельных училища: Первое Чкаловское военное авиационное училище лётчиков им. К. Е. Ворошилова и Второе Чкаловское военное авиационное училище штурманов, что дало возможность улучшить условия подготовки лётчиков и штурманов.

В конце 1940-х годов обучение в училище осуществлялось на самолётах Ил-10 , в первой половине 1950-х годов в Оренбургское авиационное училище поступили реактивные самолёты Ил-28 и МиГ-15 (перед зданием кадетского корпуса находится единственный в мире сохранившийся самолёт, на котором летал сам Ю.А. Гагарин).

В 2013 году прокуратурой г. Оренбурга инициировано возбуждение уголовного дела за несохранение памятника истории и культуры - здания Оренбургского высшего военного лётного училища - по ст. 243.1 УК РФ (нарушение требований сохранения объекта культурного наследия, повлёкшее по неосторожности его повреждение в крупном размере). С 2003 года нежилые помещения бывшего училища были переданы местными властями в федеральную собственность и находились в ведении Министерства обороны РФ. Сейчас в здании находятся Музей космонавтики , являющийся структурным подразделением Музея истории Оренбурга , ГБОУ «Оренбургская кадетская школа-интернат имени И. И. Неплюева » и Оренбургская духовная семинария (часть здания возвращена РПЦ, поскольку во времена Российской империи в нём размещалось епархиальное училище).

Учебные площадки

В составе училища было 3 учебных авиационных полка:

  • 814-й учебный авиационный полк с частями обеспечения (аэродром Оренбург-2) и полевой аэродром Оренбург-3, впоследствии Теренсай. На вооружении полка самолёты Л-29 .
  • 904-й учебный авиационный полк с частями обеспечения (аэродром Чебеньки) и полевой аэродром Соль–Илецк. На вооружении до 1980 года самолёты
Координаты : 51°45′37″ с. ш. 55°06′50″ в. д.  /  51.760167° с. ш. 55.113921° в. д.  / 51.760167; 55.113921 (G) (Я) К:Учебные заведения, основанные в 1921 году

Оренбургское высшее военное авиационное Краснознаменное училище лётчиков имени И. С. Полбина (ОВВАКУЛ) - бывшее военное лётное училище , существовавшее в городе Оренбурге .

История

Свою историю училище ведет от Московской школы воздушного боя и бомбометания, формирование которой было начато 10 августа 1921 года . 9 августа 1922 года её перевели в город Серпухов , а 20 июня 1927 года перебазировали в Оренбург. По маршруту Серпухов - Пенза - Оренбург лётчики-инструкторы перегнали самолеты.

Осенью 1928 года из Ленинграда в Оренбург перебазирована Высшая военная школа лётчиков-наблюдателей, которая вошла в состав Третьей военной школы лётчиков и лётчиков-наблюдателей. В июне 1938 года 3-я ВАШЛ была преобразована в ВАУЛ им. К. Е. Ворошилова. В феврале 1939 года училище было разделено на два самостоятельных училища: Первое Чкаловское военное авиационное училище лётчиков им. К. Е. Ворошилова и Второе Чкаловское военное авиационное училище штурманов, что дало возможность улучшить условия подготовки лётчиков и штурманов.

В 2013 году прокуратурой г. Оренбурга инициировано возбуждение уголовного дела за несохранение памятника истории и культуры - здания Оренбургского высшего военного летного училища - по ст. 243.1 УК РФ (нарушение требований сохранения объекта культурного наследия, повлёкшее по неосторожности его повреждение в крупном размере). С 2003 года нежилые помещения бывшего училища были переданы местными властями в федеральную собственность и находились в ведении Министерства обороны РФ. Сейчас в здании находятся , являющийся филиалом Музея истории Оренбурга , ГБОУ «Оренбургская кадетская школа-интернат имени И. И. Неплюева » и Оренбургская духовная семинария (часть здания возвращена РПЦ, поскольку во времена Российской империи в нём размещалось епархиальное училище).

Учебные площадки

Учебные полёты производились на аэродромах :

  • Чебеньки (904-й учебный авиаполк).
  • Оренбург-2 (814-й учебный авиаполк).
  • Оренбург-3.
  • Орск-Первомайский (750-й учебный авиаполк).

Учебные авиаполигоны - Орловский, Акжарский.

Самолеты первоначального обучения в послевоенный период: Як-18 , Ил-28 , Як-28 , Л-29 , Ту-134 УБЛ.

Среди выпускников:

  • более 150 генералов
  • 453 Героя Советского Союза и Героя Социалистического Труда, Героя Российской Федерации
    • в том числе: 352 Героя Советского Союза
    • 10 - дважды Герои Советского Союза
  • 250 человек известных в мире лётчиков-испытателей техники и заслуженных лётчиков. штурманов
  • 4 лётчика-космонавта
  • 30 человек имеют защищённые кандидатские и докторские диссертации
  • 2 лауреата государственных премий

В 1923-1924 гг. в училище, находившемся тогда в Москве и Серпухове, учился В. П. Чкалов .

В 1955-1957 гг. курсантом училища был Ю. А. Гагарин - будущий первый космонавт планеты.

Напишите отзыв о статье "Оренбургское высшее военное авиационное Краснознамённое училище лётчиков"

Примечания

Ссылки

Отрывок, характеризующий Оренбургское высшее военное авиационное Краснознамённое училище лётчиков

– Вот просят наступления, предлагают разные проекты, а чуть приступишь к делу, ничего не готово, и предупрежденный неприятель берет свои меры.
Ермолов прищурил глаза и слегка улыбнулся, услыхав эти слова. Он понял, что для него гроза прошла и что Кутузов ограничится этим намеком.
– Это он на мой счет забавляется, – тихо сказал Ермолов, толкнув коленкой Раевского, стоявшего подле него.
Вскоре после этого Ермолов выдвинулся вперед к Кутузову и почтительно доложил:
– Время не упущено, ваша светлость, неприятель не ушел. Если прикажете наступать? А то гвардия и дыма не увидит.
Кутузов ничего не сказал, но когда ему донесли, что войска Мюрата отступают, он приказал наступленье; но через каждые сто шагов останавливался на три четверти часа.
Все сраженье состояло только в том, что сделали казаки Орлова Денисова; остальные войска лишь напрасно потеряли несколько сот людей.
Вследствие этого сражения Кутузов получил алмазный знак, Бенигсен тоже алмазы и сто тысяч рублей, другие, по чинам соответственно, получили тоже много приятного, и после этого сражения сделаны еще новые перемещения в штабе.
«Вот как у нас всегда делается, все навыворот!» – говорили после Тарутинского сражения русские офицеры и генералы, – точно так же, как и говорят теперь, давая чувствовать, что кто то там глупый делает так, навыворот, а мы бы не так сделали. Но люди, говорящие так, или не знают дела, про которое говорят, или умышленно обманывают себя. Всякое сражение – Тарутинское, Бородинское, Аустерлицкое – всякое совершается не так, как предполагали его распорядители. Это есть существенное условие.
Бесчисленное количество свободных сил (ибо нигде человек не бывает свободнее, как во время сражения, где дело идет о жизни и смерти) влияет на направление сражения, и это направление никогда не может быть известно вперед и никогда не совпадает с направлением какой нибудь одной силы.
Ежели многие, одновременно и разнообразно направленные силы действуют на какое нибудь тело, то направление движения этого тела не может совпадать ни с одной из сил; а будет всегда среднее, кратчайшее направление, то, что в механике выражается диагональю параллелограмма сил.
Ежели в описаниях историков, в особенности французских, мы находим, что у них войны и сражения исполняются по вперед определенному плану, то единственный вывод, который мы можем сделать из этого, состоит в том, что описания эти не верны.
Тарутинское сражение, очевидно, не достигло той цели, которую имел в виду Толь: по порядку ввести по диспозиции в дело войска, и той, которую мог иметь граф Орлов; взять в плен Мюрата, или цели истребления мгновенно всего корпуса, которую могли иметь Бенигсен и другие лица, или цели офицера, желавшего попасть в дело и отличиться, или казака, который хотел приобрести больше добычи, чем он приобрел, и т. д. Но, если целью было то, что действительно совершилось, и то, что для всех русских людей тогда было общим желанием (изгнание французов из России и истребление их армии), то будет совершенно ясно, что Тарутинское сражение, именно вследствие его несообразностей, было то самое, что было нужно в тот период кампании. Трудно и невозможно придумать какой нибудь исход этого сражения, более целесообразный, чем тот, который оно имело. При самом малом напряжении, при величайшей путанице и при самой ничтожной потере были приобретены самые большие результаты во всю кампанию, был сделан переход от отступления к наступлению, была обличена слабость французов и был дан тот толчок, которого только и ожидало наполеоновское войско для начатия бегства.

Наполеон вступает в Москву после блестящей победы de la Moskowa; сомнения в победе не может быть, так как поле сражения остается за французами. Русские отступают и отдают столицу. Москва, наполненная провиантом, оружием, снарядами и несметными богатствами, – в руках Наполеона. Русское войско, вдвое слабейшее французского, в продолжение месяца не делает ни одной попытки нападения. Положение Наполеона самое блестящее. Для того, чтобы двойными силами навалиться на остатки русской армии и истребить ее, для того, чтобы выговорить выгодный мир или, в случае отказа, сделать угрожающее движение на Петербург, для того, чтобы даже, в случае неудачи, вернуться в Смоленск или в Вильну, или остаться в Москве, – для того, одним словом, чтобы удержать то блестящее положение, в котором находилось в то время французское войско, казалось бы, не нужно особенной гениальности. Для этого нужно было сделать самое простое и легкое: не допустить войска до грабежа, заготовить зимние одежды, которых достало бы в Москве на всю армию, и правильно собрать находившийся в Москве более чем на полгода (по показанию французских историков) провиант всему войску. Наполеон, этот гениальнейший из гениев и имевший власть управлять армиею, как утверждают историки, ничего не сделал этого.
Он не только не сделал ничего этого, но, напротив, употребил свою власть на то, чтобы из всех представлявшихся ему путей деятельности выбрать то, что было глупее и пагубнее всего. Из всего, что мог сделать Наполеон: зимовать в Москве, идти на Петербург, идти на Нижний Новгород, идти назад, севернее или южнее, тем путем, которым пошел потом Кутузов, – ну что бы ни придумать, глупее и пагубнее того, что сделал Наполеон, то есть оставаться до октября в Москве, предоставляя войскам грабить город, потом, колеблясь, оставить или не оставить гарнизон, выйти из Москвы, подойти к Кутузову, не начать сражения, пойти вправо, дойти до Малого Ярославца, опять не испытав случайности пробиться, пойти не по той дороге, по которой пошел Кутузов, а пойти назад на Можайск и по разоренной Смоленской дороге, – глупее этого, пагубнее для войска ничего нельзя было придумать, как то и показали последствия. Пускай самые искусные стратегики придумают, представив себе, что цель Наполеона состояла в том, чтобы погубить свою армию, придумают другой ряд действий, который бы с такой же несомненностью и независимостью от всего того, что бы ни предприняли русские войска, погубил бы так совершенно всю французскую армию, как то, что сделал Наполеон.
Гениальный Наполеон сделал это. Но сказать, что Наполеон погубил свою армию потому, что он хотел этого, или потому, что он был очень глуп, было бы точно так же несправедливо, как сказать, что Наполеон довел свои войска до Москвы потому, что он хотел этого, и потому, что он был очень умен и гениален.
В том и другом случае личная деятельность его, не имевшая больше силы, чем личная деятельность каждого солдата, только совпадала с теми законами, по которым совершалось явление.
Совершенно ложно (только потому, что последствия не оправдали деятельности Наполеона) представляют нам историки силы Наполеона ослабевшими в Москве. Он, точно так же, как и прежде, как и после, в 13 м году, употреблял все свое уменье и силы на то, чтобы сделать наилучшее для себя и своей армии. Деятельность Наполеона за это время не менее изумительна, чем в Египте, в Италии, в Австрии и в Пруссии. Мы не знаем верно о том, в какой степени была действительна гениальность Наполеона в Египте, где сорок веков смотрели на его величие, потому что эти все великие подвиги описаны нам только французами. Мы не можем верно судить о его гениальности в Австрии и Пруссии, так как сведения о его деятельности там должны черпать из французских и немецких источников; а непостижимая сдача в плен корпусов без сражений и крепостей без осады должна склонять немцев к признанию гениальности как к единственному объяснению той войны, которая велась в Германии. Но нам признавать его гениальность, чтобы скрыть свой стыд, слава богу, нет причины. Мы заплатили за то, чтоб иметь право просто и прямо смотреть на дело, и мы не уступим этого права.

Сейчас часто говорят о развале промышленности, который мы получили после того, как Советский Союз прекратил свое существование. Но не менее страшны и печальны последствия закрытия военных училищ. Оренбургское высшее военное авиационное Краснознаменное училище летчиков имени И.С. Полбина - одно из попавших под трагическую раздачу недальновидности, глупости и экономии. Из 7 военных училищ было закрыто 5 - уж больно дорогим удовольствием оказалось готовить классных летчиков, способных вести всю особо сложную летающую технику - от штурвала самолета до ракеты, ведь первый космонавт Юрий Алексеевич Гагарин - выпускник этого училища.

Также можно вспомнить Кузнечика и его друзей в фильме В бой идут одни старики - ускоренный выпуск оренбургской летки.

Мне в жизни очень повезло. Мой папа - военный летчик, и своим существованием на земле я обязана именно ОВВАКУЛ имени Полбина, куда мой папа приехал воплощать мечту о небе из Самарканда и где встретил мою маму. Ему же обязана своим существованием моя сестра - ее папа приехал поступать сюда из Новокузнецка, нашел друга, моего папу, на всю жизнь, на сестре которого и женился! А также много других уже повзрослевших детей, получивших в жизни уникальный шанс - порядочного, отвественного, умного, надежного, любящего отца - выпускника Оренбургского летного училища.

Серьезные вступительные экзамены, 4 года обучения сложнейшему делу - вождению самолетов. Жесточайшая дисциплина, высочайший уровень преподавателей и путевка в опасную порфессию - все это давало Оренбургское летное училище имени Полбина. А еще надежная дружба на всю жизнь. У папы их, особено близких, трое. А кроме них - еще много действительно надежных товарищей-однокурсников. Навскидку, из материальных, но важных примеров - устройство демобилизованного папы на хорошую работу в Оренбурге и помощь в покупке хороших автомобилей в Новосибирске. И все это запросто, потому что 4 года проучились вместе и стали товарищами.

Выпускники летки служили в гарнизонах по всей стране, мы - на Дальнем Востоке. Я неслучайно говорю мы - служила вся семья. Служба и опасна и трудна - эти слова относятся не только к работникам органов. Оренбургская летка выпускала своих курсантов туда, где слова Долг. Честь. Родина не были пустым звуком.

После четырех лет летного училища, где уровень образования был невероятно высок, те, кто попадал на тяжелые самолеты, еще столько же осваивали эту сложную технику. И как доучиваться, и как переучиваться. Причинами одного из разбившихся самолетов стал комплекс недооцененных проблем: мало времени на переучивание у капитана корабля, всего 5 часов полетов и управого летчика и его же недостаточные физические параметры - тяжелый самолет требовал мощного пилота. Помните трагедию ярославльского Локомотива? Неправильные действия хороших пилотов, не успевших переучиться на другой самолет.

Только сейчас начинаю осознавать хрупкость той семьи, той мирной жизни, цену тем шоколадкам и сокам в металлических баночках, которые воспринимались как нечто должное. Стратегическая разведка в Тихом и Индийском океане (дальневосточные гарнизоны) - вот чем занимался мой папа со своими сокурсниками и другими выпускниками Оренбургского летного училища, а также других военных училищ. За 9 лет, которые я прожила на Дальнем востоке, в полку из 24 самолетов потеряли 4. Об этом тогда не говорили. Причины были разными, из 4 три - в Тихом океане - ни звука, ни следа - ничего. В то время советские самолеты "не падали".

Сейчас у России стратегической разведки на тяжелых самолетах типа Ту 95 нет. НЕТ ВООБЩЕ. И только Шойгу первым снова заговорил об этом важном направлении обороноспособности страны - враги-то наши никуда не делись, к сожалению - вместо Летки сейчас Епархия и кадетский корпус. Но из чего будут формировать корпус летчиков-разведчиков, способных водить тяжелые самолеты, непонятно.

Вот уже 21 год как нет оренбургской летки. Нет школы долга, патриотизма, надежности, порядочности, дружбы. Нет школы классных летчиков. Как много мы потеряли!

Вам могут быть интересны следующие материалы
© 2024 Helperlife - Строительный портал