Вконтакте Facebook Twitter Лента RSS

Оценивание егэ по обществознанию. Интернет-системы для абитуриентов

Каждый год ФИПИ реформирует демоверсию ЕГЭ по обществознанию. На этот раз несколько изменились требования и система оценки эссе (задания 29). Предлагаю уяснить нововведения!

Изменения в обществоведческом эссе 2018

Вот как задание выглядело в 2017 году.

Что изменилось в тексте задания?

Давайте разберемся.

  1. Форма — мини-сочинение, без изменений.
  2. Слово проблема (которую поднимает автор цитаты) заменено на идея. Это принципиально? Думается нет, в любом случае это те мысли, которые возникают при осмысливании авторской цитаты!
  3. Более однозначно сформулировано требование писать несколько идей (в 2017 — при необходимости…).
  4. Также просят опираться на факты и примеры из общественной жизни и личного социального опыта, примеры из других учебных предметов.
  5. Также оценивается два примера из различных источников.
  6. Жестче сформулировано требование развернутого примера и его явной связи с идеей.

То есть, по сути, меняется требование к объему (примеры нужно разворачивать, идей нужно видеть несколько!) и скажем так, сочинение действительно уходит от жанра легкого и прозрачного эссе, когда не обязательно дотошно выписывать пример, достаточно озвучить идею. К громоздкому сочинению, где все мысли тяжеловесны, предельно понятны и озвучены. Наверное, в следующем году к регламенту количества слов придем, как в других предметах, к сожалению

Как теперь проверяется эссе?

Прежде всего, изменилось количество критериев. Их стало 4 вместо прежних трех.

Критерии проверки задания 29 эссе на ЕГЭ 2017

Напомним, что в общем за мини-сочинение можно было получить 5 баллов (1-2-2). Теперь это 6 ценность эссе продолжает увеличиваться, учиться писать его, чтобы получить важнейшие баллы ЕГЭ нужно обязательно!

Посмотрим на новые изменившиеся критерии!

Сущностно он не изменился, это все тоже раскрытие смысла цитаты автора. И, также, за нераскрытие вы получите 0 не только по этому критерию, но и по всему сочинению.

Итак, требуется найти в цитате идею (? проблему?), связанную с курсом и выделить тезис (вашу законченную мысль по данному высказыванию), который вы в дальнейшем и будете обосновывать сведениями из курса и примерам из социальной практики.

Ничего нового, если честно, не вижу. Вместо смысла цитаты автора пишешь …

Тот же по сути, критерий 2. Теоретическое обоснование идеи (проблемы) с позиций научного обществознания. термины, понятия, теории, выводы науки по данной идее

Итак, разберем его по новым критериям…

«Защита права есть защита величайшей общественной ценности».

(П.А. Сорокин)

Критерий 1. На его раскрытие здесь играет:

Автор затрагивает проблему защиты права, особенно актуальную в современном обществе.
По его мнению защита права очень важна для общества.
Я не могу не согласиться с мнением автора, ведь право играет важную роль в жизни любого государства, общества и каждого человека.

А также получайте от нас экспертную проверку в нашей группе

На сайте ФИПИ выложили проекты демоверсий ЕГЭ-2018. В них еще возможны изменения. Окончательные, заверенные печатями и подписями демоверсии опубликуют в ноябре. Тем не менее по проектам демоверсий уже можно судить, что в заданиях ЕГЭ изменится, а что останется прежним. Наши преподаватели внимательно изучили новые демоверсии и сделали краткий обзор.

Русский язык

Стало на одно задание больше. Перед заданиями по тексту добавили новое задание 20. Оно проверяет знание речевых норм, умение находить лексические ошибки. Это задание базового уровня сложности и оценивается в 1 балл.

Лексическая ошибка в этом предложении - плеоназм, речевая избыточность. Лишнее слово, которое нужно выписать, - «главную» (слово «суть» и так означает нечто главное, важное).

Что изменилось:

Теперь в ЕГЭ по русскому языку 26 заданий и нумерация заданий по тексту сместилась на один пункт вперед. В первую часть входят задания 1-25. Это 34 первичных балла. Вторая часть - сочинение, задание 26. Максимальное количество баллов за сочинение - 24. Всего за обе части - 58 баллов.

Обществознание

Увеличили максимальный балл и изменили критерии в заданиях 28 (план) и 29 (мини-сочинение). Теперь за план дают четыре первичных балла, за сочинение - шесть. Максимальное количество первичных баллов за всю работу увеличилось с 62 до 64.

Задание 28 (план)

В новой демоверсии для плана вели отдельные критерии оценивания :

Критерий 28.1. Раскрытие темы (2 балла)
Чтобы получить максимальное количество баллов, нужно:

1) включить в план как минимум два из трех пунктов, раскрывающих тему по существу;
2) как минимум один из этих пунктов раскрыть в подпунктах.

Критерий 28.2. Количество пунктов плана (1 балл)
В плане должно быть не менее трех пунктов, два из которых детализированы в подпунктах. Учитываются только те пункты, которые имеют отношение к содержанию темы. Не относящиеся к теме и абстрактные пункты (например, «Введение» или «Заключение») не считаются.

Критерий 28.3. Корректность формулировок пунктов и подпунктов плана (1 балл)
В формулировках пунктов и подпунктов плана не должно быть ошибок.

Что изменилось:

  • Сложный алгоритм оценивания (таблица на две страницы) заменили на три отдельных критерия - как у сочинения. Требования к заданию стали понятнее.
  • Увеличилось максимальное количество первичных баллов с трех до четырех.

Задание 29 (мини-сочинение)

Максимальное количество баллов увеличили с пяти до шести. Изменили формулировку задания и критерии оценки.

Формулировка задания 29

Что изменилось:

  • «Проблема» в условии задания больше не упоминается. Раньше это вносило путаницу, так как в критериях про формулировку проблемы ничего не говорится.
  • В задании отдельно прописали требования к теоретической и к фактической аргументации.
  • Фактическая аргументация теперь должна иллюстрировать положения, сформулированные в теоретической аргументации.

Критерии задания 29

Теперь сочинение оценивается по четырем критериям :

Критерий 29.1. Раскрытие смысла высказывания (1 балл, если не выполнен, соответствие другим критериям не учитывается и за все задание ставится 0 баллов)
Это бывший критерий К1. В новой демоверсии добавили условие: чтобы раскрыть смысл высказывания, нужно выделить основную идею или сформулировать тезис в контексте высказывания.

Критерий 29.2. Теоретическое содержание мини-сочинения (2 балла)
Этот критерий оценивает связность аргументации: объяснения ключевых понятий, рассуждения и теоретические положения должны пояснять сформулированный тезис или идею.

Критерий 29.3. Корректность использования понятий, теоретических положений, рассуждений и выводов (1 балл)
В аргументации не должно быть ошибочных утверждений.

Критерий 29.4. Качество приводимых фактов и примеров (2 балла)
Как и раньше, нужно привести примеры из двух разных источников: СМИ, другие школьные предметы, факты личного опыта. Примеры с фактическими и смысловыми ошибками не засчитываются. Новое требование: если оба примера не сформулированы развернуто или не связаны с положениями теоретической аргументации, по критерию выставляется ноль баллов.

Что изменилось:

  • Трудности вызывала расплывчатая формулировка «раскрытие смысла» в первом критерии. Оценка по этому критерию была субъективной и зависела от личности эксперта. Теперь добавили объективное условие: чтобы раскрыть смысл, нужно выделить идею или сформулировать тезис. Критерий стал более понятным.
  • Качество теоретической аргументации теперь оценивается по двум критериям, за теоретическую аргументацию дают больше баллов.
  • Ужесточились требования к фактической аргументации: примеры должны быть развернутыми и иллюстрировать положения теоретической аргументации.

Литература

Увеличили максимальное количество баллов и изменили критерии оценки в заданиях с развернутым ответом: 8, 9, 15, 16, 17. Максимальное количество первичных баллов за экзамен увеличилось с 42 до 57.

Задания 8 и 15

Максимальный балл - 4.
Два критерия:

1. Глубина приводимых суждений и убедительность аргументов (3 балла; если 0 или 1 балл, по второму критерию ставится 0 баллов).
2. Следование нормам речи (1 балл).

Максимальный балл - 5.
Три критерия:

1. Соответствие ответа заданию (1 балл; если 0, за все задание ставится 0 баллов).
2. Аргументированность, привлечение текста произведения (2 балла; если 0, третий критерий также оценивается в 0 баллов).
3. (2 балла).

Что изменилось:

Большие проблемы вызывала оценка «убедительности аргументов», значительную роль здесь играл субъективный фактор. Теперь качество аргументов оценивается во всех трех критериях: в первом критерии устанавливается, отвечает ли ученик на поставленный в задании вопрос, во втором - насколько аргументы опираются на текст произведения, в третьем - отсутствие логических ошибок в аргументации.

Задания 9 и 16

Максимальный балл - 4.
Нужно было обосновать выбор произведения.
Не учитывались речевые ошибки.
Сложный алгоритм оценивания.

Максимальный балл - 10.
Выбор произведения обосновывать не нужно.
Учитываются речевые ошибки (критерий 3).
Три критерия:

1. Подбор произведений для выполнения задания (4 балла; если ставится 0, все задание оценивается в 0 баллов).
2. Сопоставление произведений (4 балла; если 0, все задание оценивается в 0 баллов).
3. Фактологическая, логическая и речевая точность ответа (2 балла).

Что изменилось:

  • Увеличился максимальный балл с четырех до десяти. Задания 9 и 16 сложнее, чем 8 и 15. Теперь оценка учитывает эту разницу в уровне сложности.
  • Не требуется обосновывать выбор произведения.
  • Кроме фактологической, оценивается также логическая и речевая точность.

Задание 17

Максимальный балл - 14.
Три темы сочинения.
Пять критериев:

1. Глубина раскрытия темы сочинения и убедительность суждений (3 балла; если 0, все задание оценивается в 0 баллов).
2. Уровень владения теоретико-литературными понятиями (2 балла).
3. Обоснованность привлечения текста произведения (2 балла).
4. Композиционная цельность и логичность изложения (3 балла).
5. Следование нормам речи (3 балла).

Максимальный балл - 15.
Четыре темы сочинения.
Семь критериев.

Обществознание — предмет, который чаще всего выбирают выпускники для экзамена. Такая популярность связана с тем, что школьники считают его, довольно-таки, простым — особенно если ставить его в один ряд с точными науками.

Также, сертификат по обществознанию требуют ВУЗы социального и гуманитарного профиля, которые в нашей стране пользуются повышенным спросом.

Успешная сдача ЕГЭ по обществознанию 2018 откроет перед абитуриентами массу интересных возможностей, реализация которых полностью зависит от усердия, любознательности и прилежной учебы. Высокие баллы по обществознанию помогут распахнуть двери к полезным, а главное, важным специальностям, в частности к праву, психологии, педагогике, социологии, культурологии, политологии и многим другим.

Но почему-то большинство одиннадцатиклассников мало времени уделяет подготовке к данному предмету, полагая, что на самом экзамене смогут безошибочно определить правильный ответ, руководствуясь логикой. Как раз такой подход, нередко, оказывается губительным.

Обществознание — это не та дисциплина, которая базируется лишь на терминологии. Вы должны прекрасно разбираться в ключевых понятиях и в то же время, улавливать суть глобальных социальных, правовых, философских концепций. Именно связав все эти знания, вам удастся стать ЕГЭ на “Отлично”.

Демо-версия тестирования

Проработав демо-версию, вы сумеете узнать структуру билета, разберетесь в основных требованиях и потренируетесь тратить как можно меньше времени на решение заданий. Подобные тренинги являются отличной возможностью справиться с психологическим напряжением и волнением во время прохождения реального экзамена.

Скачать:

  • Демоверсии:
  • Спецификации:
  • Кодификатор:

Даты проведения экзамена

Несмотря на то, что многие статьи в интернете уже опубликовали расписание ЕГЭ-2018, эти даты могут еще измениться. Лишь в январе 2018 года появится утвержденное , но все же вы можете ориентироваться на следующие числа:

  • досрочный период — 4 апреля 2018 года (резервные дни — 9 апреля 2018 года);
  • основной период — 14 июня 2018 года (резервные дни — 28 июня 2018 года).

Сдавать ЕГЭ могут не только школьники, но и выпускники прошлых лет. Досрочный этап общегосударственного экзамена по обществознанию, позволит получить сертификат с заветными баллами, следующим гражданам:

  • лица, выпустившиеся из школы ранее 2017-2018 года;
  • призывники, которые перед поступлением в высшее учебное заведение страны, решили отдать долг Родине и пройти службу в армии;
  • ученики, приехавшие учиться из-за рубежа или готовящиеся поступить в иностранный ВУЗ;
  • школьники, которые на момент основного периода ЕГЭ будут находиться на лечении, реабилитации, оздоровлении и прочих процедурах. В этом случае, необходимо к заявлению прикрепить справку, выданную медицинским учреждением.

Правила проведения испытания по обществознанию

Для того чтобы справиться со всеми заданиями из билета по обществознанию, школьникам предоставляется 235 минут. Регламент ЕГЭ запрещает проносить в классы посторонние предметы, которые каким-либо образом могут помешать (помочь) ученику сдать данный экзамен.

Табу наложено на шпаргалки, мобильные телефоны, планшеты, наушники, камеры, “умные” часы и прочую аудиоаппаратуру. Даже во время похода в туалет или медпункт, вам не удастся воспользоваться вышеперечисленными устройствами. Аудиторию ученик может покинуть только с разрешения экзаменационной комиссии, а в коридорах за ними внимательно будут следить наблюдатели.

И главное: все ваши труды могут пойти насмарку, если во время экзамена вы станете крутиться, переговариваться, шептаться или ходить по классу. В таком случае, непоседу просто выдворят из класса, а все его ответы аннулируются.

Содержание и структура экзаменационных билетов

Данная дисциплина призвана изучать основные моменты жизнедеятельности общества. Исходя из этого, на экзамене одиннадцатиклассники должны показать свой уровень знаний в таких сферах, как:

  • “Экономика” — один из самых сложных разделов на экзамене. Здесь вам придется читать графики, лавировать между понятиями в сфере рыночной экономики и предпринимательства, мастерски рассчитывать экономические коэффициенты и делать аргументированные выводы.
  • “Человек и общество” — в этом блоке содержится информация о биосоциальной эволюции людей, проблемах и успехах современного социума, факторах и этапах социализации, а также о том, какое место занимает личность в сфере социальных отношений.

Хотя экзамен по обществознанию не претерпел серьезных изменений, несколько его структурных моментов все-таки подверглись оптимизации.

  1. Система оценивания задания №29 была пересмотрена, а также усовершенствована его формулировка.
  2. Возросло максимальное количество первичных баллов: с 62 до 64.
  3. В задании №28 изменилась система оценивания.

Подготовка к ЕГЭ по обществознанию

Ни кому не секрет, что лишь упорный труд и постоянные занятия помогают досконально изучить предмет. Подготовка к экзаменам доступна каждому школьнику, главное, не тянуть до последнего.

  1. Начинайте заниматься еще в 10-11 классах.
  2. Используйте хорошие учебники по обществознанию, а также пособия для подготовки к . Среди наиболее удачной литературы следует отдать предпочтение таким авторам: Бордовский, Никитин, Боголюбов.
  3. Проходите онлайн-тесты по ЕГЭ предыдущих лет.

Как написать хорошее эссе?

Этот блок на экзамене пугает многих школьников. Для его написания требуется не только владение фундаментальными знаниями, но и умение красиво излагать свои мысли, не допуская орфографических и пунктуационных ошибок. Ученику будет предложено 5 тем на выбор, во время написания которых необходимо учитывать некоторые важные моменты:

  • отведите для данного блока как минимум 50 минут;
  • на черновике не нужно писать полное эссе, достаточно набросать несколько тезисов, которые в дальнейшем вы объедините в одно целое;
  • не торопитесь выбрать первую попавшуюся тему — лучше остановиться на той, что близка вам;
  • не забывайте про введение;
  • не используйте расплывчатых фраз (меньше “воды” в тексте);
  • сделайте вывод из всего выше написанного.

Итого баллов:

Результаты экзамена могут быть использованы при приеме обучающихся в профильные классы средней школы. Ориентиром при отборе в профильные классы может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 30 баллам.

Ответы на задания демоверсии -2018

Баллы
В правильном ответе должны быть следующие элементы:1) ответ на первый вопрос, например: стремление к максимизации результатов при данных затратах;

2) ответ на второй вопрос, например: экономический рост,

повышение эффективности производства, полная занятость и

социально-экономическая стабильность;

(Ответ на второй вопрос засчитывается только в случае указания любых трёх целей из упомянутых в тексте.)

3) ответ на третий вопрос, например: Каждый самостоятельно

распределяет свои ресурсы в соответствии со своими интересами и при желании может самостоятельно организовывать процесс производства товаров и услуг в тех масштабах, которые позволяют его способности и имеющийся капитал.

Индивид самопределяет, что, как и для кого производить, где, как, кому, сколько и по какой цене реализовывать произведённую продукцию, каким образом и на что тратить полученную выручку.

Элементы ответа могут быть представлены как в форме цитаты, так и в форме сжатого воспроизведения основных идей соответствующих фрагментов текста

Правильно даны ответы на три вопроса 2
Правильно даны ответы на любые два вопроса 1
Правильно дан ответ на любой один вопрос.ИЛИ Ответ неправильный 0
Максимальный балл 2
Содержание верного ответа и указания по оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) Баллы
В правильном ответе должны быть следующие элементы:1) объяснение, например: способность субъекта отвечать за

сделанный в процессе экономической деятельности выбор и его последствия;

(Может быть дано другое объяснение.)

2) ответ на первый вопрос, например: максимизация прибыли или минимизация издержек производства;

3) ответ на второй вопрос, например: цены, реклама, дизайн,

изменение товарно-материальных запасов и т.д.

(Ответ на второй вопрос засчитывается только в случае указания любых трёх средств из упомянутых в тексте.)

Ответы на вопросы могут быть представлены как в форме цитаты, так и в форме сжатого воспроизведения основных идей соответствующих фрагментов текста

Правильно приведено объяснение и даны ответы на два вопроса 2
Правильно приведены любые два элемента ответа 1
Правильно приведён любой один элемент ответа.ИЛИ

ИЛИ Ответ неправильный

0
Максимальный балл 2
Содержание верного ответа и указания по оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) Баллы
В правильном ответе должны быть названы два источникаи приведены примеры, иллюстрирующие каждый из них:

1) повышение эффективности использования старых ресурсов

(ИЛИ интенсивный путь), например:

– в стране Z существует государственная система повышения

квалификации, благодаря которой работники разных

специальностей каждые пять лет повышают свою квалификацию, что позволяет обеспечивать экономический рост;

– переход на новые технологии на предприятии Y позволил более эффективно использовать имеющееся оборудование и обеспечить стабильный экономический рост в течение продолжительного периода;

2) вовлечение в производственный процесс новых ресурсов (ИЛИ экстенсивный путь), например:

– для обеспечения экономического роста предприятия страны Z закупили дополнительную партию оборудования;

– на предприятии Z были созданы дополнительные рабочие места.

(Условие задания не требует, чтобы выпускник вместо цитаты

привёл название (интенсивный или экстенсивный). Но если он это сделает корректно, то такой элемент ответа может быть

засчитан.)

Правильно названы два источника (пути) и приведены по два примера (всего четыре примера) 3
Правильно названы два источника (пути), приведены любые два-три примера 2
Правильно названы один-два источника (пути), приведён любой один пример.ИЛИ

Правильно назван один источник (путь) и приведены

соответствующие ему два примера

1
Все ответы, которые не соответствуют вышеуказанным критериям выставления оценок в 1, 2 и 3 балла.ИЛИ

Приведены рассуждения общего характера, не соответствующие требованию задания.

Ответ неправильный

0
Максимальный балл 3
Содержание верного ответа и указания по оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)
В правильном ответе могут быть названы и кратко поясненыследующие функции государства в рыночной экономике, допустим:

1) создание правовой основы для принятия экономических

решений (например, государство разрабатывает и принимает

законы, регулирующие предпринимательскую деятельность,

определяет права и обязанности граждан);

2) стабилизация экономики (например, правительство использует бюджетно-налоговую и кредитно-денежную политику для преодоления спада производства / сокращения инфляции / снижения безработицы / поддержания стабильного уровня цен и национальной валюты);

3) социально ориентированное распределение ресурсов (например, государство организует производство общественных товаров и услуг, которым не занимается частный сектор / создаёт условия для развития сельского хозяйства, связи, транспорта, определяет

расходы на оборону, науку, формирует программы развития

образования, здравоохранения и т.д.);

4) обеспечение социальной защиты и социальной гарантии

(например, государство гарантирует минимум заработной

платы / пенсии по старости, инвалидности / пособие

по безработице / различные виды помощи социально

Функции государства в рыночной экономике могут быть

сформулированы иначе, могут быть даны иные верные пояснения

Правильно названы и пояснены три функции 3
Правильно названы две-три функции, две из них пояснены 2
Правильно названы одна–три функции, одна из них пояснена.ИЛИ

Правильно названы только три функции

1
Правильно названы только одна-две функции.ИЛИ

Приведены рассуждения общего характера, не соответствующие требованию задания.

Ответ неправильный

0
Максимальный балл 3
Содержание верного ответа и указания по оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) Баллы
Правильный ответ должен содержать следующие элементы:1) смысл понятия , например: Применение мер государственного принуждения к виновному лицу за совершённое правонарушение;

(Может быть приведено иное, близкое по смыслу определение или объяснение смысла понятия.)

2) одно предложение с информацией о видах дисциплинарных взысканий в Трудовом кодексе РФ, опирающейся на знание курса, например: Трудовой кодекс РФ устанавливает следующие виды дисциплинарных взысканий: замечание, выговор, увольнение по

соответствующим основаниям;

(Может быть составлено другое предложение, содержащее

информацию о двух и более дисциплинарных взысканиях

в Трудовом кодексе РФ.)

3) одно предложение , раскрывающее с опорой на знание курса сущность принципа гуманизма юридической ответственности, например: Согласно принципу гуманизма наказание не может иметь своей целью причинение физических страданий, унижение человеческого достоинства виновного; оно должно учитывать смягчающие обстоятельства и мотивы правонарушения,

возможность условного осуждения, отсрочки приговора.

(Может быть составлено другое предложение, раскрывающее

сущность принципа гуманизма юридической ответственности.)

Предложения должны быть сформулированы корректно,

Предложения, содержащие сущностные ошибки, не засчитываются при оценивании

Правильно раскрыт смысл понятия; в соответствии с требованием задания составлены два предложения, содержащие информацию о соответствующих аспектах понятия 3
Правильно раскрыт смысл понятия; в соответствии с требованием задания составлено(-ы) предложение(-я), содержащее(-ие) информацию об одном аспекте понятия.ИЛИ

с требованием задания составлены два предложения, содержащие информацию о соответствующих аспектах понятия

2
Правильно раскрыт только смысл понятия.ИЛИ

Смысл понятия в целом раскрыт (отдельные неточности

в ответе не искажают его по существу); в соответствии

с требованием задания составлено(-ы) предложение(-я),

1
Смысл понятия в явном виде не раскрыт или раскрыт неверно при любом количестве других элементов ответа.ИЛИ

Ответ неправильный

0
Максимальный балл 3
Содержание верного ответа и указания по оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) Баллы
В правильном ответе должны быть названы функции и приведены соответствующие примеры:1) обучение основам наук (например, на уроках астрономии Иван изучил строение Солнечной системы);

2) освоение социальных норм (например, Анна научилась

не опаздывать, соблюдать дисциплину во время урока, вежливо общаться с учителями и одноклассниками);

3) развитие способности общаться и взаимодействовать с другими людьми (например, работая в группах, ученики научились сотрудничеству в учебных целях).

Могут быть названы и проиллюстрированы другие функции,

приведены другие примеры

Правильно названы и проиллюстрированы примерами три функции 3
Правильно названы две-три функции, две из нихпроиллюстрированы примерами 2
Правильно названы одна–три функции, одна из нихпроиллюстрирована примером(-ами) 1
Правильно названы только одна–три функции.ИЛИ

Приведено любое количество примеров без указания

Приведены рассуждения общего характера, не соответствующие требованию задания.

Ответ неправильный

Максимальный балл 3
Содержание верного ответа и указания по оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) Баллы
В правильном ответе должны быть указаны следующие элементы:1) сфера общественной жизни – социальная;

2) исторический тип стратификации – сословная;

3) критерии стратификации современного общества:

– объём власти;

– уровень доходов;

– уровень образования;

– престиж профессии.

Элементы ответа могут быть приведены в иных, близких по смыслу формулировках

Правильно указаны сфера, тип стратификации и три критерия 3
Правильно указаны сфера, тип стратификации и один-два критерия.ИЛИ

Правильно указаны сфера и три критерия

2
Правильно указаны сфера и тип стратификации.ИЛИ

Правильно указаны сфера и один-два критерия

1
Правильно указана только сфера.ИЛИ

Сфера не указана (указана неправильно) независимо от

наличия других элементов ответа.

Приведены рассуждения общего характера, не соответствующие требованию задания.

Ответ неправильный

0
Максимальный балл 3
Содержание верного ответа и указания по оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)
При анализе ответа учитывается:− соответствие структуры предложенного ответа плану сложного типа;

− наличие пунктов плана, позволяющих раскрыть содержание

данной темы по существу;

− корректность формулировок пунктов плана.

Формулировки пунктов плана, имеющие абстрактно-

формальный характер и не отражающие специфики темы, не засчитываются при оценивании

Один из вариантов плана раскрытия данной темы1. Понятие политической партии.

2. Особенности политических партий как общественных

организаций:

а) наличие программы;

б) наличие устава;

в) наличие организационной структуры;

г) наличие партийного аппарата и др.

3. Функции политических партий в демократическом обществе:

а) представительство интересов большинства социальных групп;

б) политическая социализация;

в) участие в выборах (электоральная) и др.

4. Классификация политических партий:

а) по идеологическому признаку (либеральные, консервативные, социалистические и т.п.);

б) по организационному признаку (массовые, кадровые);

в) по отношению к проводимой политике (правящие,

оппозиционные);

г) по отношению к закону (легальные, нелегальные).

5. Типы партийных систем:

а) однопартийная система;

б) двухпартийная система;

в) многопартийная система и её разновидности.

6. Политические партии в современной России.

Возможны другое количество и (или) иные корректные

формулировки пунктов и подпунктов плана. Они могут быть

представлены в назывной, вопросной или смешанной формах

Наличие любых двух из 2, 3 и 4 пунктов плана в данной или близкой по смыслу формулировке позволит раскрыть содержание этой темы по существу. Из них один пункт обязательно должен быть детализирован в подпунктах ; другой пункт может не быть детализирован

ИЛИ быть подпунктом

Критерии оценивания ответа на задание 28 Баллы
28.1 1. Раскрытие темы 2
План содержит два пункта , наличие которых позволитраскрыть данную тему по существу. Один из этих пунктов детализирован в подпунктах 2
План содержит один пункт, наличие которого позволит раскрыть данную тему по существу. Этот пункт детализирован в подпунктах.ИЛИ

План содержит два пункта, наличие которых позволит

раскрыть данную тему по существу. Ни один из этих пунктов не детализирован в подпунктах

1
Все иные ситуации 0
Указание по оцениванию: Если по критерию 28.1 (раскрытие темы),выставляется 0 баллов, то по всем остальным критериям оценивания выставляется 0 баллов
28.2 2. Количество пунктов плана 1
Указание по оцениванию: Формулировки пунктов плана, имеющие абстрактно- формальный характер и не отражающие специфики темы, не засчитываются при оценивании
Не менее трёх , два из которых детализированы в подпунктах 1
Все иные ситуации 0
28.3 3. Корректность формулировок пунктов и подпунктов плана 1
Формулировки пунктов и подпунктов плана не содержат ошибок и неточностей 1
В формулировках пунктов и/или подпунктов планасодержатся неточности и/или ошибки 0
Максимальный балл 4

Новое в критериях оценивания заданий части 2

Изменилась система оценивания задания № 28.

  • Изменилось обязательное количество пунктов плана, которые должны быть детализированы, то есть иметь подпункты . Если раньше их было 2, то теперь высший балл можно получить, если подпункты имеет ОДИН пункт.
  • Критерии более детализированы и их стало ТРИ.
  • Если раньше был один критерий – за него получали 3 баллы, то теперь ТРИ критерия.
  • За 1-ый — раскрытие темы- 2 балла
  • За 2-ой — количество пунктов плана – 1 балл
  • За 3-ий — корректность формулировок пунктов и подпунктов плана- 1балл
  • Итого за задание № 28 можно получить 4 балла (раньше- 3 балла)

Таким образом, составляя план, имейте в виду следующее:

  • В плане должно быть не менее 3-х пунктов
  • Не менее 2-х пунктов должны отражать суть темы (здесь имеется в виду, что первый пункт – это лишь понятие чего-либо, а суть этого понятия раскрывается уже в следующих, как минимум ДВУХ пунктах)
  • Можно по подпунктам разделить только ОДИН пункт , а не два, как раньше.

Примечание:

Ответы на задания № 29 (сочинение) , критерии оценивания сочинения см. на сайте:

Перед каждым выпускником, желающим в 2018 году стать студентом одного из ВУЗов РФ, стоит нелегкая задача – успешно сдать ЕГЭ, а также правильно выбрать учебное заведение и факультет для подачи документов. Большинство 11-тиклассников и их родителей впервые сталкиваются с системой оценивания итоговых экзаменов и часто затрудняются найти ответы на возникающие вопросы. Поэтому мы решили пролить свет на важные моменты.

В 2017-2018 году основные правила сдачи ЕГЭ не будут существенно изменены. Это значит, что для выпускников все также будет актуальна 100-бальная система оценивания итоговых испытаний.

Как все происходит?

В ходе проверки экзаменационных работ за каждое правильно выполненное задание выпускнику засчитываются так называемые «первичные баллы», которые по завершению проверки работы суммируются и переводятся в «тестовый балл», который и указывается в сертификате ЕГЭ.

Важно! С 2009 года официально не используется шкала перевода первичных и тестовых баллов ЕГЭ в традиционные для школы пятибалльные оценки, ведь и в 2017 и в 2018 годах итоговые экзамены не выносятся в аттестат.

Проверка работ выполняется двумя способами:

  • автоматически (с помощью специальных программ и технических средств);
  • вручную (правильность развернутых ответов проверяют два независимых эксперта).

Оспорить результат автоматической проверки достаточно сложно. Если при заполнении таблицы ответов не были соблюдены основные правила, компьютер может не защитить результат, и виноват в этом будет только сам выпускник, не выполнивший ряд обязательных правил.

Если спорные моменты возникают в ходе экспертной проверки, привлекается третий специалист, мнение которого будет решающим.

Когда ожидать результаты?

По закону действуют такие временные рамки:

  • обработка данных (по обязательным предметам) в РЦОИ не должна длиться дольше 6 календарных дней;
  • на обработку данных (предметы по выбору) РЦОИ дают 4 дня;
  • проверка в Федеральном центре тестирования должна занять не более 5 рабочих дней;
  • утверждение результатов Государственной экзаменационной комиссией – еще 1 день;
  • до 3-х дней на рассылку результатов участникам ЕГЭ.

На практике от момента сдачи экзамена до получения на руки официального результата может пройти от 8 до 14 дней.

Перевод баллов ЕГЭ в оценку

Несмотря на то, что официально в 2018 году шкала перевода баллов по предметам ЕГЭ в пятибалльную оценку не используется, многие все же хотят интерпретировать свой результат в более привычной «школьной» системе. Для этого можно воспользоваться специальными таблицами или online-калькуляторами.

Таблица перевода тестовых баллов ОГЭ в оценки

Русский язык

Математика

Информатика

Обществознание

Иностранные языки

Биология

География

Литература

Второй способ немного проще и удобнее, чем поиск нужных значений в ячейках огромной таблицы. Достаточно просто выбрать предмет (математика, русский язык, химия, физика, история, английский язык, обществознание… и другие предметы), ввести данные и получить в считанные секунды подучить искомый результат.

Предлагаем попробовать, насколько просто и удобно использовать на практике онлайн-калькуляторы балла ЕГЭ и его перевода в 5-тибальную оценку.

Перевод баллов из первичного в тестовый

Перевод баллов ЕГЭ в оценки

Интернет-системы для абитуриентов

Учебный 2017-2018 год завершен, экзамен сдан, результаты известны и даже интерактивная шкала перевода первичных баллов показала, что результат ЕГЭ расположился в достаточно хорошем диапазоне… Но, достаточно ли этого для вступления в желаемый ВУЗ?

Оценить реальные шансы на вступление, опираясь на тестовые баллы и минимальный проходной порог, выставленный университетом.

Важно! Минимальный проходной балл формирует сам ВУЗ. Он будет напрямую зависеть от баллов абитуриентов, которые подадут документы в 2018 году. Чем популярнее специальность – тем выше будет проходной балл.

Часто на ТОПовых факультетах для поступления на бюджет не достаточно даже 100-бальных результатов. Шансы увидеть свою фамилию в списках поступивших на такие направления есть лишь у призеров олимпиад, дающих весомые дополнительные баллы.

В 2018 году самыми популярными сервисами для подбора университета и мониторинга порога вступительных баллов на разные специальности будут:

  1. Учёба.ру
  2. Поступи онлайн
  3. Калькулятор Высшей школы экономики
  4. Postyplenie.ru
  5. Типичный абитуриент

Найти эти сервисы очень легко. Достаточно ввести их название в любую поисковую систему.

© 2024 Helperlife - Строительный портал