Вконтакте Facebook Twitter Лента RSS

Красовицкий александр михайлович личная жизнь. Александр Красовицкий: подробности биографии и личной жизни. Дочь ходит на ваши концерты

В выходные в Петрозаводске группа «Animal ДжаZ» отметила свое пятнадцатилетие. По такому случаю портал "Петрозаводск говорит" пообщался с солистом коллектива Александром Красовицким.

- Ты в Петрозаводске не первый раз. С нашим городом ассоциации хорошие?
- Петрозаводск был одним из первых городов, куда мы выехали из Питера. В 2002 или 2003 году у нас был тут был концерт в клубе «Swan», который трудно забыть и не хочется возвращать. Тем не менее, тепло там очень было, я помню. Это было мощное впечатление.

Сейчас вы приехали с программой best-композиций. Как отобрать лучшее, когда за спиной уже такой основательный багаж?
- Посидели и выбрали по одной-две песни из каждого альбома. Без особых споров.Так уж сложилось, что я являюсь голосом группы не только на сцене. Я часто инициирую решения, но никогда не принимаю их в одиночку. Я могу что-то предложить, но одобрение должно быть общим, иначе это уже ерунда какая-то. Это не сольный проект, а нормальный коллектив, где пять личностей.
- То есть конфликтов в группе не бывает?
- Ну я считаю, что у нас один из самых неконфликтных коллективов из всех, кого я знаю. У нас четко разграничены зоны ответственности каждого, и остальные туда стараются не лезть. И это важно. Мужики, а особенно музыканты, это люди с харизмой, с энергетикой своей. И эти их энергетики главное не пересекать в неправильных местах. Они хорошо пересекаются на сцене, в записи, но не в жизни.

Но проблемы все равно возникают. У «Animal ДжаZ» больше ста концертов в год, это значит, что 180-200 дней в году мы проводим вместе. Мы все разные, у каждого свой опыт и багаж. Но, к счастью, в группе нет людей, которые бы уперлись в одну тему и пытались ее «продавить». Я, например, православный человек, а есть в группе полнейшие атеисты. И даже когда парни пытаются пошутить надо мной в этом направлении, я не обращаю внимания, потому что для меня главное в этих людях, что они умеют делать музыку вместе со мной. И для них во мне, наверно, то же самое.


- Православие – это с детства?
- Нет, я крестился в 33 года. Так уж совпало, что я это сделал в возрасте Христа. В молодости я интересовался вопросами религиоведения, социологией религии, даже преподавал этот предмет в университете. В общем, изучил это все на теоретическом уровне, а потом уже пришло ощущение, что кроме близких, друзей и родных, нужна еще какая-то духовная опора.

В последнее время в адрес церкви есть очень много вопросов. В Петрозаводске священник сел за руль в нетрезвом виде и насмерть сбил женщину, например.
- Понятно, почему на этом заостряется внимание – священники все же стоят несколько особняком и занимаются душой человеческой. От них требуется гораздо большая чистота поступков, мыслей и поведения. Но с другой стороны, церковь - это социальный институт. Такой же, как школа. Или спорт. В последнем есть те, кто принимают допинги, попирая тем самым все спортивные принципы. А среди музыкантов есть какое-то количество козлов и мудаков. Среди священников такая же история: это люди из плоти и крови.

Для меня понятия веры и церкви разделены. Я хожу в храмы лишь затем, чтобы прикоснуться к моей вере. При этом я лично знаю священников, чистых и прекрасных людей, от которых исходит свет, стоит к ним только подойти. Они в основном молодые. Это новая поросль, не изгаженная комсомольско-коммунистическим противостоянием. Они современные, некоторые из них даже слушают «Animal ДжаZ». Я был просто потрясен, когда после моей исповеди, прощаясь, священник сказал: «Я, кстати, иногда слушаю вашу музыку».

Ты выглядишь очень мрачным. При этом песни «Animal ДжаZ» бывают очень романтичными и жизнеутверждающими. Как это сочетается?


- Я довольно депрессивная личность, конечно. В Питере на своем месте, этот город очень подходит людям такого склада. А почему песни такие? Потому что страдать и петь о страданиях – это какая-то уже мастурбация получается. Известная история, что клоуны в жизни грустные люди, но на сцене они умудряются смешить всех. Наверно, такая же ситуация и у меня, потому что я на сцене надеваю на себя образ, которого мне не хватает в жизни: романтического героя и правильного мачо. Не того, который трахается направо и налево, а того, кто понимает, что такое душа человека, с которым можно поговорить. При этом он с харизмой и интересный.

Но потом концерт заканчивается, я снимаю с себя этот образ, надеваю очки и становлюсь тем человеком, к которому я сам привык: интровертом, который сидит в углу и предпочитает молча слушать и смотреть, что происходит вокруг.

- И как же в жизни такого человека появляются новые люди?
- Главный принцип появления новых людей в моей жизни – они знают что-то, чего не знаю я. Или знают, но лучше меня. Или я просто влюбляюсь, это тоже возможно. И это уже не зависит ни от чего. Непонятная история.

- Часто такое случается?
- Раз в три года, а то и гораздо реже.

- Несколько лет назад в интервью ты рассказывал о ваших отношениях с певицей МакSим, а потом она на телевидении рассказала, что ваша любовь была пиаром.

Когда я это услышал, я чуть не поседел. Мы потом поговорили с ней на эту тему. Это, конечно, было вранье с ее стороны, на всю страну на Первом канале. Но она мне объяснила, что ей проще было в тот момент отрицать сам факт наших отношений и перевести их в плоскость пиара. Но думаю, любой человек, послушав альбом «Фаза быстрого сна», услышит там настоящие боль, страдание, радость, любовь. А на тот момент в эфире она сделала так, как посчитала нужным. После этого она извинилась передо мной лично, и мне этого достаточно. Это не было пиаром, это были два сумасшедших года, и я благодарен, что они случились в моей жизни, хотя это все закончилось и не так, как я бы хотел.


- Музыкантов часто считают дебоширами, нарушителями общественного спокойствия, да и просто алкоголиками. У вас в группе есть место рок-н-ролльному веселью?
- Это хороший вопрос. Недавно выходила книга о нас, каждый участник группы давал интервью по поводу того, что такое «Animal ДжаZ». И каждый раз девочка, которая писала эту книжку, приходила в ужас, понимая, насколько мы разные. Сейчас о нас снимается документальный фильм и теперь уже режиссер впадает в ступор, не понимая, как такие разные люди столько лет могут находиться вместе. Мы очень непохожи.

У меня принцип после-концертного поведения один: я еду в гостиницу и ложусь спать. Некоторые другие участники «Animal ДжаZ» вполне могут позволить себе вечеринки после выступлений. Это не сжигание купюр и горы наркотиков. Это, как правило, посиделки со старыми знакомыми с пивом, виски или вином. Или это может быть караоке, например. Конечно, по большому счету, это тоже ни черта не рок-н-ролл. У нас нет никаких телок, борделей, погони от милиции. В общем, мы не самый рок-н-ролльный коллектив. Но самый в нем не рок-н-ролльный – это я, конечно.

При этом на пресс-конференции фестиваля «Перезагрузка» ты сказал, что был бы рад, если бы каждая фанатка, которая просит у тебя автограф, была бы готова с тобой переспать.
- Я это сказал? Ну может такое быть, да. Естественно, когда ты находишься в запале перед или после концерта, сказать можно все, что угодно. Я же еще в образе нахожусь. На самом деле, если говорить об этом…

Чтобы оказаться со мной в одной постели, что-то ТАКОЕ должно произойти! Мне кажется, если сравнить мою личную жизнь с личной жизнью среднестатистического музыканта, то я буду почти монахом. Я впервые поцеловался в 19 лет, что уж говорить об остальном. И целовался я, кстати, с моей будущей женой.

Людей, побывавших со мной вместе, можно посчитать по пальцам, и это всегда был не только секс, но и ощущения теплоты и близости. Я очень придирчивый, требовательный. В первую очередь к себе. Но и к человеку, который, возможно, окажется рядом со мной.

- И какие это требования?
- Вообще, пожалуй, у меня к женщине одно требование – чтобы я ее любил.

Лидер группы «Animal ДжаZ » Александр Красовицкий в интервью корреспонденту сайт рассказал о грядущем выступлении на фестивале «Наши в городе», своем актерском опыте и об отношении к религии.

«Мог стать журналистом»

Денис Приходько, сайт: - Ближайшее выступление «Animal ДжаZ » состоится на фестивале «Наши в городе». На какой сцене вас ждать?

Мы договорились с организаторами, что не хотим играть в душном помещении. Нашли компромисс, что мы закрываем открытую сцену. Там будут играть молодые группы, и мы своим 40-минутным сетом всё закроем. После этого откроются двери «Юбилейного» и зрители пойдут смотреть всё остальное. У нас уже есть фестивальная программа. Она будет отличаться от того, что мы делали в прошлом году. Будут песни из альбома «Фаза быстрого сна», самого актуального на сегодняшний день для нас.

В одном из интервью вы говорили, что в Петербурге выступать не так просто. Придерживаетесь такого же мнения сегодня?

В плане концертов Петербург для нас и для меня лично - самый сложный город. Нас здесь очень хорошо знают, любят, и, как настоящая любящая жена, знают все наши недостатки. Удивить такого человека очень сложно. Тут нас встречают на улице и видят во всяких бытовых ситуациях. Здесь сложнее удивить, а публику надо удивлять. Это один из аспектов магии любого искусства. Нужно, чтобы артист был загадкой. Поэтому, конечно, в Петербурге сложнее. Да и потом, люди здесь придирчивые. Много чего видели. Ранг культурной столицы дает о себе знать. Здесь приходится в два раза быстрее крутиться в колесе. В Москве проще. Там люди приходят просто отрываться и получать то, что на своих работах они недополучили.

Группа « Animal ДжаZ » в следующем году отпразднует 15-летие. Фото: PR-служба клуба "Космонавт"

- Были за 14 лет существования у группы провальные выступления?

Некоторые концерты бывают очень сложными. Это происходило в разных городах и в разное время. Допустим, мы приезжали в 2007 году в один из городов и давали очень плохой концерт. Потом приезжаем туда же через год - ситуация та же самая. Хотя в других городах всё было хорошо. Мы даже ставили крест на таких городах. Но прошло три-четыре года, и всё поменялось. Мы возвращались туда и проводили очень хорошие концерты. Загвоздка связана не с песнями, не с материалом, а с общим настроением в стране. Может, тогда был кризис. Люди, которые ходят на наши концерты, все-таки обычно думающие, чувствующие тонко, в том числе и окружающую действительность. В целом же после 99% наших концертов наступаем эйфория, а люди зовут на бис.

- Совсем недавно вы выступали на разогреве у группы «Linkin Park » . Насколько такие выступления отличаются от сольных?

Отличаются, понятное дело, кардинально. Но в последние годы есть запас известности - на любом таком выступлении есть прослойка наших фанатов, которые активно нас поддерживают. Мы играли уже два концерта в Петербурге и Москве перед «Linkin Park » , и после каждого нашего сета в двух столицах люди кричали хором: «Молодцы!» Меня это бесконечно радует. При этом такие выступления - хороший опыт. Ты оказываешься в ситуации молодой начинающей группы. Вот этот слом мозга, который происходит, - очень полезен. Ты понимаешь свое место в мире намного лучше.

Ты говоришь, что иногда нужно почувствовать себя молодой группой. Можешь вспомнить, когда сам начинал, была ли цель дорасти до ранга звезды, собирающей многотысячные стадионы?

Не было такого. Я помню, что еще до создания «Animal ДжаZ » я сидел на концерте Земфиры в 1999 году, но меня не интересовало звучание. Меня завлекало то, что происходило на сцене. Вот тогда я подумал, что я также буду стоять на сцене. В то время меня просто понесло - я понял, что вступил в нужное русло. Это произошло просто по стечению обстоятельств. Не мог больше заниматься научной деятельностью. Потом пошли песни и желание их писать. Потом появилась группа «Animal ДжаZ » , а потом публика, и это было очень хорошо.

- Почему «понесло»? Это произошло после вливания в музыкальную тусовку?

Я до сих пор в нее не влился. Остаюсь от нее в стороне. Я мало с кем знаком, хотя со многими пересекался на фестивалях. Из музыкантов у меня есть телефоны Ильи «Черта», Андрея Князева и Васи Васина. Из музыкантов у меня больше в записной книжке и телефонов нет. Я пел всю жизнь. Начал с детского хора. Потом продолжал петь в общаге с однокурсниками. Мы собирались и хором пели на днях рождения, когда все нажрутся. У меня был хороший голос, но я не пел ничего своего. У меня была молодая семья и ребенок, занимался наукой.

Александр Красовицкий решил попробовать себя в кинематографе. Фото: NCA

- Семейная жизнь уже закончилась?

Да. Но мы, конечно, общаемся. Всё прекрасно и у нас великолепные отношения, но всё уже закончилось.

- А были другие варианты развития карьеры, кроме музыки?

Я мог заняться журналистикой, как мой отец. Но я не очень усидчивый. Журналист - очень крутая профессия. Но журналист должен заинтересовать себя любым персонажем. Главное, это надо делать от души. Человек, с которым ты разговариваешь, должен понять, что ты им интересуешься. Есть еще сроки. Я понял, что это не моё.

«Не слышу на одно ухо»

- Ты копировал с кого-то стиль своего поведения на сцене?

На первом выступлении я так мандражиловал и боялся, что даже если и хотел кого-то копировать, то у меня бы не получилось. Вся моя движуха проистекает из моей слепоты. Я стараюсь ни на что не наткнуться. Отсюда и мой полуприсяд. Мне это не нравится, но с этим я ничего не могу сделать. Потом добавилось то, что я начал глохнуть от концертов на одно ухо. Я полуглухой и касаюсь рукой пола, чтобы слышать бас-бочку - слушаю темп. Если кто-то скажет, что я кого-то копируют, будет полным идиотом.

- Проблемы со зрением и слухом не заставят тебя уйти со сцены раньше времени?

Мой запас желания заниматься музыкой таков, что даже если я не дай бог потеряю руку, то я буду продолжать петь. В плане подачи ничего не изменится. Но я себя намеренно не убиваю. Не злоупотребляю наркотиками и алкоголем.

- А среди коллег по цеху кто-то употребляет наркотики?

Музыкантов, не пробовавших наркоту, в России нет. Там же такие страсти кипят! Другое дело, живешь ты с этим или это разовый опыт.

- Как на сегодня у тебя обстоит ситуация с личной жизнью?

Сложно. У гастролирующих музыкантов это естественно. Если у тебя 100 концертов в год, то полгода практически отсутствуешь. Ты не проводишь это время со своим любимым человеком. Женщина требует любви и внимания намного больше, чем мужчина. Хотя, у многих из нашей группы всё отлично складывается с личной жизнью. Но вообще мы самая скучная группа в истории рок-музыки. У нас нет после концертов в джакузи по восемь девушек и нет сожженных гостиничных номеров .

Учитывая, что ты не любишь давать автографы, напрашивается вывод, что ты - интроверт. Как удается вести себя на сцене по-другому?

Я интроверт с элементами экстраверта. Я на сцене получаю ровно ту часть экстравертности, которую и отдаю. Я рад, что у меня есть такая отдушина. Я на сцене выплескиваю всё.

«Крестные ходы меня не бесят»

- Ты снялся недавно в роли учителя в фильме «Школьный стрелок». Расскажи об этом опыте.

Он снят студией «Другие» по мотивам книги «Ярость» Стивена Кинга. Она связана со стрельбой в школах в США. Подобная история, произошедшая у нас не так давно, стала катализатором. В фильме разворачивается всё в России. Я там играю роль школьного учителя, которого все любят. На этом контрасте его и мочат. Было очень интересно. Я первый раз снимался в кино. Мне понравилось, захотел дальше продолжать. Скоро буду сниматься в другом фильме в роли немецкого офицера, причем я - еврей.

- Кто из российских музыкантов у тебя вызывает уважение?

Первая, кто у меня приходит в голову, это Земфира. Также группа «Сплин». Я слушаю их альбомы. Причем скачиваю за деньги. Молодых тоже много групп. С удовольствием ловлю новые клипы Васи Васина. Я считаю, что он - гений слова.

Есть ли желание экспериментировать в музыке? К примеру, записать альбом на иностранном языке, или вовсе музыку без слов?

Пока мы работаем в свое русле. Уже есть 12 песен для нового альбома. Мы испытываем большой кайф от того, что мы делаем.

- В 33 года ты принял православие. Что привело к такому шагу?

Одиночество, от которого не спасают люди. Одиночество внутреннее. Нужна опора. Нужно опереться на какую-то истину, правду. Нужен был духовный отец. С другой стороны, я не соблюдаю постов, не веду благообразную жизнь. Рок-музыка - это страсть. Но я хожу в храмы и причащаюсь.

Ты одобряешь ситуацию, когда у нас государство поддерживает строительство большого количества храмов и проведение крестных ходов?

Церковь - единственное красивое здание, которое мы можем оставить потомкам. С этой точки зрения я поддерживаю их строительство. Я делаю вывод, что самое красивое в городах осталось еще от дедов. Мы же оставляем просто коробки. Крестные ходы абсолютно точно меня не бесят - это праздник. В православной стране пропаганда православной культуры - это правильно. Но все должно быть грамотно. Это касается и введения в школах уроков религии… все должно быть на факультативной основе. Кому надо, тот сам пойдет. Тогда у нас будут светлые люди, а не те, кто стоит с иконами на концерте Мадонны.

Около шести вечера. Сапоги хлюпают по лужам. С утра ничего не ел — был мандраж. И, если честно, выворачивало полностью. Обнаружил я себя около гостиницы, долго топтался у входа в поисках себя и спокойствия. Не найдя ни того, ни другого, я стоял, как девочка у дома культуры перед первой в жизни дискотекой. Очень хочется, но очень страшно.

Зашел в гостиницу, чувствую, что одет не по месту. Но ничего, все улыбаются. Позвонил директору группы и сказал, что приехал на час раньше – получится ли встретиться? Оказалось, что получится. Пришли с прогулки ребята из группы Animal ДжаZ. Клавишник Александр Заранкин подвел меня к человеку за столиком в углу кафе. Он спокойно пил чай.

Добрый вечер, я Семен.

Здравствуйте, я Александр.

Очень приятно, Александр, – говорю. Пожимаю его руку, немного смутившись. Потому что, конечно, он знает, что я знаю, что он знает, что я узнал до этого его имя. Небольшая пауза. - Я немного боюсь.

Не бойтесь.

Факты, которые вы читали про Александра Красовицкого в интернете

Фронтмен группы Animal ДжаZ и Zero People. Приехал из Магадана, живет в Санкт-Петербурге. Получил научную степень по маркетингу, но бросил институт ради музыки. Сыграл роль школьного учителя в фильме Школьный стрелок.

Rockcult: Часто ли приходится сталкиваться с несправедливостью?

Александр: Слишком много в этой жизни зависит от тебя самого. Я считаю, что наша группа — Animal ДжаZ — несправедливо недооценена с точки зрения количества её появления на радио и телевидении. Уровень музыки, которую мы делаем, уровень клипов, которые мы снимаем, зачастую намного выше того, что появляется. Это заслуживает того, чтобы нас увидело больше людей.

Но чувство несправедливости возникает тогда, когда ты выкладываешься по полной, когда у тебя нет ощущения, что ты что-то недоделал, а эффекта это не вызывает. Но в первую очередь нужно строго судить и спрашивать с себя. Если ты сделал все, что мог, и результат получился крутой, тогда ты имеешь право претендовать на что-то. И, соответственно, претендовать на ощущение несправедливости.

Мне смешно слушать молодых музыкантов, которые говорят, что у них нет возможности «пробиться». У нас тоже никогда не было такой возможности. Мы до сих пор толком никуда не пробились. Я до сих пор в редкие появления на Первом канале вижу, что многие люди там, которые лет тридцать слушают музыку, в первый раз слышат название Animal ДжаZ. Я считаю, что это бред, но это так и есть. И что, я должен ощущать от этого несправедливость? Нет. Значит, мы не сильно туда лезли.

Rockcult: А куда вы лезли?

Александр: Прежде всего, мы лезли к себе в душу. Все эти 16–17 лет я непрерывно пытаюсь написать хорошую песню. Ту, которая у меня в душе оставила бы неизгладимый след, после которой я считал бы, что не зря прожил музыкальную жизнь.

Rockcult: Нет страха, что с «той самой песней» придет конец?

Александр: Это не апокалиптическая цель, а логическая. Как у олимпийского чемпиона: ну, завоевал ты олимпийскую медаль. Некоторые на этом останавливаются, а некоторые хотят больше, хотят поддерживать, улучшать. То же самое и у меня – бесконечный огонь пока что. Если, например, завтра мне позвонят с Первого канала и скажут: «Боже! У вас гениальная музыка! Наконец-то мы это увидели. Теперь вы будете звучать каждый вечер у нас». Я скажу: «Ок, спасибо, ребята», – и буду дальше писать музыку.

Rockcult: Вы занимались наукой. Часто берете смелость ребёнка или родственников учить жизни?

Александр: Скорее, я учу тех, кто со мной рядом пытается заниматься маркетингом, поскольку я – специалист по маркетингу по образованию. Притом, что я достаточно мощно «доученный» специалист – уже преподавал в университете в своё время. Правда, это было двадцать лет назад. Но основы и принципы логического подхода к этому делу остались.

Я считаю, что Сергей Шнуров – самый гениальный smm-щик на российском музыкальном пространстве. Притом, у него нет специального образования. Просто человек четко понимает, что ему нужно в этой области, и хорошо там ориентируется. Этого достаточно, чтобы быть хорошим маркетологом.

Я тоже хорошо ориентируюсь в своей области. Но, в отличие от Шнурова, у меня нет торговой «жилки». Он сочетает в себе уникальные качества: умеет креативить, создавать смешные актуальные песни. И при этом умеет талантливо ими торговать. Я обладаю способностью только писать песни. Но зато я могу посоветовать что-то людям, которые занимаются нашим маркетингом, когда я вижу недочеты в их деятельности. Когда они, рекламируя наш клип, акцентируют внимание не на том, на чем надо бы. Я знаю, что нужно людям для того, чтобы они обратили внимание на этот клип.

Что касается дочки, я не лезу к ней с советами. Она далеко умнее меня. Сама уже работает преподавателем химии в химико-фармацевтической академии в Санкт-Петербурге. Она у меня преподаватель молодой. В её области я абсолютный профан и уважаю её за то, что она пошла путём, отличным от меня. Остаются только житейские советы по поводу парней и всё.

Rockcult: Вы много путешествуете. Важно, куда поедете, или все по наитию происходит?

Александр: Важно новое: там, где я не был, и что-то новое, что может заинтересовать. Один раз съездив в Индию, я почувствовал, что этот дух меня не интересует так сильно, как Европа. Пока интересуют сложившиеся цивилизации, «окультуренные». Без трупов под заборами, без этой эстетической составляющей, которая присутствует в азиатских странах.

В Индии даже в самом цивилизованном штате Гоа первым делом, выходя из аэропорта, чувствуешь этот запах. Кто где умер, тот там и лежит. Долго (смеется ). Это особенность азиатского образа жизни. Даже в таких странах, как Турция, ты постоянно сталкиваешься с неевропейским подходом к бытовым реалиям, к нечистотам.

Я не зарекаюсь, но пока мне интереснее съездить в Португалию или в Италию, чтобы посмотреть на то, что повыше уровнем, чем Петербург. Мои путешествия направленны. Я не просто так тыкаю в место на карте и вперед. Я что-то изучаю, читаю, проникаюсь интересом.

Rockcult: А в какое самое необычное место вас ноги заводили?

Александр: Я жил в Магадане – это очень необычное место. Самые необычные места из всех, где я был, – это наша Родина необъятная. Например, Норильск. Место, которое создано для того, чтобы там не жили люди. Но при этом там живут, работают и мечтают сбежать. Видимо, что-то держит: семья, боязнь перемен. Хотя в Норильске можно бояться только смерти, мне кажется. Это самое страшное место на земле из тех, что я видел.


Фото -

Воспоминания Александра о Магадане

Уехал оттуда в семнадцать лет и с тех пор не был там ни разу. Там жить не страшно. Магадан похож на Петербург по погоде, только температура градусов на пять ниже. Та же широта, и Охотское море смягчает климат. То, что принято называть Колымой, от которой у людей мурашки по телу, — километрах в двухстах от Магадана. Магадан – это портовый город с постоянной слякотью. Самые теплые месяцы, июль-август, градусов пятнадцать-девятнадцать тепла.

Rockcult: Собираете сувениры из путешествий?

Александр: Да, года два назад начал собирать магнитики. Буквально сразу заполнилась первая сторона холодильника, теперь пошла вторая.

Rockcult: Вы часто переезжаете. Тяжело?

Александр: Это всегда большой стресс. Но дело не в сборах – я за время кочевой жизни приобрел несколько привычек, которые облегчают процесс. Например, если я переезжаю в новую квартиру и год не открываю сумку, которую привез, выкидываю при новом переезде всю сумку не глядя. С одним и тем же количеством вещей я путешествую больше двадцати лет. Жду, когда у меня появится собственная квартира, что-то делаю для этого. Но медленно. Андеграундная музыка, которой я занимаюсь, хоть мы и являемся вершиной питерского дна (смеется ), очень медленно позволяет приближаться к цели.

Rockcult: У вас часто спрашивают про фотографии стрит-арта в ЖЖ и инстаграме?

Александр: А я вечно готов об этом говорить. Я благоговею перед этим видом искусства. У нас много таких художников, но они ограничены погодными условиями. Невозможно комфортно рисовать даже при двух градусах тепла. Работа занимает минимум день – замерзает все: художник, краска в баллончиках. Световой день короткий. Ещё бабульки ходят (изображает старческий голос ): «Что это за мазня, здесь была нормальная стена. Что это такое?».

Это уровень совкового менталитета, которому проще видеть серые стены. Я пропагандирую культуру граффити, как могу.

Rockcult: Сами не пробовали рисовать?

Александр: Нет, конечно. Я автограф-то на листочке пишу как курица лапой. Поэтому и восторгаюсь искусством граффити. В музыке я что-то понимаю, а живопись – что-то недоступное. Когда человек переводит образы из головы на стену. Баллончик – не кисть, это иное мастерство. Мне пару раз довелось видеть процесс рисования. В Берлине случайно застал двух граффитчиков – это невероятно. Я стоял полтора часа вот так вот (открывает рот ). Это четкость линий, руки. Они не перерисовывают, не закрашивают. Мы в музыке можем переделать.

Я говорю и не устану повторять про вторую деталь искусства граффити – альтруизм, временность. Они рисуют вещи, достойные Ван Гога, зная, что завтра это смоет дождем или закрасит какой-то придурок. И они идут на это с радостью.

Rockcult: Эти художники не боятся, что после них ничего не останется?

Александр: Они считают, что достаточно сделать фотографии. Я довольно долго интересуюсь граффити. В ЖЖ у себя постил. Вдруг я обратил внимание на то, что инстаграм-то развивается. Я решил все это дело суммировать и понял, что никто в мире нормально не занимается этим в инстаграме, чтобы раз в час появлялись бы фотографии. Сейчас я с гордостью говорю, что у меня лучший в мире инстаграм по граффити. Я единственный, кто публикует мастеров всех стран от Боливии, Панамы до австралийских, голландских. Примерно раз в час публикуется новая фотография свежего стрит-арта. В таком объеме этим никто не занимается, кроме меня. Думаю, через годик-два, буду гуру или таблоид для граффитчиков.

Инстаграм называется tschelovek_graffiti. Мне уже предлагали там рекламу. Я не хочу размещать, потому что подход у меня тот же, что и в граффити. Понятно, эти художники должны на что-то жить. Они иногда рисуют на заказ. Но я создавал этот блог не для того, чтобы рекламу публиковать, а чтобы просвещать людей. Это граффити завтра исчезнет, а у меня в блоге оно есть. За полтора года у меня уже больше двенадцати тысяч постов. Я все это делаю один. Это несложно. Если знать дорогу, это несложно. Мне люди сами присылают фото, почта заполнена работами.

Rockcult: В ВК я увидел у вас два альбома «Моё» и «Не моё». Это напомнило Денискины рассказы Виктора Драгунского. Это реальные вещи, которые вам нравятся и не нравятся?

Александр: Да. Я даже периодически туда заглядываю, проверяю, моё или нет. Это именно от Драгунского и пошло (смеется ).

Rockcult: Если судить по фото, любите гречку.

Александр: Я гречку обожаю. Но без лука. Там на фото с луком. Я знаю людей, которые любят опускать пальцы в гречку, но я это ненавижу. Или просто в крупу – и тащатся. (За соседний столик сели молодые парни и начали громко говорить о бизнесе и финансах ).

Альбом «Не моё» я выложил это для себя, чтобы просто зафиксировать и проверять. А «Моё» выложил с хитрым прицелом, чтобы у людей было меньше вопросов, что мне дарить на день рождения. С тех пор мне так часто дарят сигары. Я так счастлив. Очень правильные подарки стали дарить (смеется ).

Что любит Александр Красовицкий?

На шею всякие штуки, кеды, футбол, кешью, котов, Монмартр, морошку, Одри Тоту, большие окна, пиццу, большие ванны, play station, роллы Филадельфия, рубашки, быструю езду, грусть, прямые микрофонные стойки, The Beatles, сыр, томатный сок, весну, С. Довлатова, Игги Попа, общение, одиночество, Дензела Вашингтона, Новый год, гречневую кашу, балконы, Роджера Желязны, кресла-качалки, Джерома Селинджера, Петроградку, Доктора Хауса, молчать, талантливых людей, Californication, морошковый ликер, Париж, Solo Loewe, географические атласы и карты, Nokia с qwerty-клавиатурой, Дж. Толкина, кукурузу, Натали Портман, пончики, мурашку-антистресс, драники, дождь за окном, Средний Рейн, зубные щетки R.O.C.S., рассольный адыгейский сыр, велосипед Швинн Пантер, глазированные сырки, Массандровское, штаны с заниженным шаговым швом, хреновуху с огурцом.



Фото -

Rockcult: Вам 44 года. Есть опыт жизненный. В чем вы стали мудрее?

Александр: Я пока только нащупываю эти моменты. Если честно, мне кажется, что я даже кризис среднего возрасте не пережил. Обычно он у мужчин лет в 30–35. Поскольку я занялся музыкой в двадцать семь лет, резко снизил себя до пятнадцатилетнего. Вот, видимо, иду с отставанием в двенадцать лет. И только сейчас кризис среднего возраста тихо подступает ко мне, который выражается самым главным для мужчины вопросом: «Для чего ты живешь?» (Молодые парни замолчали и внимательно слушают ).

У меня есть взрослая дочь, которая наполовину воспитана не мной, потому что я ушел из семьи, когда ей было семь. Естественно, я её никогда не бросал, но я каждое утро уже с ней не виделся и не имею права называть себя опытным отцом. В этом смысле я толком не реализовался.

Музыка. Пожалуй, в ней есть, на что могу опереться: куча альбомов, концерты, две хороших группы. Но вот того, что называется «дом-дерево-сын», я к сорока четырем годам не приобрел. Сказать, что я обладаю какой-то степенью мудрости, я не могу. Скорее, как тинейджер до сих пор. В этом есть мой личный когнитивный диссонанс.

Когда я гляжу в зеркало, вижу лицо не подростка, но глаза ни черта не понимающего в жизни человека. Вот в этом моя отчасти шизофреническая проблема. Зато она позволяет писать тексты, которые близки ребяткам пятнадцати лет, потому что в текстах я задаю вопросы. Я не даю ответов, а, наоборот, вместе со слушающими спрашиваю. Поэтому у нас на концертах публика меняется из года в год: повзрослевшие подростки отходят назад, уступая место школьникам старших классов и студентам.

Все, что я умею сделать в музыке – это задать вопрос. Ответы дает Борис Гребенщиков (смеется ). Хотя, если бы он сейчас сидел рядом, он бы стукнул меня по башке за эти слова.

Александр: Я не считаю, что отношения нужно сохранять. Я считаю, что отношения проходят тот путь развития, который был изначально заложен. Если изначально был заложен год, можно насильно продлить до двух, но дальше будет мука. Поэтому я считаю, что поддерживать семью ради детей – это преступление против детей. Если отец и мать друг друга не любят, но ради детей сохраняют видимость семьи, чем занимались мои родители, это бьёт по детям. Когда они начинают взрослеть, они видят перед собой образец вранья.

Но при этом я знаю примеры длительных семейных любящих отношений. Мой лучший друг больше десяти лет живет с женщиной, они до сих пор не женаты, у них двое детей. И не женаты только потому, что на ту свадьбу, которую он хочет, у него не хватает денег. А хочет он свадьбу до небес. Так бы они давно уже поженились.

В их случае я наблюдаю правильное построение семьи. В их случае совпало, что женщина диктатор, а мужчина – сознательный «подкаблучник». Это не «напряг», а просто свойство характера. Конечно, они могут ругаться, могут иметь застарелые обиды, «фурункулы» непроходящие, но они – как две половинки.

В моей личной жизни таких примеров пока нет. Я как тинейджер: ещё не понял, что мне нужно. Если я влюбляюсь в кого-то, то влюбляюсь со всей дурью, бросаюсь в эти отношения с головой. Но постепенно понимаю, что женщина не может быть в подвешенном состоянии, особенно, когда рядом с ней сорокачетырехлетний мужчина. Потом она начинает понимать, что это – тинейджер. Это какой-то обман.

Я не могу давать советов по отношениям. Я считаю, что человек должен смотреть вокруг. Если есть какой-то пример для подражания, как у меня с другом, нужно ориентироваться на него, но жить своей жизнью. Я понимаю прекрасно, что я бы не смог, как он. Я не могу найти такое равновесие и так подстроиться под другого человека рядом. Это я такой. Какие могут быть советы? (Улыбается ). Только одни вопросы.

Почему Александр смотрит сериалы?

Часто обнаруживает себя в десять утра за просмотром сериала, который начал смотреть в десять вечера. Невозможно остановиться, если круто снято. Смотрит сериалы уровня Игры престолов, Доктор Хаус или Блудливая Калифорния. Большой фанат сериала Бесстыдники, но американского варианта, не английского. Подсадил на него всех, кого знал. С удовольствием смотрел сериал Блудливая Калифорния, потому что в главном герое видел половину себя. Эта его расслабленность, умение потерять все в один момент и относиться так внешне легко – это в жизни практически недоступно. Любит сериал Доктор Хаус, потому что в жизни группы он похож на главного героя. Очень часто хамит. Но знает, что нужно сделать.

Rockcult: Должно быть, и Чарльза Буковски читали, если нравится сериал Блудливая Калифорния?

Александр: Конечно, читал. Я очень много читал в юности. Начал ещё с Генри Миллера – «предтечи» Чарльза Буковски. Последние пятнадцать лет практически ничего не брал в руки, потому что очень много прочитал до этого. Что касается Буковски, то его литература – это как детям нравится нюхать запах бензина. Ты понимаешь, что это неприятный запах, но к нему тянет. Но это не мое.

Rockcult: Пару лет назад вы снимались на телеканале ТНТ-Ижевск в кулинарном шоу. Дома готовите сами?

Александр: Конечно, нет. Ни в коем случае. Когда я живу не один, ем то, что готовят. Говорят, люди бывают разных субстанций. Я – вода: занимаю сосуд, принимаю его форму. Если я начинаю жить с человеком, то принимаю очень легко формат этого человека, его вкусы зачастую. Ну, остаются мои какие-то – любовь к гречке. И мне нравится еда от любимой женщины. Как бы она ни готовила. Наверное, это моё достоинство. (Хихикает ).

Когда я один, ем какой-то подножный корм. У меня очень странные вкусы в еде. Не хочу в это углубляться. Я не объект для подражания в плане готовки. Эти кастрюли, жарить что-то. Я не вижу смысла. Я лучше куплю какие-нибудь крабовые палочки и сожру их с сыром. Готовые блюда тоже редко покупаю. Беру именно такое, что могу сам себе порезать и просто съесть. Я фанат сыра, могу только им и питаться. Но организм периодически говорит мне «нет». А так я бы ел только сыр один.

Что не любит Александр Красовицкий?

Когда ножом вдоль по дереву, гопников, вахтеров, кумыс, маленькие пространства и низкие потолки, громкие звуки, особенно ТВ, насекомых, мыть посуду, когда неаккуратно едят, пирсинг на лице, сквозняки, спать в палатке, промокшие ноги, фамильярность, вареный лук, дешевое актерство в быту, Киру Найтли, фильмы ужасов, наркотики и наркоманов, когда облизывают пальцы после еды, когда пельмени с бульоном, когда орут по телефону в общественных местах, нечищеные бритвы, грязь под ногтями, длинные ногти у мужчин.

Rockcult: В фотоальбоме «Моё» вы поместили фотографию морошки. Собирали эти ягоды когда-нибудь?

Александр: Это тот самый когнитивный диссонанс, когда ты очень любишь, но собирать ненавидишь. Ненависть невероятная. Морошка – самая адская вещь, потому что она растет по одной и вся в болотах всегда. И ты идешь в сапогах, и там комары всегда. Вот есть морошку – это удовольствие.

Rockcult: В какие моменты можете заплакать?

Александр: Я постоянно плачу. Не всегда, но… Я очень неуравновешенная личность. Невротик со всеми вытекающими для меня и близких последствиями. Могу всплакнуть даже на тупых блокбастерах. И мне как-то нормально. Я считаю, что не нужно это держать в себе. Шрек все правильно сказал: «Не надо ничего держать в себе».

Rockcult: Кем вы хотите стать, когда вырастете?

Александр: В 80 лет я хочу быть на сцене и петь, если доживу. Петь не для себя, не в баре для трех престарелых дедов. А как Тони Беннет или Дэвид Боуи. Но для этого нужно грамотно и красиво стареть. Принимать те изменения, которые происходят с твоей внешностью. Я сейчас смотрю в зеркало и вижу, что не выгляжу на 44 года – на 35-38 примерно. Вот так и надо себя вести.



Фото -

На этом решили закончить интервью. Как только я выключил диктофон, Александр расслабился, налил чай и мы еще обсудили много личных вопросов. Беседа длилась ещё полчаса. Пришли его музыканты на ужин. Александр предложил закругляться. Мы сделали фото на память, попрощались, помахали ребятам из группы, которые сели в сторонке. Улыбнувшись в последний раз, мы ушли.

Александр Красовицкий - солист группы, которая стойко ассоциируется у многих с романтикой, влюбленностью, посиделками под гитару. Речь идет о его основном проекте, которому скоро исполнится целых 20 лет. Конечно, мы говорим о группе «Animal Джаз».

Однако коллектив из Питера - это не единственный его проект. Александр не только харизматичный, но еще и весьма активный, на его счету есть даже роли в фильмах!

Те, кто не знаком ни с его песнями, ни с кинематографическими проектами, могли встречать имя мужчины в колонках светской хроники. Причина тому - долгие отношения с популярной певицей Максим. Впрочем, обо всем по порядку.

С чего все начиналось: история Александра Красовицкого

Если вы мы писали книгу под названием «Александр Красовицкий: биография», то начали бы её с событий 1972 года. Именно тогда, 8 июня, в городе Магнитогорске появился на свет будущий певец.

Александр Михайлович Красовицкий нашел свое призвание в музыке, хотя образование получал другого профиля - обучался на социолога в СПбГУ. Стоит отметить, что молодой человек делал большие успехи в науке, но решил променять все на музыку.

В 1998 году он создал первый коллектив, который играл «мягкий рок». Назывался проект «Аква Вита». Уже через год парень стал солистом в чужой группе - «Веджетатив». А с 2000 года начинает свое существование проект, который впоследствии принес Красовицкому известность - рок-группа «Энимал Джаз».

Хотя Александр посвящает группе много времени и сил, нельзя сказать, что она стоит во главе его жизни. Солист параллельно успел стать создателем музыкального портала, побыть замом редактора популярного ранее журнала Fuzz, создать второй успешный коллектив - Zero People, и даже сыграть роль в фильме.

И все же главную порцию славы у широких масс ему принесла именно группа «Animal Джаз». Это неоднократно признавал и сам певец.

Как появился «Animal Джаз»?

История группы началась в далеком 2000 году. Можно сказать, что участников свел случай - они просто репетировали в соседних комнатах и, познакомившись, решили создать совместный проект. Вряд ли тогда кто-то предполагал, что «Animal Джаз» запишут целых 7 альбомов, объездят с концертами не только Россию, станут постоянными участниками музыкальных фестивалей.

Возможно, заслуга появившегося успеха заключалась в профессионализме неизменного звукорежиссера Юрия Смирнова. А может быть, в «бархатном» вокале самого «Михалыча» (именно так называют солиста Александра Красовицкого). Но факт остается фактом: стартовав в Питере, «Энимал Джаз» завоевали огромное число поклонников.

А самым переломным периодом в творчестве стал, конечно, 2007 год.

Когда к группе приходит слава?

«Верните мне мой 2007-й» - эта фраза стала крылатой. На 2007 год пришелся расцвет неформального движения в России, а вместе с ним и групп, которые играли софт-рок, песни о любви и грусти. Неудивительно, что Александр Красовицкий и его коллектив «поймали волну».

В начале года (в январе) группа выпускает альбом, который становится самым популярным в их творчестве. «Шаг. Вдох» стал четвертым диском команды «Animal Джаз». Продюсерами «пластинки» явились сами музыканты, хотя выпущена она была под именитым лейблом «Капкан».

Что стоит отметить в этом альбоме отдельно? Конечно, песню «Три полоски». Благодаря яркому клипу, незатейливым словам, попадающим в точку, она стала буквально гимном того времени. Благодаря этому периоду аудитория фанатов пополнилась огромным количеством несовершеннолетних девушек, что впоследствии стало даже поводом для шуток.

Как бы то ни было, «Шаг. Вдох» стал прорывом. «На волне» группа успевает выпустить свой DVD-диск и даже акустический сборник (уже осенью) - «1:0 в пользу осени». Творчество группы за этот год было оценено несколькими наградами музыкальных премий. Пожалуй, этот год стал самым выдающимся в творчестве коллектива.

Александр Красовицкий: личная жизнь

Этот аспект певец всегда старался не афишировать. Вокалиста «Animal Джаз» нельзя назвать открытым человеком. Потому неудивительно, что о его публичной жизни известно совсем мало. Единственное, о чем он упоминал сам: состоял в браке, но еще в пору студенческой жизни. От того союза у Александра родилась дочь. Доподлинно известно лишь то, что они с бывшей супругой поддерживают дружеские взаимоотношения. Остальные подробности от широкой публики скрыты.

Но часть личной истории все же стала достоянием общественности, когда солист вступил в отношения с известной для российского шоу-бизнеса персоной.

Певица Максим и Александр Красовицкий познакомились на концерте группы «Энимал Джаз». Марина (это её настоящее имя) была приятно удивлена музыкой коллектива. Её восторг перерос в предложение записать совместную песню, а впоследствии певцов связали романтические отношения. Александр даже сделал девушке предложение руки и сердца. Но она, «не желая портить хорошие отношения», отказалась.

Творческая пара несколько лет прожила в гражданских отношениях, которые все же закончились по неизвестной причине. За это время был записан еще один альбом «Animal Джаз». Позже Александр признается, что Марина вдохновила его буквально на каждую песню, которая вошла в сборник.

После этого ни о каких других романах Александра журналистам известно не было. Также нет доказательств того, что певцы остались в хороших отношениях и все еще поддерживают общение. Однако в 2016 году девушка снова стала гостьей на концерте группы. По словам самой Максим, вечер ей очень понравился.

Александр Красовицкий и фанаты

Отношение публичных персон к поклонникам неоднозначное. Александр Красовицкий, несмотря на свой закрытый характер, с теплом относится к своим фанатам. Нередко случалось так, что в порыве чувств он начинал обнимать тех, кто стоит в первых рядах. Сам певец считает, что поклонники - источник его вдохновения.

Возможно, потому у него есть странички во многих популярных социальных сетях (даже в Periscope). По словам Александра, интернет он использует для распространения новостей группы, прослушивания музыки и ответов на вопросы фанатов.

Интересные факты об исполнителе и группе

  • Александр Красовицкий имеет хороший музыкальный слух, однако его левое ухо практически не слышит.
  • Вокалист пел дуэтом не только с Максим, но и с весьма неожиданным партнером - Ассаи.
  • Диапазон голоса солиста «Энимал Джаз» - 3 октавы.
  • У Александра есть проблемы и со зрением - близорукость. Несмотря на то что нарушение серьезное, он отказался от очков. Линзы исполнитель надел только в 2012 году.
  • Красовицкий был крещен в солидном возрасте - 33 года.

Чем исполнитель занимается сейчас?

Как вокалист «Animal Джаз» Александр все еще не планирует отправляться на творческую «пенсию». Более того, в 2017 году планируется выход очередного альбома группы. По предварительным прогнозам, фанаты увидят результат работы уже осенью. А пока команда усиленно трудится над его записью в студии.

Кроме сборника, не останутся в стороне и концерты. В этом году коллектив будет покорять отдаленные уголки страны - Сибирь, Дальний Восток и прочие регионы.

Нельзя не отметить и другой проект Красовицкого - Zero People. Дуэт в прошлом году выпустил альбом с оптимистичным названием «Прекрасная жизнь». С этой работой они отправились в тур по стране. В 2017 году планируется выход фильма, который расскажет всем о том, как это было.

Потому фанаты Александра Красовицкого могут выдохнуть спокойно: музыке быть!

До двадцати семи лет он занимался наукой, но вдруг бросил ее и стал музыкантом. В марте солист коллектива «Animal ДжаZ» Александр Красовицкий, обладатель премии Rock Alternative Music Prize 2007 года в номинации «Хит года», вместе со своей командой выпускает восьмой cтудийный альбом «Эгоист», презентация которого пройдет на стадионе «Лужники» в Москве – событие невиданное для группы, которую не услышишь по радио.

Вы сами эгоист?

Да, я такой. У меня в жизни все шло как по накатанному. Я приехал сюда из Магадана в восемнадцать лет учиться. По-настоящему увлекся наукой – социологией, окончил университет, стал писать диссертацию, преподавал, но однажды меня отправили на стажировку в Германию. Я проехал автостопом по всей Европе и понял, что там люди чувствуют ответственность за себя не из-под палки, а потому, что раньше взрослеют. Я осознал, что надо внимательно подойти к своей жизни. Наука перестала меня интересовать, и я занялся музыкой, что не стоило мне никаких усилий: умение петь у меня от Бога. И хотя я уже был женат, у нас росла дочь, я легко отказался от прошлой жизни. Меня не волновало, кто и что подумает. Я всегда принимаю решения исходя из собственных желаний. Такой вот правильный эгоизм.

А что это такое?

Это необходимое условие существования каждого человека. Стюардесса в самолете произносит фразу: «При возникновении аварийной ситуации наденьте кислородную маску сначала на себя, а потом на ребенка». Потому что если не спасешь себя, не спасешь и ребенка. Сначала свою душу исправь, а потом чужую. Вот как раз об этом наш новый альбом.

Где вы познакомились со своими музыкантами?

Мы репетировали на одной точке, в одном подвале. С басистом Игорем мы тогда играли в своем проекте, остальные музыканты – в другом. Через стенку нам иногда было слышно друг друга, и я удивлялся: «Ух ты, какой у них гитарист!» Как-то раз я подошел к ребятам и сказал, что у меня куча нереализованного материала, они ответили: «Класс, давай попробуем!» Все началось с моих песен, но вскоре мы стали делать музыку вместе: один что-то играет, другой тут же подхватывает. А я всегда рад переложить с себя часть ответственности на кого-то другого. (Смеется.) Мой идеал – вообще только мелодии писать и петь.

Но ведь слова тоже вы пишете.

Это потому, что чужое петь не могу: я не актер, чужой внутренний мир примеряю с трудом, а мой собственный довольно аномален. Но тексты даются мне гораздо сложнее, чем музыка.

Вы далеки от джаза. Откуда взялось такое название, да еще и на английском языке?

Полгода мы мучились с названием. Как-то раз наш барабанщик сказал: «Я раньше играл в группе, но там все музыканты умерли, остался я один. Давайте назовемся в честь них – “Animal ДжаZ”». Сначала все были против, но настало время печатать афиши для первого концерта, и мы согласились. А потом поняли: все правильно. И вот уже восемь лет существуем.

Почему ваши песни почти не звучат по радио?

Дело в том, что программные директора радиостанций – особые люди. Там, где нормальные музыканты, по их представлению, делают «дыщь-дыщь», мы играем «былым-былым» и наоборот, и это их, по-видимому, не устраивает. Да мы и сами практически утратили интерес к радиоротации, когда впервые собрали на концерте больше тысячи человек. Нас показывают по НТВ, снимают для «Историй в деталях», крутят на телеканале A-one. Но при этом мы все равно андеграунд, и все, к чему мы прикасаемся, становится андеграундом. Вот и вы у меня интервью в подвале берете (в баре «Дружба», расположенном в подвальном помещении. – Прим. ред.).

А деньги ваша музыка приносит?

Ну, на квартиру я не заработал. У меня есть идеал дома, но я до сих пор не могу его реализовать. Поэтому я снимаю жилье и переезжаю примерно раз в год. Мне никогда не удавалось достичь финансового благополучия. Когда я бросил науку и перестал читать лекции, я мог бы спокойно устроиться социологом, но решил, что не пойду на умственную работу, чтобы не отвлекаться от музыки. Однако тогда я с женой и дочкой жил в коммуналке, где не было даже горячей воды, поэтому надо было зарабатывать. И я почти год трудился грузчиком в магазине «Петмола», пока меня не выгнали за кражу колбасы, которую я, кстати, и не совершал. Правда, потом я пошел работать на выборы и там стал получать гораздо больше, чем в магазине.

Дочь ходит на ваши концерты?

Не ходит принципиально, говорит, там душно и слишком громко. Ей хватает личного общения со мной. Мы уже десять лет не живем вместе, но я понимаю ее неожиданные фантазии, ее странную манеру говорить – я сам такой. Она очень приличная девочка и очень похожа на меня до поездки в Германию. Я тоже был спокойным отличником. Носил роговые очки, одевался совсем иначе. С тех пор у меня полностью сменился круг общения.

У вас много друзей?

У меня есть два друга-женщины, а друг-мужчина только один – Игорь. В мужской компании все сразу начинают мериться письками, подспудно начинается: мужик – не мужик? Лет десять назад у меня был друг-бисексуал, благодаря которому я познакомился с геями. Вот это была идеальная компания!

На что-то кроме «Animal ДжаZ» вас хватает?

У нас с Игорем есть свой собственный сайт про андеграундные группы, Spbclub.ru, – пожалуй, лучшая афиша по Питеру и Москве. Каждый день на нем бывает по три-четыре тысячи пользователей. Денег сайт не приносит, но зато там представлены более полутора тысяч андеграундных групп – я каждую помню, своими руками их все на сайт добавлял.

Может случиться так, что вы перестанете петь и займетесь чем-то другим?

Этот вопрос мне часто задает мама. Она все не может пережить, что я ушел из науки. Не знаю. Я ведь не учился петь. Фониатры говорят, у меня такие связки, что я мог бы до семидесяти выступать в опере. Но голос у меня не поставлен, так что все может оборваться. Тогда и буду решать, что делать дальше, а сейчас не представляю другой жизни.

Благодарим за помощь в проведении съемки клуб "Дружба" (Лиговский пр., д.39)

© 2024 Helperlife - Строительный портал