Вконтакте Facebook Twitter Лента RSS

Классный час тему оказание первой помощи. Конспект классного часа «Оказание первой помощи в природных условиях. Признаки и симптомы удара током электротравмы

Внеклассное воспитательно-обучающее мероприятие для школьников

Сценарий внеклассного мероприятия "Азы оказания первой медицинской помощи"

Цель: Формирование знаний по оказанию первой медицинской помощи при различных видах травм.
Задачи:
1.Образовательные – формирование умений различить виды ран, кровотечений, обрабатывать раны, накладывать повязки, жгут.
2.Коррекционно- развивающие- через практическую деятельность развивать мышление, память, мелкую моторику; развивать умение ориентироваться в экс-тремальных ситуациях.
3.Воспитательные
- Воспитывать культуру безопасности жизнедеятельности; формировать ответственное отношение к своему здоровью.
Оборудование : мультимедийная презентация, шины, жгут, аптечка первой медицинской помощи, манекен, бинты, памятка вызова скорой помощи.

Ход мероприятия

Ведущий 1 : Здравствуйте, уважаемые гости, взрослые и дети. Сегодня мы собрались не на развлекательное, а на познавательное мероприятие, на котором полученные знания сохранят жизнь вам и людям, находящимся рядом с вами.
Ведущий 2: Все мы живем и радуемся жизни, не задумываясь, что с кем-то сейчас возможно происходит несчастный случай и вряд ли кто- то из вас подумает, что это может произойти с любым из нас. Но чтобы не случилось, в любой экстремальной ситуации человек должен знать, как себя вести. Учиться этому надо с детства. Ведь от того, как поведет себя человек в той или иной ситуации, часто зависит его здоровье, а порой и жизнь.
Ведущий 1: Ребята, мало кто знает, как правильно оказывать первую медицинскую помощь. А когда несчастье уже произошло, многие нередко теряются, совершают ошибки, упускают драгоценное время. Важно, чтобы каждый человек, в том числе и школьник, знал основные правила оказания первой медицинской помощи.
Ведущий 2: Сегодня мы будем учиться оказывать первую медицинскую помощи в тех ситуациях, которые могут произойти в жизни: при ожогах, отравлении, ударом тока, обморожении, переломах.
Ведущий 1: Помогут нам в этом наши гости из Лабинского медицинского кол-леджа: Коваленко Ирина Васильевна и ее студенты. Но сначала выясним. А что знают школьники про первую медицинскую (еще ее называют доврачебной) по-мощь:

1.Что делать, если обжегся
Никогда места ожогов
Пальцами не надо трогать,
И нельзя волдырь ужасный
Мазать спиртом или маслом.
На ожог на коже сильный
Можно класть лишь бинт стерильный.

2.Что делать с сильным ушибом
Если стукнулся ты больно,
Это вовсе не прикольно,
Приложи к ушибу лед,
И синяк быстрей пройдет.

3.Что делать, если покусали насекомые
Покусал комар иль гнус?
Не расчесывай укус.
И не мажь зеленкой с йодом,
А промой раствором соды.

4.Что делать, если ужалила пчела
Вдруг ужалила пчела?
Это скверные дела!
Чтоб еще больней не стало,
Удали пинцетом жало.

5.Что делать, если укусил клещ
Суетясь и вереща,
Не спасешься от клеща.
Убивать его опасно,
Ведь он может быть заразным.
Ты его за зад схвати
И не дергай, а крути.

6.Что делать, если укусила собака
Если вдруг собака злая
На тебя несется с лаем,
Не пытайся убежать,
А скажи ей: «Фу! Лежать!»
Страх свой ей не покажи
И руками не маши!

Если всё ж ввязался в драку
И покусан злой собакой,
Зря не жалуйся, не ной,
Рану поскорей промой,
А потом иди в больницу,
Там расскажут, как лечиться!

7.Что делать, если кто-то упал с высоты
Кто-то с высоты упал?
Иль в аварию попал?
Чтоб ему не стало хуже,
Поднимать его не нужно.
На спину переверни
И в больницу позвони.

8.Что делать при ранении
Если хлещет кровь из раны,
То отчаиваться рано.
Кровь темна – бинтуй потуже,
Если алая – жгут нужен.

Коль торчит из раны что-то,
Доставать – врача забота,
Если вынешь сам, тогда
Больше причинишь вреда.

9.Что делать, если кого-то ударило током
Если больно и жестоко
Дернуло кого-то током,
То на помощь не бросайся
И руками не касайся.
Ток через него идет,
Тронешь, самого убьет.
Прежде, чем его лечить,
Ток весь надо отключить,
Или провод от бедняжки
Отодвинуть деревяшкой.

Ведущий 2:
После оказания вами первой помощи нужно обязательно позвонить по телефону … «03». И сейчас мы посмотрим, сможете ли вы в экстремальной ситуации вызвать скорую помощь.

Игра «Примите вызов»
Ученик подходит, вытягивает одно из заданий напечатанное на листке бумаги со случившейся ситуацией, набирает номер «03», по которому должен сообщить о случившемся. (Нужно назвать: свою фамилию, адрес, где сейчас находится по-страдавший, что случилось).
(Выдается образец алгоритма вызова скорой помощи).

Ведущий 1: Игра «Собери аптечку»
Здесь вы узнаете, какие необходимые предметы и лекарства по оказанию первой медицинской помощи должны лежать в домашней аптечке. Для этого участники игры должны за 1 мин. собрать аптечку первой помощи. (возле каждого лекарства и предмета лежит бумажка с надписью действия данного препарата). Участвуют по двое школьников.
Ведущий 1. Прежде чем выпить лекарство сначала нужно обратить внимание на название, срок годности, инструкцию по применению.

Практическая работа. Определение срока годности лекарств.
Ведущий 2: Вы прошли теоретический курс медицины, а сейчас пора узнать, как на практике помочь человеку, с которым случился несчастный случай. Помогут нам в этом наши гости:
1. Первая помощь при переломе.
2.Первая помощь при артериальном и венозном кровотечении.
3.Первая помощь при ожогах.
4. Первая помощь при отравлении.
5. Первая помощь при ударе током.
6. Первая помощь при ранах и порезах.
(с использованием презентации)

Итоги мероприятия
Вопросы для зрителей:
1. Сколько градусов нормальная температура тела человека? (36,5 или 36,6* С)
2. Номер телефона, по которому нужно звонить, чтобы вызвать скорую помощь? (03 или 003 (сотовый)
3. Какое кровотечение считается наиболее опасным? (артериальное)
4. Чтобы остановить очень сильное кровотечение, выше раны накладывается… (жгут)
5. Первая помощь при остановке сердца. Сколько надавливаний на грудину нужно производить между вдуваниями, если спасатель один? (15-16)
6. Что нельзя делать при ожоге, когда кожа покрывается пузырями? (прокалывать их)
7. Нужно ли снимать пострадавшему одежду при переломе ноги? (нет)
8. Первая помощь при открытом переломе. Что накладывается вначале: шина или повязка? (Повязка)
9. Какое правильное положение кистей и пальцев во время прямого массажа сердца? (Правая кисть накладывается на левую, большой палец левой руки должен быть внизу)

Ведущий 1: Всем спасибо за внимание! Будьте предельно осторожны во всем, внимательны и добры к близким, всегда оказывайте помощь людям, которые в ней нуждаются.

Музыкальная заставка.

Классный час: «Что ребятам надо знать что бы травмы избежать!» Цель: Снижение и предупреждение травматизма в школе среди учащихся. Задачи: Повторение и закрепление правил жизнебезопасности на дорогах, в школе, в быту. Повторение и закрепление навыков оказания первой медицинской помощи при ожогах, ссадинах, переломах и других несчастных случаях. Воспитывать чувство коллективизма, бережное отношение друг к другу, взаимовыручку. 1 Орг. момент. Дети сидят за партами. — Положите руки в удобное положение. Закройте глаза, слушайте мои слова и мысленно рисуйте себе картины, которые будут ассоциироваться с этими словами. Солнце. Весна. Мир. Улыбка. Добро. Дружба. — Какое у вас сейчас настроение? На что оно похоже: на солнышко или на темную тучу? — С таким настроением надо каждый день приходить в школу. И все будет в школе в полном порядке если вы будете соблюдать правила поведения.

Классный час «оказание первой медицинской помощи»

Сначала запомни несколько общих рекомендаций: первым делом обязательно сообщи кому-либо из взрослых о несчастном случае; если нужно - кричи, громко зови на помощь; как можно скорее вызови скорую медицинскую помощь сам или попроси об этом кого-нибудь; если в результате несчастного случая человек потерял сознание - не пытайся перемещать его: это может ухудшить его состояние. Пострадавшему лучше всего лежать на спине так, чтобы ноги были немного выше, чем туловище.

Его голова должна оставаться слегка запрокинутой; чтобы помочь пострадавшему легче дышать, расстегни его воротник, развяжи галстук, ослабь туго затянутый пояс. Порезы и ссадины. Что делать при порезах и ссадинах.


Первая помощь Промой ранку чистой проточной водой с мылом. Удали загрязнения с помощью ваты, салфетки или туалетной бумаги.


Неглубокие порезы и ссадины обработай раствором йода, спирта или перекисью водорода.

Классный час «первая медицинская помощь при травмах»

Важно

Если КТО-ТО тонет. Увидев тонущего человека, громко позови на помощь. Самостоятельно оказывать помощь тонущему человеку можно только в том случае, если ты умеешь хорошо плавать и обучен технике спасания. Помни, что утопающий цепко хватается за всё, что находится рядом с ним, и может утащить тебя под воду. При спасении утопающего подплывать к нему следует сзади.


Внимание

Ilравильнее всего хватать его за волосы или подмышки. Переверни утопающего вверх лицом и плыви к берегу, не давая ему схватить себя. После того как утопающий вытащен на берег, необходимо.


прежде всего удалить попавшую в его дыхательные пути воду, освободить полость рта от водорослей и не допустить переохлаждения. Сними с пострадавшего мокрую одежду, укрой его одеялом, полотенцем или сухой одеждой. Разотри его конечности сухими руками. Вызови врача скорой помощи.

Классный час "оказание первой медицинской помощи"

Следить за состоянием пострадавшего и до прибытия скорой помощи не оставлять одного. (Чтобы избежать осложнений при лечении, необходимо предпринять меры для устранения шокового состояния и обморока пострадавшего.) Оказание первой помощи при ушибах. 1 Осмотр пострадавшего. 2 Выяснение состояние пострадавшего. Необходимо узнать, как себя чувствует больной. 3 Сообщить учителю. Вызвать при необходимости врача или скорую помощь. 4 Чтобы избежать осложнений при лечении, нужно приложить холодную повязку или охлаждающую грелку к месту ушиба. (При необходимости использовать нашатырный спирт.) 5 Следить за состоянием пострадавшего и до прибытия врача или скорой помощи не оставлять одного. Оказание первой помощи при ссадинах. 1 Осмотр пострадавшего.
2 Выяснение состояние пострадавшего. Необходимо узнать, как себя чувствует больной. 3 Сообщить учителю.

Классный час «бытовой травматизм» (3 класс)

Попадание ИНОРОДНЫХ тел в глаза, УШИ ИЛИ НОС.Инородные тела — это всё, что не принадлежит твоему телу. В глаза, уши и нос могут попасть частички пыли, осколки стекла и другие мелкие предметы. Если инородное тело попало в глаз, нельзя тереть глаза пальцами или пытаться вынуть его кончиком носового платка — можно повредить нежную оболочку глазного яблока.Нельзя использовать вату и острые предметы. Попытайся, оттянув веко, промыть глаз под струёй чистой воды. Если инородное тело попало в глаз и его не удаётся вынуть самостоятельно более двух часов, необходимо обратиться к врачу-травматологу. Нельзя оставлять инородное тело в глазу на ночь — может возникнуть сильное воспаление, которое потом придётся долго лечить. При попадании в глаза химического вещества пострадавший может ощущать жжение в глазах, слезотечение, боль, отёчность век и даже ослабление зрения.

Неверный запрос ошибка 400

Нельзя касаться пострадавшего, находящегося под действием тока руками.) 2 Осмотр пострадавшего. (Внешние повреждения необходимо закрыть стерильной повязкой.) 3 Выяснение состояние пострадавшего. (Необходимо узнать, как себя чувствует больной.) 4 Сообщить учителю или вызвать скорую помощь. 5 Следить за состоянием пострадавшего и не оставлять одного. (Чтобы избежать осложнений при лечении, можно дать пострадавшему болеутоляющие либо успокаивающие средства.) Главное при оказании помощи при переломе: 1 Ни в коем случае нельзя трогать и вправлять повреждения конечностей самостоятельно. 2 Выяснение состояние пострадавшего. (Необходимо узнать, как себя чувствует больной.) 3 Сообщить учителю или вызвать скорую помощь. 4 Обеспечить пострадавшему удобное, в зависимости от ситуации положение. Полный покой и неподвижность пострадавшего и места перелома костей.

Оказание первой помощи при травмах и несчастных случаях

Вы их не забыли? Давайте проверим! — Я начну, а вы продолжите; На уроке будь старательным, Будь спокойным и …(внимательным). Всё пиши, не отставая, Слушай не …(перебивая). Говорите чётко, внятно, Чтобы было всё …(понятно).
Если хочешь отвечать, Надо руку … (поднимать). На математике считают, На перемене … (отдыхают) Будь прилежен на уроке. Не болтай: ты не … (сорока). Если друг стал отвечать, Не спеши … (перебивать).

А помочь захочешь другу – Подними спокойно … (руку). Знай: закончился урок, Коль услышал ты … (звонок). Когда звонок раздался снова, К уроку будь всегда … (готовым).

Чтоб не тревожились врачи, На переменах не … (кричи). — Но иногда дети забывают эти правила и тогда случаются травмы. Об этом мы сегодня и поговорим.
Коза: Это я не занимаюсь? Это мало я стараюсь? Порядок дома навожу, Целый день варю, стираю, Подметаю, прибираю. Минутки нет, чтоб отдохнуть, Ночью некогда вздремнуть.

Я кормлю их очень вкусно, Что попросят – все куплю. Обуваю, одеваю, Только этим и живу. С базара я иду опять, Вот корзина не поднять! Все обновки для ребят– Дорогих моих козлят.

Волк: В этом вся твоя печаль? Мне твоих козляток жаль! Слезы, чтоб потом не лить, Правила жизнебезопасности Всем надо повторить! 5 Стихи о правилах жизнебезопасности. Звонит звонок на перемену, Чтоб отдохнул ты непременно, Ждёт тебя другой урок – Будь готов к нему, дружок! В коридоре мы должны Держаться правой стороны, К тому же, я считаю лично, Кричать в школе неприлично! По школе ты ходи спокойно, По классу тоже не беги, Всегда веди себя достойно, Своё здоровье береги! В нашей школе каждый класс Знает точно свой этаж.

Классный час на тему оказание первой помощи при травмах 3 класс

Группа №4 1.Расставить в правильном порядке действия при оказании первой помощи. 2.Выбрать двух человек для показа перед классом действий при первой помощи. Оказание первой медицинской помощи при уколах, занозах. — обработать рану йодом или зелёнкой — надавить пальцем на занозу и вытаскивать пинцетом за кончик — при необходимости обратиться к врачу — при необходимости положить повязку или лейкопластырь Группа №5 1.Расставить в правильном порядке действия при оказании первой помощи. 2.Выбрать двух человек для показа перед классом действий при первой помощи. Оказание первой медицинской помощи при переломах.
Первая помощь при ударе током Не дотрагивайся до человека, поражённого электрическим током до тех пор, пока он находится в контакте с электричеством. Если ты прикоснёшься к нему, то и сам получишь удар током.
Если несчастье случилось в помещении, немедленно выключи электричество. Если электрический провод всё ещё соприкасается с телом пострадавшего, возьми сухую палку или деревянную рукоятку швабры и её концом отбрось от него провод. Вызови врача скорой медицинской помощи - поражение электрическим током может иметь очень тяжёлые последствия. Что делать если кто-то тонет Увидев тонущего человека, громко позови на помощь. Самостоятельно оказывать помощь тонущему человеку можно только в том случае, если ты умеешь хорошо плавать и обучен технике спасания. Помни, что утопающий цепко хватается за всё, что находится рядом с ним, и может утащить тебя под воду.
Но тебе, конечно, будет интересно узнать, как это делается. Искусственное дыхание может спасти жизнь человеку, который захлебнулся в воде, отравился газом, получил сильный солнечный или электрический удар, а также если остановка дыхания наступила во время сердечного приступа. Вот как делается искусственное дыхание «изо рта в рот»: пострадавшего нужно положить на спину, а его голову слегка запрокинуть так, чтобы подбородок был направлен вверх; необходимо расстегнуть одежду пострадавшего, стесняющую его дыхание; оказывающий помощь должен зажать пальцами ноздри пострадавшего; плотно прижать свои губы к раскрытым губам пострадавшего и сильно выдохнуть; после сильного выдоха продолжать зажимать пальцами ноздри пострадавшего; через 5 секунд снова приложить свои губы к губам пострадавшего и сделать такой же выдох в его рот.
Что за грохот, что за шум? Стены все качаются! Здесь Мазилка и Дразнилка Дерутся и бодаются. 4 коз. В коробке спят сестрички — Это маленькие спички. Сейчас огонь мы разведем И играть с тобой начнем! (Волк стучится. Ему резко открывают. Он входит, потирая лоб.) Волк: Нет, нет! Нельзя играть с огнем! 5 коз. Коли волк бы не глазел В скважину замочную, То на лбу бы не имел Шишку крупноблочную. Волк: Неужели вам не ясно? Травматизм – всегда опасно! Все больные здесь и я! Всем в лечебницу пора! (Козлята с волком отправляются в лечебницу) 4 Работа в группах Учитель: Какие травмы получили козлята и почему? (Вывешиваются плакаты: переломы, ушибы, ссадины, термические ожоги, электрические ожоги) — Где дети могут получить такие травмы? — Вы знаете какую первую медицинскую помощь необходимо оказать при данных травмах? — Сейчас проверим! Работа в группах.

Ф.И.О. Семяшкина Ирина Васильевна

Должность: преподаватель, классный руководитель

Место работы: ГПОУ «Ижемский политехнический техникум», п. Щельяюр, Ижемский район, Республика Коми.

Классный час

Тема

Оказание первой медицинской помощи

Цель урока

выработать необходимые знания для оказания первой доврачебной помощи при несчастных случаях.

Задачи урока

Образовательные:

Обеспечить усвоение основных правил оказания первой доврачебной помощи пострадавшим.

Развивающие:

сформировать навыки работы с информацией;

развивать умение ориентироваться в экстремальных ситуациях;

учить анализировать информацию, обобщать, делать выводы;

развивать умение работать в группах.

Воспитательные:

воспитывать уважительное отношение к мнению других, умение слушать и слышать окружающих;

воспитывать культуру безопасности жизнедеятельности;

формировать ответственное отношение к своему здоровью;

формировать позитивную психологическую атмосферу в группе.

Планируемые результаты

Научиться использовать полученные знания в сложившейся экстренной ситуации.

Овладеть профессиональными компетенциями:

Информационной (обладание информационными ресурсом и технологиями)

Коммуникативной (умение взаимодействовать с окружающими людьми и событиями, навыки работы в группе, коллективе, проявлять желание добиваться успеха в своей деятельности.)

Социально - трудовой (способность вырабатывать навыки доврачебной помощи).

Уметь самостоятельно приобретать новые знания.

Образовательные

ресурсы

Компьютер, проектор, презентация, видеоролики с видеохостинговой компании YouTube.

План классного часа

Организационный момент

Актуализация знаний, целеполагание и мотивация.

Изучение нового материала.

Первичное осмысление и закрепление изученного материала.

Итоги классного часа. Рефлексия.

Методы обучения

Проблемный диалог, фронтальная работа, групповая работа.

Формы обучения

Интерактивный, словесные, наглядные, практические, репродуктивный методы обучения.

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные УУД

Личностные УУД

сформировать знания учащихся по теме классного часа,

использовать полученные знания в конкретных ситуациях.

Регулятивные: учиться высказывать свое мнение; планировать шаги действий при попадании в экстренную ситуацию.

Познавательные: сопоставлять информацию, представленную в разных видах.

Коммуникативные : сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в группе: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, сравнивать полученные результаты, выслушивать партнера, корректно сообщать товарищу об ошибках; задавать вопросы с целью получения нужной информации; организовывать взаимопроверку выполненной работы; высказывать свое мнение при обсуждении задания.

испытывать чувства сострадания и ответственности по отношению к безопасности и жизни другого человека.

ХОД УРОКА

Организационный момент

Актуализация знаний, целеполагание и мотивация.

Ребята, я рада Вас видеть.

Давайте определим вместе с Вами, чему будет посвящен сегодня наш классный час. В этом нам поможет кроссенс. (слайд 1)

Справка: Кроссенс - ассоциативная головоломка нового поколения. Слово «кроссенс» означает «пересечение смыслов» и придумано по аналогии со словом «кроссворд», которое в переводе с английского языка означает «пересечение слов».

Кроссенс представляет собой ассоциативную цепочку из девяти картинок, замкнутых в стандартное поле. Начать разгадывать кроссенс можно с любой узнаваемой картинки, но главным является центральный квадрат. Мы его используем для формулировки темы и цели урока.

Ребята называют, что изображено на рисунках и тему классного часа. (слайд 2)

Изучение нового материала.

первым делом обязательно сообщите кому-либо из взрос-лых о несчастном случае;

если нужно - кричите, громко зовите на помощь;

как можно скорее вызовите скорую медицинскую помощь;

если в результате несчастного случая человек потерял сознание - не пытайтесь перемещать его: это может ухуд-шить его состояние;

чтобы помочь пострадавшему легче дышать, расстегните его воротник, развяжи галстук, ослабьте туго затянутый пояс.

(слайды 4 - 13)

Потеря сознания

Наиболее частая причина — коллапс, обморок — быстрое снижение артериального давления и уменьшение поступления крови к головному мозгу.

В основе коллапса: испуг, переутомление, резкое изменение положение тела.

Первая помощь. Создать телу пострадавшего безопасное положение: положить ноги выше головы, если пострадавший без сознания, или посадить. Дать понюхать раздражающее вещество — нашатырный спирт, одеколон с резким запахом, лук. Дать холодное питье.

Укусы насекомых

Причина: контакт с насекомыми.

Первая помощь. В стакане воды растворить столовую ложку поваренной соли, смочить раствором несколько слоев мягкой ткани и приложить к месту укуса. Некоторые насекомые не месте укуса оставляют не только ранку. Там может находиться как само насекомое, так и его жало. Не пытайтесь его удалить самостоятельно, предоставьте это медработнику.

Боль в животе

Причина: ушибы, сопровождающиеся скрытым повреждением внутренних органов, нарушение функции органов пищеварения, генитальных органов, почек, мочевыводящих путей.

Первая помощь. Немедленно вызвать врача или организовать эвакуацию в медицинское учреждение. До встречи с врачом создать покой, не давать есть и пить. Можно прикладывать холод, если известно, что причина болей травмы.

Отравления

Причина: употребление в пищу ядовитых продуктов.

Первая помощь. Во всех, за исключением отравлений кислотами и щелочами, давать пить в больших количествах теплую воду и попытаться вызвать рвоту. В случае отравления кислотами и щелочами воду пить нельзя! Немедленно вызвать врача или эвакуировать. Если есть остатки продуктов, которые предположительно могли стать причиной отравления, их необходимо собрать в чистую стеклянную посуду и предъявить медикам.

Судороги

Причина: самые различные заболевания, потеря жидкости и солей в условиях горячего сухого воздуха.

Первая помощь. Если судороги, непроизвольные мышечные подергивания, развились как следствие перегрева в горячем сухом воздухе, то пострадавшего переносят в прохладное помещение или в тень, дают прохладное подсоленное питье. Питье дают в металлической посуде, так как пострадавший может откусить край фарфоровой или стеклянной посуды.

Во всех остальных случаях больному просто нужно создать покой до контакта с врачом.

При судорогах лицевых мышц возникает угроза повреждения языка. Больной может его перекусить. В этом случае, если есть возможность, между зубами вставляют какой-нибудь деревянный предмет. Не пытайтесь вставить его насильно — можно сломать зубы! И будьте осторожнее при судорогах — человек может откусить вам палец.

Первая помощь. Рана и прилегающие участки кожи промываются раствором перекиси водорода. Мелкие инородные тела удаляются пинцетом, иглой, зажимом, пальцами. При сильных кровотечениях - тугая повязка или жгут.

Кровотечение из носа

Причина: травма, врожденная хрупкость сосудов носа.

Первая помощь. Посадите пострадавшего. Немного наклоните вперед его голову. Ни в коем случае не запрокидывайте голову назад, при сильном кровотечении существует возможность захлебнуться. Не пытайтесь немедленно остановить кровь, если она вытекает по капле. Небольшая кровопотеря не повредит, а кровотечение может остановиться самостоятельно. Ноздрю, из которой идет кровь, заткните ватным тампоном. Зажмите пальцами ноздри и держите не менее 10 мин. Свободной рукой придержите голову. Если кровотечение не остановится, обратитесь к врачу.

Переломы

Симптомы. В момент травмы ощущается резкая боль, усиливающаяся при попытке движения, характерный звук. При осмотре - припухлость (кровоизлияние), искривление или укорочение конечностей. Часто патологическая подвижность в месте перелома. При открытом переломе костные отломки выступают из раны.

Первая помощь. Обездвижить поврежденную конечность или участок. Для транспортировки пострадавшему нужно обязательно сделать шину, чтобы предотвратить движения сломанных костей. Если у пострадавшего открытый перелом (кровоточащее повреждение с обломком кости) - необходимо продезинфицировать рану (йодом, зеленкой, спиртом) и сделать давящую повязку или жгут, и ни в коем случае не пытаться исправить положение поврежденной кости.

Солнечный удар

Причина: действие прямых солнечных лучей на мозговые оболочки при условии пребывания на открытом воздухе в солнечный день без головного убора.

Симптомы: головная боль, головокружение, тошнота, потеря сознания.

Первая помощь. Отнести пострадавшего в прохладное помещение или в тень, положить на голову холод, дать прохладное питье, можно дать понюхать нашатырный спирт. Если через полчаса состояние больного не улучшится — обратитесь к врачу.

Утопление

Причины: несчастный случай на водном транспорте, невнимание взрослых во время купания детей, игры на воде.

Симптомы: отсутствие сознания, дыхания и пульса, наличие жидкости в дыхательных путях.

Первая помощь.

Проверить проходимость дыхательных путей — во рту может быть ил, водоросли и пр.

Перевернуть пострадавшего вниз головой, если это взрослый — положить животом на свое колено и два три раза интенсивно сдавить грудную клетку, если ребенок — поднять за ноги и встряхнуть, таким образом вы освободите дыхательные пути от воды.
Когда вы убедились в проходимости дыхательных путей, немедленно начинайте реанимационные мероприятия: непрямой массаж сердца и искусственное дыхание.

Первичное осмысление и закрепление изученного материала.

Следующую часть нашего классного часа мы проведем в другой форме.

Ребята, Вам предстоит поработать в командах. И для каждой команды я выбрала обучающий видеоматериал, но это совсем не значит, что кто-то работает, а кто-то отдыхает.

1 команде - «Оказание первой помощи при поражении электрическим током»

2 команде - «Оказание первой помощи при ожогах»

3 команде - «Оказание первой помощи при обморожениях»

Всем Вам необходимо внимательно просмотреть предложенный материал. По окончанию просмотра, задайте другим командам 3 вопроса (время на совещание в командах 3 минуты). Ребята, учтите, что задавая вопросы, Вам необходимо самим хорошо усвоить материал, т. к. при даче неправильных или неточных ответов Вам надо будет поправить ответ или дать верный.

Итоги классного часа. Рефлексия. (слайд 14)

Запомните! (слайд 15)

Внимательный человек, привыкший обдумывать свои поступки, редко получает травму.

Надеюсь, что этот час Вы провели с пользой для себя и своего здоровья. Спасибо за активную работу. До новых встреч.

Для появления вопроса, нажмите на соответствующий номер вопроса;

При нажатии на блок с формулировкой вопроса, сам блок исчезает и в сетке появляется ответ на этот вопрос;

Остальные аналогично;

Для разгадывания кроссворда желательно следовать по порядку номеров вопросов, но так же есть возможность разгадывать в свободном порядке только необходимо получение правильного ответа, иначе для того, чтобы блок с вопросом исчез, на него необходимо нажать при наведении курсора левой кнопкой мыши, и правильный ответ появиться автоматически.

Классный час «Походная аптечка – надежный друг. Оказание первой помощи».

5-6 класс.

Цели: расширить круг знаний и умений обучающихся по оказанию первой медицинской помощи, воспитывать ценностное отношение к собственному здоровью, профилактика травматизма.

Оргмомент.

Актуализация знаний. Ребята, если вы едете куда-то, идете в поход, какие вещи вам будут нужны? А что нужно взять с собой на случай болезни или травмы? (аптечку с лекарствами).

Практическое задание в группах. Напишите список того, что должно быть в вашей аптечке.

(перевязочный материал: бинт стерильный и нестерильный, лейкопластырь бактерицидный, вата, йод, зеленка, перекись водорода, раствор марганцовки, кровоостанавливающий жгут, активированный уголь, жаропонижающие средства, термометр, сердечные средства, нашатырный спирт, регидрон, валидол, обезболивающие средства).

Вопрос. Какие виды травм вы знаете? Где и как их можно получить? (ссадины, порезы, ушибы, вывих, перелом, отморожение, солнечный или тепловой удар, отравление, ожог, удар током, укусы насекомых или змей).

Практическое задание. Вам предложена ситуация с травмой. Выберите, какие действия нужно совершать при данной травме, а какие нет. Для выполнения этого задания на доску учитель вывешивает карточки с написанными на них действиями. Ученик, выполняющий данное задание, должен убрать лишние карточки, пояснив, почему при данном виде травмы нельзя выполнять эти действия.

А) ссадина, порез.

Нужно: промыть рану чистой водой, обработать перекисью водорода, йодом, зеленкой, наложить повязку или пластырь.

Нельзя: обрабатывать рану крепким раствором марганцовки, это может вызвать ожог тканей кожи.

Б) отморожение.

Нужно: дать теплое питье, укутать отмороженные участки ватой и марлей, полиэтиленом, укутать шарфами, платками и др., согревать медленно, постепенно.

Нельзя: растирать отмороженные участки кожи, согревать быстро.

В) укус пчелы.

Нужно: удалить жало, приложить к ранке холод, дать противоаллергические препараты.

Нельзя: использовать для охлаждения сырую землю, песок или глину.

Г) тепловой или солнечный удар.

Нужно: смочить лицо холодной водой, уложить в тень, дать пить подсоленную воду.

Нельзя: протирать лицо нашатырным спиртом.

Д) удар током.

Нужно: освободить пострадавшего от действия электрического тока, сделать искусственное дыхание, вызвать скорую помощь

Нельзя: трогать пострадавшего голыми руками, наносить лекарства на места ожогов током.

Е) перелом, вывих.

Нужно: зафиксировать конечность, наложить шину, дать обезболивающее.

Нельзя: проверять подвижность костных обломков, вправлять вывих или перелом.

Классный час.

Оказание первой помощи при травмах и несчастных случаях. Общие советы и рекомендации .

Цели занятия:

Образовательная:

  • Познакомить через беседу с общими рекомендациями по оказанию первой помощи при травмах и несчастных случаях .
  • Обеспечить усвоение основных правил оказания первой помощи пострадавшим .

Развивающая: Развитие аналитического мышления и самостоятельной деятельности обучающихся .

Воспитательная: Воспитать бережное отношение к жизни человека, сострадание и соучастие.

Межпредметные связи: ОБЖ, окружающий мир .

Обеспечение урока: презентация

Литература: В.А.Крутецкая. Правила здоровья и оказание первой помощи. Издательский дом « Литература» Санкт - Петербург,2008г.

Ход занятия.

1.Постановка темы беседы. (Слайд 2-3 )

Рассмотрите слайд,что случилось, что произошло?

Представьте вы стали случайным очевидцем происшествия, какие ваши действия?

Предположите, на какую тему будет наша беседа?

Слайд 4

Сегодня мы поговорим об оказании первой помощи при травмах и несчастных случаях, об общих советах и рекомендациях. Цель нашего занятия - познакомимся с основными видами травм и научимся оказывать первую помощь при травмах. Несмотря на то, что вы еще не достаточно взрослые, вы должны быть соучастными к чужой беде.
Когда с нами случается беда, очень часто мы зависим от того, кто в этот момент находится с нами рядом. Постарайся запомнить, как необходимо поступить в различных ситуациях, когда может потребоваться твоя помощь. И совсем не исключено, что эти знания когда-нибудь помогут тебе
спасти чью-то жизнь.

Если произошёл несчастный случай с тобой или с тем, кто находится с тобой рядом, конечно же, самое лучшее, что ты можешь сделать, - вызвать скорую медицинскую помощь или позвать кого-нибудь из взрослых. Но если случилось так, что поблизости из взрослых никого нет, тогда
тебе придётся оказать первую помощь самостоятельно. Гlомни - главное: все твои действия должны быть обдуманными, быстрыми и спокойными. Слайд 5-6

2.Работа над темой занятия.

Слайд 7

Сначала запомни несколько общих рекомендаций:
первым делом обязательно сообщи кому-либо из взрослых о несчастном случае;
если нужно - кричи, громко зови на помощь;
как можно скорее вызови скорую медицинскую помощь
сам или попроси об этом кого-нибудь;
если в результате несчастного случая человек потерял сознание - не пытайся перемещать его: это может ухудшить его состояние. Пострадавшему лучше всего лежать на спине так, чтобы ноги были немного выше, чем туловище. Его голова должна оставаться слегка запрокинутой;
чтобы помочь пострадавшему легче дышать, расстегни его воротник, развяжи галстук, ослабь туго затянутый пояс.

Слайд 8

Порезы и ссадины.
Промой ранку чистой проточной водой с мылом. Удали загрязнения с помощью ваты, салфетки или туалетной бумаги.

Неглубокие порезы и ссадины обработай раствором йода, спирта или перекисью водорода. Обязательно наложи на место пореза бактерицидный пластырь.
Даже неглубокие ранки могут сильно кровоточить. Не пугайся, даже если тебе кажется, что крови очень много. Из большинства порезов кровь идёт несколько минут. Кровотечение легко остановить, сильно прижав к ране чистый носовой платок. Надавливай на ранку несколько минут, не отпуская.
Если рана большая и глубокая, нужно закрыть её чистой повязкой, носовым платком или полотенцем и обратиться к врачу - может быть, понадобится накладывать швы.
Не забывай, что если даже в самую маленькую ранку попадёт грязь, может начаться серьёзное воспаление.
Слайд 9

Ушибы.
При падениях или ударах можно получить различные ушибы. При лёгких ушибах происходит подкожное кровоизлияние и на коже появляются синяки. Обыкновенный синяк (синего или даже чёрного цвета) проходит за несколько недель. Сначала он постепенно желтеет, а потом исчезает совсем. При сильном ушибе на коже появляется вздутие - гематома.
Если ушиб лёгкий, то облегчить боль и предотвратить образование синяка можно, наложив ватный тампон, смоченный в растворе перекиси водорода.
Если после ушиба гематома увеличивается, сильно прижми ладонь к месту ушиба и продолжай надавливать на ушибленное место 10-15 минут.
Приложи лёд или холодный компресс к месту ушиба - это поможет остановить подкожное кровотечение. Лёд можно держать не более 15 минут, чтобы не вызвать переохлаждение кожи.
Если гематома не прошла через несколько дней после ушиба и до неё больно дотрагиваться, необходимо обратиться к врачу.
При ушибах конечностей (рук или ног) необходимо сразу уменьшить приток крови к ним, подняв руку или ногу вверх.
Слайд 10

Ожоги.

Ожоги могут появиться на отдельных участках кожи после длительного пребывания на солнце. Ожоги можно получить при неосторожном обращении с огнём, С различными химическими веществами, с электрическими приборами. Можно обвариться кипящей жидкостью или паром. Даже
самые незначительные ожоги очень болезненны, вызывают покраснение и отёк кожи.
Место ожога необходимо охладить под струёй воды.
С несильными ожогами - ожогами первой степени не обязательно обращаться к врачу. Чтобы обожжённая кожа не слишком пересохла, её нужно смазать специальной мазью или растительным маслом. Возникшие на месте ожога пузыри нельзя трогать. Если их необходимо вскрыть, то
лучше обратиться к врачу - в пузырь, вскрытый неправильно, может попасть инфекция.
Ожоги второй степени затрагивают не только кожу, но и подкожные ткани. Получившего такой ожог необходимо госпитализировать. До приезда врача пострадавшего нужно поместить в холодную ванну на 10-15 минут. Затем обожжённый участок, ничем не смазывая, накрыть чистой салфеткой, носовым платком, марлей или полотенцем.
Ожоги третьей степени - очень тяжёлые. Первая помощь должна быть такой же, как и при ожоге первой степени. Сначала надо подставить обожжённое место под холодную проточную воду. Если к этому месту прилипла одежда, не пытайся снять её самостоятельно. Человеку, получившему такой ожог, необходимо много пить, чтобы у него не было шока. И ни в коем случае не смазывай место ожога никакими мазями! Ожоги третьей степени опасны для жизни - пострадавшего необходимо как можно скорее до ставить в больницу.
При ожогах глаз необходимо широко открыть их и промывать под струёй холодной проточной воды в течение не скольких минут. Затем нужно немедленно обратиться к врачу.

Слайд 11

Поражение электрическим током.
Не дотрагивайся до человека, поражённого электрическим током до тех пор, пока он находится в контакте с электричеством. Если ты прикоснёшься к нему, то и сам получишь удар током.
Если несчастье случилось в помещении, немедленно выключи электричество.
Если электрический провод всё ещё соприкасается с телом пострадавшего, возьми сухую палку или деревянную рукоятку швабры и её концом отбрось от него провод.
Вызови врача скорой медицинской помощи - поражение электрическим током может иметь очень тяжёлые последствия.
Слайд 12

Если КТО-ТО тонет.

Увидев тонущего человека, громко позови на помощь.
Самостоятельно оказывать помощь тонущему человеку можно только в том случае, если ты умеешь хорошо плавать и обучен технике спасания. Помни, что утопающий цепко хватается за всё, что находится рядом с ним, и может утащить тебя под воду.
При спасении утопающего подплывать к нему следует сзади. Ilравильнее всего хватать его за волосы или подмышки. Переверни утопающего вверх лицом и плыви к берегу, не давая ему схватить себя.
После того как утопающий вытащен на берег, необходимо. прежде всего удалить попавшую в его дыхательные пути воду, освободить полость рта от водорослей и не допустить переохлаждения. Сними с пострадавшего мокрую одежду, укрой его одеялом, полотенцем или сухой одеждой. Разотри его конечности сухими руками.
Вызови врача скорой помощи.
Слайд 13

Попадание ИНОРОДНЫХ тел в глаза, УШИ ИЛИ НОС.
Инородные тела - это всё, что не принадлежит твоему телу. В глаза, уши и нос могут попасть частички пыли, осколки стекла и другие мелкие предметы.
Если инородное тело попало в глаз, нельзя тереть глаза пальцами или пытаться вынуть его кончиком носового платка - можно повредить нежную оболочку глазного яблока.
Нельзя использовать вату и острые предметы.
Попытайся, оттянув веко, промыть глаз под струёй чистой воды.
Если инородное тело попало в глаз и его не удаётся вынуть самостоятельно более двух часов, необходимо обратиться к врачу-травматологу. Нельзя оставлять инородное тело в глазу на ночь - может возникнуть сильное воспаление, которое потом придётся долго лечить.
При попадании в глаза химического вещества пострадавший может ощущать жжение в глазах, слезотечение, боль, отёчность век и даже ослабление зрения. Если в глаза попало химическое вещество, их надо промывать большим количеством чистой воды 30 минут. Для этого пострадавшему необходимо наклониться над сосудом с водой и промывать глаза, открывая и закрывая их.
Иногда инородные тела попадают в нос. Маленькие дети часто засовывают в ноздри - неизвестно зачем мелкие предметы, или же случайно в нос залетит какая – нибудь мошка. Нельзя извлекать инородное тело при по мощи каких-либо предметов - можно протолкнуть его ещё
глубже. Самый простой способ удалить инородное тело из ноздри - заставить человека сильно чихнуть (например, пощекотать внутри другой ноздри травинкой или понюхать молотый перец).

Слайд 14

Кровотечение из носа.
Кровотечение из носа, вызванное ударом, ушибом или перегревом, обычно прекращается уже через несколько минут.
Помни, что человек, у которого идёт из носа кровь, должен находиться в положении сидя.

Если кровотечение не прекращается, выполни такие не сложные действия:
ноздрю, из которой идёт кровь, плотно заткни ватным тампоном. Если под рукой не окажется ваты, используй для этого бумажную салфетку или кусок туалетной бумаги;
после того как ватный тампон введён в ноздрю, плотно зажми нос пальцами и держи в таком положении не менее 10 минут!
на переносицу желательно положить кусочек льда или мокрый носовой платок;
чтобы кровь не затекала в гортань, голову нужно слегка наклонить вперёд;

После остановки кровотечения ватный тампон следует оставить в носу ещё на несколько часов;
если кровотечение не удаётся остановить, обратись в травматологический пункт или вызови врача скорой помощи.
Слайд 15

Укусы насекомых .
Чаще всего людей кусают комары, клещи, осы и пчёлы. В момент укуса жалящих насекомых (ос или пчёл) возникает жгучая боль, а вскоре на месте укуса появляется отёк. Такие укусы очень опасны для людей, склонных к аллергии. Но если тебя покусали обыкновенные комары, Паниковать
не стоит. И хотя места комариных укусов сильно чешутся и даже болят, в большинстве случаев такие укусы не опасны. Что же делать, если тебя покусали насекомые?
Не расчёсывай место укуса. При расчёсывании в ранку может попасть инфекция.
Если тебя ужалила оса или пчела, нужно обязательно извлечь оставшийся кончик жала.
Если аллергия на укусы насекомых, необходимо срочно вызвать скорую помощь или в течение получаса доставить пострадавшего в больницу.
При укусе клеща необходимо как можно скорее промыть место укуса водой с мылом и капнуть сверху скипидаром. От этого клещ либо погибнет, либо выползет наружу. Можно смазать место укуса вазелином или растительным маслом.
Обязательно обратись к врачу, если тебя укусил клещ!

Слайд 16

Укусы животных .
Любое животное, с которым общается человек, может его укусить. Такое поведение животного может быть вызвано разными причинами: может быть, животное чем-то напугано, рассержено или его не вовремя потревожили. Вряд ли кому-нибудь придёт в голову дразнить крупных хищников, но даже укус маленькой белочки может быть опасным, у этих зверьков бывает бешенство, да и просто через укус они могут занести инфекцию в кровь. По этой причине обязательно сообщай взрослым, если какое-либо животное. Все любят собак, поэтому дети и взрослые бывают укушенными чаще всего именно этими животными. И не всегда кусаются бездомные и злобные собаки.
Обычно детей кусают вполне дружелюбные домашние!

Запомни!
Нельзя игнорировать даже самые незначительные укусы!
Не стремись к немедленной остановке кровотечения, так как кровотечение способствует выведению слюны животного!
В течение 10-15 минут промывай ранку проточной водой!
Несколько раз обработай большой участок кожи вокруг места укуса дезинфицирующим раствором (спиртовой раствор йода, спирт, раствор марганцовки).
Забинтуй обработанную ранку стерильным бинтом.
Обязательно сообщи о происшествии родителям или взрослым.
Собаку, которая тебя укусила, желательно найти и убедиться, что она не больна бешенством.
Бешенство - опасное заболевание, которым может заразиться человек.
Ты обязательно должен показаться врачу - даже в том случае, если укусившая тебя собака совершенно здорова.
Слайд 17

Обморожение.

Меры, которые следует принимать при обморожении:
пострадавшего необходимо доставить в тёплое - но не жарко натопленное - помещение;
согревать пострадавшего надо постепенно. Ему необходимо есть тёплую пищу и пить тёплые напитки - это поможет повысить общую температуру его тела;
обмороженные части тела нельзя массировать или растирать снегом, так как при этом усиливается охлаждение, а льдинки ранят кожу, что способствует занесению инфекции;
нельзя помещать обмороженные участки тела ни под горячую, ни под холодную воду;
если кожа на обмороженном участке тела потрескалась, нужно наложить на неё чистую повязку;
если обмороженные участки тела сильно болят, можно принять болеутоляющие таблетки;
если самочувствие пострадавшего не улучшается, следует вызвать врача.

Слайд 18

Тепловой удар.
Наш организм защищает себя от жары - происходит сильное потоотделение. Вот почему в жаркую погоду мы всегда потеем. Но когда человек долго находится на солнце, интенсивное потоотделение выводит из его организма слишком много соли и жидкости, а это приводит к перегреву и повышению температуры тела. Сильный перегрев на солнце называется тепловым ударом. Больше всего тепловым ударам подвержены дети и люди пожилого возраста.
Вот как можно помочь человеку, получившему тепловой удар - пострадавшего необходимо перенести в прохладное место или в помещение;
чтобы снизить температуру тела, пострадавшего желательно поместить в ванну с прохладной водой, а затем за вернуть в холодную влажную простыню. Также можно охладить его мокрыми полотенцами. Прежде всего, необходимо охлаждать голову и область сердца;
пострадавшего следует уложить в постель, дать ему много прохладного питья или какую-либо солёную еду - ведь с сильными потовыми выделениями из его организма вы шло много соли. Можно выпить полстакана подсоленной воды (одна чайная ложка на литр воды);
если получивший тепловой удар потерял сознание, необходимо вызвать скорую медицинскую помощь.

3.Рефлексия (разбор ситуаций по выбору учителя)

Какие бывают травмы?

Какие основные правила запомнили?

Нарисуйте листовку – памятку на тему « Оказание первой помощи при травмах и несчастных случаях»


© 2024 Helperlife - Строительный портал