Вконтакте Facebook Twitter Лента RSS

Как организовать в школе отряд юид. в помощь педагогу внеклассной работы. Положение и программа отряда юид Направления деятельности отряда юид

ПОЛОЖЕНИЕ об отряде юных инспекторов движения (ЮИД)

I. Общие положения.

Отряды юных инспекторов движения - добровольные объединения школьников, которые создаются с целью воспитания у них гражданственности, высокой общей культуры, коллективизма, профессиональной ориентации, широкого привлечения их к организации пропаганды безопасного поведения среди детей младшего и среднего возраста. Основными задачами отрядов ЮИД являются: - активное содействие школе в выработке у школьников активной жизненной позиции; - изучение правил безопасного поведения на дорогах и улицах, овладение навыками проведения работы по пропаганде правил дорожного движения и организации этой работы среди детей; - овладение умениями оказания первой помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях. Отряды юных инспекторов движения создаются из числа школьников в общеобразовательных и внешкольных учреждениях, по месту жительства детей и подростков органами управления образования, ГИБДД.

Администрация общеобразовательных и внешкольных учреждений при содействии органов ГИБДД подбирает общественного организатора для работы с отрядом юных инспекторов из числа активистов общества автомотолюбителей, сотрудников ГИБДД, учителей, воспитателей, членов педагогических отрядов. Подготовка общественных организаторов к работе с отрядами юных инспекторов движения осуществляется органами управления образования, ГИБДД на базе институтов усовершенствования учителей, учебных комбинатов, курсов, обществ автомотолюбителей и лучших школ района, города.

II. Основные направления работы отрядов юных инспекторов движения.

Воспитание у членов отряда ЮИД преданности своей Родине на героических, боевых и трудовых традициях российской милиции, гуманного отношения к людям, чувства товарищества. Углубленное изучение правил дорожного движения, овладение методами предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма и навыкам оказания первой помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях, знакомство с оперативно-техническими средствами регулирования дорожного движения. Проведение массово-разъяснительной работы по пропаганде правил дорожного движения в ОУ, детских садах, внешкольных учреждениях с использованием технических средств пропаганды. Участие в смотрах и слетах ЮИД, конкурсах и соревнованиях агидбригад, работе детских кинолекториев, организация деятельности школьных автоплощадок и автогородков безопасности движения. Организация работы с юными велосипедистами. Овладение техническими знаниями, участие в смотрах юных техников, в работе кружков технического творчества. III. Структура и организация работы отрядов ЮИД. 1. Членами отрядов юных инспекторов движения могут быть учащиеся в возрасте от 10 лет и заявившие желание участвовать в работе по изучению и пропаганде ПДД. 2. Отряд создается при наличии не менее 10 человек и может делиться на отделения. 3. Прием в члены отряда юных инспекторов движения производится на основе устного заявления на сборе членов отряда. Со всеми вновь принятыми школьные общественные инспекторы с помощью работников ГИБДД проводят занятия. По окончании обучения юные инспекторы сдают зачет, им на собрании школы вручается удостоверение, значок и нарукавная повязка юного инспектора движения. 4.Повседневное руководство работой отряда юных инспекторов движения осуществляет штаб ЮИД, избираемый на общем собрании отряда. Штаб из своего состава избирает командира и комиссара отряда и утверждает командиров отделений. В малочисленных отрядах избирается только командир. Командир и комиссар отряда, командиры отделений носят соответствующие знаки различия. IV. Обязанности и права юного инспектора движения. Юный инспектор движения обязан:

Дорожить честью, званием юного инспектора движения, активно участвовать в делах отряда, своевременно и точно выполнять задания штаба и командиров.

Изучать правила дорожного движения и быть примером в их соблюдении.

Вести разъяснительную работу среди сверстников и детей младшего возраста по пропаганде правил безопасного поведения на дорогах.

Всемерно беречь и укреплять общественный правопорядок, участвовать в предупреждении нарушений детьми ПДД.

Укреплять свое здоровье, систематически занимаясь физической культурой и спортом.

Юный инспектор движения имеет право:

Участвовать в обсуждении всех вопросов, относящихся к деятельности отряда, и вносить соответствующие предложения.

Избирать и быть избранным в штаб отряда юных инспекторов движения.

Овладеть знаниями, умениями и навыками, методикой и практикой работы по профилактике ДДТТ, получить звание «Юный инспектор по безопасности движения», которое присваивается советом после проверки умений в практической работе. В торжественной обстановке юному инспектору по безопасности дорожного движения вручается удостоверение, значок и нарукавная повязка.

Обращаться за помощью и консультацией по вопросам безопасности дорожного движения и общественного правопорядка в местные органы милиции и ГИБДД.

Носить установленные знаки различия юных инспекторов движения.

Под руководством работников милиции, членов добровольных народных дружин участвовать в патрулировании на улицах, в микрорайоне внешкольных учреждений, по месту жительства по соблюдению правил дорожного движения, организации разумного досуга детей и подростков. Юный инспектор может награждаться за активную работу в отряде органами внутренних дел и управлением образования, обществом автолюбителей грамотами, нагрудными значками, ценными подарками, путевками в оздоровительные лагеря, направляться на областные, краевые и республиканские слеты юных инспекторов движения. V. Материально-техническое обеспечение отрядов ЮИД. 1 Обучение членов отрядов и общественных организаторов работы с отрядами ЮИД и пр. осуществляются органами внутренних дел за счет средств, отчисляемых от страховых платежей, а также добровольными обществами автомотолюбителей и другими заинтересованными организациями и ведомствами. 2. Для проведения практических занятий с отрядами юных инспекторов движения шефствующие предприятия, органы ГИБДД, советы общества автомотолюбителей, органы управления образования и другие заинтересованные организации и ведомства предоставляют инвентарь, технику, оборудование и снаряжение, выделяют специалистов.

Cлайд 1

Муниципальное общеобразователное учреждение «Начальная общеобразовательная школа №5» Отряд юных инспекторов движения «ДОЗОР»

Cлайд 2

Девиз отряда До всех мальчишек и девчонок По ПДД мы знания донесём! Мы за безопасное движение И город свой не подведём!

Cлайд 3

- Раз, два! - Три, четыре! - Три, четыре! - Раз, два! - Кто шагает дружно в ряд? - Это мы – ЮИД отряд! ПДД мы изучаем и ребятам объясняем, Что такое переход, Знать, что должен пешеход. К знаньям всех мы призываем, Никогда не унываем! РЕЧЕВКА

Cлайд 4

В нашей школе есть ЮИД, В нашей школе есть ЮИД, Мы гордимся этим. Изучаем ПДД, Изучаем ПДД, И зимой, и летом. Пр.: Вот увидел светофор, И по «зебре» перешел, Значит правила учел. Близ дороги не играй, На неё не выбегай, ПДД ты твердо знай! НАША ПЕСНЯ

Cлайд 5

Основные цели и задачи: помощь школе в воспитании обучащихся, выработке у школьников активной жизненной позиции изучение правил безопасного поведения на дорогах, овладение навыками проведения работы по пропаганде Правил дорожного движения

Cлайд 6

Состав отряда «ДОЗОР» Командир отряда: Морозов Иван Ответственные за стенды: Маслова Полина, Кондаурова Александра Ответственные за агитацию: Гончаров Иван, Набока Александр Ответственные за мероприятия: Антясов Андрей, Петрова Полина И весь 4а класс!

Cлайд 7

Содержание работы отряда ЮИД Информационная деятельность: Информировать совет детской организации о результатах деятельности отряда ЮИД. Создание стендов «За безопасность движения», «ЮИД в действии», школьных уголков «Безопасная дорога» и ведение документации отряда Пропагандистская деятельность: Организация разъяснительной работы по теме безопасности дорожного движения, Проведение бесед, викторин, игр, экскурсий, соревнований, конкурсов, КВН, тематических утренников, праздников, Участие в создании и использовании наглядной аттестации методической базы для изучения Правил дорожного движения.

Cлайд 8

Шефская работа: - оказание помощи в воспитателям в детских садах по проведению мероприятий по ПДД, - работа мастерской «Техническое творчество» для подготовки наглядных пособий для малышей, - организация среди школьников конкурсов по теме безопасности дорожного движения, - разучивание песен и стихов, - помощь учителям первоклассников в проведении линеек «Азбука дорог».

Cлайд 10

Cлайд 12

Cлайд 13

Cлайд 15

Cлайд 16

Cлайд 17

Cлайд 18

Cлайд 19

Структура и организация работы отряда ЮИД Членами отрядов юных инспекторов движения могут быть учащиеся в возрасте от 10 лет, изъявившие желание активно участвовать в работе отряда ЮИД. Отряд создается при наличии не менее 6 человек. Прием в члены отряда юных инспекторов движения производится на основе устного заявления на сборе отряда. Повседневное руководство работой отрядов юных инспекторов движения осуществляет штаб ЮИД, избираемый на общих собраниях отряда. Штаб из своего состава избирает командира отряда и утверждает командиров отделений. В малочисленных отрядах избирается только командир.

Cлайд 20

Планирование работы отряда « ДОЗОР» СОЗДАНИЕ ОТРЯДА ЮИД «Каждому должно быть ясно – на дороге кататься опасно!» (линейка безопасности перед уходом на зимние каникулы). Провести занятие: Безопасная скорость. Манёвры транспорта. 3. Викторина «Знаток ПДД». Провести занятие: 1. На общешкольной линейке рассказать о детском дорожно-транспортном травматизме в городе, используя данные ГИБДД. Провести занятие: Правила поведения пешеходов. 1.Участие в конкурсе отрядов ЮИД 2. Конкурс «Письмо водителю» 3.Акция «Водитель,тебе письмо!» Провести занятие: Предупредительные сигналы. Дорожные знаки. 3. С уходом на весенние каникулы выступить перед первоклассниками Декабрь Январь Февраль Март

Cлайд 21

1. Провести игры с дошкольниками по безопасности движения «Весёлый Светофорик». Провести занятие: Практическое занятие по ПДД «Велосипедист – водитель транспортного средства». Основы страхования пешеходов и транспорта. 1. Провести «Неделю безопасности». Провести занятие: ДТП. Причины их возникновения и возможные последствия. 3. «Здравствуй, лето!» (о поведении на дороге во время летних каникул) – сообщение на общешкольной линейке. 1. Организовать работу отряда ЮИД в школьном летнем лагере «Фабрика звёзд». 2. Провести игровую программу «Мы - пешеходы» в летнем лагере. 3. Подвести итог работы отряда ЮИД за год. Апрель Май Июнь

Cлайд 22

Планирование работы отряда « ДОЗОР» 1. Провести общий сбор членов отряда ЮИД. Выборы командира отряда, комиссара. Распределение обязанностей. Оформление уголка отряда. 2. Принять активное участие в проведении рейда «Внимание – дети!», для чего: провести во всех классах беседы по правилам дорожного движения, составить маршрутный лист «Моя дорога в школу и обратно»; оформить уголок безопасности «За безопасность движения». Провести занятие: Азбука дорожной безопасности. ПДД – законы улиц и дорог. 1. Определить велосипедистов в школе и провести с ними теоретические и практические занятия. Провести занятие: Краткая характеристика видов современного транспорта. Правила безопасного поведения велосипедистов. 4. Провести в начальных классах конкурс рисунков «Правила дорожного движения – наши друзья!» Из лучших рисунков оформить выставку. 1. Выпустить красочный плакат – напоминание ребятам о соблюдении правил дорожного движения в дни осенних каникул. Провести Регулирование дорожного движения. Сентябрь Октябрь Ноябрь

Cлайд 23

Юный инспектор движения обязан: Дорожить честью, званием юного инспектора движения, активно участвовать в делах отряда, своевременно и точно выполнять задания командира отряда. Изучать Правила дорожного движения и быть примером в их исполнении. Вести разъяснительную работу среди сверстников и детей младшего возраста по пропаганде Правил дорожного движения. Всемерно беречь и укреплять общественный правопорядок, участвовать в предупреждении нарушений детьми Правил дорожного движения. Укреплять здоровье, систематически заниматься физической культурой и спортом.

Сценарий выступления агидбригады ЮИД по ПДД

Дети выходят на сцену за капитаном команды, маршируя и исполняя песню на мотив песни «Вместе весело шагать».
Вместе весело шагать
по просторам (3 раза),
Если путь тебе открыт
светофором (3 раза).
Мы покажем вам программу интересную,
Хоть и тема всем покажется известная,
Изучают все сегодня, без сомнения,
В школах правила дорожного движения.
Останавливаются на сцене и приветствуют присутствующих в зале
- Здравствуйте, Танечки!
- Здравствуйте, Ванечки!
- Шурики, Юрики!
-Иришки и Мишки!
- Здравствуйте, девочки!
- Здравствуйте, мальчишки!
ВСЕ: - Всем посылаем горячий привет!
Вас приветствует команда «Светофорчики »!

Исполняют песню на мотив «Марш высотников»
1. Не кочегары мы не плотники. Но сожалений горьких нет, как нет!
А мы веселые ЮИДовцы,
И вам огромный шлем привет!

2. Агитбригада светофорчиков
Петь не устанет никогда, да, да. Поскольку правила движения
Нужны для всех и навсегда, навсегда!

Наш девиз: «Веселей, вперёд иди, нас удача ждёт в пути!»
Из Воскресенской школы
Отряд приехал к вам
Поздравить с юбилеем,
Вы разрешите нам.

ГИБДД в июле праздник свой отметила.
80-летний юбилей свой встретила.
Её мы поздравляем от души.И взрослые, и малыши.

Уже 80лет подряд
Инспекторы на дорогах стоят.
Службу нелёгкую несут,
Малышей от несчастья берегут.

Вот такая у вас трудная работа,
Вот такая у вас огромная забота.
Без вас нам плохо будет жить,
А вместе будем мы дружить,
Правила все изучать,
Выполнять и соблюдать.

Юбилей – это класс! Поздравляем!
Счастья и добра желаем!
Тяжело вам порой, Мы - то знаем,
Вам поможем всегда. Обещаем!
И ещё раз с днём рожденья поздравляем!
Песня И. Аллегровой «С днём рождения»
С днем рождения!

Успеха, радости, везения,
Любви, желаний исполнения,
И миллион ночей и дней!
С днем рождения!
Любви до головокружения,
И чумового настроения,
И самых преданных друзей!
Вместе: СОБЛЮДАЕМ ПДД – ПОЗДРАВЛЯЕМ ГИБДД!

Настроение – бодрое, (все)
Взаимоотношения – добрые. (Все)
Жалоб нет, от «Светофорчика» – привет! (все)
Ну, а, в общем, мы ребята ничего,
Полюбуйтесь – мы ребята – ……
Все: Во!
Звучит детская песня, на сцене трое участников играют в футбол.(Настя, Антон, Эля)
Каждый от себя что-то кричит, например: «Давай сюда!», «Пас мне!», « Сейчас я забью гол!», « Киньте мячик мне! Я тоже хочу!» и т.д. И неожиданно мячик попадает на дорогу. Все сразу останавливаются, а один ребенок (девочка) бежит за мячиком на дорогу и кричит: Я его сейчас достану! Остальные кричат ему: «Подожди!», «Стой!», «Не надо!», «Вернись!».
Но девочка их не слушает и выбегает на дорогу, и прямо перед ней выезжает автомобиль (ребенок с рулем в руках, или если есть возможность, держа лицом к залу, рисунок машины на ватмане) и лопает мячик.
Девочка, что бежала за мячиком успевает отскочить на бордюр. Все остальные дети подбегают к ней. Девочка начинает плакать, её успокаивают.

1ученик
Там где движутся машины, люди не должны ходить,
Потому что очень просто под машину угодить.
На улице такое место проезжей частью называется,
И по проезжей части людям ходить строжайше запрещается!
2 ученик
Ты не в цирке! Здесь дорога.
Повернется руль немного -
Ну, кого ты удивишь?
Под машину угодишь.

Появляется полицейский
Это что за девочка?
Из какой ты школы?
Подойди- ка ты сюда
Неужели же не ясно-
На дороге быть опасно!
Девочка а ну за мной!
ученик 1
Не губите, а простите
Буду правила учить
Со светофорчиком дружить
Полицейский
Футбол – хорошая игра
Пусть каждый тренируется
На стадионах, во дворах,
Но только не на улицах!
Гуляй всегда ты во дворе –
Не бегай на дорогу!
Площадки есть - там детворе
Для игр места много.
И запомните, друзья!
На проезжей части не во что играть НЕЛЬЗЯ!

Вот об этом наш ЮИД!
Вам сегодня говорит!
Срочно показываем!
Срочно рассказываем!

В школе правилам движения
Обучают неспроста!
Знать должны им применение
И запомним лет до ста!
И тебе их объяснит
Член отряда из ЮИД!

Нужно правила движения
Выполнять без возражения.
Нужно слушаться без спора
Указаний светофора.

Появляется светофор, начинает регулировать жезлом; дети поют песню «Светофор» и показывают движущиеся машины.

На дороге светофор –
электрический прибор
Разным светом он горит,
всем машинам говорит:

Он горит – проезда нет
Желтый – подожди чуть-чуть,
А зеленый – можно в путь!
Он горит на перекрестках,
Чтоб машинам было просто
Перекрестки проезжать
И друг-другу уступать.
Красный – очень строгий свет!
Он горит – проезда нет
Желтый – подожди чуть-чуть,
А зеленый – можно в путь!

Да, важен светофор, однако,
Один он, без дорожный знаков
Не сможет справиться никак.
Да-да, любой дорожный знак
Нам информацию дает,
Что впереди, друзья, нас ждет!

Самый малый знак дорожный –
Он стоит не просто так.
Будьте, будьте осторожны,
Уважайте каждый знак.

Знак «Уступи дорогу»:
Если видишь этот знак,
Знай, что он не просто так.
Чтобы не было проблем,
Уступи дорогу всем!

Знак «Движение запрещено»:
Этот знак ну очень строгий,
Коль стоит он на дороге.
Говорит он нам: «Друзья,
Ездить здесь совсем нельзя!»

Знак «Обгон запрещен»:
Знак любителей обгона
Объявляет вне закона.
В этом месте, сразу ясно,
Обгонять других опасно!
В голубом иду я круге

Знак «Пешеходный переход»:
Здесь наземный переход,
Ходит целый день народ.
Ты, водитель, не грусти,
Пешехода пропусти!
В треугольнике шагаю,

Знак «Движение пешеходов запрещено»:
В дождь и в ясную погоду
Здесь не ходят пешеходы.
Говорит им знак одно:
«Вам ходить запрещено!»
В белом треугольнике

Знак «Место остановки автобуса,
троллейбуса, трамвая и такси»:
В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждет.
Он пешком устал шагать,
Хочет пассажиром стать.
Пусть движутся потоками машины,
Валя. Знак «Опасный поворот»:
Этот знак тревогу бьет –
Вот опасный поворот!
Ехать здесь, конечно, можно,
Только очень осторожно –
Никого не обгонять,
Пассажиров не менять.

Знак «Пункт первой медицинской помощи»:
Если кто сломает ногу,
Здесь врачи всегда помогут.
Помощь первую окажут,
Где лечиться дальше, скажут.

Знак «Больница»:
Если нужно вам лечиться,
Знак подскажет, где больница.
Сто серьезных докторов
Там вам скажут: «Будь здоров!»

Знак «Автозаправочная станция»:
Не доедешь без бензина
До кафе и магазина.
Этот знак вам скажет звонко:
«Рядышком бензоколонка!»

Водители спокойствие хранят,
Ведь знают все, что правила едины
Для взрослых пешеходов и ребят!

Чтоб жить, не зная огорченья,
Чтоб бегать, плавать и летать,
Ты должен правила движенья
Всегда и всюду …
Все: Соблюдать.

Заявляем твёрдо мы,
-Скажем без сомненья:
-Очень в жизни нам нужны
ВМЕСТЕ: Правила движенья.
Финальная песня (на мотив песни «Желаем, чтоб все были здоровы»)

Солнце ярко светит и большим и детям
И мы рука за руку идём с тобою рядом.
Но забывать не надо, о правилах движенья
Запомните об этом на всю жизнь.
Припев:
Желаем чтобы все были здоровы
И чтобы вы знали
И ПДД всегда и всюду соблюдали
Чтоб до ста лет жили
И горя не знали
И чтобы ваши дети вас радовали.
Все: Ради жизни на Земле изучайте ПДД

Утверждаю

Директор МБОУ СОШ № 68

С.В.Филатова

Положение об отряде ЮИД

1. Общие положения

1.1. Отряд юных инспекторов движения - добровольное объединение школьников, которое создаётся с целью воспитания у них коллективизма, высокой общей культуры, профессиональной ориентации, широкого привлечения их к организации пропаганды безопасного поведения на дорогах и улицах среди детей младшего и среднего возраста.

1.2. Основными задачами отряда юных инспекторов движения являются:

Изучение правил безопасного поведения на дорогах и улицах, овладение навыками проведения работы по пропаганде правил дорожного движения и организация этой работы среди детей;

Овладение умениями оказания первой помощи пострадавшим при дорожно – транспортных происшествиях.

1.3. Отряд юных инспекторов движения создаётся из числа школьников МБОУ СОШ

68 г. Хабаровска.

1.4. Администрация школы назначает руководителя кружка ЮИД.

2. Цели и задачи

2.1. Цель работы отряда: обеспечение безопасности обучающихся на дорогах микрорайона и города.

2.2. Задачи:

2.2.1. Развитие активности детей по формированию ответственности за безопасность своей жизни и окружающих на дорогах.

2.2.2. Активная пропаганда ПДД среди детей для предупреждения ДТП.

2.2.3. Привитие навыков общественной организационной работы, ответственности, товарищества через деятельность отряда ЮИД.

3. Основные направления работы отряда юных инспекторов движения

3.1. Воспитание у членов отряда ЮИД преданности своей Родине на героических, боевых и трудовых традициях полиции, формирование у них правосознания, гуманного отношения к людям, чувства товарищества.

3.2. Углубленное изучение правил дорожного движения, овладение методами предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма и навыками оказания первой помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях, знакомство с оперативно-техническими средствами регулирования дорожного движения.

3.3. Проведение массово-разъяснительной работы по пропаганде правил дорожного движения в школах, детских садах, внешкольных учреждениях с использованием технических средств пропаганды.

3.4. Участие в смотрах и слетах ЮИД конкурсах и соревнованиях агитбригад, работе кинолекториев, организация деятельности школьной автоплощадки безопасности движения.

3.5. Организация работы с юными велосипедистами.

4. Структура и организация работы отряда юных инспекторов движения

4.1. Членами отряда юных инспекторов движения могут быть учащиеся в возрасте от 10 лет, изъявившие желание активно участвовать в работе отряда ЮИД.

4.2. Отряд создается при наличии не менее 10 человек и может делиться на отделения.

4.3. Повседневное руководство работой отрядов юных инспекторов движения осуществляет штаб ЮИД, избираемый на общих собраниях отряда. Штаб из своего состава - избирает командира отряда и утверждает командиров отделений.

5. Содержание работы отряда ЮИД

5.1. Содержание деятельности отряда юных инспекторов движения имеет несколько направлений.

5.1.1. Информационная деятельность:

Организация школьных отчётов по результатам деятельности отряда ЮИД, стенгазет «Юный инспектор движения», боевых листков «За безопасность движения» и другой информационной работы, ведение документации отряда: планово-отчетная папка «Задумано - сделано».

5.1.2. Пропагандистская деятельность:

Организация разъяснительной работы по теме безопасности дорожного движения: проведение бесед, викторин, кинолекториев, игр, соревнований, конкурсов, КВН, тематических утренников, создание агитбригад, участие в создании и использовании наглядной агитации и методической базы для изучения правил дорожного движения.

5.1.3. Шефская деятельность:

Организации среди школьников конкурсов рисунков по теме безопасности дорожного движения, разучивание песен и стихов.

6. Обязанности и права юного инспектора движения

6.1. Юный инспектор движения обязан:

6.1.1. Дорожить честью, званием юного инспектора движения, активно участвовать в делах отряда, своевременно и точно выполнять задания штаба и командиров.

6.1.2. Изучать правила дорожного движения и быть примером в их соблюдении.

6.1.3. Вести разъяснительную работу среди сверстников и детей младшего школьного возраста по пропаганде правил дорожного движения.

6.1.4. Всемерно беречь и укреплять общественный правопорядок, участвовать в предупреждении нарушений детьми правил дорожного движения.

6.1.5. Укреплять здоровье, систематически заниматься физической культурой и спортом.

6.2. Юный инспектор движения имеет право:

6.2.1. Участвовать в обсуждении всех вопросов, относящихся к деятельности отряда, и вносить соответствующие предложения.

6.2.2. Избирать и быть избранным в штаб отряда юных инспекторов движения.

6.2.3. Обращаться за помощью и консультацией по вопросам безопасности дорожного движения и общественного правопорядка к школьному инспектору по безопасности дорожного движения.

7. Основные должностные обязанности членов отряда.

7.1. Командир отряда выбирается прямым открытым голосованием на сборе отряда из числа предложенных кандидатов.

7.1.1.Основные обязанности командира отряда:

Возглавлять работу отряда, контролировать деятельность отделений,
проводить заседания штаба, итоговые сборы;

Вести воспитательную работу в отряде, организовывать изучение
боевых и трудовых традиций полиции, экскурсии, оформление выставок,
проведение встреч и другие мероприятия.

7.2. Зам командира отряда помогает командиру отряда в выполнении порученных дел. Является правомочным представителем командира отряда при его отсутствии.

7.3. Командир группы учёта отвечает за посещаемость кружковцев. Является организатором оформительской работы в отряде, отвечает за проведение конкурсов по наглядной агитации (рисунки, плакаты, знаки).

7.4. Командир группы пропаганды отвечает за подготовку и проведение бесед, викторин по правилам дорожного движения в классах.

Пояснительная записка

Программа кружка ЮИД «Светофор» разработана в рамках Федерального закона «О безопасности дорожного движения», «О безопасности», «Правил безопасного поведения учащихся на улицах и дорогах».

Данная программа направлена на формирование у детей и подростков культуры поведения на дорогах, гражданской ответственности и правового самосознания, отношения к своей жизни и к жизни окружающих как к ценности, а также к активной адаптации во всевозрастающем процессе автомобилизации страны. Программа позволяет сформировать совокупность устойчивых форм поведения на дорогах, в , в случаях чрезвычайных ситуаций, а также умения и навыки пропагандисткой работы.

Проблема безопасности дорожного движения имеет разные аспекты. Главным из них всегда будет сохранение человеческой жизни, особенно жизни детей и подростков. Поэтому школа первой должна поддержать идею городского общественного движения «Юные инспекторы дорожного движения», целью которого является объединение детей и взрослых, заинтересованных в снижении дорожно-транспортного травматизма.

Реализация программы рассчитана на один год. Отряд ЮИД состоит из учащихся 5-8-ых классов. Их деятельность направлена на помощь в обучении ПДД учащихся начальной и .

Работа проводится в форме теоретических и практических занятий. Содержание занятий, объем и интенсивность нагрузок зависят от возраста обучающихся.

Программа обучения построена по принципу «от простого к сложному» и углубления теоретических знаний и практических умений на каждом последующем этапе обучения.

Цель программы: создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах

Задачи программы:

· Сформировать у обучающихся потребность в изучении правил дорожного движения и осознанное к ним отношения;

· Сформировать устойчивые навыки соблюдения и выполнения правил дорожного движения;

· Обучить способам оказания самопомощи и первой медицинской помощи;

· Повысить интерес школьников к велоспорту;

· Развивать у учащихся умение ориентироваться в дорожно-транспортной ситуации;

· Воспитывать чувство ответственности, культуры безопасного поведения на дорогах и улицах.

· Выработать у учащихся культуру поведения в транспорте и дорожную этику.

Ожидаемый результат:

· Развитие и совершенствование навыков поведения на дороге, оказания первой доврачебной помощи;

· Формирование интереса к регулярным занятиям велоспортом, повышение спортивного мастерства;

· Формирование совокупности устойчивых форм поведения на дорогах, в общественном транспорте, в случаях чрезвычайных ситуаций;

· Формирование глубоких теоретических знаний правил дорожного движения;

· Формирование у детей желание вести работу по профилактике ДДТТ и навыков пропагандисткой работы;

· Сокращение детского дорожно-транспортного травматизма по вине детей и подростков.

Нормативно – правовое обеспечение программы:

Конституция РФ.

Конвенция «О правах ребенка».

Правила дорожного движения.

Устав образовательного учреждения.

Учебные программы.

План ОУ

Положение об отряде юных инспекторов движения.

Материально-техническое обеспечение:

· кабинет ОБЖ и его оснащение;

· учебная площадка по безопасности дорожного движения ОУ

Информационное обеспечение:

· обзор аналитической информации;

· оформление информационных стендов;

· банк данных (разработки уроков, беседы, разработки внеклассных мероприятий)

Научно – методическое обеспечение:

1. Государственный образовательный стандарт

2. Учебный план и учебные программы школы.

3. Методические рекомендации по курсу ОБЖ для проведения уроков ПДД.

4. Учебники по ОБЖ, ПДД.

5. Методические разработки для родителей, обучающихся и педагогов.

6. Газета «Добрая Дорога Детства»

В тематический план включен следующий материал:

1. Правила дорожного движения:

общие положения;

обязанности пешеходов;

сигналы светофора;

правила для водителей;

дорожные знаки;

практические занятия.

2. Основы доврачебной медицинской помощи:

общие принципы оказания доврачебной помощи;

техника наложения повязок;

первая помощь при общих ранениях;

первая помощь при повреждении мягких тканей, суставов, костей;

первая помощь при несчастных случаях;

первая помощь при ожогах и отморожениях;

транспортировка при различных видах травм.

3. Фигурное вождение велотранспортных средств.

Формы подведения итогов реализации программы:

Выставки, праздники, соревнования, конкурсы, агитбригады

Основные методы, используемые для реализации программы кружка:

В обучении – практический, наглядный, словесный, работа с книгой, видеометод.

В воспитании –методы формирования сознания личности, методы организации деятельности и формирования опыта общественного поведения, методы стимулирования поведения и деятельности.

Программа кружка «ЮИД» относится к социально-педагогической направленности : создаются условия для социальной практики ребенка в его реальной жизни, накопления нравственного и практического опыта.

Работа кружка «ЮИД» основывается на различных :

Создание уголка безопасности дорожного движения;

Изучение правил дорожного движения и пропаганда их в классах;

Встречи и беседы с инспектором ГИБДД;

Встречи с медицинским работником, с целью изучения основ медицинских знаний и применения знаний на практике;

Проведение практических занятий по вождению велосипеда;

Участие в различных конкурсах по профилактике дорожно-транспортной безопасности;

Проведение игр, конкурсов, соревнований в школе.

На каждом занятии органически сочетается изучение нового и повторение пройденного материала.

По срокам реализации программа годичная.

В работе кружка участвуют учащиеся 5-8классов. Создается актив детей для оказания помощи изучения ПДД во всех классах начального и среднего звена через агитацию, пропаганду, конкурсы, игры, соревнования.

Занятия проводятся 1раз в неделю по 2 часа (68 часов в год).

Учащиеся должны:

знать:

· правила дорожного движения, нормативные документы об ответственности за нарушение ПДД;

· серии дорожных знаков и их представителей;

· способы оказания первой медицинской помощи;

· техническое устройство велосипеда.

уметь:

· работать с правилами дорожного движения, выделять нужную информацию;

· работать по билетам, предложенным газетой «Добрая дорога детства»;

· оказывать первую медицинскую помощь пострадавшему;

· пользоваться общественным транспортом;

· управлять велосипедом.

иметь навыки:

· дисциплины, осторожности, безопасного движения как пешехода, пассажира, велосипедиста;

· взаимной поддержки и выручки в совместной деятельности;

· участия в конкурсах, соревнованиях.

· активной жизненной позиции образцового участника дорожного движения.

Содержание программы.

68 часов (2 часа в неделю)

Программа состоит из нескольких тематических разделов, которые взаимосвязаны между собой.

1.Введение в кружка.

Теория.

Цели, задачи кружка ЮИД. Утверждение программы. Организационные вопросы (структура отряда, положение, обязанности). Оформление уголка «Дорога, транспорт, пешеход».

Практика.

Оформление уголка по безопасности ДД.

2.История правил дорожного движения.

Теория.

История и развитие Правил дорожного движения. Информация о первом светофоре, автотранспорте, велосипеде, дорожных знаках…

Практика.

Составление викторины по истории ПДД в уголок для классов.

3.Изучение правил дорожного движения.

Теория.

Правила дорожного движения в России. Общие положения.

Обязанности пешеходов, водителей, велосипедистов и пассажиров.

Проблемы безопасности движения, причины дорожно-транспортных происшествий.

Дороги и их элементы. Проезжая часть. Разделительная полоса. Полоса движения.

Тротуар. Прилегающие территории. Перекрестки.Границы перекрестков. Пересечение проезжих частей на перекрестках. Населенные пункты.

ПДД для пешеходов – правосторонне движение, правила перехода дороги, места перехода проезжей части дороги. Обход стоящего транспорта у обочины. Движение пеших групп и колонн. Регулируемые и нерегулируемые перекрестки. Средства регулирования движения. Знаки.

ПДД для пассажиров – виды общественного транспорта, посадочные площадки и дорожные знаки, правила поведения в салоне транспорта, перевоз грузов. Взаимовежливые отношения пассажиров и водителя.

Дорожные знаки. Предупреждающие знаки.

Дорожные знаки. Знаки приоритета.

Дорожные знаки. Предписывающие знаки.

Дорожные знаки. Информационно-указательные знаки. Знаки сервиса. Знаки дополнительной информации.

Случаи, когда значения временных дорожных знаков противоречат указаниям стационарных знаков.

Дорожная разметка и ее характеристики. Горизонтальная разметка.

Случаи, когда значение временных дорожных знаков и линий временной разметки противоречат значениям линий постоянной разметки. Вертикальная разметка.

Светофорное регулирование. Значение круглых сигналов светофора выполненных в виде стрелок. Пешеходные светофоры для велосипедистов. Светофоры для регулирования движения через железнодорожные переезды.

Распределение приоритета между участниками дорожного движения. Главная и второстепенная дороги. «Правило правой руки».

Действие водителя при запрещающем сигнале светофора (кроме реверсивного) или регулировщика.

Приоритет транспортных средств, подающих специальные сигналы. Транспортные средства, оборудованные маячками синего или синего и красного цвета и специальным звуковым сигналом. Транспортные средства, оборудованные маячками желтого или оранжевого цвета. Транспортные средства, оборудованные маячками бело - лунного цвета и специальным звуковым сигналом.

Определение регулируемых и нерегулируемых перекрестков. Общие правила проезда перекрестков. Регулируемые перекрестки.

Проезд перекрестков, движением на которых управляет регулировщик. Проезд перекрестков со светофорным регулированием.

Преимущество трамваев на регулируемых перекрестках. Нерегулируемые перекрестки. Нерегулируемые перекрестки неравнозначных дорог. Нерегулируемые перекрестки равнозначных дорог.

Проезд пешеходных переходов. Проезд мест остановок маршрутных транспортных средств. Проезд мимо транспортных средств, предназначенного для перевозки детей.

Движение через железнодорожные пути.

Приближение к железнодорожному переезду. Места прекращения движения в случаях, когда движение через переезд запрещено. Вынужденная остановка на железнодорожном переезде.

ПДД для велосипедистов – дорожные знаки, техническое состояние велосипеда, движение групп велосипедистов. Разметка проезжей части дороги. Остановка и стоянка транспортных средств. Влияние погодных условий на движение транспортных средств. Тормозной и остановочный пути.

Дорожные ловушки.

Причины ДТП.

Меры ответственности пешеходов и водителей за нарушение ПДД.

Практика.

Решение задач, карточек по ПДД, предложенные газетой «Добрая Дорога Детства».

Встречи с инспектором ГИБДД по практическим вопросам.

Разработка викторины по ПДД в уголок.

Проведение занятия в начальной школе «Азбука дороги», «Сами не видят, а другим говорят».

Помощь в создании схемы «Безопасный путь: Дом-школа-дом».

Участие в конкурсах по правилам ДД.

4.Основы оказания первой медицинской доврачебной помощи.

Теория.

Первая помощь при ДТП. Информация, которую должен сообщить свидетель ДТП. Аптечка автомобиля и ее содержимое.

Раны, их виды, оказание первой помощи.

Вывихи и оказание первой медицинской помощи.

Виды кровотечения и оказание первой медицинской помощи.

Переломы, их виды. Оказание первой помощи пострадавшему.

Ожоги, степени ожогов. Оказание первой помощи.

Виды повязок и способы их наложения.

Обморок, оказание помощи.

Правила оказания первой помощи при солнечном и тепловом ударах.

Транспортировка пострадавшего, иммобилизация.

Обморожение. Оказание первой помощи.

Сердечный приступ, первая помощь.

Практика.

Встречи с медицинским работником по практическим вопросам.

Наложение различных видов повязок. Оказание первой помощи при кровотечении. Оказание первой помощи при ушибах, вывихах, ожогах, обморожении, переломах, обмороке, сердечном приступе.

Транспортировка пострадавшего.

Ответы на вопросы билетов и выполнение практического задания.

5.Фигурное вождение велосипеда.

Теория. Езда на велосипеде, технические требования, предъявляемые к велосипеду. Экипировка. Правила движения велосипедистов. Подача предупредительных сигналов велосипедистом световыми приборами и рукой. Дополнительные требования к движению велосипедистов: Правила проезда велосипедистами нерегулируемых перекрестков.

Изучение каждого препятствия отдельно. Правила проезда велосипедистами пешеходного перехода. Движение групп велосипедистов.

Препятствия (прохождение трассы):

Змейка;

Восьмерка;

Качели;

Перестановка предмета

Слалом;

Рельсы «Желоб»;

Ворота с подвижными стойками;

Скачок;

Коридор из коротких досок.

Практика.

Прохождение отдельных препятствий на велосипеде.

Фигурное вождение велосипеда.

Составление памятки: «Юному велосипедисту».

Тема 6.Традиционно-массовые мероприятия.

Практика.

1. Подготовка и проведение «Недели безопасности».

2. Подготовка и проведение игр по ПДД в классах.

3. Подготовка и проведение соревнования «Безопасное колесо» в школе.

4. Выступление в классах по пропаганде ПДД.

5. Подготовка и участие в конкурсе агитбригад по ПДД.

6.Подготовка и участие в районном конкурсе «Безопасное колесо».

7. Участие в различных конкурсах по ПДД (конкурсы рисунков, плакатов, стихов, газет, сочинений…)

ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

1. Федеральный закон «О безопасности дорожного движения», от 30.12.2001 года, № 196-ФЗ.

2. Правила дорожного движения РФ. Утверждены Постановление Совета Министров Правительства Российской Федерации от 7.05. 2003 года №265. Введены в действие с 1.07.2003 года.

3.

Организации работы отряда

Юных инспекторов движения.

Введение ………………………………………………………………..3

Положение об отрядах юных инспекторов движения в

образовательных учреждений области ……………………………………. 4

Структура и организация работы отряда ЮИД ……………………….8

Атрибуты юного инспектора движения ………………………………10

Планирование работы отряда ЮИД ……………………………………….14

Паспорт отряда ЮИД ……………………………………………………….17

Об организации патрулирования ………………………………………19

Требования к учебной программе кружка ЮИД …………………………20

Подготовка и проведение "минуток" по безопасности

дорожного движения

……………………………………………………………………………………….22

Газета и ее виды ………………………………………………………………………..24

Несколько советов по подготовке агитбригады ………………………………………….26

Программа смотра-конкурса «Безопасное колесо» ………………………………………..27

Приложение 1. Информационный стенд (уголок) ……………………………………….29

Приложение 2. Схема разметки автоплощадки для школ ………………………………….30

Приложение 3. Устройство велосипеда ……………………………………………………..30

Приложение 4. Схема разметки площадки для проведения занятий

и соревнований юных велосипедистов

…………………………………………………………………………………………………..31

Приложение 5. Описание фигур по вождению велосипеда ……………………………….32

Введение.

Проблема роста дорожно-транспортного травматизма – одна из основных в со-

временном мире. Согласно данным Всемирной организации здравоохранения

на нашей планете около 50 миллионов человек каждый год получают на авто-

дорогах травмы и увечья. Более 1,2 миллионов человек во всем мире ежегодно

погибают в автокатастрофах. Большинство жертв – это люди в возрасте от 10

до 44 лет. В России на каждых 100 человек пострадавших в ДТП погибают 14

человек. Практически каждый год в Кузбассе погибает класс учеников и не-

сколько классов не приступают к учебным занятиям из-за травм и увечий, по-



лученных в ДТП. По статистике «О состоянии ДДТТ в Российской Федерации в

травмировано 20262 ребенка, погибли – 898 детей. В Кузбассе травмировано -

374 ребенка, а погибло – 25 детей. Основной возраст погибших детей – 10 -14

К сожалению, статистика не прибавляет энтузиазма для рекламирования опыта

своей работы. Но большое количество педагогов города Кемерово отдают свой

профессиональный опыт, педагогический талант, время и здоровье профилак-

тической работе по проблеме снижения детского дорожно-транспортного

травматизма. Для детей и подростков образовательных учреждений города Ке-

мерово проводится много профилактических мероприятий, акций, уроков безо-

пасности в рамках выполнения Федеральных Законов совместно с ГИБДД и

другими социальными партнерами. Педагогическая поддержка в этом направ-

лении актуальна и жизненно важна. Многие школьники и подростки инфан-

тильны в восприятии окружающей действительности, равнодушно относятся к

чужому горю и объясняют свое поведение незнанием законов своей страны. Во

внеклассной работе «слегка рассматриваются» Конституция РФ, «Конвенция о

правах ребенка», изучаются дорожные знаки и ситуации на проезжей части в

рамках ПДД один раз в месяц. Ситуация сложная в силу занятости классных

руководителей множеством других проблем.

В Кузбассе открыт Центр безопасности дорожного движения, в городе Кемеро-

во работает Учебно-методический Центр безопасности дорожного движения, в

каждом районе города работают кабинеты по предупреждению детского до-

рожно-транспортного травматизма. Все школы охвачены детским движением

«Юный инспектор движения» и «Юный пешеход».

Моя методическая работа представлена планом занятий по дополнительной

образовательной программе обучения профильных отрядов ЮИД «Дорогами

без опасности». Эти занятия также можно проводить во внеклассной работе со

школьниками образовательных учреждений (с учетом тематики классного часа

и возрастных особенностей детей).

ПОЛОЖЕНИЕ

Об отрядах юных инспекторов движения

В образовательном учреждении

Общие положения

объединения школьников, которые создаются с целью формирования у детей

специальных знаний, умений, практических навыков безопасного поведения на

дороге, воспитания у них гражданственности и ответственности, вовлечения

школьников в работу по пропаганде безопасного поведения на дорогах и ули-

цах среди детей младшего и среднего возраста.

1.2. Основными задачами отрядов ЮИД являются:

Активное содействие школе в воспитании учащихся как законопослуш-

ных участников дорожного движения, выработке у школьников активной жиз-

ненной позиции;

Изучение Правил безопасного поведения на дорогах и улицах и трансля-

ция полученных знаний;

Овладение навыками проведения работы по пропаганде Правил дорож-

ного движения;

Участие в профилактической работе по предупреждению детского до-

рожно-транспортного травматизма;

Овладение навыками оказания первой помощи пострадавшим при до-

рожно-транспортных происшествиях.

1.3. Отряды ЮИД создаются на базе общеобразовательных учреждений и

(или) учреждений дополнительного образования детей из числа школьников и

воспитанников. Деятельность отрядов ЮИД регламентируется настоящим по-

ложением и приказами образовательных учреждений.

1.4. Руководство работой отряда ЮИД, осуществляется общественным

организатором (руководителем), который выбирается из числа педагогических

работников образовательного учреждения. Кандидатура руководителя отряда

ЮИД, предложенная администрацией образовательного учреждения, согласо-

вывается с органами Госавтоинспекции.

1.5. Отряд ЮИД может иметь собственную атрибутику (гимн, эмблему,

удостоверение члена отряда ЮИД, девиз, значок, нарукавную повязку, фор-

менную одежду).

Структура и организация работы отрядов ЮИД

2.1. Членами отрядов ЮИД могут быть учащиеся в возрасте от 10 лет,

изъявившие желание активно участвовать в работе отряда ЮИД.

2.2. Прием в члены отряда ЮИД производится, на основании письменно-

го заявления на имя руководителя отряда ЮИД (приложение 1).

2.3. Минимальная численность отряда ЮИД должна быть не менее 10 че-

ловек. В малокомплектных школах допускается создание отрядов ЮИД чис-

ленностью менее 10 человек.

2.4. Структура отряда ЮИД включает в себя:

Штаб отряда ЮИД (командир отряда ЮИД, зам. командира отряда

ЮИД, командиры отделений по направлениям деятельности);

Отделения по направлениям деятельности (обучающая, информационно-

пропагандистская, шефская, патрульно-рейдовая, культурно-досуговая).

2.5. Повседневное руководство работой отрядов ЮИД осуществляет штаб

ЮИД, избираемый на общих собраниях отряда. Штаб из своего состава избира-

ет командира отряда и утверждает командиров отделений. В малочисленных

отрядах избирается только командир.

2.6. Командир отряда ЮИД имеет следующие полномочия:

возглавляет работу отряда;

совместно с руководителем отряда ЮИД разрабатывает и выносит на ут-

верждение план работы отряда ЮИД;

координирует и контролирует работу отряда ЮИД в соответствии с на-

правлениями деятельности;

проводит заседания штаба отряда ЮИД;

проводит итоговые собрания.

ведет документацию отряда (список членов отряда, план работы на учеб-

ный год, журнал учета проводимых мероприятий, патрульный журнал и пас-

порта отряда).

2.7. В случае отсутствия командира отряда ЮИД его функции выполняет

зам. командира отряда ЮИД.

Основные направления работы отрядов юных инспекторов движения

Обучающая деятельность: организация и проведение занятий по изу-

чению Правил дорожного движения в дошкольных учреждениях и младших

классах общеобразовательных школ; организация разъяснительной работы по

теме безопасности дорожного движения, проведение бесед; организация прак-

тических игр по безопасности дорожного движения на территории школьных

автоплощадок.

Информационно-пропагандистская деятельность: организация

школьных передач по результатам деятельности отряда ЮИД, создание стендов

"ЮИД в действии", стенгазет "Юный инспектор движения", информационных

листков "За безопасность движения", работа со СМИ, создание наглядной аги-

тации для изучения и соблюдения Правил дорожного движения и другая ин-

формационная работа.

Шефская деятельность: оказание помощи в создании простейших ав-

топлощадок на территории дошкольных образовательных учреждений и угол-

ков безопасности дорожного движения, подготовка наглядных пособий для до-

школьников, помощь воспитателям в проведении экскурсий.

Патрульно- ______________рейдовая деятельность: организация патрулирования в

микрорайоне образовательного учреждения в целях предотвращения наруше-

ний со стороны детей и подростков Правил дорожного движения.

Культурно-досуговая деятельность: создание агитбригад, проведение

викторин, экскурсий, соревнований, конкурсов, КВН, тематических утренни-

ков, праздников, постановка спектаклей, организации среди школьников кон-

курсов рисунков по теме безопасности дорожного движения, разучивание песен

© 2024 Helperlife - Строительный портал