Вконтакте Facebook Twitter Лента RSS

Как быстро выучить английский язык? Советы ленивым. Для тех, кто учит английский “долгие годы”, но “так и не может выучить” О чем мы думаем

В наши дни люди очень часто заявляют о своем желании выучить английский язык. Сразу же возникает вопрос, для чего желающему нужен этот язык? Просто добавить еще один пункт в или английский язык действительно необходим вам для работы?

Одним нужно изучить язык для ведения деловой переписки и ответов на телефонные звонки. Другим нужно владеть языком для участия в переговорах. Кому-то английский язык желателен лишь для поездок на отдых за границу. Еще кто-то просто хочет читать книги в оригинале, а кому-то нужно сдать ЕГЭ для поступления в ВУЗ.

Часто милые дамы решаются поискать мужа за границей. Они озабочены вопросом, и для регистрации в брачном агентстве и последующей переписки им очень необходимо знание английского языка.

Цели разные, поэтому и обучение должно носить целенаправленный характер. Выбирая способ изучения языка, нужно четко представлять, как можно достичь желаемой цели наиболее быстрым путем.

Вариантов несколько: записаться на курсы, нанять репетитора, купить самоучитель, слушать музыку. Каждый из вариантов имеет свои положительные стороны. Но чаще всего быстрый успех приносят курсы английского языка.

Если ваши знания английского ограничены фразами: How much is it? Good morning! Bye-bye!, то вам прямая дорога записаться на курс, который называется английский язык для начинающих.

Если же ваши знания находятся на более продвинутом уровне, то сайт сайт советует при записи на курсы пройти тест и определиться, с чего начинать.

В дальнейшем старайтесь уделять языку как можно больше времени: чаще смотрите фильмы и читайте книги на английском языке.

Помните, что лучше заниматься английским языком 15 минут ежедневно, чем по 3 часа раз в неделю.

Не бойтесь общаться на изучаемом языке. Не бойтесь ошибок. Прислушайтесь, на каком неправильном русском иной раз говорят окружающие. И что? Все мы понимаем друг друга.

Вот и вы не бойтесь, вас поймут, а вы снимите страх перед говорением. А сами продолжайте совершенствоваться.

Не ленитесь заходить на англоязычные сайты по своим интересам. Первое время многое будет непонятно. Но вы же будет стремиться понять, что там написано, если это связано с вашим хобби. А интерес – прекрасный стимул к прогрессу в изучении языка.

Для корректировки ошибок можно применять запись собственной английской речи на диктофон с последующим прослушиванием.
Очень полезно слушать песни на английском. Вы всегда можете найти текст любимой песни в интернете и пропеть ее вместе с исполнителем, тренируя свое произношения и запоминая новые фразы.

Если вы уже обладаете средним уровнем английского языка, вам будет полезно смотреть видео на английском. Наверняка вам понравится просмотр хороших фильмов с титрами, сразу — русскими, а потом и английскими.

Или можно подсесть на популярный американский сериал, например, «Friends». В процессе просмотра вы всегда можете нажать на паузу и заглянуть в словарь, если что-то непонятно. Я и многие мои знакомые с большим удовольствием просмотрели этот сериал в оригинале.

Если у вас есть любимые англоязычные фильмы, которые вы уже смотрели на русском и хорошо помните, полезно посмотреть эти же фильмы на английском. Понимать фильм вам будет проще. К тому же, возможно в оригинале он вам понравится еще больше, ведь перевод обычно хуже оригинала.

Ну и, конечно же, ничто на стимулирует так к изучению английского, как путешествия за границу. Общаясь с иностранцами, вы будете запоминать новые слова гораздо быстрее. Погружение в языковую среду — самый быстрый способ выучить английский язык.

Мы заметили пугающую тенденцию: на различных форумах и блогах люди жалуются, что учат английский уже много лет, но не могут овладеть им. У нас с вами есть разнообразные интернет-ресурсы, возможность общения с иностранцами, языковые курсы и онлайн-школы английского. Что же с нами происходит, почему ничего не получается? Давайте попробуем вместе найти выход из ситуации!

Попробуем разобраться, почему ваше обучение в течение нескольких лет было безуспешным и как сделать его эффективным. Мы рассмотрим самые распространенные ошибки изучающих английский и дадим несколько рекомендаций, которые помогут вам справиться с трудностями.

Ваши ошибки

1. Слово или дело?

Вы не сможете овладеть английским, пока будете сидеть, сложа руки. Многие говорят: «Я так хочу выучить английский, но ничего не получается, что делать?» Остановимся на слове «делать». Как часто вы что-то ДЕЛАЕТЕ для того, чтобы овладеть языком? Иногда мы не хотим или боимся работать со своей проблемой. Страх неудачи живет в каждом, но пусть он не ослепляет вас, не сбивает с правильного пути. Мы не хотим давать пустых обещаний: да, на овладение языком нужно будет потратить время, язык не дастся «здесь и сейчас». Не бойтесь действовать, изучение английского - работа, в том числе и работа над собой, борьба со своими страхами и недостатками.

Вывод : Старайтесь не только говорить о своем желании учиться, но и переходить от слов к делу , прислушиваться к рекомендациям опытных преподавателей английского, посещать вебинары, курсы, занятия, разговорные клубы. За вас никто не сдвинет дело с мертвой точки.

2. Может, я мало занимаюсь?

Другая крайность. Мы так стремимся поскорее разобраться в английском, что нагружаем себя сверх всякой меры. Занимаемся круглыми сутками, слушаем аудиоуроки, смотрим видео, на выходных запираемся дома и зубрим, зубрим, зубрим. Совершенно естественно, что от перенапряжения мозг не усваивает информацию . Мы с вами не роботы и без перерывов работать не можем. Заниматься ежедневно полезно и эффективно, но не забывайте делать паузы. Зацикленность на английском приведет к переутомлению, вы станете хуже усваивать знания. Everything is good in moderation (все хорошо в меру).

Вывод : Выберите разумное сочетание занятий и отдыха , позволяйте себе отвлекаться от обучения, устраивайте «день освобождения от английского» один раз в неделю. Кто хорошо отдыхает, тот хорошо и работает!

3. Насколько важно чужое мнение?

Некоторые люди просят помощи на форумах в Интернете: «Помогите, уже 10/20/30 лет учу английский и не могу выучить». Это вызывает бурю эмоций, «бойцы диванных войск» тут же пишут сотни комментариев. В лучшем случае 1-2 из них - ценные советы, остальные - бессмысленные фразы о том, что в вашем возрасте нет смысла учиться, ничего не получится. Но разве их мнение должно быть для вас авторитетом? Точка зрения общественности интересна каждому человеку, но не принимайте близко к сердцу слова непрофессионалов , ничего не понимающих в предмете обсуждения.

Вывод : Если вы хотите получить действительно ценный совет, обратитесь к профессиональным преподавателям (у них есть свои профессиональные форумы и блоги). Они смогут дать по-настоящему хорошие советы, ведь учителям приходится часто сталкиваться с подобными вопросами. Лучше тратить время на решение своей проблемы, чем на жалобы и обсуждение.

4. О чем мы думаем?

Подумайте, какие ассоциации вызывает у вас словосочетание «английский язык». Если вы начинаете размышлять о том, как тяжело и безуспешно изучаете его, пора менять негатив на позитив . Тяжело учить язык с мыслями: «У меня ничего не получится, у меня нет способностей...»

Вывод : Давайте думать по-другому: «Впереди столько интересного! Я найду свой подход и выучу английский! » Подобные мысли воодушевляют и дают силы для обучения. Разберитесь в себе. Подумайте, сколько времени вы тратите на размышления о том, что у вас ничего не получается? Не лучше ли потратить драгоценные минуты на созидание, а не критику?

5. А вдруг ошибка?

The man who makes no mistakes does not usually make anything. - Не ошибается тот, кто ничего не делает. - Эдвард Фелпс Некоторые люди так боятся сделать ошибку, показаться неграмотными, что стесняются заговорить по-английски даже наедине с преподавателем, и поэтому отказываются от занятий. Зря, любому студенту нужен опытный учитель, который обнаружит ошибки и поможет от них избавиться. Нет ничего страшного в неидеальном произношении или погрешностях в грамматике. Преподаватель поправляет вас не из вредности, не из желания показаться умным, а чтобы вы поняли, в чем проблема, и исправили свои ошибки.

Вывод : Преодолейте свой страх и не стремитесь к абсолютному совершенству, не всегда надо быть перфекционистом. Путь каждого человека усеян ошибками, не бойтесь учиться на них.

Пересмотрите свой план занятий. Бессистемные «наскоки» на учебник не приносят пользы. Определите, сколько часов на обучение вы можете потратить без ущерба для других занятий, сна и отдыха . Вам необходимо выделить хотя бы 4-5 часов в неделю, притом нет смысла заниматься два дня по 2-3 часа, лучше учиться ежедневно по 30-50 минут.

Задумайтесь над тем, какие способы обучения вы используете. Возможно, следует пересмотреть подход к изучению английского. Вам поможет наша статья « ». Определите свой тип восприятия информации и пользуйтесь советами по изучению английского языка. Надеемся, они вам помогут.

2. Определите, где учить английский

Если у вас есть проблемы с изучением языка, мы рекомендуем заниматься с персональным преподавателем. Индивидуальные уроки очень эффективны и удобны, соответствуют вашему уровню знаний и потребностям. Вы будете учиться в подходящем вам темпе в комфортных условиях.

3. Не забывайте повторять

Распространенная ошибка большинства изучающих английский: люди полагают, что вызубрив новые слова, они их никогда больше не забудут. Однако человеческая память хитрая и непредсказуемая штука: если мы не будем периодически повторять эту лексику, употреблять ее на практике, через 20-30 дней слова выветрятся из головы и придется учить все заново . Как можно повторять изученное? Смотрите следующий пункт.

4. Думайте на английском языке

Мы часто витаем в облаках, думаем о той или иной ситуации, мечтаем или тоскуем о чем-то. Давайте использовать эти моменты правильно. Старайтесь все свои мысли переводить на английский. Это очень полезное упражнение, которое не только совершенствует знание языка, но и развивает творческие способности, воображение. Пока вы подбираете нужные слова, плохое настроение покинет вас, на душе станет спокойно.

5. Читайте, это модно!

Чтение англоязычной литературы - простой и доступный способ «погрузиться» в язык, расширить словарный запас и улучшить произношение (если говорите слова вслух). Иностранцы, приезжающие на ПМЖ или учебу в Россию, читают Достоевского, Толстого, Чехова, чтобы быстрее освоить язык. Люди, изучающие английский, уделяют много времени развитию разговорных навыков, пренебрегая книгами, но чтение позволяет получить колоссальные результаты. Начинайте с детских книг или адаптированной литературы. Первые страницы обычно даются с трудом, вы будете запинаться, постоянно сверяться со словарем, но уже через неделю сможете довольно бегло читать на английском языке, научитесь получать удовольствие от этого процесса.

6. Будьте терпеливы

Нет ничего страшного в том, что вы чего-то не знаете, хуже, если не хотите знать. Замечательно, что вы не отказались от желания учить английский, несмотря на первые неудачи. Мотивация - необходимая основа для успешного обучения. Не торопитесь, научитесь наслаждаться получением новых знаний, ведь это так увлекательно! То, что быстро дается, редко бывает ценным, поэтому не обращайте внимания на скорость обучения, главное - качество . Идите к своей цели пусть и медленно, но уверенно, и у вас все получится!

7. Хвалите себя и верьте в собственные силы


Если вы потеряете веру в себя, ваши старания будут напрасны. Пока вы хотите чего-то достигнуть, сможете преодолеть любые препятствия, справиться со всеми трудностями. Используйте все доступные вам материалы, не отлынивайте от занятий с преподавателем, посещайте вебинары, слушайте аудиоуроки. Успех приходит к тому, кто его добивается.

Надеемся, наша статья поможет вам поверить в себя и подвигнет к решительным действиям. Рекомендуем также ознакомиться с другими нашими статьями по этой теме: « » и « », они помогут решить некоторые психологические проблемы, если они у вас есть.

Не опускайте руки! Если у вас не получалось учить английский язык раньше, это вовсе не значит, что вы безнадежны. Возможно, вы просто выбрали неправильную дорогу к знаниям. У каждого из нас свой путь в жизни, в любви, в карьере, в изучении английского. Желаем счастливого пути!

Все это фигня.

Да, вы начали учить английский в детском саду, когда вам было года три.

Да, с тех пор миновали годы зубодробительно скучных уроков английского в школе и незапоминающихся пар в университете.

Зачем он нужен, английский этот.

Потом вы поехали за границу. Не то что бы вы там опозорились – в конце концов, кому важно, что о нем думают совершенно незнакомые люди, но вы испытали определенное неудобство. Может, вы заблудились, смогли попросить помощи у прохожих, а вот объяснений их не поняли. Может, вы не попали на отличную бесплатную экскурсию, потому что она была на английском. Может, вы не смогли отправить официанта разогревать отвратительно холодный суп или постоянно попадали пальцем в небо с заказом, потому что ингредиенты были перечислены на английском.

Или нет – английский вам понадобился на работе. Будет английский – будут командировки, прибавка к зарплате, повышение или другие плюшки. Но английского не было.

Большинство из вас в этот момент подсчитали семейный бюджет, повыбирали да и пошли на курсы или к репетитору. Кто-то поверил в свои силы и вместо этого отправился в книжный за самоучителем. Работа закипела. Первые несколько месяцев вашему воодушевлению можно было позавидовать. Когда друзья спрашивали: “Чем занимаешься?”, вы говорили: “Да так, английский учу”. Признайтесь, вам немного льстило слышать в ответ “Ну ни фига себе ты!”

Скоро энтузиазм начал угасать. Вы не сделали одно домашнее задание, другое. Пропустили пару уроков. Все, естественно, по уважительной причине: на работе завал, ребенок заболел, устали до чертиков. Английский тоже подкачал – выучить его оказалось гораздо сложнее, чем вы себе представляли. Вместо “свободного разговорного” за полгода – более чем скромные результаты. То слово не можешь вспомнить, то глагол to be забудешь, то времена перепутаешь. Что бы ни читал, в лучшем случае понятно 20% содержания. О понимании носителей и речи быть не может, они там что все, каши в рот набрали?

Вы бросаете английский, сначала не насовсем. Это просто временный перерыв в отношениях. Время от времени вы к нему возвращаетесь, но всякий раз “безрезультатно”. В конце концов вы или совсем на него забиваете, или продолжаете вялотекущие попытки что-то выучить. Три раза в год.

Это несмертельно, конечно. Но где-то в подкорке мозга у вас засел вопрос: “Почему у меня ничего не получилось? Я тупой? Я что-то делаю не так? Или английский настолько сложен? Ну, как ядерной физикой внезапно заняться или проектированием ракет…”

В один прекрасный день вам вконтакте попадается на глаза реклама «волшебного метода», которая гарантирует ошеломительные результаты в короткие сроки. Это могут быть обычные курсы или модные нынче “тренинги”, “языковые апгрейды”, “лингвокоучинг”. Создатели этих методов – люди и умные и хитрые. Они знают, что надо делать, чтоб вы с готовностью открыли кошельки. Надо дать вам надежду, по возможности переложив с вас любую ответственность за прошлые неудачи.

“Нет, ты не тупой, английский может выучить любой. Говоришь же ты на своем родном языке, в конце-то концов!”

“Нет, английский несложный, не зря же он стал международным языком!”

И финальный аккорд: “Это все мерзкий, подлый преподаватель виноват! Ты бы уже давно шпарил по-английски, если бы не он. Он нарочно препятствовал твоему прогрессу, плохо тебя учил, чтобы вытянуть из тебя как можно больше денег. Доверься мне, и английский у тебя в кармане. Быстро и без напряга”.

Рассказать вам, как учили английский феи-создательницы “волшебных методов”?

Быстро: 5 лет на языковых отделениях университета. Я покопалась в интернете и посчитала, сколько это часов, если учиться в МПГУ им Ленина . 4666. Если брать 3 стандартных часовых урока в неделю, вы до такой цифры доберетесь за 32 года. Заметьте, я не включила в подсчеты домашние задания, многочисленные книги и фильмы в оригинале, разговорную практику. Даже 10 школьных лет остались за бортом.

Без напряга: без напряга – это duolingvo, memrise, Пимслер и сериальчики с субтитрами. Я тоже закончила иняз. Можете мне поверить, занимались мы там совсем не этим, а практической и теоретической грамматикой, практической и теоретической фонетикой, практикой устной и письменной речи, стилистикой и историей языка. Мы сидели над учебниками по грамматике, учили наизусть диалоги, переводили устно и письменно, писали эссе и сочинения, читали тексты, говорили.

Если вы посчитаете, сколько часов вы потратили на английский за всю свою жизнь, получится жалкая пара месяцев. Были ли ваши занятия регулярными? Тоже вряд ли. Скорее всего, вы на них забивали – то на несколько недель, то на пару лет. Были ли они качественными? Риторический вопрос.

Не подумайте, что я уговариваю вас идти на иняз. 4666 часов – это явный перебор. По подсчетам Cambridge English Language Assessment , чтобы дойти с нуля до самого высокого уровня, С2, нужно всего 1000-1200 часов. C2 вам тоже не сдался, если вы не собираетесь писать на английском научные работы и смотреть Гая Ричи в оригинале. Для более прикладных целей должно хватить B1, это где-то 350–400 часов работы. Хорошей, качественной работы.

Забудьте про завлекаловки типа “Заговори на английском за неделю” или “Секретные методики полиглотов”. Максимум, что вам там дадут – это задания, которые и так доступны. Бесплатно. В интернете. И пространные рассказы о том, как эффективно учить английский. На русском.

Феи частично правы. Ваши занятия английским, как и любой процесс, можно оптимизировать. Но сократить 400 часов работы до 7 даже феям, увы, не под силу. Вместо того, чтобы внимать их рассказам, лучше пойти позаниматься.

Я вам сейчас расскажу кое-что о себе. Я отношусь к тем 20% людей, которые не умеют плавать. Мама, друзья, муж пытались меня научить, рассказывая и даже показывая, как это делается. Но у меня, увы, ничего не вышло. Каждый из них думал, что все мои предыдущие наставники меня просто неправильно учили, но стоит довериться ему – и я обречена на успех. Один гуру сменялся другим, но успех так и не пришел. Вы умеете плавать? Наверное, сможете прямо сейчас с ходу рассказать мне, как это делается? Но помогут ли мне выученные наизусть инструкции, если меня бросить в воду?

“Знать” не значит “уметь”, “знать” не значит “применять знание”, “знать” – это не “пойти и сделать”.

Прекратите искать “волшебные методы”. Будьте готовы к тому, что английский – это не интрижка, это как минимум серьезный роман. Подумайте еще раз, нужно ли оно вам. Тратить десятки часов драгоценного времени на ненужную фигню – сомнительное удовольствие. И, если вы точно знаете, что английский вам нужен, идите и делайте. Пользуйтесь нашими рекомендациями по обучению , считайте часы и получайте результат.

Advertisements

Здравствуйте! Сейчас я хочу порассуждать на одну важную тему, которая встречается в каждом письме, когда мы проводим какой-нибудь опрос по поводу языков или по поводу наших видеокурсов. Это вопрос мотивации. И я согласен с тем, что это вопрос очень важный. На втором месте стоит другой вопрос, но мы о нем поговорим в другой раз. Я открою вопрос – это лень. Вопросы взаимосвязаны, но сейчас мы говорим о мотивации.

Мотивацию можно разделить на два типа: сознательная мотивация и подсознательная. Я всегда говорю такую фразу: «Сознание размышляет, подсознание управляет». Сознательных мотивов для того, чтобы овладеть языком очень много. Это и успехи по работе, по службе, и успехи в бизнесе, это средство общения и так далее. Этих плюсов вы можете назвать даже больше, чем я.

А вот вопрос о подсознательной мотивации, которая является самой главной, я бы сейчас хотел осветить. Я уже назвал, почему нужно овладеть языком. Я только единственный эпизод хочу рассказать, что такое сознательная мотивация и насколько хуже она работает, чем подсознательная. У меня на курсе был товарищ, который мне сказал: «Если я овладею хоть в какой-то степени английским языком, то моя зарплата станет на 60000 рублей больше». Грубо говоря, на 2000 долларов больше. И даже этот мотив не заставил его заниматься! Он все равно откладывает – завтра начну и так далее.

Что нужно для того, чтобы у вас появился подсознательный мотив? Одно условие. Если вы никуда не спешите с овладением языком, если у вас есть запас времени для того, чтобы появился мотив, – это время не будет потрачено зря. Если у вас появился мотив, то дальше уже само прет.

Как лично для себя я выработал мотив? Сейчас я покажу, с помощью чего и как я вырабатывал мотив. Книга Ярослава Гашека «Похождения бравого солдата Швейка» на английском языке. Швейка я очень люблю. Гашека я очень люблю. Вы скажете, причем здесь эта книга? Очень просто. Вы никак не можете заставить себя заниматься. У вас работают только сознательные мотивы, а подсознание тормозит.

Подсознание заботится о том, чтобы человек затрачивал как можно меньше энергии, чтобы он энергетически не растрачивался. Отсюда и возникает лень. Если человек может без этого обойтись, то подсознание начинает экономить (для нашего же блага) эту самую энергию.

Вернусь к этой замечательной книге с замечательными иллюстрациями Йозефа Лада (я только их признаю в Швейке). Ну, никак не могу взяться, допустим за эту книгу! Что я тогда делаю? Есть народная поговорка: «С глаз долой, из сердца вон». Но если рассуждать логически, перестроить эту поговорочку, то если на глазах все время – в сердце войдет.

Что для этого нужно? Вы, конечно, можете взять книжечку гораздо тоньше. Видите, какая эта толстая? На английском языке, на немецком, на испанском, на каком угодно, и все время носить её с собой. Никто не говорит о том, что вы должны все время в неё бессмысленно уткнувшись смотреть, пытаться читать. Нет. Просто-напросто, вы обедаете – положили эту книжечку перед собой. Она у вас на глазах. Вы сидите за компьютером, что-то там делаете – она стоит рядом у вас с монитором, на глазах. Вы где-то беседуете с кем-то – книжечка лежит на столе у вас.

Постепенно она намозоливает глаза, так как она постоянно на глазах, и постепенно она начинает приходить вам в сердце. Подсознание инерционно начинает постепенно перестраиваться. В конце концов вас как шарахнет: «Боже мой, что ж это за книга такая? Ах, как интересно! Дай-ка я позанимаюсь!» Это и есть первая стратегия выработки подсознательного мотива.

Вторая стратегия реализована в наших видеокурсах. Почему часто у человека пропадают даже сознательные мотивы или пропадает всякое желание учиться? Потому, что идет перегруз информацией. Скажем, человек возьмет учебник примерно такой толщины, как этот, как посмотрит, сколько надо изучить, ему аж плохо становится. Или, скажем, пришел человек заниматься на какие-то языковые курсы. Посмотрел, а там 8 уровней! И ему становится как-то не по себе немного. «Господи, это ж сколько мук мне придется испытать!» Это тоже отталкивает от языка.

Я часто просматриваю разные мультимедийные диски, перегруз просто жуткий по информации. Этот перегруз лишает человека самого главного – ощущения успеха. Поэтому в нашем видеокурсе мы дали необходимый, но достаточный минимум информации, но овладение этим минимумом позволит вам испытать ощущение успеха: «Да, я это сделал. У меня получилось. Как все здорово!»

Это ощущение успеха в конце концов вырабатывает хорошую мотивацию. Как и на всех курсах быстрого входа в языки, в нашем видеокурсе есть словари, которые сделаны таким образом, что заучивать слова по ним достаточно легко. Тут жалобы на память отпадают. Если вы сделаете все по нашим инструкциям, вы запомните эти слова. Что это дает? Вы выучили 20 слов и сами себе сказали: “Ёлки-палки, я выучил 20 слов! У меня получается!” Потом еще 20, и еще 20… Это ощущение успеха дает хорошую мотивацию для дальнейшего занятия языком.

Последнее, что еще я могу посоветовать, это вы выучили слова и мысленно начинаете в них играть. Я люблю, забавляясь таким образом, иностранными словами пронизываю немножко свою разговорную речь. Не перебарщиваю, взял на немецком фразу длинную выдал, чтобы человек думал, что я сказал, а вставил одно–два немецких слова, которые из контекста легко вылавливаются, то есть человек понимает, о чем я говорю. Ему даже немножко где-то весело. Я заметил, что эта игра тоже носит мотивирующий характер.

Итак, давайте подведу итоги. Первое. Мотивацию вам может создать прием «С глаз долой, из сердца вон», вернее «На глазах все время – в сердце войдет». Во-вторых, мотивацию может создать ощущение успеха. Выучили два–три файла слов по нашей системе, по нашим видеокурсам, вам будет гораздо легче себя заставить заниматься. Почему? У меня успехи! Я могу! Я умею! И это замечательно мотивирует. Третье – играйте языком. Весь мир театр, а люди в нем актеры, как говорил Уильям Шекспир. Я желаю вам и в игровой, и не в игровой форме выработки именно подсознательной мотивации.

© 2024 Helperlife - Строительный портал