Вконтакте Facebook Twitter Лента RSS

Изучаем цифру 2. Дидактический материал по математике. Цифра «2. Дидактическое упражнение «Геометрические фигуры»

Когда вы начинаете изучать с ребенком число 2, постарайтесь как можно более неожиданно привлечь его внимание к этому материалу. Этой целью рекомендуем вам использовать загадки, пословицы, поговорки, скороговорки, стихи . Отлично подойдут презентация, фото цифры с картинками. Все указанные пособия и материалы можно скачать на сайте. Они наверняка станут отличными помощниками для учителей, которые идут на урок математики в 1 класс.

Римские цифры

Фото

Красивые фотографии цифры 2

Математика и развитие речи

Изучая число 2, можно параллельно развивать речь детей. С этой целью в перерывах между заданиями предлагайте им скороговорки, стихи, загадки, пословицы и поговорки.

Скороговорки помогут не только закрепить материал, но и выработать четкую речь. В русском языке есть скороговорки, в которых активно участвуют числа. Их тоже можно скачать на сайте.

Пословицы и поговорки представляют собой назидательные жанры фольклора. Применяйте их в интересных рассказах, где задействовано число 2, по ходу урока. Также пословицы и поговорки будут прекрасным дополнением открытого урока.

Для развития речи и закрепления выученного материала используйте стихи. Можно взять для примера или других современных авторов. На нашем сайте вы найдете подборку стихов, действующим лицом которых выступает число 2.

Развивать смекалку и сообразительность помогут загадки. Строятся загадки на основе описания предмета так, чтобы другой человек мог по описанию догадаться, о чем идет речь. На нашем сайте вы обнаружите подборку загадок, в которых зашифрована цифра 2.

Не лишним для развития творческого мышления будет вопрос: на что похожа цифра 2. Не подсказывайте сами: пусть ребята подумают, на что она похожа. Возможно, цифра будет похожа на крючок, на лебедя, изогнувшего шею. Такое упражнение прекрасно развивает фантазию. В качестве домашнего задания тоже можно предложить вопрос: на что похожа цифра.

Пособия для визуализации

Визуальными пособиями в процессе изучения числа 2 могут стать презентация, фото, раскраска, прописи, картинка.

  • — презентация для первоклассников.

Видео презентация может быть использована учителем, который идет на урок в 1 класс, для привлечения внимания малышей к материалу. Презентация содержит не только фото и картинки, но и пояснения к ним. Также презентация может познакомить ребят с тем, что существует не только арабская, но и римская цифра 2.

Раскраски

Раскраска – это картинка, которую ребенок должен разрисовать разными цветами. Раскраска тренирует усидчивость, аккуратность, внимательность. Когда малыш рисует, он старается не вылезать за линии, проявляет сдержанность в своих действиях. Раскраска является чудесной подготовкой к письму, тренируя мелкую моторику. Также раскраска может послужить домашним заданием для дошкольников или ребят, посещающих 1 класс.


Доброго времени суток, посетители сайта Мир детства!

Продолжаем знакомиться с цифрами . Сегодня дидактический материал по математике и число и цифра «2» .

Ваш малыш уже знаком с понятиями много, один ни одного. Как же познакомить малыша с числом «2»?

Давайте разберем пример на рисунке.

Спросите малыша:

  • Сколько тракторов на картинке слева? (один)
  • Найди цифру один и покажи (Ребенок находит цифру из дид. материала, которым вы пользуетесь: разрезные картинки-цифры или магнитные).
  • Где тракторов больше слева или справа, посчитай?
  • На сколько больше?
  • Как получили число два? (один да еще один будет два)

Нам надо записать число два, как ты думаешь, какой цифрой можно записать число два? (Ребенок может предложить вам две цифры один и это будет верно).

Покажите цифру «2», внимательно вместе с ребенком рассмотрите ее, на что она похожа. Пусть ваш малыш выложит цифру (горох, фасоль, нитки) или вылепит пластилина или соленого теста.

Друзья, это как один из вариантов, как можно познакомить малыша с числом и цифрой «2».

Для знакомства с цифрами можно использовать любой дидактический материал , можете считать тарелки, ложки, когда накрываете на стол, любые предметы которые находятся в комнате. Для закрепления предложите найти в комнате предметы, которых «2», заранее разложите их до занятия с детьми.

Также советую рассмотреть обучение детей с помощью ментальной арифметики . Это методика, с помощью которой ваш ребенок может научиться очень быстро воспринимать и обрабатывать информацию.

Дидактический материал по математике.

Цифра «2»

Веселые стихи

Два на ножке приседает

И головку наклоняет.

Так красиво шею гнет –

Прямо лебедем плывет.

С. Маршак

Видишь, смотрят из гнезда

Два молоденьких дрозда.

Клюв покажет первый дрозд,

А второй покажет хвост.

С. Маршак

Дал списать я на контрольной

Все задачи Колечке,

А теперь у нас в тетрадках

У обоих двоечки.

Е. Григорьева

Вид ее, как запятая,

Хвост крючком. И не секрет:

Любит всех она лентяев,

А лентяи ее – нет.

Купили два бублика

Маленькой Ирочке,

У каждого бублика

Было по дырочке.

Два бублика Ирочка

Съест с молоком,

А дырочки пусть

Полежат на потом.

Е. Петрищева

Спросили как-то дедушку Кондрата

Веселые, болтливые ребята:

– К чему – уже мы думали не раз –

Язык один, а уха два у нас?

Ответил дед: – Могу вам объяснить:

Чтоб больше слушать,

Меньше говорить.

Е. Бандуренко

Две сестрицы – две руки

Рубят, строят, роют,

Рвут на грядке сорняки

И друг дружку моют.

Месят тесто две руки –

Левая и правая,

Воду моря и реки

Загребают, плавая.

С. Маршак

Ночью шум стоял в по2 ле,

Там 2 гнома побывали.

Залезали на весы,

Часто морщили носы,

Но без гирь они е2 ли

На весах свой вес узнали!

А вот это – цифра два,

Полюбуйтесь, какова.

Выгибает двойка шею,

Волочится хвост за нею.

С. Маршак

Что за прелесть цифра два:

Шея есть, есть голова,

Спинка есть и хвостик тоже,

«Два» на лебедя похожа.

Секрет

Спой нам песню, перепелка-перепелочка,

Раз иголка, два иголка – будет елочка,

Раз дощечка, два дощечка – будет лесенка,

Раз словечко, два словечко – будет песенка.

М. Матусовский

Загадки

Всегда шагаем мы вдвоемПохожие, как братья.

Мы за обедом – под столом,

А ночью – под кроватью.

(Тапочки.)

Есть, ребята, у меня

Два серебряных коня,

Езжу сразу на обоих.

Что за кони у меня?

(Коньки.)

Две плетенки, две сестрёнки

Из овечьей шерсти тонкой.

Как гулять – так надевать,

Чтоб не мерзли пять да пять.

(Варежки.)

В школе есть такая птица:Если сядет на страницу,

То с поникшей головой

Возвращаюсь я домой.

(Двойка.)

Что такое перед нами:

Две оглобли за ушами,

На глазах по колесу

И сиделка на носу?

(Очки.)

Отгадай загадку: кто мы?

В ясный день сидим мы дома,

Если дождь, у нас работа –

Топать-шлепать по болотам.

(Сапоги.)

На ночь два оконцаСами закрываются,А с восходом солнцаСами открываются.

(Глаза.)

Бегу при помощи двух ног,

Пока сидит на мне ездок.

Мои рога в его руках,

А быстрота в его ногах.

Устойчив я лишь на бегу,

Стоять секунды не могу.

(Велосипед.)

Два конца, два кольца,

А посередине гвоздик.

(Ножницы.)

Вот гора, а у горыДве глубокие норы.В этих норах воздух бродит,То заходит, то выходит.

(Нос.)

Они по снегу парой мчатся

И провалиться не боятся.

(Лыжи.)

У него два колеса

И седло на раме.

Две педали есть внизу,

Крутят их ногами.

(Велосипед.)

Не лает, не кусает,

А из класса в класс не пускает

(Двойка.)

Веселые задачки

Посадил я пять хорошихБелых бусинок-горошин,А росточков из землиПоказалось ровно три.Три горошины взошло.

Сколько же не проросло?

Пять лодок было у причала,Волна их весело качала.Три лодки взяли рыбаки,Чтоб переплыть простор реки.А сколько лодок у причала

Волна по-прежнему качала?

* * *Потеряла Золушка башмачок.Прибежала с праздника и молчок.Стали ей потерянный примерять.Сколько башмачков у Золушки опять?

Зайчиха в корзине морковку несла,

Этой покупкой довольна была.

Если морковку еще ей купить,

Сколько их будет?

Ты можешь сложить?

Сколько ранним утром глаз

Открывается у нас?

* * *На крыльце сидит щенок,Греет свой пушистый бок.Прибежал еще один

И уселся рядом с ним.

(Сколько стало щенков?)

Три зеленые лягушки

Сидели на опушке.

Одна им подмигнула

И в озеро нырнула.

(Сколько лягушек

Осталось на опушке?)

Пословицы и поговорки

  • Два сапога – пара.
  • Двум смертям не бывать, а одной не миновать.
  • За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь.
  • За одного битого двух небитых дают.

Скороговорки

В нашей школе с октября месяца начинаются занятия по подготовке будущих первоклассников к школе – курс “Ступенька до школы”.

Цель программы – подготовка ребёнка к школьной жизни, новой ведущей деятельности, снятие трудностей адаптации в новой для него социальной среде, развитие и коррекция познавательных и коммуникативных способностей ребёнка.

Из перечисленных позиций, программа подготовки дошкольников к школе и формирование компонентов учебной деятельности строится с учётом:

  • всестороннего развития ребёнка, позволяющее в дальнейшем успешно овладеть школьной программой;
  • развитие физической, личностной и интеллектуальной подготовленности будущих первоклассников;
  • выявление индивидуальных возможностей ребёнка, развитие его интеллектуальной и эмоционально-волевой сферы.

Программа направлена на развитие у дошкольников коммуникативных качеств, творческих способностей, умения классифицировать, обобщать, делать выводы. С детьми проводятся занятия по развитию речи, математике и постановке руки (раскрась, заштрихуй, работа с бумагой и разным материалом).

Вашему вниманию предлагаются 2 интегрированных занятия (по 30 минут каждое) по математике и изо + труд.

Тема: "Число и цифра 2"

Цель занятия – изучить число 2, его состав, написание цифры 2, находить цифры в окружающей обстановке, развивать мыслительные операции, математические способности, внимание, память, речь;

– воспитывать трудолюбие, взаимопонимание.

Оборудование: раздаточный материал на печатной основе, лебеди из ватных дисков, клей, цветные карандаши.

Ход занятий

1 занятие: математика

I. Психологический настрой – музыкальная заставка “Арифметика малышка”.

II. Знакомство с цифрой 2.

– Ребята, давайте вспомним с какой цифрой мы познакомились на прошлом занятии (1)

– А кто помогал нам знакомится с цифрой (тётушка Сока, кошка Кеся)

– Сегодня нашими помощниками будут кот Яша и кошка Сима

– А сейчас……………..(звучит фрагмент урока “Арифметика малышка. Цифра 2”)

Показ цифры на доске учителем с коментированием.

А вот это цифра 2, Полюбуйся, какова:

Выгибает двойка шею,

Волочится хвост за нею.

– Обведите и расскрасьте сколько вертолётов в небе (два)

III. Физкультминутка.

– Нам предстоит писать цифру 2.

– Чтобы у нас получились красивые цифры нам нужно размять пальчики

Пальцы делают зарядку,
Чтобы меньше уставать.
А потом они в тетрадке
Будут циферки писать.

(Различные движения ладонями)

Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папа,
Этот пальчик – мама,
Этот пальчик – я,
Вот и вся моя семья!

(Поочерёдное сгибание пальцев, начиная с большого)

IV. Работа с элементами (обвести и прописать) цифры 2.

Учитель проверяет написание элементов цифры.

Вот скользя по светлой глади
Ученической тетради
Лёгким росчерком пера
Появилась цифра два

V. Работа над развитием кругозора.

  • Найдите пару каждому носочку.

  • Найти и раскрасить те предметы, которых по два.

VI.

Физкультминутка: “Сидели два медведя”

VII. Обведи по контуру.

– Сколько медведей было в нашей физкультминутке? (2)

– Почему мы сегодня взяли эту физкультминутку? (изучаем цифру 2)

– Ребята, что вы видите на картинке? (лебедей)

Два на лебедя похожа:
Шейка есть и хвостик тоже
Лебедь может подсказать
Как нам цифру два писать.

– Чтобы цифру написать нужно лебедя ласкать.

– А как мама вас ласкает? Гладит по голове.

– Давайте погладим лебедя. (Дети повторяют за учителем в воздухе)

– А теперь возьмите карандаши и напишите цифру два.

2 занятие: Умелые руки не знают скуки. (Изо + труд)

Ребятам предлагается выполнить аппликацию из ватных дисков (фигурки лебедей готовятся заранее) и дорисовать свою картину.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №25»

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе.

Тема: «Число 2. Цифра 2. Пара».

Подготовил:

Воспитатель

Лазарева Е.Н.

Рязань, 2017г.

Цель: Способствовать

Закреплению понимания смысла действия сложения;

Знакомству с образованием и составом числа 2, цифрой 2;

Активизации словаря по математическим понятиям;

Воспитанию аккуратности, самостоятельности, взаимодействию со

сверстниками и педагогом;

Развитию умения рисовать ватными палочками, используя метод тычка.

Организовать практическую деятельность, направленную на знакомство с

цифрой 2, составом числа 2.

На развитие технических навыков работы ватными палочками;

На отработку умений собрать целую картинку из частей.

Самооценку детьми своей деятельности.

Предварительная работа: знакомство с цифрами

Оборудование:

Демонстрационный: 1солнышко, 1 девочка, 1 ёлочка, 2 тучки, 2 гриба, доска,

магниты, картинки-лыжи, коньки, варежки.

Раздаточный: счётные палочки, рисунки с цифрой 2, ватные палочки, краски,

вода, листы.

Словарная работа: пара.

Планируемый результат:

Усвоение детьми нового материала, знакомство с цифрой 2.

Приобретение навыков нетрадиционного рисования (рисование ватной

палочкой)

Ход занятия

1 этап: Мотивационно-организационный.

Встало солнышко давно,

Заглянуло к нам в окно,

На урок торопит нас-

Математика сейчас.

Стук в дверь, в гости, приходит Буратино.

Буратино:

Здравствуйте, ребята!

Я проходил мимо и решил заглянуть в детский сад. Знаю что вы здесь

занимаетесь математикой. А у меня дела с математикой не очень. Вы не

поможете мне решить эту проблему?

Поможем. Проходи к нам в гости.

2 этап: Практический.

Воспитатель:

Ребята, сейчас я вам предлагаю поиграть в игру: «Динамические картинки».

Дети составляют динамические картинки и сами рассказывают о них.

Вышло солнышко на небо, всю землю осветило.

Попали его лучи на лесную полянку, улыбнулись ёлочки.

Осветили грибочек.

Птичку на ёлке.

Но вот набежала тучка, потом - еще одна, и пошёл дождик.

Кончился дождик.

Снова светит солнышко.

Птичка на ёлке обрадовалась. К ней прилетела еще одна птичка.

Обрадовался солнышку и грибок под ёлкой.

А после дождика ещё один грибок вырос.

Вышла девочка на полянку: ёлочкой любуется, птичек слушает, грибы

собирает, солнышку радуется.

Вопросы по картинке

Воспитатель:

Каких картинок по одной? (1 ёлочка, 1 солнышко, 1 девочка)

Каких картинок по две? (2 тучки, 2 птички, 2 грибочка)

Как получились две тучки? (Сначала была одна тучка, потом появилась еще

одна - и получилось 2 тучки)

Как получилось две птички? (К одной птичке прилетела еще одна птичка –

стало 2 птички)

Как получились два грибочка? (Был один гриб, вырос еще один – стало 2

Как же получить число 2?

К одному прибавить еще один – получится 2.

Воспитатель:

Можем ли мы сделать так, что бы на нашей картинке стало 2 ёлочки? Как

это сделать?

Прибавить еще 1 елочку.

Воспитатель:

Можем ли мы сделать так, что бы на картинке стало 2 девочки? Как это

Прибавить еще 1 девочку.

Воспитатель:

Можем ли мы сделать так, чтобы на картинке стало 2 солнышка? Почему?

Воспитатель:

Как получить два предмета, пару?

Воспитатель:

Какое время года сейчас?

Воспитатель:

А чем вы больше всего любите заниматься зимой?

Кататься на санках, лыжах, коньках.

Воспитатель:

А вот лыжи, коньки? Это пара?

Да. Это парные предметы. Они составляют пару.

Воспитатель:

Правильно. Буратино скажи как получить 2 предмета.

Буратино:

К одному предмету добавить еще один.

Воспитатель:

Устали. Давайте немножко отдохнем.

Физкультминутка:

Две сестрицы – две руки

Рубят, строят, роют.

Рвут на грядке сорняки

И друг дружку моют

Месят тесто две руки,

Левая и правая.

Воду моря и реки

Загребая плавая.

Воспитатель:

Ребята сейчас поработаем со счетными палочками, как можно показать, что

речь идет об одном предмете? Какую цифру вы знаете?

Показывают одну палочку.

Воспитатель:

А ты Буратино знаешь эту цифру. А как показать, что речь идет о двух

предметах?

Показывают 2 палочки.

Воспитатель:

Молодцы! Вешаю на доску цифру 2. Кого она вам напоминает?

Воспитатель:

Два похожа на гусенка с длинной шеей. Клювом тонким. Ребята а где мы

встречаем цифру 2.

На часах, номер.

Воспитатель:

Какой второй день недели?

Вторник.

Воспитатель:

Какой второй месяц года? Праздник в феврале?

Буратино:

Ребята, а про книгу забыли, что я вам принес в подарок.

Воспитатель подходит и берет книгу, а там загадки на тему: «Знаете ли вы

1) Один говорит

Двое глядят,

Два слушают.

(язык, глаза, уши)

2) Всю жизнь

Ходят в обгонку

А обогнать друг друга не могут.

3) Два соседа- непоседы

День на работе,

Ночь на отдыхе.

Воспитатель:

Чего у вас по одному, по два?

Воспитатель:

Ребята, а как можно показать цифру 2?

Написать, нарисовать, выложить из палочек, вылепить из пластилина.

Воспитатель:

Правильно. Давайте с вами обведем цифру 2 в воздухе и запоним её

написание.

Буратино запомнил цифру 2. Ребята предлагаю вам пальчиковою игру

«Птички».

Эта птичка-соловей

Эта птичка-воробей

Эта птичка-свиристель

Эта птичка-коростель

Эта птичка-совушка

Сонная головушка

Эта птица-злой орлан

Птички, птички по домам.

Воспитатель:

А сейчас я вам предлагаю нарисовать цифру 2 необычным способом-

методом тычка. Дети выполняют работу

3 этап: Рефлексия.

Воспитатель:

Варя, что тебе больше всего запомнилось на занятии?

А тебе Руслан?

Буратино, какие ты цифры запомнил?

Поднимите две руки, два пальчика.

С какой цифрой мы познакомились?

С цифрой 2.

Воспитатель:

Сколько предметов обозначается этой цифрой?

Воспитатель:

Молодцы!

Прощание с Буратино.

Занятие «Цифра и число 2»

На доске: цифры от 0 до 10 (можно до 20)

На столах: стаканчики с цветными и простым карандашами, карточки с цифрами.

Здравствуйте ребята! (усаживаются 1 минута)

Встало солнышко давно,

Заглянуло к нам в окно,

На урок торопит нас -

Заниматика сейчас.

Прямой и обратный счет. (1 минута)

Ребята, давайте с вами сосчитаем до 20 и обратно. (считаем с детьми от 0 до 20 , указкой показывая на цифры на доске).

А теперь, когда вы вспомнили порядок цифр на числовой прямой, возьмите карточки, и приготовьтесь к нашей разминке. (разложить карточки на столах от 0 до 9).

(Пока дети раскрадывают карточки можно их отметить).

Математическая разминка. (2-3 минуты).

(педагог задает вопросы, дети показывают ответ карточкой).

Покажите цифру 2, 5, 8…

Покажите цифру, которая стоит перед цифрой 4, 7.

Покажите цифру, которая стоит после цифры 8, 6.

Покажите соседей цифры 3 (ответ 2 и 4), соседей цифры 6 (ответ 5 и 7).

Молодцы ребята! Давайте уберем карточки.

(Чтобы это было быстрее я начинаю обратный отсчет: от 10 до 0)

Проверка домашнего задания (1 минута)

Ребята, скажите а что вы проходили на прошлом уроке??? (цифру 1)

У вас и домашняя работа наверное есть? Покажите как вы постарались, откройте тетради (проставляем печать).

Молодцы, вы очень постарались дома..

Работа по карточкам: (3 минуты)

А сейчас мы с вами познакомимся, а кто-то повторит и потренируется красиво писать цифру 2. Посмотрите, как пишется эта цифра: (на доске написать цифру два, проговаривая «сверху – вниз»).

Я вам сейчас раздам, карточки, вы найдите самую большую цифру два, и раскрасьте ее.

Посмотрите, у вас на карточке числовая прямая от 1 до 10. Давайте обведем цифру два в кружок. Закрасьте, клеточки с цифрами – соседями цифры два. (цифру 1 и цифру 3).

Ребята, найдите кружочки и закрасьте первый любым цветом. Сколько нужно закрасить еще кружков, чтобы получилось два? (Один) . Хорошо, закрашиваем второй. Значит 1+1=2. (Пишем на доске пример).

Для того, чтобы у нас получились красивые двоечки, давайте обведем фигуры в клетках, а также лопатки и ведерки. (любым цветом).

Разминка (любая разминка 1-2 минуты)

Прописываем цифру 2 (минут 5-7)

Молодцы ребята! Отдохнули? Давайте посмотрим еще раз, как правильно писать цифру два (показываем на доске и говорим стишок).

Ребята у нас есть немного времени, давайте пропишем все двойки в ваших карточках, у кого три строчки будет прописано, зарабатывает наклейку. Кто будет первый?

Смотрим, кто, как работает, помогаем, смотрим, чтобы все работали. Приклеиваем наклейки.

Рассказываем о домашней работе (на обороте карточки) (2 минуты)

Дома, вам нужно будет найти все клеточки, где цифра два написана правильно!

Нашли правильную цифру, закрашивайте клетку. Когда вы найдете всё у вас получится какой то рисунок.

3. Итоговая рефлексия. (до звонка)

Где мы встречаем цифру 2? (Номер, на часах, второй месяц февраль, второй день недели?)

Поднимите две руки, два пальчика.

С какой цифрой мы познакомились?

Сколько предметов обозначается этой цифрой?

Молодцы!

© 2024 Helperlife - Строительный портал