Вконтакте Facebook Twitter Лента RSS

История еврейской государственности. История еврейского народа. Библия как исторический источник История еврейства

Как утверждают ученые, история еврейского народа берёт своё начало между 1 и 2 тысячелетием до нашей эры.

Этот уникальный народ, который является сочетанием религиозного и этнического элементов, имеет достаточно сложную и тяжелую историю на протяжении всего своего формирования и существования.

Тем не менее свой путь нация евреев прошла достойно, не потеряв веры. О том, как появились евреи, рассказывается на уроках истории уже в 5 классе. Мы постарались доступно и кратко изложить основные моменты.

Родоначальник евреев

Основателями или предками рода еврейского считаются Исаак, Яков и Авраам.

Последний из них заключил союз с Богом, обязавшись исполнять все заповеди Божьи, за что его народу была дарована земля обетованная, то есть земля Израиля.

Для своего народа Авраам желал только лучшего, и всячески пытался найти место, которое евреи назовут своим домом.

Священная книга

У еврейского народа имеется своя священная книга, по толкованиям и заветам которой они живут. Ее название Тора — это первая книга-сводка религиозных законов, по которым живут евреи.

Книга под названием Талмуд является не религиозным писанием, а сводкой религиозных, этических и правовых норм, которым следует придерживаться еврейскому народу.

Эти древние документы иудеев несут в себе не только религиозные понятия, но и историческое, культурное и социальное наследие всего еврейского клана.

Происхождение и краткая история

Свое название «евреи» древний народ получил через своего родоначальника Авраама, который через Евера по прямой линии пошел от сына Ноя – Сима.

Достаточно образованный и зажиточный Авраам пошел по своему призванию и поселился со своим народом в Ханаане, где уже было достаточно большое хеттское население. Именно в Ханаане и был по приданиям заключен союз между Авраамом и Богом.

Страной, которая считается колыбелью зарождения еврейского народа, является Египет, куда прибыл Авраамам в самом его расцвете.

Красоты страны у реки Нил покорили его, а развитость культуры и образованность египетского народа вдохновили Авраама на переселение. Так евреи оказались в Египте.

Поселившиеся на плодородной почве евреи начали развиваться и увеличивать свои племена, что не устраивало египетское государство. Так, с приходом нового правящего клана, древние евреи попали в своеобразное рабство, где их заставляли копать каналы, работать на каменоломнях, носить воду из Нила для орошения полей. Принуждение к работе посредством применения палок и стало началом рабства, в которое попали древнееврейские люди.

Сколько евреев в мире

За все время существования еврейского народа евреи расселились по всему миру. Если брать во внимание не только миграцию, а и заключение смешанных браков, то евреи фактически захватили мир, так как на планете Земля проживает до 17 миллионов представителей этой нации.

Наибольшее количество проживающих евреев насчитывается в Канаде, США, Европе. Считается, что последние массовые переселения были совершены во время второй мировой войны.

Родина и столица евреев

Родиной еврейской нации принято считать Израиль, так как земли Израиля по приданию были обещаны Богом Аврааму за послушание и выполнение всех заповедей Божьих. Именно в этом государстве евреи окончательно обрели свою иудейскую веру, которая стала их главным достоянием.

Столицей евреев считается Иерусалим, который является духовной столицей Израиля, а так же святым местом для многих верующих.

Что исповедуют евреи

Религия, которую исповедуют евреи, называется иудаизм, так как исторически иудеи с евреями тесно переплетались. В данное время понятие «иудеи» — это только религия под названием иудаизм, а понятие «евреи» стало национальностью.

Иудеями называют людей не по их национальности, а по вероисповеданию. Еврейский народ свято чтит свое вероисповедание, традиции и обещания, данные Авраамом перед Богом.

Еврейская культура и традиции

Самым большим достоянием еврейского народа является то, что за столько тысячелетий все праздники и традиции сохранились. При том, что иудеи празднуют и чтят традиции и обычаи, которые присущи только еврейскому народу. Это является особенностью нации.

Для народа, потерявшего свою государственность, несколько тысяч лет проживающего не на исторической родине, но сохранившего свою религию и национальную сущность, это является показателем силы духа и единства.

Праздничные дни в Израиле определяются в соответствии с лунным календарем, из-за этого они выпадают в разные дни месяцев.

Заключение

Достаточно часто евреев называют «народом», «расой», «нацией» «религиозным сообществом». Этот народ вынес множество препятствий на пути своего становления, и по праву заслужил иметь свою веру, страну, традиции и образ жизни.

Вывод один: евреи — это народ, имеющий свои характерные особенности и признаки, и эти черты выделяют его среди других национальностей и рас.

Евреи – один из древнейших народов мира. Историю этого народа можно прочитать как в Библии, так и во внебиблейских источниках. Кроме того, она представлена множеством археологических памятников. О еврейском народе нам известно намного больше, чем о любом другом народе земли. Далее мы кратко изложим события их истории на основании имеющейся у нас информации. Воспользуемся хронологической осью, чтобы отследить основные вехи становления израильского государства (ветхозаветное название евреев).

Авраам – родоначальник еврейского народа

События израильской истории начинаются с . Бог дает ему – от него произойдут многочисленные потомки. У Авраама была особая встреча с Богом, завершением которой стало . Эта жертва стала знамением, указывающим на Иисуса Христа – Исаак был принесен в жертву в том самом месте, где через много веков был распят Иисус. Зеленым цветом на хронологической оси указан период, в который потомки Исаака пребывали в египетском рабстве. Период рабства начался после того, как Иосиф, внук Исаака, поселил израильтян в Египте. Некоторое время они были свободны, а потом стали рабами.

Период египетского рабства под властью фараона

Моисей: израильтяне становятся народом по воле Божьей

Моисей выводит израильтян из Египта после десятой казни, . Египет был повержен, а израильтяне получили возможность отправиться в землю обетованную. Перед смертью Моисей провозгласил (желтый цвет на хронологической линии). Если израильтяне будут слушаться Бога, на них снизойдет его благословение, в противном случае – обрушится проклятие. С тех пор благословения и проклятия продолжают исполняться в истории еврейского народа.

В течение нескольких столетий израильтяне жили на своей земле

В течение нескольких веков израильтяне жили на своей земле, не имея царя. В то время Иерусалим еще не был столицей – этот город принадлежал другому народу. Но с приходом царя Давида, около 1000 г. до н.э., все изменилось.


Период правления дома Давидова в Иерусалиме

Давид – основатель новой царской династии в Иерусалиме

Завоевав Иерусалим, Давид сделал его своей столицей. Давиду было дано , и с тех пор еврейский народ жил в ожидании Мессии. Сын Давида Соломон унаследовал престол своего отца и воздвиг первый иерусалимский храм. Потомки царя Давида правили Израилем на протяжении 400 лет; на хронологической оси этот период выделен голубым цветом (1000-600 гг. до н.э.). То было время процветания израильского народа – исполнения обещанных Богом благословений. Израиль был сильном народом, со своей культурой, религией и храмом. И все же в Ветхом Завете это время описано как период упадка нравственности и зарождения идолопоклонства. Многие пророки того времени предупреждали израильтян о неизбежности проклятий Моисеевых, которые придут на их голову, если они не изменятся. Однако никто не внимал предупреждениям.

Первое изгнание евреев из земли; вавилонский плен

Наконец, около 600 г. до н.э., проклятия начали сбываться. На Израиль напал Навуходоносор, могущественный вавилонский царь – как и предсказывал Моисей за 900 лет до этого. Вот текст одного из :

Пошлет на тебя Господь народ издалека, от края земли… народ наглый, который не уважит старца и не пощадит юноши… и будет теснить тебя во всех жилищах твоих, во всей земле твоей. (Второзаконие 28: 49-52)

Навуходоносор сжег дотла Иерусалим и разрушил храм Соломонов. Сами израильтяне были переселены в Вавилон и стали там пленниками. В городе остались только бедные и нищие. Так исполнилось пророчество Моисея:

… и извержены будете из земли, в которую ты идешь, чтобы владеть ею. И рассеет тебя Господь [Бог твой] по всем народам, от края земли до края земли. (Второзаконие 28:63-64)


Завоевание и вавилонский плен

В течение 70 лет (этот период отмечен красным цветом) израильтяне жили в вавилонском плену, за пределами земли, .

Возвращение из плена под власть персов

Через какое-то время Вавилон был завоеван персидским царем Киром, который стал самым могущественным владыкой на земле. В свою землю израильтяне вернулись с его позволения.


Израиль в составе персидской империи

Но Израиль не стал независимым государством; он оставался провинцией в составе персидской империи. Этот период истории длился 200 лет; на хронологической линии он отмечен розовым цветом. За два века иерусалимский храм (известный, как второй храм) и сам город Иерусалим были восстановлены.

Греция

Когда Александр Македонский завоевал персов, Израиль стал греческой провинцией на последующие 200 лет. Этот период отмечен синим цветом.


Израиль под греческим владычеством

Рим

Греческая империя пала от рук римлян, которые стали новыми владыками мира. Израиль же снова стал провинцией великой империи (этот период отмечен бледно-желтым цветом). На этот период приходится земная жизнь Иисуса. В Евангелии, как вы помните, постоянно упоминаются римские воины – в то время Израилем управляли римляне.


Израиль в составе римской империи

Второе пленение евреев; власть Рима

Начиная с вавилонского плена (600г. до н.э.), у Израиля (современное название – евреи) никогда не было территориальной независимости, в отличие от периода царствования Давида и его потомков. Они всегда находились под властью других народов. Евреи, конечно, отчаянно сопротивлялись и бунтовали против римского гнета. И, в конечном итоге, римляне разрушили Иерусалим (70 г. н.э.), сожгли второй храм и расселили местных жителей по всей римской империи в качестве рабов. Так началось второе пленение евреев. Размеры римской империи были столь велики, что евреи оказались разбросанными по всему миру.


Иерусалим и храм были разрушены римлянами в 70г. н.э. Евреи были расселены по всей империи

Так еврейский народ жил почти 2000 лет; они оказались в рассеянии, жили на чужбине и терпели гонения. Все это время их жестоко угнетали и преследовали. Гонения на евреев были особенно сильны в христианской Европе. От Испании на западе Европы до России евреям приходилось очень туго, хотя они и жили в христианских государствах. Проклятия Моисея, записанные в 1500г. до н.э., точно описывают их жизнь в плену:

Но и между этими народами не успокоишься, и не будет места покоя для ноги твоей, и Господь даст тебе там трепещущее сердце, истаевание очей и изнывание души (Второзаконие 28:65)

Обрушились на израильтян, чтобы и другие народы задались вопросом:

И скажут все народы: за что Господь так поступил с сею землею? какая великая ярость гнева Его!

“…и извергнул их Господь из земли их… и поверг их на другую землю…” (Второзаконие 29:24-25)

На хронологической линии этот период в 1900 лет показан красным цветом.


Хронология, включающая два периода плена

Итак, мы видим, что за свою историю еврейский народ два раза был в плену, и второй плен длился намного дольше первого.

Холокост 20-го века

Апогеем преследований евреев стал холокост при Гитлере; при поддержке нацистской Германии он пытался уничтожить всех евреев в Европе. И ему это почти удалось. Евреи частично выжили лишь потому, что Гитлер потерпел поражение в войне.

Восстановление Израиля в наши дни

Сам тот факт, что после стольких скитаний на земле все еще существует народ, определяющий себя как евреи, поистине удивителен. Но именно это и предвозвещают последние слова Моисея, записанные около 3500 лет назад. В 1948 году, при содействии ООН, Израиль был восстановлен на прежней территории, как и предсказывал Моисей несколько тысячелетий назад:

…тогда Господь Бог твой возвратит пленных твоих и умилосердится над тобою, и опять соберет тебя от всех народов, между которыми рассеет тебя Господь Бог твой. Хотя бы ты был рассеян [от края неба] до края неба, и оттуда соберет тебя Господь Бог твой, и оттуда возьмет тебя. (Второзаконие 30:3-4)

Примечательно, что новое государство было создано вопреки жестокому сопротивлению соседних народов. На Израиль нападали и в 1948, и в 1956, и в 1967, и в 1973 году. Нередко крохотному государству приходилось воевать одновременно с пятью странами. Но, как бы то ни было, Израиль не только выстоял в этой борьбе, но и расширил свои границы. В войне 1967 года евреи вернули Иерусалим, свою историческую столицу, основанную Давидом 3000 лет назад. Создание государства Израиль, а также многочисленные войны вокруг его независимости, стали причиной ряда острейших проблем современности.

(мои исследования)

В течении длительного времени (начиная с 1972 года) я самостоятельно (это мое увлечение, которым я занимаюсь и в настоящее время) собирал всю информацию по древнейшей истории всех народов мира. Это была информация по различным наукам – в археологии, этнографии, антропологии. Эта информация извлекалась из различных исторических справочников, научных книг, популярных журналов, газет и телевидения, а последние годы из Интернета. За 30 года (к 2002 году)у меня собралось очень много научной информации и я думал, что я близок к своей цели – создать исторический атлас всех народов, племен и культур начиная с самых древнейших времен. Но используя всю информацию такой атлас не получился, и я стал перечитывать всю религиозную литературу, мифы и легенды. Только после этого, а также прочитав книги Блаватской, Рериха и других авторов, которые проводили анализ мифов и легенд, у меня получилась полная картина происхождения всех народов мира начиная с 17 млн.лет днэ. После этого я завершил создание своего исторического атласа, это произошло в 2006 году. Попытки издать атлас не увенчались успехом, так как все издатели заранее требовали денег, получается, что издать книгу может только тот, кто имеет много денег. А то, что нужна ли такая книга людям никого не волнует (особенно издателей). На основе своего атласа, а также своей книге «Вымысел о древней истории» я теперь могу хронологически последовательно историю происхождения любого народа мира. И я решил свое первое исследование произвести на примере еврейского народа, одного из самых древних народов мира.
Примерно 79 тыс.лет днэ на Ближнем Востоке (включая территорию современного Израиля) сформировался древний народ – аккадийцы. Аккадийцы являются первой волной переселения атлантов (и их потомков) с материка Атлантида.
Около 8500 лет днэ на территории Ближнего Востока сформировалась натуфийская археологическая культура. Племена натуфийцев являются предками всех семито-хамитских народов.
Примерно в 7500 лет днэ на территории долины реки Иордан сформировалось древнейшее государство мира – Иерихонское. Его создателями были древние семито-хамиты, но наиболее вероятным является, что это государство было создано древними хамитами (позднее их стали называть ханаанеями). Предки евреев жили еще в общей массе семито-хамитских племен и жили они восточнее Иерихонского государства.
Примерно в 5700 году днэ из общей массы семито-хамитских народов выделились прото-семиты, они отделились от древних хамитов (ханаанеев) территориально и по языку (хотя в те времена языковые различия были незначительны). Прото-семиты населяли территорию к югу и востоку от Ханаана.
Примерно в 3100 году днэ из общей массы хамитов выделились собственно ханаанеи и угаритяне (жители древнего города Угарит на территории побережья Сирии и Северного Ливана). Угаритяне наиболее сильно сохранили язык древних аккадийцев и впоследствии часть их поселившихся в северной части Междуречья (современного Ирака) назывались аккадцами (по имени древнего города Аккад). А прото-семиты (включая предков евреев) расслелялись все обширнее, заняли территорию от Сирийской пустыни и запада современного Ирака, до крайнего юга Аравийского полуострова, частично они проникали даже в северную часть современного Сомали и западной Эфиопии, участвовали создании кушитских народов (это смесь западных нилотских народов и южных прото-семитов). Прото-семиты значительно участвовали и в формировали древнеегипетского народа и ливийского (древнеберберского) народа в северной части Сахары.
Примерно в 2500 году днэ из общей массы ханаанеев выделился новый народ – финикийцы (это жители прибрежной части Ханаана – городские жители городов Библа, Тита, Сидона и других городов), которые создали множество городов-государств на восточном побережье Средиземного моря. Прото-семиты (включая предков евреев) продолжали расселяться по Ближнему Востоку, на востоке их племена стали появляться вблизи западного берега Евфрата (запад современного Ирака).
Примерно в 2300 году днэ от основной массы северных ханаанеев (в основном угаритян) выделились аккадцы, которые заселили северную часть Междуречья, где создали мощное государство – Аккадскую державу.
Примерно в 1900 году днэ из общей массы прото-семитов выделились два новых народа – амореи и гиксосы. Амореи заселили территорию Междуречья (современный Ирак), а гиксосы заселили территорию, восточнее Египта (и впоследствии вторглись в Египет).
Примерно с 1500 года днэ из общей массы северных прото-семитов стал формироваться новый народ – арамеи, в это же время из юго-восточной части арамеев (живших в окрестностях города Ур) началось формирование древнеерейского народа, который в те времена еще сильно не отличался от арамеев.
Примерно в 1350 году днэ формирование еврейского народа в основном завершилось, это произошло на территории южной части современного Израиля и Палестины.
В 11 веке днэ было создано первое древнееврейское государство – царство Саула. Эту дату можно считать датой окончание формирование еврейского (израильского) народа. Израильский народ получил от имени своего вождя – Иакова, который имел второе имя – Израиль.

Теперь проведем исследование хронологии формирования еврейского (израильского) народа, читая Ветхий Завет. В этом историческом произведении отсчет начнем со времени потопа, в котором спаслись Ной и его сыновья. Его сын Сим считается прародителем всех семитских народов, в том числе евреев.
Через 2 года после потопа у Сима родился Арфаксад, он жил всего 350 лет и умер в 352 году после потопа. Таким же образом я буду считать время жизни последуюших потомков Сима – Каинана, Сала, Евера, Фалека, Рагава, Серуха, Нахора, Фарра.
В 407 году после потопа у Фарра родился Авраам. В это время Фарра и его сын Авраам жили в городе Уре. Оттуда Фарра со своим народом (со своей семьей) ушел в Харран.
Город Харран (это территория Северной Месопотамии), в те времена входил с состав Митаннийского государства. В 542 году после потопа в Харране Фарра умер.
В 482 году Авраам со своим родом пошел в землю ханаанскую (на юг в сторону современного Израиля), так как Господь обещал, что все земли Ханаана будут ему принадлежать. Но в Ханаане Авраам жил недолго, так как был голод в земле ханаанской, Авраам увел своих родичей в Египет, где он стал богатым и вернулся назад в Ханаан, он поселился к востоку от земель Лота (в районе современного Хеврона).
В 507 году после потопа у Авраама родился сын – Исаак.
В 567 году после потопа у Исаака родился сын – Иаков (второе имя у него – Израиль).
В 596 году после потопа Авраам получил новый завет от Господа о его праве на земли Ханаана. В эти времена Господь сжег города Содом и Гоморру, но Лота (родственника Авраама) Господь спас, от Лота в последствии вышли народы – моавитяне и аммонитяне.
А Авраам со свои народом поселился между Кадешом и Тиром (это территория на границе южного Ливана и Сирией).
В 582 году после потопа Авраам умер, а у Иакова родился сын – Иосиф (в 680 году).
В скоре Иосифа братья продали в Египет. Иосиф там стал влиятельным чиновником.
В 697 году Иосиф пригласил своих родичей жить в Египет. В 714 году после потопа в Египте умер Иаков. С этого времени все родичи Иакова стали называться израильтянами (народ Израиля).
Примерно в 800 году после потопа умер Иосиф и израильтян в Египте стали притеснять. Примерно в 890 году после потопа в Египте родился Моисей.
Примерно в 911 году после потопа Моисей встретился с Богом, который приказал Моисею вывести израильтян из Египта.
В 912 году после потопа израильтяне пошли из Египте. Всего их было 605550 человек. В 913 году израильтяне захватили земли Сигона, царя аморейского, рядом в землями Амона и Эдома и жили на земле аморейской. Позднее они жили в Эдоме.
В 1010 году после потопа умер Моисей на земле за Иорданом напротив Иерихона. Во главе евреев встал Иисус, сын Навина. По его приказу израильтяне перешли на другую сторону Иордана. Израильтяне поселились в долине вокруг Иерихона. Позднее были захвачены земли Хеврона.
В 1015 году умер Иисус, сын Навина. Израильтяне стали подчиняться Астарте и Астарофу, были израильтяне подчинены власти царя Моава Еглона. Его власть была 18 лет (до 1032 года после потопа). Новый вождь Аод освободил израильтян.
Мир был 80 лет – до 1112 года после потопа. Аод умер и израильтяне были подчинены Иавину, царю Ханаанскому. Под руководством Деворы и Варака изрпильтяне освободились от власти царя Ханаанского. Это произошло примерно в 1114 году после потопа. Потом 7 лет израильтяне были подчинены мадианитян – до 1122 года после потопа.
В 1122 году вождем у израильтян стал Гидеон, он освободил их от власти мадианитян.
У Гидеона родился сын – Авимелех. Гидеон умер и израильтяне стали опять забывать своего Бога. Авимелех был вождем 3 года – до 1150 года.
Фола был вождем 23 года – до 1173 года после потопа. Иаир был вождем 22 года – до 1195 года после потопа. Израильтяне стали забывать своего Бога. И были они подчинены филистимлянам и аммонитянам (в наказание за нарушение завета). 18 лет израильтяне были подчинены – до 1214 года. Иеффай был вождем израильтян 8 лет, до 1203 года.
Потом вождем был Есевон 7 лет – до 1210 года. Потом вождем (и судьей) израильтян был Елон Завулонянин, он правил 10 лет – до 1220 года. Вождь Авдон правил израильтянами 8 лет – 1228 года.
И опять 40 лет израильтяне были подчинены филистимлянам до 1268 года. Родился Самсон в 1228 году после потопа. В 1246 году он стал вождем израильтян, в 1266 году он был убит филистимлянами.
В 1248 году родился Самуил. Служил Самуил с детства священнику Илии. Стал он пророком Господним (ибо слышал глас Божий). В 1267 году началась война израильтян с филистимлянами, потерпели поражение израильтяне. Илий умер.
В 1268 году после потопа, Самуил поднял народ Израиля и победил филистимлян.
В 1270 году после потопа Самуил провозгласил Саула царем Израильским.
Через 2 года Саул начал войну с филистимлянами, вначале успешно.
В 1271 году Саул не стал соблюдать заветы Бога, и Бог (через Самуила) избрал правителем народа Израиля Давида, сына Иессея. Вскоре Давид стал приближенным у Саула. В поединке Давид победил филистимлянина Голиафа. Была большая победа израильских войск. Давид взял в жены дочь Саула. Саул устроил гонения на Давида, пытался его убить. Давид прятался у филистимлян 5 лет, жил там примерно до 1278 года (после потопа). Новая война фмлистимлян с израильтянами, поражение Саула, Саул покончил с жизнью самоубийством (бросился на свой меч) в 1284 году (после потопа).
Давид стал царем Иудеи правил там 7 лет и 6 месяцев – до 1286 года (после потопа).
В Израиле царем стал сын Саула Иевосфей (цартвовал 2 года-до 1286 года)
С 1286 (после потопа) года Давид стал царем Израиля и Иудеи. Это все данные из Библии о возникновении еврейского народа и Израильского государства.
Исторически известно, что Давид стал царствовать в Израиле с 1000 года днэ.
Теперь я переведу все даты на современное летоисчисление. Получится следующее:

В 2286 году днэ. – закончился потоп, в котором спаслись Ной и его сыновья.
В 1859 году дн. – Авраам (со всеми родными) переселился из Ура в Харран.
В 1804 году днэ – Авраам (со всеми родными) переселился из Харрана в Ханаан.
В 1779 году днэ – родился Исаак
В 1719 году днэ – родился Иаков.
В 1680 году днэ – родился Иосиф. Предков евреев уже стали называть израильтянами.
В 1486 году днэ – умер Иосиф, израильтяне стали рабами египтян.
В 1375 году днэ – Моисей получил от Бога наказ вывести израильтян из Египта.
В 1374 году днэ – Моисей вывел израильтян из Египта. Всего с ним вышло 605550
человек, эту дату можно считать датой окончательного формирования
израильского (еврейского) народа.
В 1276 году днэ – умер Иоисей, вождем (судьей) стал Иисус Навин, израильтяне жили в
местности вокруг Иерихона.
В 1164 году днэ – вождем израильтян стал Гидеон
В 1091 году днэ – израильтяне подчинены филистимлянам
В 1038 году днэ – родился Самуил
В 1018 году днэ – израильтяне освободились от власти филистимлян
В 1016 году днэ – царем Израильского государства стал Саул
В 1000 году днэ – царем Израильского государства стал Давид.

Сверка дат по моему историческому атласу с датами по Библии показывает, что они в основном соответствуют друг другу. Меня удивляет одно – почему многие народы Ближнего Востока исчезли (ханаанеи, амореи, финикийцы, арамеи), а израильтяне как народ (со своей культурой и языком) сохранились, хотя вокруг их проживают арабы, и долгое время они жили под властью арабов.

Еврейское самосознание является уникальным сочетанием этнического и религиозного элементов, и нельзя игнорировать ни один из них.

Историческая память в коллективном еврейском сознании

Коллективная память еврейского народа выражена в письменных источниках, составленных древними поколениями. Это Танах , Талмуд , агадическая литература , мистические, философские и галахические произведения Средних веков, еврейская литература Нового времени. Эта национальная память поддерживается еврейским образом жизни, освежается годичным циклом еврейских праздников , и побуждает каждое новое поколение пережить сопричастность с народным прошлым.

Евреи, как и многие другие народы, взывают к ушедшим поколениям, но вместе с тем они чувствуют нравственную связь с ними, как если бы праотцы и сегодня были живы. Это свойство еврейской традиции иллюстрируют следующие слова Талмуда: «Рабби Зейра, завершив молитву, говорил так: „Да будет воля Твоя, Господь, Бог наш, чтобы не согрешили мы, и не опозорились, и не заставили стыдиться праотцев наших“ » (Брахот 16б).

Географическое своеобразие еврейской истории

На заре еврейской истории события были привязаны к сравнительно небольшому району Ближнего Востока и концентрировались вокруг Земли Израиля. Начиная с талмудического периода и далее в раннее Средневековье, большая часть еврейского народа проживала в странах ислама. В поздние Средние века и в Новое время, центральные события еврейской истории перемещаются в Европу. С течением времени распространение и развитие еврейских общин диаспоры приводит к тому, что ареной событий еврейской истории становятся Северная Африка, Западная и Восточная Европа, Северная Америка. С возникновением еврейского «национального очага», а затем Государства Израиль , Земля Израиля вновь начинает играть центральную роль в еврейской истории.

Географическое своеобразие еврейской истории имело формирующее влияние на культуру евреев. Возникнув на перекрестке древних цивилизаций в Палестине, еврейская культура развивалась в постоянном контакте с окружающими народами и в своей стране и в изгнании. Евреи оказали значительное влияние на развитие христианской и мусульманской цивилизаций, но и сами они не были изолированы от внешних влияний. Составляя четко определённое меньшинство в среде других народов, евреи всегда вели плодотворный диалог - открытый или подспудный - с другими культурами, стремясь выявить и укрепить основы своей идентичности в рамках этого диалога.

Древнейшая (библейская) история (XX-XI вв. до н. э.)

Начало еврейской истории связано с библейской эпохой. Библейская история еврейского народа охватывает период от появления евреев на арене истории во времена Авраама , как родоначальника еврейского народа, до завоевания Иудеи Александром Македонским .

Основным источником для изучения древнейшей истории еврейского народа служит Ветхий Завет (Танах). Важным источником являются также сочинения Иосифа Флавия («Иудейские древности » и «Иудейская война »), Филона Александрийского и др.

В качестве нации древние евреи сложились во 2 тыс. до н. э. на территории древнего Ханаана . Географически «национальный очаг» еврейского народа возник на «перекрёстке» Древнего мира - там, где встречаются пути, соединяющие Месопотамию и Египет , Малую Азию и Аравию и Африку .

Эпоха патриархов, родоначальников еврейского народа

Согласно Библии, родоначальник еврейского народа Авраам (через Евера происходивший по прямой линии от Сима , сына Ноя) был выходцем из города Ур в Месопотамии (юг современного Ирака , на западе от реки Евфрат). Как можно судить по археологическим данным, представляемым новейшими раскопками и исследованиями, Халдея находилась уже на значительной высоте культурного развития, так что и Авраам, повинуясь высшему призванию, переселился в Ханаан уже как человек, обладавший всеми важнейшими элементами культурной жизни, и представлял собой весьма зажиточного и влиятельного главу целого племени.

В Ханаане был заключён Завет между Богом и Авраамом, договор, которым определялась дальнейшая судьба потомков Авраама. Через некоторое время Аврааму пришлось побывать и на берегах Нила , где уже процветала окончательно сложившаяся египетская цивилизация , с её грандиозными пирамидами, многочисленными храмами и обелисками и всевозможными проявлениями своеобразной культуры мудрейшего народа древнего Востока.

Еврейские патриархи - Авраам, Исаак и Иаков вели образ жизни скромных кочевников, поэтому [ ] их имена не упоминаются ни в клинописных табличках вавилонских архивов, ни на каменных стелах египетских фараонов. В то же время, Библия (Танах) сохранила живую память «в лицах» о древних вавилонянах, египтянах и многих других народах на многие тысячелетия.

Древнему Египту было суждено сделаться впоследствии колыбелью еврейского народа, когда внук Авраама Иаков переселился туда со всем домом своим.

По-видимому, авраамов период соответствует группе кочевых племён хапиру , часто упоминавшихся в документах различных государств Ближнего Востока (Аккад, Угарит, Митанни, Древний Египет) в период примерно 18-15 вв. до н. э.

Переселение в Египет и египетское рабство (XVI-XIV вв. до н. э./ 210 лет)

Переселение евреев в Египет произошло в то время, когда там правила династия гиксосов [ ] , или «царей-пастухов» (с XVII века до н. э.), которая принадлежала чужеземной народности, насильственно вторгшейся в Египет и захватившей престол фараонов. Точно неизвестно, откуда явились завоеватели и к какому племени они принадлежали; но можно думать, что это были кочевники, обитавшие в сирийских степях и постоянно тревожившие Египет своими набегами, так что он должен был защитить себя особой каменной стеной, тянувшейся почти через весь Суэцкий перешеек . Воспользовавшись слабостью правительства, кочевники завоевали Египет, и первое время их владычества ознаменовалось всевозможными проявлениями дикого варварства [ ] , которое, однако, скоро подчинилось египетской цивилизации, так что через несколько поколений двор гиксоских царей ничем не отличался от двора туземных фараонов. При одном из представителей этой династии, по всей вероятности, и правил Египтом Иосиф, так как только при фараоне пастушеской династии мыслимо было, чтобы ничтожный раб, вышедший из презиравшихся природными египтянами пастухов, мог быть назначен на пост верховного правителя страны. Имя этому фараону Апапи II [ ] . С целью упрочения своего положения гиксосы покровительствовали инородцам и раздавали им лучшие земли, чтобы найти в них верных союзников в случае нужды. Такой политикой можно объяснить и то, что Апапи II отдал вновь прибывшим поселенцам - евреям один из богатейших округов страны.

Поселённое на богатой почве, окружённое всеми влияниями высокоразвитой культуры, используя выгодное положение племени (родство к первому министру и благодетелю страны), еврейское население стало быстро расти. Между тем в жизни Египта совершилась важная перемена. Из Фив вышло освободительное движение, которое ниспровергло гиксосскую династию и гиксосы были изгнаны из Египта (около 1550 г до н. э.).

Для евреев этот политический переворот имел роковое значение. На престоле фараонов воцарилась новая, туземная XVII-я династия . Под влиянием продолжительной и упорной борьбы с гиксосами в ней выработался дотоле неизвестный в Египте дух воинственности и завоевательности, а вместе с тем развилась и крайняя политическая подозрительность ко всему неегипетскому и особенно - пастушескому [ ] . Ввиду этого вполне естественно, что новая династия не только не имела склонности сохранить прежние привилегии и вольности еврейских переселенцев, а напротив, вследствие их известной связи с гиксосами начала относиться к ним подозрительно и враждебно. Так как они уже успели значительно возрасти в числе и представляли собой немаловажную политическую силу, то по отношению к ним началась система угнетения, которая становилась все сильнее с каждым новым царствованием. Начались труднейшие крепостные пограничные работы, и на них употреблён был даровой труд евреев. Фараоны как бы старались превзойти друг друга своей военной славой и грандиозными постройками и дворцами, которыми украшались их резиденции; но чем знаменитее был фараон, чем блистательнее было его царствование, тем больше стонал народ под тяжестью непосильных работ. Партиями отвозили изнурённых рабочих в каменоломни, заставляли высекать огромные глыбы гранита и с невероятными усилиями тащить их к месту построек; заставляли рыть и проводить новые каналы, делать кирпичи и месить глину и известь для возводимых построек, поднимать воду из Нила в канавы для орошения полей, под палочными ударами жестоких надзирателей, как это ясно изображает Пятикнижие : «Египтяне с жестокостью принуждали сынов Израилевых к работам и делали жизнь их горькою от тяжкой работы над глиною и кирпичами и от всякой работы полевой» (Исх. ).

Согласно традиционной точке зрения, египетское рабство продолжалось 210 лет.

Исход из Египта и скитания по пустыне (XIV в. до н. э.| 40 лет)

Согласно Библии, условия жизни израильтян в годы, предшествующие Исходу, становятся невыносимыми. Когда фараон увидел, что принятые им меры не в состоянии задержать роста молодого народа, им было издано жестокое повеление, сначала тайно, а потом и открыто, убивать родившихся мальчиков из племени израильтян. И к народным стонам под тяжестью изнурительных работ присоединились стоны и вопли матерей, но среди этих стонов и воплей израильского народа родился его великий избавитель Моисей .

Среди своих соплеменников Моисей вблизи увидел их страдания и однажды в порыве негодования убил египетского надсмотрщика, который жестоко наказывал раба-израильтянина. Моисей зарыл египтянина в песке, стараясь скрыть следы своего невольного человекоубийства, однако молва об этом успела распространиться, и ему грозила смертная казнь. Вследствие этого он вынужден был бежать из Египта на гористый, малодоступный Синайский полуостров , в Мидьян , где он в течение 40 лет вёл тихую пастушескую жизнь.

Когда наступило время, Моисей получил от Бога великое призвание вернуться в Египет, чтобы вывести оттуда свой народ из плена рабства и привести их к служению открывшемуся ему Богу. Вернувшись в Египет уже в качестве посланника и пророка Божия, Моисей именем Бога потребовал от фараона отпустить его народ, демонстрируя чудеса, призванные убедить фараона и его приближённых в божественности его предназначения. Эти чудеса получили название десяти казней египетских из-за того, что каждое продемонстрированное Моисеем чудо сопровождалось страшными бедствиями для египтян. После продолжительной и настойчивой борьбы, Моисей вывел народ из Египта. Всего через неделю после Исхода армия фараона настигла евреев у Чермного, или Красного, моря, где совершается ещё одно чудо: воды моря расступились перед израильтянами и сомкнулись над войском фараона.

Странствуя по пустыне вслед за огненным столпом, израильтяне, спустя семь недель после Исхода подошли к горе Синай . У подошвы этой горы (отождествляемой большинством исследователей с горой Сас-Сафсафех, а другими с Сербалом) при грозных явлениях природы заключён был окончательный Завет (договор), между Богом и евреями как избранным народом, предназначенным отныне быть носителем истинной религии и нравственности для распространения их впоследствии на всё человечество. Основу Завета составили знаменитые Десять заповедей (Десятисловие), высеченные Моисеем на двух Скрижалях Завета после сорокодневного уединения на горе Синай. Эти заповеди выражают основные начала религии и нравственности и доныне составляет основу всякого законодательства. Там же произошла религиозная и общественная организация народа: была сооружена Скиния (походный Храм), по воле Всевышнего колено Левия (левиты) было выделено для её обслуживания, а из самого колена были выделены коэны - потомки Аарона , брата Моисея, для священнослужения.

После годичной стоянки у священной горы, народ, насчитывавший более 600 000 человек, способных носить оружие (что для всего народа составит более 2 000 000 душ), двинулся в дальнейший путь к Земле Обетованной , то есть к Ханаану .

Несмотря на то, что цель странствий - земля Ханаан, была установлена ещё при выходе из Египта, народ проводит в пути 40 лет в наказание за то, что он возроптал на Бога, усомнившись в успехе исхода, когда посланные в Ханаан 12 разведчиков, испугавшись местного населения, не рекомендовали евреям туда входить. Путь израильтян по пустыне сопровождался как трудностями и бедствиями, так и божественными чудесами: дарованием манны небесной , появлением воды из скалы и многими другими. Движение было медленным, лишь через 40 лет странствования уже новое поколение подошло к границам Ханаана к северу от Мёртвого моря, где сделало последнюю остановку на берегу Иордана . Там с вершины горы Нево Моисей окинул взглядом страну своих надежд и, сделав нужные распоряжения и назначив своим преемником Иисуса Навина , скончался, так и не вступив в Землю Обетованную.

Завоевание Ханаана (ок. XIII в. до н. э.| 14 лет)

Согласно библейским преданиям, став во главе народа, Иисус Навин с необычайной энергией повёл наступательную войну и, пользуясь раздробленностью местных ханаанских князей, за короткое время разбил их одного за другим, при этом подвергая всё население поголовному истреблению, находившему себе оправдание, кроме того, и в той ужасной степени религиозно-нравственного развращения, на которой находились ханаанские народы и при которой они становились решительно опасными для религии и нравственности избранного народа. Завоевание исполнено было в семь лет, и завоеванная земля разделена была между двенадцатью племенами , на которые разделялся народ (по числу своих двенадцати родоначальников, сыновей Иакова), с выделением из них тринадцатого колена Левиты на священное служение.

Эпоха Судей (XII-XI вв. до н. э.| ~ 300 лет)

После смерти Иисуса Навина народ остался без определённого политического вождя и фактически распался на двенадцать самостоятельных республик, объединением для которых служило лишь единство религии и закона и сознание своего братства по крови. Это разделение естественно ослабило народ политически, а вместе с тем и нравственно, так что он стал быстро подчиняться влиянию оставшегося не истреблённым ханаанского населения и увлекаться безнравственными формами его идолопоклонства , состоявшего в обожествлении производительных сил природы (культ Ваала и Астарты). Этим пользовались как туземные, так и окружающие народы и, мстя евреям за их прежние победы, подчиняли их себе и подвергали жестоким угнетениям.

От этих бедствий народ был избавлен старейшинами и доблестными вождями, так называемыми судьями, среди которых особенно выдаются знаменитая пророчица Девора , доблестный Гедеон и прославившийся своей чудесной силой Самсон , гроза злейшего врага израильского народа - филистимлян . Несмотря на эти подвиги отдельных лиц, вся история периода судей (продолжавшегося около 350 лет) есть история постепенных заблуждений, беззаконий и идолопоклонства народа с неразлучно следовавшими за ними бедствиями. Среди еврейского народа почти совсем забыта была истинная религия поклонения Единому Богу , и на место её явились жалкие суеверия , распространявшиеся разными беспутными, бродячими левитами . Безнравственность стала настолько всеобщей, что прелюбодейное сожительство считалось обычным делом и как бы заменяло брак , а в некоторых городах развелись даже такие гнусные пороки, которыми некогда Содом и Гоморра навлекли на себя страшный гнев Божий.

Внутреннее беззаконие и всеобщее самоуправство довершают картину жизни израильского народа в те дни, «когда у него не было царя и когда каждый делал то, что ему казалось справедливым» (Суд. ). При таком положении избранному народу грозила окончательная гибель, но он избавлен был от неё последним и наиболее знаменитым судьёй Самуилом . Своим проницательным умом открыв самый источник бедствий своего народа, он посвятил всю свою жизнь благу его и решился произвести в нём радикальное религиозно-общественное преобразование. Сосредоточивая в своей личности и духовную, и гражданскую власть и будучи пламенным ревнителем веры отцов, он с целью возрождения народа, сам будучи пророком и учителем веры, пришёл к мысли основать учреждение, которое могло бы навсегда служить источником духовного просвещения и из которого могли бы выходить просвещенные ревнители веры и закона. Такое учреждение и явилось в виде пророческих школ, или так называемых «сонмов пророков». Из этих школ впоследствии и выходили те доблестные мужи, которые бесстрашно говорили горькую правду сильным мира сего. Одушевленные самоотверженной ревностью об истинном благе народа, они были бесстрашными поборниками истинной религии и выступали решительными защитниками её при всякой угрожавшей ей опасности. Деятельность их развивалась и крепла по мере хода исторической жизни народа, и с течением времени они сделались грозными мстителями за всякое попрание религии, истины и справедливости. Своей неустанной проповедью они с этого времени не переставали будить совесть народа и его правителей и тем поддерживали в нём дух истинной религии и доброй нравственности.

Мудрое правление Самуила продолжалось до его преклонных лет; но беззаконные действия его негодных сыновей вновь угрожали народу возвращением к прежним бедствиям, и тогда в народе явилось непреодолимое желание решительно покончить с периодом анархии и он стал просить престарелого судью поставить над ним царя, который бы «судил их, как и прочие народы». Это желание было вызвано в народе окончательным сознанием своей неспособности к самоуправлению по возвышенным началам теократии , как они изложены были в законодательстве Моисея, хотя самое учреждение царской власти отнюдь не противоречило началу теократии и, напротив, в самом законодательстве Моисея предвиделось как необходимая ступень в развитии исторической жизни народа.(Втор. )

Древняя история (XI-IV вв. до н. э.)

Период «объединённого царства» (XI-X вв. до н. э.| 80 лет)

Около X в. до н. э. на территории Ханаана было создано объединённое еврейское царство.

Правление Саула (ок. 1029-1005 гг. до н. э.)

Новый царь, и после избрания на царство с истинной патриархальностью продолжавший предаваться мирному труду пахаря, скоро показал свою воинственную доблесть и нанес несколько поражений окружающим враждебным народам, особенно филистимлянам, со времени Самсона сделавшимися злейшими угнетателями Израиля. Но эти подвиги вскружили ему голову, и он от первоначальной простоты начал круто переходить к высокомерному самодержавию, не стеснявшемуся в своих действиях даже указаниями престарелого пророка Самуила и закона Моисея. Отсюда неминуемо произошло столкновение между светской и духовной властью, и так как всё показывало, что Саул и дальше пойдет всё в том же направлении, прямо угрожавшем подорвать основной принцип исторической жизни избранного народа, то оказалась печальная необходимость пресечь этот царственный род и преемником ему был избран юный Давид из колена Иудина , из города Вифлеема .

Правление Давида

Эпоха Первого Храма (IX-VII вв. до н. э.| ~ З50 лет)

Основная статья: Иудаизм Первого Храма

В X веке до н. э. царём Соломоном был построен Храм (Бейт а-микдаш, «Дом Святости») в Иерусалиме . На протяжении многих веков создаётся Танах (еврейское Священное Писание).

Несмотря на битву между великими древними державами Египтом, Ассирией, а потом и Нововавилонским царством за гегемонию в данном регионе, несмотря на внутренний раскол, приведший к созданию двух, подчас враждовавших друг с другом еврейских царств, еврейский народ, его политические и религиозные лидеры смогли настолько укрепить связь евреев с этой землёй и Иерусалимом , что даже уничтожение еврейского государства и Иерусалимского храма и выселение евреев в Месопотамию не положило конец их национальной истории.

Период разделённых царств (978-722 гг. до н. э.)

После смерти Соломона, при его преемнике, неопытном и заносчивом Ровоаме , народ израильский разделился на два царства, из которых большее (десять колен) отошло к Иеровоаму из колена Ефремова (около 978 г. до н. э.). Эти половины стали называться Иудейским царством и Израильским царством , и между ними началось ожесточённое соперничество, которое истощало их внутренние и внешние силы, чем не замедлили воспользоваться соседи, и уже при Ровоаме египетский фараон Шешонк I сделал быстрый набег на Иудею, взял и ограбил Иерусалим и многие другие города страны и свою победу увековечил в изображениях и надписях на стене великого карнакского храма . С разрывом политического единства начался разрыв и религиозного единства, и в царстве Израильском в политических видах учрежден был новый культ, якобы представлявший собой поклонение Богу Израиля под видом золотого тельца - в Вефиле. Напрасно протестовали против этого великие ревнители монотеизма - пророки, новый культ укоренился и повлек за собой неизбежное уклонение в самое грубое суеверие и идолопоклонство, за которым в свою очередь следовал полный упадок нравственности и ослабление общественно-политического организма. Вся история царства Израильского представляет собой непрестанные внутренние смуты и политические перевороты.

В 722 году столица Северного Израильского царства - Самария - была разгромлена воителями Ассирии , а его население, потомки десяти из 12 колен Израиля , было переселено ассирийцами в Мидию . Уведённый в плен народ Израильского царства бесследно затерялся там среди окружающих народностей Востока. Предания о «десяти пропавших коленах» были популярны в еврейском, христианском и мусульманском фольклоре, до сих пор распространены среди восточных еврейских общин и среди иудействующих движений. Согласно одной из легенд они вернутся перед приходом Мессии (Машиаха).

Иудейское царство при господстве Ассирии и Вавилонии (720-586 гг. до н. э.)

Вавилонское пленение (586-537 гг. до н. э.)

Вавилонский плен, однако, не стал могилой для народа Иудеи, в отличие от ассирийского плена, ставшего роковым для населения Израиля. Напротив, он послужил первым шагом к распространению чистого монотеизма среди народов языческих, так как с этого именно времени начался тот великий процесс иудейского рассеяния, который имел столь громадное значение для подготовления языческого мира к христианству. Спустя 70 лет в силу указа великодушного Кира Персидского , сломившего могущество Вавилона, иудеи получили возможность возвратиться на свою землю и построить новый Храм в Иерусалиме.

Эпоха Второго Храма (VI в. до н. э.-I в. н. э.)

Развитие своеобразной еврейской культуры на базе древней традиции и под влиянием эллинистического мира. Формирование библейского канона. Возникновение еврейской диаспоры, связанной с Иерусалимом и еврейским населением в Земле Израиля.

Иудея под персидским владычеством (537-332 гг. до н. э.)

Освободительные войны Хасмонеев (167-140 гг. до н. э.)

С переходом евреев под сирийское владычество начались при Антиохе IV Эпифане жестокие гонения на еврейский культ и стремление насильственно эллинизировать евреев. В целях национальной самообороны среди евреев, под предводительством священника Маттафии и его сыновей (Маккавеев), возникло восстание (165-141 г. до н. э.) против сирийцев, закончившееся освобождением Иудеи из-под власти Сирии. В 141 г. до н. э. освобождённая Иудея провозгласила правителем сына Маттафеи, Симона (Шимона), родоначальника хасмонейской династии.

Хасмонейское царство (140 - 37 гг. до н. э.)

Еврейское восстание не только отстояло религиозную независимость Иудеи, но и привело к созданию независимого Хасмонейского царства (164-37) со столицей в Иерусалиме.

В это время эллинизированные группы и нееврейские семитские народы Негева и Заиорданья влились в состав еврейского народа.

Преемником Симона был его сын Иоанн-Гиркан (135-106 г. до н. э.), соединивший в своём лице царский титул и сан первосвященника. Потомки его были уже далеки от традиций эпохи национального подъёма первых Маккавеев, и всецело поддались влиянию эллинской культуры. После Иоанна-Гиркана царствовали его сыновья Аристобул , 106-105, и Александр Яннай , 105-79. Последнему наследовала его супруга, Саломея Александра , 79-70.

В 63 г до н. э. вспыхнула распря между сыновьями Саломеи, Гирканом II и Аристобулом II , в результате которой был призван третейским судьёй римский полководец Помпей , взявший Иерусалим и обративший Иудею в этнархию, входившую в состав римской провинции Сирии и находившуюся под управлением Гиркана. В 40 до н. э. Антигон , младший сын Аристобула, стал при помощи парфян царём.

Царь Ирод I и его преемники (37 г до н. э. - 6 г н. э.)

В Палестине до завершения Иерусалимского Талмуда (200-425 гг.)

Национальная трагедия побудила еврейский мир внутренне перестроиться. Деятельность еврейского центра в Явне , а позднее деятельность рабби Иехуды ха-Наси привели к тому, что еврейское руководство учредило автономную судебную и образовательную систему, в надежде на то, что рано или поздно возникнут условия для возрождения еврейского государства в Земле Израиля. Этот процесс отражён в Мишне и созданных на её основе Иерусалимском и Вавилонском Талмуде . Таким образом, еврейские общины разрабатывали формы духовной жизни, направленные на сохранение национальной неповторимости в отсутствие собственного государства.

В Вавилонии до заключения Вавилонского Талмуда (200-500 гг.)

После разрушения Храма и особенно разгрома восстания Бар-Кохбы главная масса евреев ушла в Месопотамию , где в течение восьми веков находился духовный и интеллектуальный центр евреев, действовали еврейские талмудические академии, жили духовные главы евреев: эксилархи и гаоны (этот период еврейской истории называется эксилархатом и гаонатом).

В Римской империи и Византии

Одновременно обширные потоки еврейской эмиграции направились в Египет , вдоль всего африканского побережья до Марокко , перешли на Пиренейский полуостров . Другой эмиграционный поток шёл на Балканский полуостров , вдоль всего Чёрного моря (Крым), отсюда доходил по Днепру до Киева . Обширные еврейские колонии возникли также в Риме , в северной Италии , южной Франции и в прирейнских городах.

До принятия в Римской империи христианства евреи везде жили мирно среди других народов, занимаясь земледелием, ремёслами, и вели торговые сношения между Востоком и Западом. В Италии, Франции и Германии евреи до начала средних веков не подвергались никаким ограничениям в занятиях. В Ломбардии и южной Франции они занимались земледелием наряду с торговлей.

С возникновением христианской империи еврейские общины оказались в принципиально новой ситуации. Если языческая Римская империя физически лишила еврейский народ его родины и столицы, то христианизированный Рим претендовал на контроль над духовной жизнью еврейского народа.

Преследования евреев начались в Византии при Феодосии II (401-450), который отличался религиозным фанатизмом и стремлением к полицейскому регламентированию внутренней жизни.

Раннее средневековье (VI-IX вв.)

Существование еврейских общин в диаспоре между двумя цивилизациями - христианством и исламом. Формирование основных институтов общинного самоуправления.

С VII века н. э. положение евреев усложнилось. Еврейские общины в диаспоре оказались разделены между двумя цивилизациями - христианством и исламом, которые хотя и были исторически связаны с древним еврейским духовным наследием, на деле заявляли о своём принципиальном отмежевании от еврейства. Новая исламская цивилизация повела борьбу с христианской цивилизацией как за политическое господство в Земле Израиля, так и за духовные ценности живущих в ней народов, в том числе и евреев.

Евреи, не имевшие ни своего государства, ни своей армии, должны были выработать новые формы социальной организации, которые позволили бы им сохранить своё духовное наследие и утвердить свой автономный статус в нееврейском обществе. Такой формой стала средневековая община, вписавшаяся в общую корпоративную структуру феодального общества и создавшая условия для удовлетворения социальных, религиозных и экономических потребностей евреев. Руководство еврейских общин не только справилось с задачей выживания, но и создало условия для экономического и духовного развития, более того, евреи зачастую становились торговыми и культурными посредниками между враждующими христианами и мусульманами.

Сталкиваясь с новыми формами общественной жизни и входя в контакт с новой для них культурой, евреи не замыкались в традиционной системе представлений, а стремились обогатить свой внутренний мир за счёт достижений окружающего их общества. Результатом этого процесса стало формирование многообразной и самобытной средневековой еврейской культуры, включавшей в себя как древние культурные пласты, так и плоды творческой деятельности последних поколений.

В Палестине

Этнический центр в Палестине практически прекратил существование после арабского завоевания (638).

Евреи на Востоке до конца эпохи гаонов (500-1040 гг.)

В Месопотамии при багдадских халифах и в Испании при владычестве мавров евреи пользовались равноправием, допускались к высшим государственным должностям.

В Византии

В Европе до крестовых походов (500-1096 гг.)

Высокое и позднее средневековье (X-XV вв.)

Перемещение демографического и культурного центра еврейства в Восточную Европу.

В Исламском мире

В XII в. в Испании и Северной Африке значительное число евреев были насильственно обращены в ислам мусульманскими фанатиками альмохадами .

Возрождение еврейства в арабской Испании (950-1215 гг.)

В Западной Европе

Изгнания и преследования евреев привели к рассеянию еврейского народа по всем уголкам мира - от Северной Африки и Османской империи до открытой Колумбом Америки и сопровождались усилением изоляции евреев и их вытеснением на периферию общественной жизни в Европе.

Несмотря на тяжкие экономические условия и постоянные преследования, творческая жизнь не замирала среди евреев. Знакомые по арабским переводам с греческой литературой, они перевели многие классические сочинения на еврейском языке, изучали в подлиннике греческих и латинских авторов. В эпоху возрождения итальянские и нидерландские евреи явились учителями многих гуманистов, которые с Рейхлином во главе взяли под защиту Талмуд , когда фанатики воздвигли костры против еврейских книг.

В христианской Европе в эпоху крестовых походов (1096-1215 гг.)

В моменты социальных и религиозных потрясений евреи становились первыми жертвами насилия. Кровавые преследования евреев начались со времени Первого крестового похода (1096 г.), когда были разгромлены богатые еврейские общины на Рейне, в Трире, Шпейере, Майнце и Кельне. Евреи были истреблены, женщины подверглись насилию, а дети насильно крещены. С этих пор до конца XVIII века евреи в Западной Европе периодически подвергались гонениям. Короли (напр., Филипп II Август и др.) и князья, когда нуждались в деньгах, изгоняли евреев из своих владений, отбирали у них всё имущество и призывали их назад для оживления торговли, давали евреям наживать состояния, чтобы вновь отобрать всё для себя.

Во многих государствах, владениях и городах евреи с XII в. подвергались разнообразным притеснениям: их принуждали принимать крещение (марраны), жить в особых кварталах (гетто), носить особый костюм, запрещалось владеть землёй, заниматься земледелием и многими ремеслами; во многих местах им разрешалось заниматься исключительно отдачей денег в рост и торговлей старым платьем.

Века бесправия и мученичества до изгнания евреев из Франции (1215-1394 гг.)

С XIII в. в Западной Европе стали распространяться кровавые наветы против евреев , за которыми последовали дополнительные антиеврейские постановления католической церкви. В 1290 евреи были изгнаны из Англии , в 1394 - из Франции. В 1348 году евреев обвинили в распространении эпидемии чумы и истребили во многих городах.

Золотой век еврейства в Испании (VIII-XIIвв)

Начиная с 750 г. по 1100 г. длился золотой век ислама и испанского еврейства. Евреи-торговцы говорили на многих языках: латыни, иврите, греческом, персидском, арабском и поэтому использовались правителями не только Испании, но других стран, для дипломатической работы. Выезжая в другие страны, они могли не только торговать, но и вести переговоры. Одним из наиболее успешных дипломатов был испанский еврей Хаздай ибн Шапрут. И хотя евреям жилось среди правивших тогда Испанией мусульман лучше, чем среди христиан, однако и там возникали фундаменталистские движения пробуждения, и мусульмане могли выступать против евреев и вырезать их. Упомянутый лидер Хаздай ибн Шапрут выступал в качестве защитника своего народа, и обращался к мусульманским лидерам, чтобы те утихомирили фундаменталистов и защитили его народ.

Последний век еврейства в Испании (1391-1492 гг.)

В 1391 году 5 000 еврейских семей были уничтожены в Севилье/Испания; разрушены 23 синагоги. В этот же год - 20 000 евреев сожжены на костре и начинаются жестокие преследования евреев в Испании. В 1492 - Фердинанд II Арагонский и Изабелла I Кастильская издают указ касающийся проживавших в Испании более полутора тысяч лет евреев. Поставленные перед выбором - или принять христианство, или убираться вон, большая часть иудеев отказалась предать свою веру и были изгнаны из страны. В результате, их имущество было конфисковано, а громадная задолженность королевской четы перед еврейскими кредиторами таким образом была присвоена властями. Хотя церковные инквизиции существовали по всей Западной и Центральной Европе с двенадцатого по девятнадцатое столетия, в Испании она была необыкновенно жестокой и широкомасштабной. По существующим оценкам, 30 тысяч марранов - крещенных представителей еврейского народа, были сожжены на кострах испанской инквизиции с 15-го столетия по 1808 год. Вдобавок к этому в 1492 году все некрещеные евреи были изгнаны из страны. Они были лишены всего своего имущества и не имели никаких средств самозащиты, поэтому приказ о массовой высылке из страны был для них фактически смертным приговором. Испанские евреи (вместе со многими другими, жившими в разные века в различных странах) постоянно находились «между молотом и наковальней».

В том же 1492 г. около 300 тыс. евреев изгнано из Испании и Португалии , где в течение 7 веков под владычеством мавров находился второй иудейский духовный центр, и расцвела новоеврейская литература. Из Испании евреи направились в Нидерланды, Италию, где пользовались покровительством некоторых пап, и в Турцию. В Германии иудеи за уплату особой подати были взяты под защиту императоров.

В Польше, Литве и Руси (XII-XV вв.)

На Юге и Юго-Востоке Руси и в Киеве евреи встречаются с IX-XI вв. В Польше и Литве евреи поселились с XI в. Особенно усилились здесь еврейские поселения со времени жестоких преследований евреев в XII-XIV в. Короли Болеслав II Благочестивый (1264) и Казимир III (1334-67) даровали польским евреям грамоты, в которых евреям были предоставлены разные права и льготы и права внутреннего общинного самоуправления и суда. Такого же содержания грамоты были даны литовским евреям великим князем Витовтом (1388) и королём Сигизмундом I (1507). До конца существования польско-литовского государства евреи пользовались дарованными им правами.

Новое время (XVI-XVIII вв.)

Постепенная интеграция евреев в европейском обществе, сопровождавшаяся ослаблением и коренной перестройкой традиционных общинных институтов.

Перестройка средневекового общества под влиянием новых общественно-политических взглядов (абсолютизм , меркантилизм , Просвещение) и растущая секуляризация общества привели к пересмотру традиционного отношения к евреям в Европе. Переход от Средневековья к Новому времени был ознаменован началом эмансипационного процесса, поэтапным предоставлением евреям равных с неевреями гражданских прав. Эмансипация привела к возникновению многообразных контактов между евреями и их соседями: евреи проникли во все сферы общественной и культурной жизни.

В Турции и Палестине до упадка саббатианства (1492-1750 гг.)

В Западной Европе

По освобождении Нидерландов от испанского гнёта там расцвела еврейская община, из среды которой вышел Барух Спиноза . После победы английской революции 1640 г. над абсолютизмом и клерикализмом Тюдоров евреям разрешено было вновь селиться в Англии.

В Польше и России

В XVII в. во время казацких набегов в польские области евреи сильно пострадали особенно в эпоху Богдана Хмельницкого и гайдамачины. Разорение евреев в юго-западной части польского государства создало благоприятную почву для мистических движений и сектантства. Сильное впечатление не только на польских евреев, но и евреев Западной Европы произвело появление в Указ «О высылке как из Великороссийских, так и из Малороссийских городов, сел и деревень, всех Жидов»

После первого польского раздела евреям было обещано в указах Екатерины II (1772 и 1785 г.) - пользование выгодами и правами «без различия закона и народа», наравне с лицами других состояний, принятых под скипетр российской державы. Тем не менее, вскоре евреи стали подвергаться разнообразным ограничениям.

Переходное время (1750-1795 гг.)

Новейшее время (XIX-XX вв.)

Проникновение евреев во все сферы общественной и культурной жизни и, как следствие, активизация антисемитских движений. Зарождение еврейского национального движения и начало строительства «национального очага» в Земле Израиля. Катастрофа европейского еврейства (Холокост).

Формирование национальных идеологий в Европе привело к замедлению процесса интеграции евреев в окружающем обществе. Как реакция на их деятельность и активное присутствие в разных сферах жизни национальных государств, получили распространения антисемитские концепции. Вместе с тем, под влиянием общего национального пробуждения народов Европы возникло сионистское движение , положившее начало созиданию еврейского «национального очага» в Палестине. Рост антисемитизма , связанный с национальным самоутверждением народов Европы на рубеже XIX-XX веков, привел к размаху сионистского движения, особенно среди ассимилированного еврейства .

В Западной Европе

Эмансипация евреев в Западной Европе началась с Великой французской революции . В 1791 г. евреи Франции получили общие гражданские права. В Германии равноправие евреев было обещано в разных странах в годы национально-освободительного подъёма 1812-1814 гг. В 1858 г. евреи допущены в английский парламент . Фактически постепенное уравнение в правах немецких евреев завершилось в 1848-1862 гг. Германской конституцией 1871 г. признано равноправие евреев.

На начало XX в. везде в Западной Европе (за исключением Румынии, где постановление Берлинского конгресса 1878 о предоставлении равноправия евреям не было приведено в исполнение) и в Америке, куда в течение XIX в. переселилось более 1 миллиона евреев, евреи пользовались всеми гражданскими и политическими правами.

В то же время евреи нередко теряли привилегию на свои особенные религиозно-общественные законы. Вырабатывая ответ на новую ситуацию, эмансипированные евреи в странах Европы пришли к разным формам существования религиозной традиции, вплоть до индифферентного отношения к ней. Так возникли ортодоксальный , консервативный и реформистский иудаизм и началась ассимиляция евреев среди других народов в рамках их национальных государств.

В Восточной Европе

Особое значение в этот период приобретает еврейский центр в Восточной Европе. Сформировавшаяся ещё в Средние века самобытная культура восточноевропейского еврейства становится основой наиболее значимых социально-культурных явлений в еврейском обществе Нового времени в целом. Идеологии и движения, возникшие в Восточной Европе, экспортируются в другие общины мира благодаря массовой миграции евреев из этого региона на Запад и в Палестину, начавшейся в конце XIX века.

В России

В России евреи большими массами живут со времени присоединения польско-литовских областей в конце XVIII в.

Во внутренней жизни российских евреев в течение XIX в. произошли значительные перемены. С начала 1860-х гг. значительно усиливалось стремление евреев к общеевропейскому образованию, чему благоприятствовала либеральная политика правительства 1860-70-х гг. Появился класс еврейской интеллигенции, принимавшей деятельное участие в общественной жизни, русской литературе и свободных профессиях. Политическая коррекция реформ ознаменовалась в 1881 г. сразу после смерти Александра второго рядом погромов и беспорядков в южных губерниях и изданием новых ограничительных законов 1882 и 1891 г. Ограничения евреев негативно отразились на их экономическом положении и содействовали распространению бедности, на территориях подконтрольных немецким нацистам и их союзникам проводился геноцид , в ходе которого было уничтожено около 6 млн евреев.

Современная история (после 1945 года)

Возрождение еврейского государства со столицей в Иерусалиме; арабо-израильский конфликт; современная еврейская диаспора, её связь с Израилем.

Массовое уничтожение евреев Европы побудило народы мира согласиться на возрождение еврейского национального государства Израиль со столицей в Иерусалиме. Укрепление государства Израиль происходит в условиях непрекращающегося арабо-израильского конфликта, а современная еврейская диаспора служит опорой Израилю.

/ Марк Коэн; пер. с англ. Любови Черниной. - Москва: Книжники; Текст, 2013.

Слово СИОНИЗМ знакомо, пожалуй, большинству атеистов, каждому коммунисту — уж точно!

Слово СИОН знает, не раз слышал каждый верующий христианин (причём не важно католик он, протестант или православный). Про верующих иудеев я даже не говорю, те — все без исключения знают оба эти слова, и, соответственно, знают, что они обозначают.

У слова СИОНИЗМ имеется две стороны.
Одна сторона гласит: "СИОНИЗМ — политическое движение , целью которого является объединение и возрождение еврейского народа на его исторической родине — в Израиле (Эрец-Исраэль)" .
Вторая сторона у слова СИОНИЗМ официально появиласьв 1953 году с подачи лидера СССР Иосифа Сталина, которому принадлежат такие слова:

В 1975 году Организация Объединённых Наций приняла по СИОНИЗМУ резолюцию 3379, в тексте которой было записано: «СИОНИЗМ является формой расизма и расовой дискриминации» .

Что касается слова СИОН , такое историческое название имеют многократно упомянутые в Библии древний город и гора .

В сознании евреев, стремящихся обрести душевный покой и возрождение на своей "исторической родине", слова СИОН и СИОНИЗМ тесно связаны между собой религиозной нитью .

Будучи очень любознательным человеком, я попытался отыскать историческую и географическую связь между словами СИОН И СИОНИЗМ и то, что я обнаружил можно назвать сенсацией.

Судите сами.

Вот первое упоминание слова «Сион» в Библии: «Но Давид захватил крепость Сио́н ; это теперь Город Давидов» (2 Царств 5: 7).

Мы видим, что словом Сион в данном случае названа крепость. В другом месте Библии этим же словом названа гора: «Велик Господь и всехвален во граде Бога нашего, на святой горе Его. Прекрасная возвышенность, радость всей земли гора Сион; на северной стороне [её] город великого Царя » (Псалом 47: 3).

Читаем теперь современный источник: Гора Сио́н — Юго-западный холм в Иерусалиме, на котором стояла городская крепость. ивр. צִיּוֹן‎, Цийон; этимология не ясна, возможно, «цитадель» или «укрепление на холме». Еврейская традиция, начиная с древних пророков (Иеремия 31:20), сопоставляла его с понятием цийун, ивр. צִיּוּן‎ — веха, ориентир для возвращения. Для евреев Сион стал символом Иерусалима и всей Земли Обетованной, к которой еврейский народ стремился со времени рассеяния после разрушения Иерусалимского храма в 70 году н. э. (Википедия).

Здесь, в этом современном тексте, мы видим в первой же строке явное противоречие: гора Сион называется холмом .

Как же так? Ведь это разные понятия!

Гора — значительная возвышенность , поднимающаяся над окружающей местностью.

Холм — форма рельефа в виде небольшой возвышенности , в плане округлой или овальной формы, с пологими склонами и слабо выраженным подножием. Относительная высота до 200 м. На холмах часто строились города, поэтому многие из них имеют свои названия (например, Капитолий, Целий). (Информация из той же Википедии).

Глядите! Вот эти крепостные стены (с храмом посредине) современные евреи называют "храмовой горой" — Сионом!

То, что сегодня евреи выдают за священную гору Сион нельзя назвать даже холмом!

Я усмотрел за таким "очковтирательством" банальное мошенничество!

Не удовлетворившись информацией из официальных источников, гору Сион я стал искать в другом месте.

Поиски привели меня в Швейцарию — туда, где в 1897 году зародился СИОНИЗМ как политическое движение, "целью которого является объединение и возрождение еврейского народа на его исторической родине..."

Основателем политического сионизма считается Теодор (Беньямин-Зеэв) Герцль. В 1896 году он опубликовал свою книгу «Еврейское государство» (нем. Der Judenstaat), а уже в следующем году в швейцарском городе Базеле была основана Всемирная Сионистская Организация (ВСО).

Швейцарский город Базель также знаменит тем, что в нём расположены штаб-квартиры международных организаций : Базельского комитета по банковскому надзору и Банка международных расчётов .

Энциклопедии и справочники всего мира сегодня твердят в унисон, что названия родившейся в Швейцарии «Всемирной Сионистской Организации» иСИОНИЗМА как политического движения происходят от названия горы Сион (ивр. צִיּוֹנוּת‎, цийону́т) в городе Иерусалиме, который находится на ближнем Востоке, у восточного побережья Средиземного моря.

Однако, как мы уже увидели и поняли, никакой горы Сион там нет. То место, которое евреи называют Сионом даже холмом нельзя назвать!

В тоже самое время, как оказалось, в стране миллиардеров и финансистов — Швейцарии — имеется город СИОН (Sion), столь же древний как Рим, а посреди его возвышается гора!


Швейцария. Город Сион и гора Сион.

Как вам это?

А между тем в Интернете какую-либо информацию по швейцарскому Сиону можно обнаружить только в туристической рекламе!

Вот что мне попалось:

Сион - древнейший город Гельвеции

"Летней порой туристы с удовольствием отправляются прогуляться с фотоаппаратами и видеокамерами по улочкам старинного швейцарского города - Сиона. По оценкам историков, это, по-видимому, древнейшее поселение альпийской республики, основанное более 7000 лет назад. Два замка - Валер и Турбийон - возвышаются в центре валезанской столицы, словно два стража, охраняющие древнее наследие гельветов. Безусловно, когда думаешь о Швейцарии, одними из первых образов перед глазами всплывают лыжные забавы и опрятные шале. Эти сильные стороны туристического рынка долгое время затеняли историко-культурную привлекательность городов Вале, кантона, большую часть территории которого занимают горы. Но в Сионе нашли выход: превратили исторический центр города в пешеходную зону, что помогло властям лучше осознать местный потенциал по приему - и развлечению - гостей из других стран. Сегодня город много делает, чтобы привлечь внимание к своей истории и культурным традициям, но этот потенциал ещё не задействован на сто процентов".

.

Уже из этой короткой информации, предназначенной исключительно для туристов, можно сделать вывод, что город, имеющий 7000-летнюю историю (!), долгое время тщательно утаивался от непосвящённых!

Я лично про этот швейцарский Сион никогда прежде не слышал! И в школьных учебниках про столь древний город — молчок!

Это тоже Сион, другой ракурс. На вершине двугорбой горы хорошо видны крепость Турбийон и замок Валер.

В другом путеводителе для туристов я прочёл следующую информацию.

"Сьон (Sion) - красивый старинный город на западе Швейцарии, находящийся в живописной долине реки Роны. По оценкам историков, это, по-видимому, древнейшее поселение альпийской республики, основанное более 7000 лет назад. Археологические раскопки доказали, что ещё в эпоху неолита на территории будущего города жили люди. Позже появилось поселение кельтов, которое в I веке до н.э. было захвачено армией римлян. В 589 году в Сьон переносят епископскую кафедру, начинается расцвет города. Он становится важным центром культурной и общественной жизни страны. С 999 года власть епископа растёт, он подчиняет себе все большие территории и получает титул графа кантона Вале. В XII-XV веках Сьон ведёт продолжительную войну с герцогством Савойским. В 1428-1447 годах по региону прокатилась масштабная компания охоты на ведьм. В пожаре 1788 года сильно пострадала северная часть города. В начале XIX века епископство вошло в состав Франции, но уже в 1815 году оно стало опять принадлежать Швейцарии". .

Ещё в одном информационном блоке я прочёл и вовсе шокировавшую меня информацию: "Среди граждан Швейцарии самое большое в мире количество лауреатов Нобелевской премии" .

В моей голове тут же возник отклик на эту информацию: "типа, они там, в Швейцарии, самые умные и потому — самые богатые!?"

А если учесть, что Швейцария контролирует все мировые финансовые рынки и банки, то на ум приходит другая мысль: "Это что же выходит!? Швейцарцы оказались исторически умнее иудеев-ростовщиков и иудеев-банкиров, которых даже Коран упоминает недобрым словом?!"

"Но ведь такого не может быть, чтобы швейцарцы были умнее и пронырливее иудеев! Что-то тут не то!!!" — подумал я.

Я взял карту и обозначил на ней под номером 1 Испанию , под номером 2 Германию , под номером 3 Швейцарию и под номером 4 Израиль , возникший на нашей планете по решению ряда политических лидеров в 1948 году.

Глядя на эту карту и памятуя извечный "нейтралитет" Швейцарии, начинаешь понимать, что Адольф Гитлер был ставленником швейцарских СИОНИСТОВ, и Вторую мировую войну он развязал, исполняя их планы. Кстати, к такой мысли пришёл не только я, но и немецкий писатель Хеннеке Кардель, написавший книгу "Адольф Гитлер основатель Израиля" .

Хеннеке Кардель (Hennecke Kardel, 15 июня 1922 24 июня 2007) родился в Фридрихштадте, Германия. После написания этой книги Хеннеке Кардель неоднократно подвергался судебному преследованию в Западной Германии со стороны еврейских организаций. Однако все судебные процессы, в том числе в Верховном суде, Кардель выиграл, ибо представил документальные свидетельства фактов и процессов, приводимых и анализируемых в книге «Адольф Гитлер основатель Израиля». Причина ясна: Израилю грозит опасность возвращения репараций, до сих пор выкачиваемых с немецкого народа. Во время Второй мировой войны Хеннеке Кардель воевал на Восточном фронте, попал в плен, на территории Литвы бежал из плена. Вернувшись в Германию, задумался о причинах мировой войны. Беседы с людьми различных национальностей, в том числе евреями, изучение тщательно скрывавшихся архивных документов позволили ему сделать вывод о том, что верхушка гитлеровского рейха состояла из людей так называемой "сионской крови". Это вызывало и вызывает у неосведомленных людей, по крайней мере, недоумение, ибо Гитлеру и его подручным приписывается стремление уничтожить евреев в мировом масштабе. Результаты исследований и легли в основу книги, впервые изданной в Женеве в 1974 году. Скачать книгу Х.Карделя можно .

Почему я сделал такую маркировку на географической карте: Испания, Германия, Швейцария и Израиль — я сейчас объясню.

Испания — родина евреев-сефардов . К началу ХХ века их насчитывалось на планете 1,5-2 миллиона, если верить разным энциклопедиям.

Германия — родина евреев-ашкенази . К началу ХХ века их насчитывалось около 12 миллионов, если, опять же, верить разным энциклопедиям.

Почему я употребляю слово "родина"?

Потому, что слово сефарды переводится с еврейского как Испания , а слово ашкенази — переводится как Германия . Это утверждают сами евреи!

Есть ещё одна причина говорить, в частности, о том, что родина евреев-ашкенази — Германия . У них родной язык — идиш-тайч, ранее он назывался идиш-дойч, то есть немецкий.

Замечу, что словарный состав языка идиш коррелируется с официальным немецким языком лучше, чем русский с украинским! Это и позволяет говорить о том, что Германия — настоящая, а не виртуальная родина евреев-ашкенази.

Возникает вопрос: какое отношение Швейцария и швейцарцы имеют к евреям и к СИОНИЗМУ, который возник не где-нибудь, а именно в Швейцарии в 1897 году?!

Что их связывает?!

Если родина евреев-ашкенази и вправду Германия, (а как можно в этом сомневаться , если во все времена слова "язык" и "народ" считались синонимами!), то связь между швейцарцами и евреями-ашкенази тоже обнаруживается по их языку! Почти 65% швейцарцев разговаривают на диалекте идиша — немецком!

Ещё один нюанс: и сторически бытовым языком евреев-сефардов служил ладино (жудезмо, сефардский язык ). Он относится к иберо-романской подгруппе романских языков . Начало образования этой разновидности испанского языка связано с изгнанием из Испании в 1492 году евреев , расселившихся главным образом на территории Османской империи , в Северной Африке, затем в Португалии, Италии, Греции, Болгарии, Румынии, Палестине и др. Пребывая в условиях иноязычного окружения и не имея статуса официального языка, он до сих пор сохраняет черты (главным образом в фонетике) испанского языка конца XV в. Функционирует как бытовой язык, проявляющий признаки вымирания. Распространён в Израиле, отдельных районах Турции, Греции, Югославии, Румынии, Болгарии. Число говорящих составляет около 100 тыс. человек. Литературный ладино сложился в XV веке Первый памятник — Пятикнижие 1547 г., изданное в Константинополе . (Википедия).

В связи с этим возникает два вопроса:

Зачем проживающие в Швейцарии и говорящие на идиш евреи-ашкенази решили в конце XIX века создать на территории Палестины некую эрзац-родину для непонятно каких евреев?

Зачем швейцарским евреям, говорящим на идиш, понадобилось создавать в ХХ веке искусственный язык (!) иврит (עִבְרִית ), объявлять его древнееврейским языком, считавшимся мёртвым (!) в течение 18 столетий, и делать его государственным языком государства Израиль?

Если язык древних евреев был мёртв аж 18 веков (!), значит и народ, говоривший на нём, был мёртв ещё 18 веков назад! Ибо одно связано с другим.

Не слишком ли много "фокусов" было сделано при создании современного Израиля?!

Представьте себе: какие-то высокопоставленные дяди и тёти в Англии, Германии и Швейцарии решили вдруг создать "историческую родину древних евреев" , какой на самом деле никогда не было, потому что этого не смогли подтвердить до сих пор ни одни археологические раскопки! Далее эти высокопоставленные дяди и тёти в Англии, Германии и Швейцарии решили вдруг возродить "древний еврейских язык" , который, как они сами утверждают, был мёртвым на протяжении 18 веков, потому что на нём никто не говорил! И вот вам, учившемуся с рождения разговаривать на языке своих родителей, вдруг говорят: вы будете учить язык предков, которых вы никогда не знали и которые давно умерли!!!

Это же сущий бред и издевательство над здравым смыслом!

А как же преемственность поколений, которая является обязательным атрибутом любого народа?! Куда она делась у евреев?

Я долго ломал голову над вопросом: ЗАЧЕМ (!) такое МОШЕННИЧЕСТВО понадобилось СИОНИСТАМ в ХХ веке?!

Потом понял.

Евреи НИКОГДА НЕ БЫЛИ древним народом!

Этот народ имеет такое же искусственное происхождение, как и современный иврит, как и само государство Израиль.

Евреев как народ буквально создали высокопоставленные дяди и тёти, проживающие в Англии, Германии и Швейцарии, для выполнения определённых задач, связанных с завоеванием всех других народов мира абсолютно на всех уровнях социальной лестницы: от политического и академического уровня до уголовного . И это вовсе не шутка с моей стороны.

Точно так же как я — думают сегодня и некоторые евреи.

Значит и они понимают, что дело тут не чисто!

Это первое свидетельство.

Вам могут быть интересны следующие материалы
© 2024 Helperlife - Строительный портал