Вконтакте Facebook Twitter Лента RSS

Фэмп старшей группе счет 10. Конспект занятия "счет в пределах десяти". Задание Игра «Бывает – не бывает»

Конспект НОД "Приключение Колобка" методическая разработка по математике для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет)

Методическая разработка включает в себя разнообразные игровые задания, увлекательный сюжет, разнообразные методы и приемы, которые помогут закрепить элементарные математические представления, сформировать устойчивый интерес к знаниям.
Данный конспект адресован воспитателям, работающим по основной образовательной программе дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Коморова,М.А. Васильевой

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе детского сада «Приключение колобка»

Обобщить знания по формированию элементарных математических представлений.
Программное содержание:
Обучающие задачи:
- Закреплять навыки порядкового счета в пределах 10;
- Закреплять последовательно называть дни недели, времена года;
- Закрепить название математических знаков;
- Закрепить понятие лево, право;
Развивающие задачи:
- Развивать определять геометрические фигуры на ощупь;
- Развивать внимание, память, мышление интерес к занятию;
Воспитательные задачи:
- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Предварительная работа с детьми:
Решение логических задач, счет в пределах 10.
Предварительная работа воспитателя:
Подготовить демонстративный и раздаточный материал.
Приготовить макет домика, квадраты на каждого ребенка, подбор математических задач, рыбки, цветы, игрушки (медведь, лиса, заяц, колобок), макет окон в форме геометрических фигур (треугольник, квадрат, овал, прямоугольник), конфеты.
Методические приёмы:
Игровой (использование сюрпризных моментов).
Наглядный (использование иллюстрации).
Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
Поощрение, анализ занятия.
Оборудование:
Магнитофон, металлофон, магнитная доска.
Демонстрационный материал: домик, цифры, карточки с математическими знаками, 10 рыбок разного цвета, дорожки разной ширины и длины.
Раздаточный материал: квадраты двух цветов одного размера.
Индивидуальная работа с детьми на занятиях:
Воспитывать выдержку у Левы Г.
Закрепить знание порядкового счета в пределах 10 у Милы Щ.
Закрепить знания дней недели у Дениса Я.
Структура занятия:
Вводная часть:

Игровая ситуация: приключения Колобка.
Основная часть:
Закрепление пройденного материала
Заключительная часть:
Итог. Рефлексия.

Ход занятия:

Орг. момент:
Воспитатель: Ребята послушайте кто-то стучится!
(Появляется Колобок)
- Ребята, Колобок просит нас помочь ему добраться до друга, который живет в лесу. На пути он боится встретить лису, медведя, зайца которые могут его съесть. Давайте поможем Колобку. (на полу расположены 3 дорожки разной длины и ширины)
Воспитатель предлагает пойти с начало по самой длинной и широкой дорожке, затем по самой узкой. (Дети выполняют задания)
(Появляется Заяц)
Заяц:
Воспитатель: Не ешь его мы любое твое желание выполним (дети определяют на ощупь геометрические фигуры)
Воспитатель: Молодцы, ребята пойдем дальше.
(Появляется медведь)
Медведь: Колобок, колобок я тебя съем!
Воспитатель: Не ешь его мы любое твое желание выполним.
Медведь: Помогите мне узнать какое сейчас время года? А то я все перепутал. Не знаю когда мне отправляться в спячку, а когда просыпаться. (Дети выполняют задание)
Медведь: Спасибо ребята, не буду есть Колобка. Идите куда хотели.
(Появляется Лиса)
Лиса: Колобок куда путь держишь?
Колобок: Иду в гости к другу.
Лиса: Я тебя съем!
Воспитатель: Лиса не ешь Колобка мы любое твое желание исполним. (Дети выполняют первое задание для Лисы)
«Игра рыба рыбак»(дети должны поймать 7 рыбок
(Дети выполняют второе задание для Лисы)
Дарят коробку с конфетами (отсчитывают 10 шт)
Дети садятся за столы.
Воспитатель: Вот мы и пришли к другу Колобка.(на доске расположен макет домика) Ребята, а домик не открывается потому что на нем висят замочки. (на домике висят замочки похожие на геометрические фигуры)
Воспитатель: Домик откроется если мы выполним задание. Нужно постучать по металлофону столько раз сколько обозначает цифра на замке.
(Появляется друг Колобка Ушаня)
Воспитатель: Ребята, Ушаня очень любит математику и приготовила для нас задание. (В коробке находятся математические знаки)
Воспитатель предлагает детям выполнить несложные задачи:
5 3(<,>,=); 2 4=6 (+,-); 10 10 (<,>,=); 8 10 (<,>,=); 5 2=3 (=,-)
Колобок: А я тебе тоже приготовил подарок, реши мои задачки.
Воспитатель: предлагает детям помочь решить задачки:

1. 6 веселых поросят
У крыльца в ряд стоят!
Тут один улегся спать –
Поросят осталось… (5)
2. 6 щенят
Плюс мама-Лайка
Сколько будет
Посчитай-ка?
3. 2 щенка баловника
Бегают резвятся
К шалунишкам 3 дружка
С громким лаем мчатся
Вместе будет веселей
Сколько же всего друзей?

Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданием. Ребята, мы каждый день ходим в садик и у нас много интересных дел. Интересно чем же Ушаня занимается целую неделю?
Ушаня: В понедельник я стирала,
Пол во вторник подметала
В среду я пекла калач
Весь четверг искала мяч
Чашки в пятницу помыла
А в субботу торт купила
Всех подружек в воскресенье
Позвала на день рожденье!
Воспитатель : Спрашивает у детей в какой день недели Ушаня стирала, подметала, пекла калач, искала мяч, купила торт (дети повторяют дни недели)
Воспитатель : Ребята, посмотрите на столе у вас лежат геометрические фигуры как они называются? (Дети отвечают на вопрос)
Воспитатель: Ребята, нужно квадрат сложить так, чтобы получился прямоугольник.
(Дети выполняют задание)
Воспитатель : А теперь нужно квадрат сложить так, чтобы получился треугольник. (Практическое выполнение детьми данного задания)
Воспитатель: Молодцы ребята, вы очень сообразительные.
Воспитатель: Ребята, мы пришли в гости а про подарок забыли давайте спросим у Ушани что она любит больше всего.
Ушаня: Я люблю играть в игру «Щекотки» (дети щекочут левую ладошку, правое ушко, правую ножку, левую щечку)
Воспитатель: Молодцы ребята, повеселились мы в гостях нам пора возвращаться к себе.
Воспитатель: Ребята, что вам больше всего понравилось? Как вы думаете мы хорошо справились с заданиями? Что у нас получилось, а что нет? (воспитатель выслушивает высказывания детей).
Воспитатель: Мне очень понравилось как вы сегодня занимались! Вы были настойчивыми, внимательными, сообразительными и поэтому вам удалось выполнить все задания.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старше-подготовительной группе «Счет в пределах 10».
Воспитатель: Пухова С.Н.
Цель:
Закреплять называть слово, противоположное предложенному по смыслу (математические противоположности).
Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, закрепить умения детей ориентироваться на листе бумаге (верхний правый угол, середина листа, нижний левый угол и т.д). Закрепить счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке, знать «соседей» заданного числа. Учить работать по заданной схеме.
Задачи:
Образовательные задачи: Учить считать в пределах десяти (прямой, обратный счёт), «соседей заданных цифр. Называть геометрические фигуры, их цвет.
Воспитательные: Воспитывать у детей доброжелательное отношение к товарищу во время ответов не подсказывать и не перебивать.
Развивающие: создавать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
Речевые: Учить произносить слова физ. минутки внятно. Давать полный ответ на вопрос воспитателя.
Материал: мяч, карточки с изображением геометрических фигур, геометрические фигуры (круг, квадрат, овал, прямоугольник, четырехугольник); карточка с цифрами от 1 до 10, фишки; счетные палочки, схема лодки.
Ход занятия: вводная часть.
Воспитатель: Ребята, какая у нас сегодня погода? (ответ)
- Есть ли на небе солнышко? (ответ)
- Давайте сделаем в группе свое солнышко, представим, что наши руки – это лучики, посчитаем их (дети поочередно выставляют руки вперед, продолжая устный счет).
- Сколько лучиков у солнца получилось? (ответ).
1. Воспитатель: - Давайте поиграем в игру «Скажи наоборот», я бросаю вам мяч, называю слово, а вы бросаете мяч обратно и называете противоположное по смыслу:
короткий; большой – маленький; высокий – низкий; широкий – узкий; толстый – худой; далеко – близко; вверху – внизу; слева – справа; вперед – назад; один – много; снаружи – внутри; легкий – тяжелый; сильный - слабый; быстро - медленно.
2. Ориентировка на листе бумаги.
Воспитатель показывает детям геометрические фигуры, спрашивает как называется и какого она цвета.
- Ребята, теперь проверим, умеете ли вы ориентироваться на листе бумаги:
- в правом нижнем углу расположите – желтый квадрат;
- в левом верхнем углу расположите - треугольник красного цвета и т.д
Затем уточняет у детей по выбору, какая геометрическая фигура и где расположена.
Физкультминутка.
В понедельник – я купался (машут руками)
А во вторник – рисовал (руками вверх-вниз)
В среду – долго умывался (моют лицо)
А четверг – в футбол играл (пинают мяч)
В пятницу – я прыгал, бегал,
Долго, долго танцевал (кружатся)
А в субботу, воскресенье
Целый день я отдыхал (хлопают)
3. Работа с цифрами.
Карточка с цифрами от 1 до 10.
- Какой счет называется порядковым? Посчитайте.
- Какой счет называется обратным? Посчитайте.
- А теперь проверим знаете ли вы соседей заданного числа:
- положите красный круг на цифру 3 и скажите, какие цифры ее соседи? И т.д.
- Какая цифра находится между цифрами 6 и 8, 5 и 6, 8 и 10.

4. Покажи цифру сосчитав предметы.
Воспитатель показывает карточку с определенным количеством предметов, дети поднимают соответствующую цифру.
- почему ты поднял карточку с цифрой 6? (потому, что на картинке изображено 6 яблок) и т.д

5. Выложи по схеме «Построй корабль»
- из какие геометрических фигур состоит лодка?
Итог занятия.

bђЗаголовок 1Заголовок 2Заголовок 315

Оксана Лазаренко
Конспект занятия по математике в старшей группе «Закрепление порядкового счета в пределах 10»

Цель: Создать условия для закрепления порядкового счета в пределах 10

Задачи:

Образовательная: Способствовать накоплению умений считать до 10 и обратно, умение соотносить количество предметов с цифрой;знание геометрических фигур (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, названий дней недели, времени года и их последовательность.

Развивающая: Развивать социальные навыки работать в группе. Развивать логическое мышление, речь, память. Развивать мыслительные операции, внимание, развивать любознательность, доброжелательное отношение друг к другу, учить находить решение и делать выводы.

Воспитательная : Воспитывать умение добиваться поставленных целей, самостоятельность.

Ход занятия:

Дети вместе с воспитателем встают в круг.

Создание игровой мотивации.

Ребята, к нам в группу пришло письмо от Незнайки. Он пишет о том, что его друг Знайка, решил устроить математические соревнования в Цветочном городе. Незнайка очень расстроился, потому что совсем незнаком с этой наукой Математикой. И задания Знайки ему кажутся очень сложными. Он их нам прислал и просит помочь их выполнить.

Ребята, поможем Незнайке? (Дети соглашаются). Тогда приступим к выполнению заданий.

1. Задание. Назвать времена года и дни недели.

Сколько времен года вы знаете? (4)

Назовите времена года по порядку. (Дети называют)

Сколько дней в неделе (7)

Ребята, назовите дни недели по порядку? (Дети называют)

Какой день недели идет после вторника? (Среда)

После четверга? (Пятница)

После субботы? (Воскресенье)

Какой день недели идет перед вторником? (Понедельник)

Перед средой? (Вторник)

Перед воскресеньем? (Суббота)

2. Задание.

Воспитатель обращает внимание детей на два грузовика с кубиками в одном грузовике красные кубики в другом зеленые.

Ребята, эти кубики нужны, что бы построить башни. Давайте посчитаем, сколько здесь кубиков. Дети считают. Называют количество красных кубиков 10,зеленых 9.

Каких кубиков больше (меньше?

Из каких кубиков башня получится выше, почему?

Покажите такую цифру сколько красных (зеленых) кубиков.

3. Задание. Собери картинку .

Ребята подойдите в столу. Здесь вы найдете конверты в них лежат геометрические фигуры из которых нужно составить картинку, на конверте подсказка у кого, что должно получиться. Дети составляют картинки из геометрических фигур (ракета, грузовик, дом, снеговик и т. д.) Затем каждый ребенок называет, что получилось, из каких геометрических фигур, количество фигур и цвет.

4. Задание. П/и «Автомобили и гаражи».

Сейчас я предлагаю вам немного поиграть. Игра называется. «Автомобили и гаражи». На ковре разложены карточки с изображениями от 1 до 6 кругов. Это гаражи. У детей такие же карточки с обозначающие номера автомобилей. Правила: «Каждый гараж имеет свой номер, обозначенный определенным количеством кругов. У ваших машин такие же номера. По моему сигналу поставьте свои автомобили в гаражи с соответствующим номером и объясните свой выбор. Играют 3 раза каждый раз дети меняются карточками.

5. Задание 5. Ответь правильно. (с мячом)

Сколько пальцев на правой руке?

Сколько сигналов у светофора?

Сколько солнышек на небе?

Сколько лап у собаки?

Сколько хвостов у двух кошек?

Сколько спинок трех свинок?

6. Задание. Составьте числовой ряд о 1 до 10.

Ребята у вас на столе карточки с цифрами от 1 до 10 нужно их правильно разложить. А теперь посчитаем. (прямой и обратный счет от 1 до 10).

7. Задание Игра «Бывает – не бывает».

Ребята, давайте поиграем. Эта игра «Бывает - не бывает».

Если вы услышите то, что считаете правильным, хлопайте в ладоши, если же то, что не правильно – покачайте головой.

Волк живет в лесу

Волк сидит на дереве.

По утрам нельзя делать зарядку.

Утром люди завтракают.

Кошка гуляет по крыше

Лодка плывет по небу.

Всего 5 времен года

Девочка рисует домик.

Домик рисует девочку.

8. Задание. Соедини по точкам и раскрась.

Ребята у меня есть картинки, только плохо видно, что на них нарисовано. Нужно обвести картинку по точкам и раскрасить.

Молодцы, ребята со всеми заданиями справились, помогли Незнайке познакомиться с наукой математикой.

Чем мы сегодня занимались? Какое задание было самое интересное?

Но это еще не все, Незнайка вам прислал еще какой то сюрприз. Я вам подскажу что это. «Ах, вы сладкие вкусняшки, что вы прячетесь в бумажки? Не получится, найдут! Вас они и выдают» (конфеты). Воспитатель достает коробку с конфетами и раздает детям.

Публикации по теме:

В ходе коррекционных занятий учитель-логопед, уделяя большое внимание речевому развитию детей, попутно может закреплять знание чисел, графический.

Конспект занятия «Закрепление счета в пределах 4» Цель: Формирование умение соотносить предметов с числом. Совершенствовать навыки счета в пределах 4. Задачи: - Закрепить умение вести счет.

Математика должна занимать особое место в интеллектуальном развитии детей, должный уровень которого определяется качественными особенностями.

Конспект занятия по математике «Счет в пределах 4» №21 йымдастырылан оу ызыметіні технологиялы картасы 26 желтосан.

Конспект НОД по математике в старшей группе «Обобщение и повторение цифр и количественного счета» Конспект НОД в старшей группе по математике «Обобщение и повторение цифр и количественного счета» Цель: закрепить знания детей о цифрах.

Конспект ООД по ФЭМП «Закрепление счета в пределах 8» (старшая группа) Цель: Закрепить навыки счета в пределах 8. Задачи: 1. Развивать представления детей о том, что считать предметы можно в любом направлении.

Анна Анциферова
Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС « Счет до 10»
Ведущая образовательная область: познавательная
Цель: Создать условия для закрепления счета до 10.
Задачи:
Образовательная: Совершенствовать навыки счета в пределах 10.Закреплять
представления детей о геометрических фигурах.
Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги. Формировать умение решать задачи.
Развивающая: Развивать социальные навыки работать в группе. Развивать логическое
мышление, речь, память. Развивать мыслительные операции, внимание, развивать
любознательность, доброжелательное отношение друг к другу, учить находить решение и
делать выводы.
Воспитательная: Воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность,
желание прийти на помощь.
Материал:
Цифры, Лист бумаги, цветные карандаши. Геометрические фигуры. Конфета чупа­чупс.
Методические приемы:
Сюрпризный момент; худ. слово; игровые приемы; индивидуальная работа; вопросы;
использование музыки.

Продолжать учить называть дни недели.

способствовать накоплению умений считать до 10 и
обратно. Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры,
закреплять представления детей о геометрических фигурах.
Продолжать учить называть дни недели.
Соотносить цифры с количеством предметов. Упражнять в умении составлять
фигуры из счетных палочек, формировать умение решать логические задачи
Ход занятия.
Ребята, давайте поздороваемся с гостями. Посмотрите на гостей – улыбнитесь.
Посмотрите друг на друга – улыбнитесь.
Молодцы! А сейчас внимательно послушайте меня.
Сегодня у нас необычное занятие. Я приготовила для вас сюрприз, но вы сможете его
найти, если пройдете все испытания. Задания будут сложными, но интересными. Выполнив
все задания, вы узнаете, какой сюрприз я приготовила.
Вы готовы? Тогда удачи!
1 задание
Ребята, вы умеете считать? Помогите мне найти потерянные цифры».
(прикрепляю по порядку цифры 1,. 3, 4,. 6,.,., 9, а дети называют пропущенные)
2 задание
Ребята, вы знаете времена года. Какое время года сейчас? (весна). Какой месяц
сейчас? (март). Сколько месяцев в году? (12). Назовите месяцы весны.
3 задание
Вы знаете стихотворения про дни недели? (да). Расскажите мне его. Сколько дней в
неделе? Давайте вместе назовем дни недели. ­ Сегодня у нас третий день недели. Назовите
его. (Третий день недели среда). А какой будет завтра день недели? А вчера какой был день
недели?
4 задание
Перед вами карандаши и бумага. Приготовьтесь слушать задание и
рисовать (Графический диктант):
в левом верхнем углу нарисуйте красный треугольник;
в правом нижнем углу нарисуйте зеленый квадрат;
в центре нарисуйте черный овал;
в левом нижнем углу нарисуйте синий прямоугольник;

В правом верхнем углу нарисуйте желтый круг.
А сейчас проверим. Молодцы ребята, вы все справились с заданием.
Я приглашаю вас поиграть. Ребята, а сейчас вы все будете зайчиками. Согласны?
ФИЗМИНУТКА
Зайчикам не будет скучно,
сделаем зарядку дружно?
Вправо, влево повернись,
наклонись и поднимись.
Лапки кверху, лапки в бок
И на месте скок­скок ­ скок.
А теперь бежим вприпрыжку,
Молодцы, мои зайчишки!
Замедляйте детки шаг,
Шаг на месте, стой!
задание 5
А теперь давайте ответим на вопросы. Я вам буду их задавать, но ответ на вопрос вы мне
будете показывать с помощью цифр. Самое главное условие ­ говорить нельзя, можно
только показывать цифру.
­ Сколько пальцев на правой руке? (5)
­ Сколько глаз у светофора(3)
­ Сколько носов у двух собак(2)
­ Сколько ушей у двух мышей(4)
­ Сколько хвостов у двух котов(2)
­ Все верно, показали. Молодцы.
Задание 6
Сейчас будем решать задачи. Слушайте внимательно.
1)«Семь малюсеньких котят, что дают им – все едят, а один сметаны просит. Сколько же
котяток?» (восемь).
Как получилось число 8? (к семи прибавить один будет восемь).
2) «Четыре овечки на травке лежали,
Потом две овечки домой убежали.
А ну­ка, скажите скорей:
Сколько овечек теперь?» (две).
(четыре минус два равняется двум).
3) Ветер дунул, лист сорвал.
И ещё один упал.
А потом упало пять.
Кто их может сосчитать?
Как получилось число 7?
4) Ёжик по грибы пошёл,

Десять рыжиков нашёл.
Восемь положил в корзинку
Остальные же ­ на спинку.
Сколько рыжиков везёшь
На своих иголках, ёж?
(как получили число 2)
Молодцы! Вы справились с заданиями. У меня последнее задание осталось,
слушайте внимательно.
9 задание:
Чтобы найти сюрприз, вы должны сделать 5 шагов вперед, 3 шага направо, и т. д. …
(дети находят сюрприз).
Рефлексия: Вам понравилось искать сюрприз и выполнять задания? Какое задание
понравилось больше? (ответы детей).

Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10»

Ведущая образовательная область : познавательная

Цель : Создать условия для закрепления порядкового счета до 10 .

Задачи :

Образовательная : Совершенствовать навыки количественного и . Умение называть соседей цифр, знание геометрических фигур (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник, названий дней недели, времени года, месяцев и их последовательность. Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.

Развивающая : Развивать социальные навыки работать в группе . Развивать логическое мышление, речь, память. Развивать мыслительные операции, внимание, развивать любознательность, доброжелательное отношение друг к другу, учить находить решение и делать выводы.

Воспитательная : Воспитывать умение добиваться поставленных целей, самостоятельность.

Скачать:


Предварительный просмотр:


Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10»

Ведущая образовательная область : познавательная

Цель : Создать условия для закрепления порядкового счета до 10 .

Задачи :

Образовательная : Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10 . Умение называть соседей цифр, знание геометрических фигур (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник, названий дней недели, времени года, месяцев и их последовательность. Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.

Развивающая : Развивать социальные навыки работать в группе . Развивать логическое мышление, речь, память. Развивать мыслительные операции, внимание, развивать любознательность, доброжелательное отношение друг к другу, учить находить решение и делать выводы.

Воспитательная : Воспитывать умение добиваться поставленных целей, самостоятельность.

Материал :

Цифры, Лист бумаги, цветные карандаши. Геометрические фигуры. Конфета чупа-чупс.

Методические приемы :

Сюрпризный момент; худ. слово; игровые приемы; рисование по точкам; индивидуальная работа; вопросы; использование музыки.

Ход занятия.

Ребята, давайте поздороваемся с гостями. Посмотрите на гостей – улыбнулись. Посмотрите друг на друга – улыбнулись.

Молодцы! А сейчас внимательно послушайте меня .

Сегодня у нас необычное занятие . Я приготовила для вас сюрприз, но вы сможете его найти, если пройдете все испытания. Задания будут сложными, но интересными. Выполнив все задания, вы узнаете, какой сюрприз я приготовила.

Вы готовы? Тогда удачи!

1 задание

Ребята, назовите времена года.

Какое время года сейчас? (зима) .

Какой месяц сейчас? (февраль) .

Сколько месяцев в году? (12) .

Назовите по порядку .

Назовите зимние месяцы.

2 Задание

А сколько дней в неделе? (семь) .

Какой день сегодня?

Назовите по порядку дни недели .

Какие части суток вы знаете?

Назовите по порядку части суток .

Молодцы!

3 задание :

Перед вами карандаши и бумага. Приготовьтесь слушать задание и рисовать (Графический диктант) :

В левом верхнем углу нарисуйте красный треугольник;

В правом нижнем углу нарисуйте зеленый квадрат;

В центре нарисуйте черный овал;

В левом нижнем углу нарисуйте синий прямоугольник;

В правом верхнем углу нарисуйте желтый круг.

А сейчас проверим.

Какую геометрическую фигуру нарисовал Миша в правом нижнем углу.

Где нарисовала Аня желтый круг?

В каком углу Роман нарисовал овал?

4 задание

Игра «Назови соседей» .

У вас на столе лежат цифры, их надо сложить по порядку от 1 до 10 . (самостоятельная работа) Все правильно сложили? Давайте проверим. (Порядковый счет )

Теперь посчитаем в обратном порядке .

Назовите цифру, которая стоит перед цифрой 6, 8, 10? (5, 7, 9.)

Назовите соседей цифр 4, 6, 9? (3 – 5, 5 – 7, 8 – 10.)

Молодцы, все сделали правильно!

Динамическая пауза. (музыка Е. Железновой)

Домик маленький на елке,

Дом для пчел, а где же пчелки?

Надо в дом постучать 1, 2, 3, 4, 5.

Я стучу, стучу по елке

Где же, где же эти пчелки

Стали вдруг вылетать 1, 2, 3, 4, 5.

Присаживаемся на свои места.

5 задание :

Возьмите лист бумаги, скажите, что там изображено? (не понятно)

А чтобы точно узнать, нужно соединить точки (геометрические фигуры) .

А еще какие геометрические фигуры знаете? (ромб, трапеция) .

6 задание :

Сейчас будем решать задачи. Слушайте внимательно .

1)«Семь малюсеньких котят, что дают им – все едят, а один сметаны просит. Сколько же котяток?» (восемь) .

Как получилось число 8? (к семи прибавить один будет восемь) .

2) «Четыре овечки на травке лежали,

Потом две овечки домой убежали.

А ну-ка, скажите скорей :

Сколько овечек теперь?» (две) .

(четыре минус два равняется двум) .

3) Ветер дунул, лист сорвал.

И ещё один упал.

А потом упало пять.

Как получилось число 7?

4) Ёжик по грибы пошёл,

Десять рыжиков нашёл.

Восемь положил в корзинку

Остальные же - на спинку.

Сколько рыжиков везёшь

На своих иголках, ёж?

(как получили число 2)

5) Все мы знаем сказку «Репка» ,

Мы попробуем, ребята,

Всех героев вам назвать :

Внучка, Жучка, кошка, мышка,

Дед и бабушка при нём.

Ну, попробуйте, ребята

Всех назвать одним числом.

(какое действие нужно для этого сделать)

7 задание

«Поставь нужный знак» >; (работа у доски) .

3 5; 6 4; 7 7.

Динамическая пауза «Пяточка носочек»

6 задание :

Логические задачки :

1) Сколько грибов можно вырастить из семян подсолнуха?

2) На столе лежат два апельсина и один банан. Сколько овощей лежат на столе?

3) У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков?

4) Ну-ка, сколько всех ребят на горе катается? Трое в саночках сидят, один дожидается.

7 задание :

Игра «Загадки - отгадки» .

Три вершины,

Три угла,

Три сторонки –

Кто же я? Треугольник.

Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья?

Назовите вы меня! Круг.

Он похожий на яйцо

Или на твое лицо.

Вот такая есть окружность -

Очень странная наружность :

Круг приплюснутым стал.

Получился вдруг…. (овал) .

Растянули мы квадрат

И представили на взгляд,

На кого он стал похожим

Или с чем-то очень схожим?

Не кирпич, не треугольник -

Стал квадрат… (прямоугольник)

Я фигура – хоть куда,

Очень ровная всегда,

Все углы во мне равны

И четыре стороны.

Кубик – мой любимый брат,

Потому что я…. (квадрат) .

8 задание :

Ребята, помогите мне пожалуйста раскрасить конфетку цветными карандашами в соответствии с указанными цифрами.

Молодцы! Вы справились с заданиями. Только не понятно где сюрприз. У меня последнее задание осталось, слушайте внимательно .

9 задание :

У вас на листочке нарисована подсказка, послушайте загадку :

«Ах, вы сладкие вкусняшки, что вы прячетесь в бумажки? Не получится, найдут! Вас они и выдают» (конфеты) .

Давайте дорисуем конфету.

Теперь вы знаете какой сюрприз вас ждет.

Чтобы найти сюрприз, вы должны сделать 5 шагов вперед, 3 шага направо, и т. д. …

(дети находят сюрприз) .

Рефлексия : Вам понравилось искать сюрприз и выполнять задания? Какое задание понравилось больше? (ответы детей) .

А мне понравилось, что вы старались , и были очень активны


© 2024 Helperlife - Строительный портал