Вконтакте Facebook Twitter Лента RSS

День земли в ср гр детсада план. Конспект од по рисованию в средней группе "планета земля". Подвижная игра «Солнышко»

Конспект занятия по познавательно – исследовательской деятельности для детей 4-5 лет «ЗЕМЛЯ – МОЙ ДОМ!»

Цель:
Формирование понятия о правилах поведения в природе
Задачи:
Формировать элементарные навыки наблюдений за объектами и явлениями;
Расширять представления детей о том, что лес- это сообщество растений и животных, проживающих вместе на одной территории;
Воспитывать бережное отношение к окружающему миру, воде

Планирование:
1. Рассматривание альбома «Картины русских художников. Природа.»
2. Беседа «Земля - наш дом…»
3.Физминутка «Здравствуй, лес!»
4. Дидактические игры: «Разложи планеты по порядку», «НЛО и инопланетяне»
5. Рисование красками «Воробьи в лужах»
6. Чтение «Три уголька и солнце » Татьяна Попова

Ход занятия:

УТРО
1. РАССМАТРИВАНИЕ АЛЬБОМА «КАРТИНЫ РУССКИХ ХУДОЖНИКОВ. ПРИРОДА»
2. БЕСЕДА «ЗЕМЛЯ- НАШ ДОМ…»
- В наше время уничтожение природы продолжается. При этом люди преследуют разные цели: кто – то хочет получить больше денег, продав редкое животное или его мех; кто-то охотится в свое удовольствие, а кто-то, не думая, вырывает с корнем цветы, убивает палкой лягушку, бросает камнем в птицу, развлекаясь таким образом…
Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок,
Если мы сорвем цветы,
Если все: и я, и ты,
Опустеют все поляны,
И не будет красоты.
- Мы должны научиться беречь животных, растения, озера, реки и леса – все, что окружает нас. Мы должны стараться постигать тайны природы.
- Давайте, получше узнаем окружающий нас мир, а, узнав – по-настоящему полюбим его, а полюбив – будем беречь.
- Три клада у природы есть: ВОДА, ЗЕМЛЯ И ВОЗДУХ. Из всех природных ресурсов нашей планеты самое большое богатство – земля. Она наша кормилица. Мы должны беречь землю, заботиться о ней, умножать ее плодородие. А земля сегодня изрезана, истоптана. В нее закапывают отходы (промышленные, радиационные), сбрасывают бытовой мусор. Так, например, только за 90 лет разлагается в земле консервная банка, за 2-10 лет – бумага, за 100 лет – фильтр от сигарет, за 200 лет – полиэтиленовый пакет.
«Вода! У тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя не опишешь, тобой наслаждаешься, не понимая, что ты такое. Ты не просто необходима для жизни, ты и есть жизнь!» - так говорил о воде известный французский писатель, летчик Антуан де Сент – Экзюпери. К сожалению, состояние воды вызывает большую тревогу не только ученых, но всех людей нашей Земли.
Многие реки, ручьи превратились в сточные канавы, исчезает рыба, высыхают или становятся непригодными для питья подземные источники. Загрязнителями воды являются и химзаводы, и животноводческие фермы, и городские свалки, которые появляются у водоемов.
Пусть на Земле не умирают реки,
Пусть стороной обходит их беда.
И будет оставаться в них на веки
Чистая и вкусная вода!
- Не может человек прожить без чистого воздуха.
Ну, а теперь о самом важном.
Взглянуть на нашу Землю страшно!
Вода мутнеет с каждым днем,
А воздух! Сколько грязи в нем!

Когда – то чистый, голубой,
Теперь он грязный и больной!
Погибнуть может все живое!
Земля, что сделали с тобою?
- Ребята, а знаете ли вы, как помочь Земле, на которой мы живем?
(ответы детей)
3. ФИЗМИНУТКА «ЗДРАВСТВУЙ, ЛЕС!»
Здравствуй, лес, прекрасный лес
(широко развести руки в стороны)
Полный сказок и чудес!
(повороты вправо-влево с вытянутыми руками)
Ты о чем шумишь листвою
(руки подняты вверх)
Ночью темной, грозовою.
(выполнять покачивания направо-налево)
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь?
Какая птица?
(дети всматриваются вдаль, держа округленную ладонь над бровями, поворачиваясь при этом вправо и влево)
Все открой, не утаи.
(широко развести руки в стороны. погрозить пальцем)
Ты же видишь – Мы свои
(поднять руки вверх, а потом прижать ладони к груди)
4. ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ:
«РАЗЛОЖИ ПЛАНЕТЫ ПО ПОРЯДКУ»
Цель:
Формирование представлений о расположении планет Солнечной системы
Задачи:
Знакомить детей с названиями планет Солнечной системы;
Развивать внимание и память, зрительное восприятие, мышление;
Ход игры:
Дети раскладывают планеты в одну полоску по порядку. Чтобы проверить результат, нужно перевернуть картинку
«НЛО И ИНОПЛАНЕТЯНЕ»
Цель:
Формирование устойчивого представления о цвете
Задачи:
Закреплять навыки и умения подбирать предмет по цвету;
Развивать внимание и память;
Воспитывать интерес к познанию окружающего мира
Ход игры:
Дети находят картинки «инопланетян» совпадающие по цвету с кораблём
5. РИСОВАНИЕ КРАСКАМИ «ВОРОБЬИ В ЛУЖАХ»
6. ЧТЕНИЕ «ТРИ УГОЛЬКА И СОЛНЦЕ » Татьяна Попова
Хотите, верьте, хотите – нет, но все, что я расскажу – чистая правда. Была когда-то на севере прекрасная страна с огромными лесами, где валуны и скалы между деревьев были похожи на развалины древних замков, а синие озера – на драгоценные камни, которые потерял в спешке какой-то рассеянный великан.
Среди лесов и озер жили в той стране работящие люди, немногословные, суровые, как окружающая их природа. Жизнь их текла своим чередом, пока не случилась большая беда. Люди не сразу заметили, что лето и весна становятся все короче и короче, а зима – все длиннее. Наконец, наступил год, когда лето так и не наступило, озера не освободились ото льда, не прилетели птицы, не распустилось ни одно деревце, не расцвел ни один цветок.
Люди смирились с испытанием. Они охотились в зимнем лесу на зверя, ловили в прорубях на озерах рыбу. Костёр в такой холод не разведёшь, поэтому каждый с нетерпением ждал минуты, когда вернётся домой, где топится печка, где можно, наконец, согреться и вспомнить, что такое тепло.
Прошёл еще один год. По календарю положено было наступить весне, но вьюги все так же мели над землей, а мороз лишь крепчал. Огромные сосны в лесу промерзали до самой сердцевины и падали, ломаясь, как сосульки. Птицы умирали на лету, не выдерживая стужи. Мороз словно решил погубить все живое – в самую холодную ночь погасли все печки, а угольки в них превратились в ледышки.
Собрались люди в самой большой избе, стали думать, что же делать, как дальше жить? Старики и старухи плакали: мол, не спастись нам, смерть пришла неминучая. Молодые предлагали бросить холодные дома и идти к югу, к теплу и свету. И встал тогда один парень, Ристо, и сказал: «Умереть мы всегда успеем, на это много ума не надо. Но и бросать нам землю свою негоже. Да и выдюжат ли такой поход бабы, детишки малые да старики? Я вот что думаю: кто земле тепло дарит? Солнце! Значит, нужно нам к Солнцу за теплом и идти!»
Слова Ристо все с сомнением встретили. Где Солнце искать? Как до него добраться по выстуженной земле? Вызвалась с Ристо к Солнцу идти лишь его невеста Наста.
Труден был их путь на восток, туда, откуда каждый день приходило на землю Солнце, когда-то – яркое и теплое, а последние годы – неласковое, хмурое. Места, по которым они шли, не только безлюдными были, но и безжизненными. Ни зверя, ни птицы не смог подстрелить Ристо, ни рыбу поймать, потому как все озера до дна промерзли. К концу недели взятые из дому припасы почти закончились.
Как же обрадовались Ристо и Наста, когда увидели на лесной поляне несколько изб. Хоть и не дымили на крышах трубы, но к одному из домишек вели следы человеческие. Значит, люди тут живут, можно еды раздобыть. Вошли они в избушку – а там старик на холодной печи лежит, стонет. Рассказал он, что давно уж все, кто идти мог, ушли из деревушки. Один он остался, да, видать, скоро от голода помрет.
Тогда Наста достала из своей котомки последний оставшийся сухарь да три вяленых рыбки, которые они на самый крайний случай берегли, и протянула старику. У того руки задрожали, слёзы по щекам потекли. Съел он хлеб, а рыбу брать наотрез отказался. Вам, говорит, далеко идти, силы нужны. А еще протянул старик Насте уголек из потухшей печки. Возьми, говорит, может, пригодится.
На следующий день повезло путникам: увидели они маленького олененка. Пушистый, с белым брюшком и темными пятнышками по золотистой шкурке, он издалека был заметен на белом снегу. Стоял и смотрел на приближающихся людей, не чуя опасности. Поднял Ристо лук, но тут и чащи выскочила олениха и заслонила всем телом своё неразумное дитя. Смотрит на охотника, а в огромных черных глазах – слёзы.
«Не стреляй!» – закричала Наста. Вздрогнул Ристо. Опустил лук. Олениха с оленёнком вмиг исчезли. А на снегу, где они стояли, остался лежать камешек. Подняла его любопытная Наста и удивилась. Не камешек то был, а уголек. И откуда он в лесу глухом взялся?
Давно уже были съедены те рыбки, что старик не взял. Еле плетутся по лесу изнуренные путники. От усталости и голода не сразу заметили они, что лес изменился. Сугробы стали ниже, словно осели. Мороз не так уже обжигает лицо. А вот и ручеек бежит, пробивается из-под наста. А потом Наста нашла подснежник.
Еще несколько часов шли Наста и Ристо по весеннему лесу. Безмолвие зимы сменилось весенним разноголосьем. Журчание ручья и щебет птиц наполняли сердца путников радостью и надеждой. Они сбросили надоевшие овчинные тулупы, идти стало легче.
Наконец, Ристо и Наста вышли на берег огромного озера. Синие волны мягко наступали на поросший зеленой травой берег. В небе летали белые чайки. А совсем рядом от берега, на каменистом острове пылала жаром огромная печь. На печи сидел одетый в красную рубаху великан с рыжей шевелюрой и такой же рыжей пышной бородой.
– Здравствуй, Солнце! – звонко воскликнула Наста.
– Здравствуй, красавица, – ответило Солнце.
– Мы к тебе за помощью пришли, – поклонившись, сказал Ристо.
– Погоди, – остановило парня Солнце, – сначала я по обычаю вас накормить-напоить должно!
В тот же миг перед путниками появился стол, а на столе – блины с мёдом и горячий чай. Никогда еще Наста и Ристо не ели таких вкусных блинов и не пили такого вкусного чая! Когда с угощением было покончено, Ристо рассказал Солнцу о том, какая беда приключилась в их стране.
– Что ж ты хочешь? – спросило Солнце.
– Беда осталась там, далеко на севере. А ты теперь тут, со своей невестой. Строй избу на берегу озера или в лесу на поляне, да и живи в своё удовольствие! Какая еще тебе помощь нужна?
– Спасибо за предложение, – поблагодарил Ристо, – да только не можем мы им воспользоваться. Не за себя мы с Настой пришли просить, а за всех наших близких, за всех, кто рядом живет, за свою землю.
Удивилось Солнце. Посмотрело с прищуром на Ристо, а обратилось к Насте:
– Послушай-ка меня, девица-красавица. На что тебе сдался такой жених глупый? Он ни богатства не заработает, ни почёта! А ты вон какая королевишна – белолица, черноброва, синеглаза! Мне такая невеста под стать! Выходи за меня замуж! Я тебя всю в золото одену, на золоте станешь есть, на золоте спать и золотом укрываться.
Ух, и разозлилась же Наста! Свела свои черные брови, блестит потемневшими от гнева синими глазами, ногой как топнет, как закричит на Солнце:
– Да как ты смеешь мне такое говорить! Мой Ристо, хоть и не богат, да сердцем щедр! Само на своем золоте спи, хоть ешь его, если оно тебе так нравится!
Засмеялось Солнце, забрызгало во всем стороны лучиками-смешинками:
– Какая ты, оказывается, сердитая! Ну да ладно, не обижайся, это я проверку вам устроило. Прошли вы её с честью, теперь я знаю, что достойны ты с женихом своим моей помощи. Могу я вам дать волшебный уголёк из моей печи. Он теплом и землю одарит, и людей. Да вот беда: не могу я просто так уголёк этот никому дать. Моей печке он тоже нужен. Цена моему угольку – два ваших!
Ристо хотел было сказать, что нет у них с собой угля, да видит, Наста развязывает свою котомку и достает оттуда два уголька: тот, что старик в заброшенной деревне им дал, и тот, что на месте встречи с оленями нашла. Взяло Солнце Настины угольки, рассмотрело как следует да в печку бросил. А взамен выхватило из печки тлеющий уголёк, завернуло его в платочек и протянуло Ристо. И вот ведь чудо: платочек не загорелся, уголёк не обжег Ристины руки, лишь приятное тепло почувствовал парень от узелка.
Попрощались Наста и Ристо с Солнцем, поблагодарили его и пошли домой. Лёгок и солнечен был их обратный путь. Повсюду, где они проходили, наступала весна. Встретились они в пути и с оленихой с детёнышем, и со стариком, который жил в когда-то заброшенной деревне. Теперь тут кипела жизнь, смеялись дети, а взрослые спешили распахать землю на окраине леса и посеять рожь.
В родной деревне встретили Ристо и Насту с почестями. Всем миром построили для них большую просторную избу и сыграли в ней весёлую свадьбу. Уголёк, полученный от Солнца, к тому времени остыл и превратился в камень-янтарь. Ристо вставил камень в Настино обручальное колечко. Сидели они с Настой во главе свадебного стола, у большой печки, сложенной лучшим печником той земли. И пылал в печке огонь, яркий и горячий, как солнце, как любовь Ристо и Насты друг к другу и своей земле.

Конспект составила воспитатель: Тарасова Наталья Васильевна

Цель: Формирование у детей чувства бережного, ответственного отношения к природе, как не возобновляемому, жизненно важному ресурсу.

Задачи:

  • закреплять представление детей о нравственной ценности природы
  • развивать познавательный интерес, творческие способности
  • воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование: импровизированные огород, поляна, пруд, стаканчики и вата для экспериментирования, аудиозапись: «Голоса птиц» , шум воды, песня «Спасибо тебе, Земля моя.»

Ход занятия.

-Воспитатель:

Сегодня, в этот весенний день мы отмечаем День рождения Земли нашего общего дома. Космонавты поздравляют нас с Днем рождения Земли и отправляют нам посылку с космического корабля.

Давайте посмотрим, что же нам прислали космонавты

Кто мне подскажет, что это? (глобус) Да, это глобус – модель нашей планеты.

Как называется наша планета? (Земля)

Ее так назвали потому, что только на ней есть почва-земля, на которой растут растения, живут животные, насекомые и мы с вами – люди.

Только на Земле есть жизнь и все то многообразие природы, которое мы видим: небо, солнце, луна, звезды, облака, воздух, горы, реки, моря, трава, деревья, рыбы, птицы, звери, и, конечно же, люди, то есть мы с вами.

Воспитатель: - В народе ещё так говорят: «Никого не родила, а все матушкой зовут» . Почему?

(размышление детей)

Воспитатель:

Я предлагаю в небольшое путешествие, и проверить готова ли Земля к празднику.

Чтобы отправиться в путь нужно вспомнить правила поведения в природе. А для этого давайте

поиграем.

Игра «Если я приду в лесок»

Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (нет)

Если съем конфетку

И выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (да)

Если ветку подвяжу,

Колышек подставлю? (да)

Если разведу костер,

А тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю

И убрать забуду. (нет)

Если мусор уберу,

Банку закапаю? (да)

Я люблю свою природу,

Я ей помогаю! (да)

Воспитатель: - Отправимся в поход, разведать всёли в порядке на нашей земле.

(Ходьба по массажёрам) .

  • (Аудиозапись «Голоса птиц, импровизированный лес, разбросанный мусор)

Воспитатель: - Ну вот мы и пришли в лес. Готов ли лес к празднику?

Дети: нет, много мусора.

Воспитатель: - Предлагаю помочь лесу приготовиться к празднику?

Игра: «Собери мусор

(игре участвуют тир команды: 1-собирает шишки в корзину, 2-листья в букет, 3-мусор в ведро)

Воспитатель: - В лесу порядок, можно идти дальше. А мусор нам пригодиться.

Ходьба по массажёрам.

Воспитатель: -Ребята, здесь кто-то есть.

Дети: (это Буратино)

Воспитатель: -И правда, что же он делает? (Буратино держит деньги)

Я кажется. догадалась, Буратино хочет посадить деньги. Возможно ли это?

Дети отвечают и объясняют ответы.

Воспитатель: - А что можно посадить в землю?

Дети предлагают ответы.

Воспитатель: - Давайте научим Буратино сажать овощи?

Работа в импровизированном огороде.

А сейчас посмотрим, что произошло с нашими семенами. Семена, которые мы просто положили - они проснулись? (нет)

(Они проснулись, набухли; их пора сажать в землю)

Воспитатель: -Давайте проведем гимнастику для пальчиков -.

Физминутка:

Пальчиковая гимнастика "цветок":

Вырос высокий цветок на поляне,

Утром весенним раскрыл лепестки,

Всем лепесткам красоту и питание

Дружно дают под землей корешки.

Воспитатель: - А сейчас приступим к посеву семян. Как вы будете их сажать? Почему следует брать осторожно? (потому что они живые)

Да, семечко следует брать осторожно и класть по одному в свой рядок, на расстоянии друг от друга. По окончании посадки семян, спрашиваю:

Что нужно сделать теперь? (Присыпать землей и полить) .

Дождик, дождик, пуще,

Овощей погуще,

Дождик, дождик, посильней,

Огород ты наш полей.

Воспитатель: - Всё готово можно отправляться дальше. Приглашая Буратино с собой.

Ходьба по массажёрам. Аудиозапись: шум воды. Подходим к импровизированному озеру.

Воспитатель: - Куда - же мы пришли?

Дети: -К озеру, в котором сидит черепаха.

Воспитатель: -Кто живёт в воде?

Дети отвечают.

Воспитатель: -Ребята, хорошо ли живётся в таком озере?

Дети: -Нет, потому, что оно грязное.

Воспитатель: - А мы можем, как то помочь?

Дети: Да, очистить воду.

Опыт Очистим воду (Каждый ребенок пропускает в загрязненную воду через простой фильтр (воронка с ватой) Обращается внимание детей, как изменилась вода. Затем все дети возвращаются к пруду и отдают чистую воду Черепахе.

Физминутка.

К речке быстро мы спустились,

Наклонились и умылись.

Один, два, три, четыре.

Вот как славно освежились!

А теперь поплыли дружно,

Делать так руками нужно:

Вместе – раз, это – брасс;

Одной, другой – это кроль.

Все как один, плывем как дельфин.

Воспитатель:

Ну, вот мы и озеро очистили.

А значит, помогли подготовиться Земле ко дню рождения.

(на магнитной доске появляется радостное изображение земли)

Воспитатель: - А в день рождения принято дарить подарки.

Хотите приготовить их сами? Вот и понадобился нам мусор, собранный в лесу. Мы сделаем из него бабочек.

Думаю Земля очень обрадуется такому подарку.

Звучит аудиозапись «Спасибо, тебе Земля моя» . Дети готовят подарки. складывая листы бумаги

приёмом «Гармошка» и перевязывают их лентами. Прикрепляют их магнитами на доску к изображению земли.

Воспитатель: - Ну, вот к празднику всё готово, с чем вас и поздравляю

С Днем Земли всех поздравляю!

Счастья, радости желаю!

Пусть вас ждет во всем удача,

Только так и не иначе!

Эльзира Закирова
Интегрированное занятие в средней группе «День Земли»

Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему:

«День Земли».

Программные задачи:

1. Расширять представления детей о планете Земля.

Создавать у детей радостное, весеннее настроение.

Формировать экологически грамотное поведение, бережное отношение к природе, желание конкретными делами и поступками украшать свою Землю.

Расширять представление детей об охране природы.

Закрепить знание правил поведения в природе.

2. Активизировать словарь детей словами: глобус, планета.

Закрепить умение использовать в ответах выразительные средства: стихи, пословицы, поговорки.

3. Воспитывать у детей чувство гордости за свою планету.

Побуждать желание сделать приятное для Земли – сказать хорошие слова. Продолжать учить детей пользоваться распространенной формой ответа, дополнять высказывания товарищей.

Предварительная работа:

1. Разучивание стихотворений, пословиц, поговорок о Земле.

2. Беседа на тему: «Земля – наш общий дом», «Правила поведения в природе».

3. Коллективная работа по пластинографии + аппликация на тему: «Наша планета – Земля».

4. Рассматривание глобуса.

5. Чтение рассказов «Планета чудес.»

Ход занятия.

1. Организационный момент. Приветствие.

Дети под музыку «Спасибо тебе, земля моя». Встают полукругом.

Ребята, подойдите ко мне, встаньте в кружок, давайте поздороваемся, друг с другом и поделимся своим хорошим настроением.

Мой сосед такой хороший-

Я ему пожму ладоши.

И другой сосед хороший-

И ему пожму ладоши.

Руки вверх поднять пора.

Скажем дружное: Ура!

«Здравствуйте!» – ты скажешь человеку

«Здравствуй!» – улыбнется он в ответ

И, наверно, не пойдет в аптеку

И здоровым будет много-много лет.

А теперь подарите друг другу улыбки! (Дети дарят друг другу улыбки)

Вчера, 21 марта, весь мир отмечал замечательный праздник – День Земли. Празднуют его все люди, которые любят свою планету – дом, родную природу, свой отчий край.

Посмотрите, пожалуйста, сюда. Что здесь изображено? Правильно Земля. Что вы знаете о Земле? Что на ней есть? (не земле есть небо, солнце, луна, звезды, облака, ветер, воздух, реки, моря, трава, деревья, птицы, звери и конечно же мы люди. Земля – наш дом.)

Много поэтов писали о земле красивые стихотворения.

А вы ребята знаете стихотворения о Земле. Расскажите их пожалуйста.

1 ребенок. Сегодня поздравить спешит детвора Василя

Любимую нашу планету.

Желаем здоровья, всех благ и добра,

Ведь лучше земли нашей нету.

2 ребенок. Наша планета Земля Х. Элина

Очень щедра и богата.

Горы, леса и поля

Дом наш родимый ребята.

3 ребенок. Давайте будем беречь планету, Альфина

Другой, такой на свете нету.

Развеем над нею и тучи и дым, Даша Я.

В обиду ее никому не дадим!

4 ребенок. Беречь будем птиц, насекомых, зверей, Лейсан

От этого станем мы только добрей.

Украсим всю землю садами, цветами

Такая планета нужна нам с вами.

Воспитатель: - Ребята, отгадайте загадку, будьте внимательны!

У меня в ладонях страны,

Реки, горы, океаны.

Догадались, в чем тут фокус?

Я держу руками … (глобус).

Глобус помогает представить нашу планету такой, какая она есть в космосе. Глобус – это уменьшенная модель земли. А кто знает, что обозначают разные цвета на глобусе? Молодцы!

Ребята, а вы любите путешествовать? А я вам предлагаю отправиться в путешествие по земле. И мы посетим с вами лес. Садимся с вами на наш ковер – самолет. Закрываем глаза и слушаем. (звучит музыка самолета, голоса птиц).

Ой, ребята, мы пришли по лесной тропинке на лесную поляну. А на ней кто – то сидит. А кто – же это?

Лесовичок. Знаю лес и лес люблю

В гости вас к себе зову

Все в лесу мне интересно.

Каждый куст и каждый пень.

Я веселый Старичок – Лесовичок.

Ведущий. А почему ты Лесовичок такой грустный?

Лесовичок. Посмотрите на мою полянку. Она вся в мусоре. Могу я принимать здесь гостей? А почему? (везде мусор) .

Помогите мне навести порядок на полянке.

Игра «Собери мусор».

Собирают мусор в коробку. Мусор не выбрасываем, а что мы с ним делаем?

Молодцы весь мусор собрали.

Воспитатель: - А давайте еще поиграем в другую игру. Я буду говорить, а вы мне отвечать только «да» если это хорошо, только «нет» если это плохо.

Игра «Если я приду в лесок»

Если я приду в лесок

И сорву ромашку (нет) .

Если съем конфетку

И выброшу бумажку (нет)

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю (да) .

Если ветку подвяжу,

Колышек подставлю (да) .

Если сильно насорю

И убрать забуду (нет) .

Я люблю свою природу

Я ей помогаю (да) .

Лесовичок: - Молодцы, все правильно ответили. Значит, что мы с вами повторили?

Правила поведения в лесу.

Давайте еще раз их назовем:

1. Первое правило – не сори!

2. Второе правило – не шуми!

3. Третье правило – не губи!

А что можно делать в лесу?

1. Собирать ягоды, грибы

2. Сажать деревья

3. Собирать сухие ветки и листья.

Воспитатель: - Все то вы можете и знаете. Мусор помогли убрать, на вопросы ответили.

Лесовичок: - А вот обитателей моего леса знаете? Кто живет в лесу? (животные и птицы).

Отгадайте мои загадки:

1. Всех перелетных птиц черней,

Чисти землю от червей

Взад – вперед по пашне вскачь,

А зовется птица (грач) .

2. Кто на елке на суку

Счет ведет ку – ку – ку? (кукушка)

3. Он соло пел среди ветвей

Певца назвали (соловей) .

4. На шесте дворец, во дворце певец,

А зовут певца (скворец) .

5. Под крышей я леплю гнездо из комочков глины,

Для птенчиков стелю на дно пуховую перину (ласточка)

6. Плотник острым долотом

Строит дом с одним окном. (дятел) .

Молодцы какие, отгадали загадки. А давайте сходим в гости к моим птицам, проповедуем их. Ой, что это с ними. Они все перепутались. Как же мне их различить? Кто из них зимующие, а кто перелетные. Вы мне поможете разобраться?

Игра «Перелетные и зимующие птицы».

Ведущий. Ребята вам нравится у Лесовичка в гостях? Он с нами и поиграл, и загадки загадал. Слушай Лесовичок, полянку твою мы от мусора убрали. А на ней ничего не растет. А что растет на земле? А вы знаете стихотворения о цветах?

1 ребенок. Давайте землю украшать, К. Элина

Сажать сады, цветы сажать повсюду,

Давайте вместе землю уважать

И относиться с нежностью, как к чуду!

Мы забываем, что она у нас одна – Л. Аделина

Неповторимая, ранимая, живая,

Прекрасная: хоть лето, хоть зима…

Она у нас одна, одна такая. (Е. Смирнова) .

2 ребенок. Если я сорву цветок, В. Аделина

Если ты сорвешь цветок

Если все и я и ты –

Если мы сорвем цветы,

То окажутся пустыми Злата Б.

И деревья, и кусты,

Лесовичок. Дети, у меня есть семена цветов, я хочу подарить их вам.

Ведущий. Спасибо большое, Лесовичок, за подарок. Но мы хотим оставить это подарок у тебя. Ты их посадишь и у тебя будут цветы.

Лесовичок. Какие вы ребята добрые, только вот беда. Я уже старичок, плохо вижу. Семена мелкие и я их сам не посею. У меня есть грядка волшебная, посейте их ребята.

Ведущий. Давайте поможем ребята Старичку – Лесовичку. Но прежде чем приступить к работе, давайте подготовим наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика. «Цветок»

Вырос высокий цветок на поляне

Утром весенним раскрыл лепестки.

Всем лепесткам красоту и питание

Дружно дают корешки.

Практическое занятие.

А сейчас мы приступим к посеву семян. Одеваем фартуки.

Перед вами на столах лежат инструменты необходимые для посадки. Возьмем ложечку, насыпим землю в наши волшебные горшочки – скорлупки. А что нужно делать дальше? Дети проговаривают свои действия: (делаем углубление в земле, поливаем, кладем семечко, присыпаем землей, поливаем). Молодцы ребята справились. Посадили семена. Вырастут из них цветы.

Эту волшебную грядку мы дарим тебе. Ты потом высадишь цветы на свою полянку.

Ребята, а полянка то у Лесовичка пустая. Давайте ее украсим. А вы знаете, что можно поселить на полянке. Знаете, чтобы Лесовичку не было скучно, мы сделаем ему бабочек из бумаги.

Изготовление бабочек из бумаги.

Складываем бумагу гармошкой, перевязываем посередине ниткой, расправим крылышки. Рассматриваем поделки.

Молодцы справились. Лесовичок ты доволен.

Лесовичок: - Спасибо всем ребята. Вы мне очень понравились, еще приходите в гости! У меня для вас есть гостинцы….

Воспитатель: Спасибо Лесовичок! Ребята нам пора возвращаться в садик. Итак, встали на наш ковер-самолет, закрыли глаза и слушаем.

Рефлексия:

Вам понравилось путешествие в весенний лес?

А какие правила нужно соблюдать в лесу?

Ребята, а на какой праздник мы с вами сделали Подарок?

А что такое заемля? (Земля- это наш общий дом, в котором живут и растения, и животные и грибы, и самые маленькие живые существа – бактерии, и человек. Человека называю хозяином Земли. И этот хозяин должен быть добрым и заботливым, ведь она нужна всем, кто на ней живёт)

Конспект НОД рисование в нетрадиционной технике в средней группе: «Наша планета земля!»

Программное содержание:

1. Учить изображать планету Земля с помощью нетрадиционных художественных средств ;

2. Формировать умение отвечать полным предложением, активизировать словарь (космос, вселенная, планета и т.д);

3. Совершенствовать навыки работы с кисточкой и акварельными красками;

4. Развивать творческую фантазию и воображение у детей.

5. В оспитывать устойчивый интерес к изобразительной деятельности.

6. Воспитывать эстетическое восприятие действительности, эстетическое отношение к явлениям окружающего мира;

Материалы и оборудование : картинки «Космос», шаблоны планеты Земля, картон черного цвета, гуашь желтого цвета, кисти, клей пва, манная крупа заранее покрашенная красками(зеленый, синий и коричневый цвет).

Предварительная работа:

Рассматривание изображений космоса, космического пространства; отгадывание загадок по теме «Космос»; беседа по теме «Космос».

Ход НОД:

Организационный момент, беседа педагога с детьми:

Воспитатель : - Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие во Вселенной. Что же такое Вселенная? (Ответы детей)

Воспитатель : - Правильно. Вселенная это огромное пространство, весь необъятный мир, который находится за пределами Земли : звёзды, кометы, метеориты, планеты , тучи космической пыли - всё это мы называем Вселенной или космосом. А как называется планета , на которой мы живём?

Дети : - Мы живем на планете Земля .

Воспитатель : - А знаете как ещё её называют? Её называют "голубой планетой ", потому что на Земле много воды .

Воспитатель : - Посмотрите, какая она красивая, так выглядит наша планета , если смотреть на неё из космоса.

Воспитатель : . Ребятки, а вы знаете, что вращается вокруг Земли ?

Дети : - Луна.

Воспитатель : - Луна – спутник Земли . Как вы думаете, есть ли на Луне жизнь?

Дети : - Нет.

Воспитатель : - На Луне нет воздуха, воды, растений, животных. Она покрыта космической пылью, на ней много кратеров. А кто знает, что такое "кратеры"? Кратеры – это большие ямы, впадины. Ребята, а что мы ещё видим на небе в ясную погоду?

Дети : - Солнце.

Воспитатель : - Как вы думаете, без Солнца была бы жизнь на Земле ?

Дети : - Нет.

Воспитатель : - Правильно, ребята, без Солнца не было бы жизни на нашей планете . Солнце освещает и обогревает землю .

Воспитатель : А теперь я предлагаю Вам немного размяться!

Физкультминутка «Солнышко»

Вот как солнышко встает,

Выше, выше, выше.

(Поднять руки вверх. Потятуться)

К ночи солнышко зайдет,

Ниже, ниже, ниже.

(Присесть на корточки. Руки опустить на пол)

Хорошо, хорошо, солнышко смеётся.

А под солнышком нам весело живется!

(Хлопать в ладоши. Улыбаться.)

Практическая часть:

Воспитатель : - Сегодня мы с вами попробуем нарисовать нашу планету Земля , такой, какая она видна из космоса. Давайте с вами подумаем, какие цвета нам с вами понадобятся для этого.

Дети : - Синий, коричневый, зелёный.

Воспитатель : - Молодцы ребята! Синим цвет – это моря и океаны нашей планеты , коричневый это горы, зеленый это земля , поля, луга и леса. А рисовать мы будем необычным способом : манной крупой, которую я раскрасила в нужные нам цвета.

Воспитатель : - Я приготовила для Вас шаблоны, по которым мы с Вами раскрасим нашу планету.

Самостоятельная деятельность детей. Воспитатель помогает детям.

Воспитатель : - Ребята, что еще есть во Вселенной?

Дети : - Звезды!

Воспитатель : - Правильно! Звезды мы с вами нарисуем желтой краской на черном картоне, он обозначает нашу Вселенную.

Дети самостоятельно украшают черный фон звездами.

Рефлексия:

Воспитатель : Посмотрите, как красиво у нас получилось! Мы с вами как будто видим нашу планету из иллюминатора космического корабля! Вам понравилось рисовать в такой необычной технике?

Дети : - Да.

Воспитатель : - Мне тоже очень понравилось! На следующих наших занятиях мы с вами обязательно продолжим путешествовать по Вселенной.

Тип проекта – познавательно-исследовательский.

Возраст детей – средний дошкольный.

Продолжительность проекта - 2 недели.

Участники проекта: дети - воспитанники средней группы, воспитатели - Иксанова А.А., Аделшина О.А., родители.

I этап

Цель проекта – развивать экологическую культуру детей на основе эмоциональных переживаний, практических действий;

воспитывать гуманное, экологически правильное отношение к природе.

Задачи :

Формировать представления детей о необходимости бережного отношения к окружающей природе, растениям, животным, водоемам;

Расширять представления детей о жизни диких и домашних животных весной;

Расширять знания детей о жизни растений, их потребностях, способах ухода за ними;

Развивать любознательность, коммуникативность, ценностное отношение к миру природы

Развивать продуктивную деятельность детей,творческие способности;укреплять здоровье детей, проводить закаливающие процедуры;

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми в процессе игр, совместной деятельности.

II этап

1. Подобрать методическую литературу по теме.

2. Подобрать художественную литературу для чтения детям.

3. Подобрать дидактический материал, наглядные пособия

4. Составить перспективный план мероприятий.

III этап

Выполнение проекта.

Социализация

Дидактические игры: Загадки о животных,

«Времена года», «Когда это бывает?», «Кто где живет», «Посели в домики».

Словесные игры: «Узнай животное по описанию», «Какие цветы ты знаешь?».

Правила поведения в лесу.

Познание

Наблюдение за деревьями, появлением почек, первых листочков;

Наблюдение за птицами, прилетающими на участок, их поведением;

Рассматривание иллюстраций о весне, весенних явлениях; рассматривание первоцветов;

Ознакомление детей с поговорками, загадками о природе, животных, растениях, природных явлениях;

Наблюдение за неживой природой, изменениями, происходящими с наступлением весны;

Заучивание стихотворений о весне.

Коммуникация развитие речи

Общение «Мы - друзья природы».

Беседы на темы: «Как вести себя в природе, чтобы не навредить ей», «Животные и птицы – это наши друзья»

Чтение художественной литературы

С Маршак «Весенняя песенка»

Е.Чарушин «Воробей», Лисята», «Медвежата»

М.Пришвин «Разговор деревьев»

В.Орлов «Ты скажи мне, реченька»

С Погореловский «Апрельский дождик»

А. Бабаджан «Муравьи»

Б. Заходер «Про всё-всё на свете»

Стихотворение «Цветы»

Художественно- эстетическая деятельность

Праздник для детей «Весенний хоровод»

Изучение песен: «Не дразните собак», «Мы дети твои - Россия», «Улыбка»

Прослушивание музыкальных произведений по теме проекта.

Физкультурно- оздоровительная деятельност

Подвижные игры «На лесной полянке», «Собери грибочки»

Физкультминутка «Цветы», «Деревья»

Игровые упражнения «К дереву беги», «Звери вышли на зарядку» и др.

Развивающая среда

Альбомы для рассматривания «Времена года», «Дикие животные», «Растения» и др.

Дидактические игры «Когда это бывает?», «Мир растений»

Художественные произведения и иллюстрации к ним

Раскраски «Времена года», «Кто живет в море?», «Кто живет в лесу?» и др.

Трудовая деятельность

Совместный труд воспитателя и детей по уходу за растениями на участке детского сада, в группе.

Уборка территории детского сада.

Приведение в порядок клумб.

Посев семян цветочных культур в рассадные ящики.

Продуктивная деятельность

Рисование на тему «Первые цветы»

Лепка «Лесные животные»

Аппликация (коллективная) «Наша природа»

(Самостоятельная творческая деятельность)

Работа с родителями

Привлечение родителей к сбору семян и посадочного материала для посадки на территории детского сада.

Совместная работа родителей и детей на тему: «Береги природу!»

IV этап

Презентация проекта

1. Занятие на тему «День Земли».

2. Оформление выставки рисунков детей и родителей на тему «Береги природу!».

3. Оформление коллективной работы «Наша природа»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тип проекта – познавательно-исследовательский.

Возраст детей – средний дошкольный.

Продолжительность проекта - 2 недели.

Участники проекта: дети - воспитанники средней группы, воспитатели - Иксанова А.А., Аделшина О.А., родители.

I этап

Цель проекта – развивать экологическую культуру детей на основе эмоциональных переживаний, практических действий;

воспитывать гуманное, экологически правильное отношение к природе.

Задачи :

Формировать представления детей о необходимости бережного отношения к окружающей природе, растениям, животным, водоемам;

Расширять представления детей о жизни диких и домашних животных весной;

Расширять знания детей о жизни растений, их потребностях, способах ухода за ними;

Развивать любознательность, коммуникативность, ценностное отношение к миру природы

Развивать продуктивную деятельность детей,творческие способности;укреплять здоровье детей, проводить закаливающие процедуры;

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми в процессе игр, совместной деятельности.

II этап

Подготовка к внедрению проекта.

  1. Подобрать методическую литературу по теме.
  2. Подобрать художественную литературу для чтения детям.
  3. Подобрать дидактический материал, наглядные пособия
  4. Составить перспективный план мероприятий.

III этап

Выполнение проекта.

Социализация

Дидактические игры: Загадки о животных,

«Времена года», «Когда это бывает?», «Кто где живет», «Посели в домики».

Словесные игры: «Узнай животное по описанию», «Какие цветы ты знаешь?».

Правила поведения в лесу.

Познание

Наблюдение за деревьями, появлением почек, первых листочков;

Наблюдение за птицами, прилетающими на участок, их поведением;

Рассматривание иллюстраций о весне, весенних явлениях; рассматривание первоцветов;

Ознакомление детей с поговорками, загадками о природе, животных, растениях, природных явлениях;

Наблюдение за неживой природой, изменениями, происходящими с наступлением весны;

Заучивание стихотворений о весне.

Коммуникация развитие речи

Общение «Мы - друзья природы».

Беседы на темы: «Как вести себя в природе, чтобы не навредить ей», «Животные и птицы – это наши друзья»

Чтение художественной литературы

С Маршак «Весенняя песенка»

Е.Чарушин «Воробей», Лисята», «Медвежата»

М.Пришвин «Разговор деревьев»

В.Орлов «Ты скажи мне, реченька»

С Погореловский «Апрельский дождик»

А. Бабаджан «Муравьи»

Б. Заходер «Про всё-всё на свете»

Стихотворение «Цветы»

Художественно- эстетическая деятельность

Праздник для детей «Весенний хоровод»

Изучение песен: «Не дразните собак», «Мы дети твои - Россия», «Улыбка»

Прослушивание музыкальных произведений по теме проекта.

Физкультурно- оздоровительная деятельност

Подвижные игры «На лесной полянке», «Собери грибочки»

Физкультминутка «Цветы», «Деревья»

Игровые упражнения «К дереву беги», «Звери вышли на зарядку» и др.

Развивающая среда

Альбомы для рассматривания «Времена года», «Дикие животные», «Растения» и др.

Дидактические игры «Когда это бывает?», «Мир растений»

Художественные произведения и иллюстрации к ним

Раскраски «Времена года», «Кто живет в море?», «Кто живет в лесу?» и др.

Трудовая деятельность

Совместный труд воспитателя и детей по уходу за растениями на участке детского сада, в группе.

Уборка территории детского сада.

Приведение в порядок клумб.

Посев семян цветочных культур в рассадные ящики.

Продуктивная деятельность

Рисование на тему «Первые цветы»

Лепка «Лесные животные»

Аппликация (коллективная) «Наша природа»

(Самостоятельная творческая деятельность)

Работа с родителями

Привлечение родителей к сбору семян и посадочного материала для посадки на территории детского сада.

Совместная работа родителей и детей на тему: «Береги природу!»

IV этап

Презентация проекта

1. Занятие на тему «День Земли».

2. Оформление выставки рисунков детей и родителей на тему «Береги природу!».

3. Оформление коллективной работы «Наша природа»

Сценарий занятия по экологии (средняя группа)

Вход детей в зал по музыку «Мы дети твои, Россия»

1 ребёнок:

Наша планета Земля

Очень щедра и богата:

Горы, леса и поля –

Дом наш родимый, ребята!

2 ребёнок:

Давайте будем беречь планету,

Другой такой на свете нету!

Развеем над нею и тучи, и дым,

В обиду её никому не дадим!

3 ребёнок:

Беречь будем птиц, насекомых, зверей.

От этого станем мы только добрей!

Украсим всю землю цветами, садами!

Все:

Такая планета нужна нам с вами!

Песня «Не дразните собак»

Ведущий:

Земля – родной дом для всех, кто на ней живет. Она всем нужна, и все, кто на ней живёт, тоже нужны Земле. А если вдруг кто-то лишним покажется, то это, конечно, ошибкой окажется.

Стихотворение Б.Заходера «Про всё-всё на свете»

Ведущий:

Сегодня у нас будет интересная викторина, посвященная нашей родной природе. Я буду загадывать вам загадки, и если вы их правильно отгадаете, то отгадки оживут перед вами. Готовы? Слушайте!

  1. В лесу, у пня, суета, беготня:

Народ рабочий целый день хлопочет.

Кто они? Откуда? Чьи льются чёрные ручьи?

Дружно маленькие точки строят дом себе на кочке. (Муравьи)

Стихотворение А. Бабаджана «Муравьи»

  1. Клювы жёлтые такие,

Лапки красные, большие.

Вперевалочку идут,

А если надо поплывут. (Утята)

Танец «Утята»

  1. Что за дом среди ветвей над открытым небом?

Угощает птичек он и зерном, и хлебом. (Кормушка)

  1. Богатырь стоит богат,

Угощает всех подряд.

Ваню – земляникой,

Аню – костяникой,

Машеньку – орешком,

Петю – сыроежкой,

Катеньку – малинкой,

А Васю – хворостинкой. (Лес)

Ведущий:

Да, если в лесу вести себя правильно, то лес нам откроет много своих тайн и секретов. А ещё в нём можно увидеть много интересного.

Ребята, а вы знаете, как нужно вести себя в лесу?

  1. Сердитый недотрога живёт в глуши лесной,

Иголок много-много, а нитки ни одной. (Ёж)

Ведущий:

В одном лесу, недалеко от озера, жил крошка Енот. Вспомните, как мама его учила быть добрым и говорила: «Чтобы было много друзей, надо просто всем дарить свою …» (улыбку)

Песня «Улыбка»

Ведущий:

А что есть ещё в лесу, кроме зверей и птиц? (Ягоды, грибы, цветы… Какие?)

Стихотворение «Цветы»

Если я сорву цветок, если ты сорвёшь цветок,

Если все: и мы, и вы, если все сорвут цветы,

Не останется цветов и не будет красоты.

А теперь давайте с вами поиграем в игру «На лесной поляне». Я буду показывать вам картинки, а вы должны угадать названия цветов, ягод, грибов, птиц и т.д.

Ведущий:

Наша Земля – это горы, реки, леса, моря, океаны, животные. Земля – это наш общий дом, в котором человек – хозяин. И этот хозяин должен быть добрым и заботливым.

Ребята, посмотрите, как красива наша Земля, особенно весной, когда природа оживает, расцветают первые цветы. Так давайте же будем беречь природу, красоту нашей Земли!

Итог занятия: Ребята, а сейчас мы с вами покажем, что мы умеем беречь свою планету, оберегать природу, птиц, зверей. Для этого, мы возьмем цветные карандаши, краски, пластилин, цветную бумагу – всё, что нам понадобится, чтобы сделать яркую картину-панно.


© 2024 Helperlife - Строительный портал