Вконтакте Facebook Twitter Лента RSS

Белорусская Федерация Скейтбординга Belarusian Skateboarding Federation. Берт монро - самый быстрый индиан Днем– продавец, а ночью – гонщик

Он ворчит, кое-как поднимается с раскладушки. Но не идет ни чистить зубы, ни кипятить чайник. Первое, за что он хватается, не успев толком разлепить глаза, – это за древний мотоцикл Indian Scout 1920 года выпуска. Мужчина аккуратно, даже трепетно ведет его за низкие, на гоночный манер перепаянные ручки наружу, во двор. В абсолютной тишине он осматривается, вдыхает сонный воздух едва начавшегося утра, а затем лихо, с оттягом заводит двигатель. На холостых оборотах мотор ревет и плюется, как потревоженный зверь. Но с каждой секундой его рев набирается силу. На лице мужчины расплывается детская, абсолютно счастливая улыбка.

– Берт! – кричит из окна сосед, живущий напротив. – Берт Монро, твою мать! Немедленно выруби свою хреновину, старый дурень! Сейчас 5:30 утра! Еще раз заведешь свой мотоцикл в такую рань, клянусь, я вызову копов!!!

– Ладно-ладно! – мужчина, которого назвали Бертом, примирительно поднял руки. – Не надо кричать, сосед. Ты же знаешь, я должен регулярно греть двигатель этого мотоцикла. Иначе он не поедет…

1 / 5

2 / 5

3 / 5

4 / 5

5 / 5

Заводской Indian Scout 1920 года выпуска

Окно напротив с силой захлопнули, а Берт еще долго сидел и слушал, как матерясь, в суете просыпаются люди. Так началось еще одно утро в Инверкаргилле, провинциальном городке Новой Зеландии, на краю света.

Старый добрый Индиан

Эта история началась в 1920 году, когда в руки Герберта Монро по прозвищу Берт попал новенький Indian Scout. Эта компания возникла на два года раньше знаменитого Harley-Davidson (1901 год) и до 1953-го была основным его конкурентом. Мотоциклы Indian имели множество конструкторских фишек, как то: двигатели с V-образной «двойкой» объемом 600 см³ и с углом развала цилиндров 420º; ручное переключение скоростей и ножное сцепление. Берт, который успел уже установить рекорд скорости на местной трассе Fortrose, влюбился в такой Скаут с первого взгляда. Являясь по натуре не только азартным гонщиком, но и талантливым инженером, он видел в этом мотоцикле огромный потенциал и широкие возможности.

С 1926-го Монро принялся модернизировать верный Индиан, когда максимальная «заводская» скорость в 55 миль в час перестала устраивать их обоих. Эта дата стала отправной точкой для последовательного ежегодного усовершенствования механизмов, которые повышали предельную скорость на 3,25 мили (5,2 км). По сути, Берт собственными руками в одиночку делал то, что совершала мировая мотоиндустрия. Подобная связь человека и мотоцикла не существовала только для получения результата – в лице Indian Scout Монро получил не только идеальное гоночное средство, но и друга, с которым не расставался до самой смерти. К слову, жена оставила Берта после 20 лет брака (в 1947-м) и четырехкратной беременности.

Соседский парнишка прибежал в дом-мастерскую старого гонщика, едва как следует рассвело. Он сразу же принялся хозяйничать на «кухне» – небольшом пятаке среди мотоциклетного хлама, уставленном посудой и банками с едой. Он наполнил чайник из бочки с водой, что стояла на улице, порезал хлеб, открыл масло.

Берт, что ты делаешь? – спросил парнишка, привыкший, что старик почти не обращает на него внимания.

Выплавляю цилиндры, дружок, – весело ответил тот. – Знаешь, какой идеальный рецепт для этого? Две части от Шевроле, две – от Форда. Я подозреваю, что в клапанах от Шевроле 36 года выпуска есть титан. А это очень хорошо – безупречный металл!

Мальчик недоверчиво скривился и полез за имбирным печеньем. Хотел подойти ближе, но старик жестом отогнал его: в кузнечных клещах была консервная банка с расплавленным содержимым. Берт осторожно поднес ее к горлышку формы, зажатой в тисках, и опрокинул. Металл с урчанием разливался внутри.

Тим, могу я тебя попросить? Только обещай, что ничего не скажешь своей матери…

– Конечно, Берт, спрашивай!

– Ты не принесешь мне какой-нибудь острый нож с вашей кухни?

Мальчик переминался с ноги на ногу.

– А зачем тебе?

Старик присел на край кровати, нежно погладил мотоциклетное колесо, лежавшее поблизости.

– Понимаешь, – принялся объяснять он, – на высокой скорости центробежная сила расширяет покрышки. Чтобы они не терлись о корпус мотоцикла, с них нужно срезать протектор. Но сделать это нужно аккуратно, остро заточенным предметом, чтобы не повредить корд…

Спустя полдня мать Тима недосчиталась одного ножа и точильного камня и не раздумывая отправилась в «хижину» Берта. Она знала, где искать пропажу.

1 / 5

2 / 5

3 / 5

4 / 5

5 / 5

«Приношение Богу скорости». Эта полка никогда не пустовала. Пробитый цилиндр ценился Бертом больше какого-нибудь кубка, выигранного в локальном заезде

Быть легендой

Да, как ни странно, будущая легенда мотоспорта жила именно так. Соседка постоянно пилила его за мелкие кражи, ее муж – за нестриженный газон на участке, который якобы делает непрезентабельным весь их район. У Герберта Монро не было ничего, кроме старого мотоцикла и гаража, в котором он был вынужден жить вместе со всем своим хламом. При этом гонщик вполне был доволен жизнью и неустанно «доводил до ума» обожаемый Скаут.

В первую очередь Берт «до косточки» перебрал двигатель Indian, все детали для которого отлил вручную. Он изменил механизм газораспределения и систему смазки. Сам отливал головки цилиндров, постоянно меняя состав металлической смеси. Согласно легенде, Монро делал цилиндры из литых железных газовых труб, которые подбирал на улицах после замены газопроводов. Из осей от тяжелых грузовиков и тракторов Caterpillar изобретатель вытачивал шатуны. Как он сам говорил, после повторной закалки эти детали могли выдерживать 143 тонны нагрузки на сжатие. Также Берт самостоятельно изготовил сцепление с усилием в 1,5 тонны и тройной цепной привод. Даже обувка для колес была особой – слики, то есть специальные шины, соскобленные ножом по самый корд. А обтекаемый кузов, выполненный из стеклопластика, гонщик сначала вырезал из листа алюминия по собственным чертежам.

При этом, невзирая на ход различных модификаций, на картере неизменно красовался номер (50R627), свидетельствовавший, что все видят тот самый мотоцикл Indian Scout 1920 года выпуска. Хотя его ходовые качества давно и намного превысили серийные.

– Почему ты каждое утро заводишь свой мотоцикл? – спрашивал мальчик в сотый раз, хотя прекрасно знал ответ.

– Если мы хотим попасть на Бонневилль, – Берт всегда говорил «мы», если речь заходила о нем и его мотоцикле, – то должны быть в хорошей форме. Перед заездом все должно работать отменно: двигатель, смазка, подача топлива. А у меня за весь год их было всего 27, и те нелегальные!

– А что такое Бонневилль?

– Это высохшее соляное озеро площадью 260 км², расположенное на северо-западе штата Юта, в США. Ровная поверхность, покрытая солью, позволяет машинам развивать скорость более 1 000 км/ч! Не так уж много мест на земле, где можно по-настоящему испытать технику…

Мальчик подошел к полкам, где белой краской было написано: «Приношение Богу скорости». Там во множестве лежали разорванные цилиндры, сломанные шатуны, погнутые поршни. А также кубки и различные награды за призовые места. Тим наперечет знал здесь каждый предмет. А еще знал, что спросит сейчас, и что старик ответит. Обоим нравилась эта игра, и никто не собирался нарушать ее правила.

– Ты не боишься разбиться? – прозвучал, наконец, его голос.

– Когда мчишься на большой скорости, 5 минут бывают интереснее, чем у иных вся жизнь… Опасность придает вкус нашей жизни. А иногда нужно рисковать, иначе жизнь – просто дешевка.

– Не переставай мечтать, Тим. Потому что если ты вдруг откажешься от своей мечты, то превратишься в овощ.

У мальчика захватило дыхание. Он просто не знал, что ответить, потому что впервые слышал от старика эти слова.

1 / 3

2 / 3

3 / 3

Монро был руководителем и единственным исполнителем всех процессов по усовершенствованию верного Скаута, будь то плавка деталей, отладка механизмов или шиномонтаж

Долгий путь в Бонневилль

Берт Монро готовил свой мотоцикл 44 года. За это время он полсотни раз падал, разбивался, ломал кости, без счета получал синяки и ушибы. Доставалось и его мотоциклу.

«Во время дрэг-рейсинга на трассе Teretonga International, – писал гонщик своему другу Джону Эндюсу в 1959 году, – на скорости 200 км/ч с мотоциклом приключился внезапный воблинг (неконтролируемая прогрессирующая раскачка переднего колеса). Я вылетел с трассы и долго катился, с каждым оборотом подпрыгивая на 15 метров в высоту. Когда я остановился, на мне все еще был шлем и жалкие лоскуты ткани, которые до этого были штанами, кедами, носками. Я получил лишь легкое сотрясение мозга, зато ободрал кожу во всех мыслимых местах, раны заживали очень долго. Один палец был раздроблен, сейчас он работает, но сустав остался кривым. Все остальные падения заканчивались для меня просто сломанными костями, ожогами и один раз разрывом плеча».

Аварии Берт воспринимал философски – просто очередной повод убедиться, что не все еще в порядке с техникой и с головой. Но вот наступил 1967 год, когда Монро понял, что они наконец готовы. Готовы ехать в Бонневиль ставить рекорды.

События, которые случились потом, всколыхнули весь мир. Люди принялись усиленно интересоваться мотоциклетным спортом, стали больше знать о Бонневилльском соленом озере и о Новой Зеландии. Соотечественник Берта Монро, режиссер Роджер Дональдсон посчитал своим долгом экранизировать жизнь великого гонщика. В 1971-ом в прокат вышел документальный фильм «Приношение Богу Скорости». А в 2005-м – биографическая художественная лента «Самый быстрый Индиан» с Энтони Хопкинсом в главной роли.

1 / 4

2 / 4

3 / 4

4 / 4

В семейном альбоме Берта почти нет фотографий других людей. Зато мотоцикла – сколько угодно!

Второй фильм интересен больше всего. Не только громким именем и игрой актеров (хотя она и выше всяческих похвал!), но самим ходом повествования. Только представьте себе: война, навязанная США Вьетнаму, в самом разгаре, весь остальной мир пребывает в страхе перед ядерным ударом – результатом противостояния двух супердержав. На этом фоне старый гонщик, живущий на краю света, выглядит комично и странно со своей мечтой о рекорде скорости. Ветеран войны, потрепанный многими неудачами, он не растерял былого оптимизма и все еще с надеждой смотрит вперед.

Других людей это обезоруживает и подкупает. Ершистые, злобные американцы не отворачиваются от глуховатого старика, прибывшего (как он сам говорил) «из-под земли», а неожиданно для самих себя предлагают помощь. А Берта, который привык принимать жизнь такой, какая она есть, не удивляют «закидоны» местных – гостиничного трансвестита он упорно называет «леди», таможенникам цитирует статью о себе в «Популярной механике», продавцу рыдванов за один вечер ремонтирует половину его технопарка.

Странный, недотепистый добряк вполне мог прижиться в незнакомом для него мире: люди, встреченные им на пути, наперебой предлагают ему жилье и работу – но тот с достоинством отказывает. Мерцание больших городов не обмануло его, старик не забыл ни о своем призвании, ни о цели. А диковинный Indian Scout 1920 года выпуска в обтекаемой оболочке послушно тянется за ним следом, ожидая своего часа. За этим путешествием следить не только приятно, но и поучительно. В размеренной, стейнбековской манере история рассказывает о ценностях, в которые мы почему-то давно не верим.

Старый рыдван, купленный Бертом в Долине Лос-Анджелеса за $250, устало выдохнул, остановился. Позади него болтался самодельный прицеп с неизменным Скаутом в полном «боевом» оснащении. Дверь заскрипела, выпуская водителя. Монро рад был размять затекшие суставы, да и помочиться было не грех, все-таки годы, проблемы с простатой. Но обо всем этом он забыл, едва увидел долгожданный пункт назначения.

1 / 4

2 / 4

3 / 4

4 / 4

Байкер: Ты Берт Монро – старый чудак с дряхлым мотоциклом? Мы вызываем тебя на поединок!
Берт: Спокойно, детишки. Давайте, вперед! Только не обмочите штанишки…

Озеро Бонневилль предстало перед ним во всем своем величии. Кругом, насколько хватало глаз, раскинулась ровная, без изъянов, площадка. Покрытая кристаллами соли почти на два метра в глубину, она блестела и переливалась на солнце. В воздухе висел застарелый запах йода, а от легкого ветра кожа на руках мгновенно покрылась белой пылью.

– Я всю жизнь мечтал сделать что-то необычное, – тихо сказал Берт Монро, с гордостью глядя вокруг. – Хотел выделиться из толпы. И вот он – Бонневилль, место, где совершаются подвиги! Это – моя святая земля. Я, наконец, добрался!

Он вспоминал гонщиков прошлого, когда за его спиной послышался скрип колес. Берт обернулся. Из пропыленного универсала вырос смуглый здоровяк. Улыбнулся. Это был Джим Моффат, автогонщик из Сан-Хосе.

– Славный будет день, – сказал он, приветствуя старика кивком. – Спокойно, на небе ни облачка. Соль в полном порядке. Твердая и сухая. Ради этой недели мы все и живем.

Они мгновенно признал друг в друге своих. Монро ничего не сказал. В его взгляде и без того читалось многое.

1 / 4

2 / 4

3 / 4

4 / 4

Коп: С какой скоростью вы ехали?
Берт: Не знаю, офицер. После 120 миль/час я на спидометр уже не смотрел…

Проблемы с квалификацией

Потом были унизительные бюрократические разборки: жюри гонок отказывало старику в допуске, но он твердо стоял на своем. Оказалось, Монро не подал заявку на участие, да и с техосмотром было не все в порядке.

– Что это, петля от ворот? – спрашивал дежурный механик, указывая на необычный элемент крепления рамы.

– Нет, от старой кухонной двери, – спокойно отвечал Берт.

Общий хохот. Люди в толпе переглядываются, думая, что старик спятил.

Механик продолжал:

– Мне кажется, эти шины не годятся для гонок. Очень много мелких трещин. Где протектор?

– Я его срезал, – Монро был невозмутим. – Кухонным ножом. Нужно уменьшать вес и сцепление с трассой, а иначе под действием центробежной силы шины разорвет. В таком виде они годятся для езды со скоростью 300 миль в час, я гарантирую. Это моя модель.

Материал из Википедии - свободной энциклопедии

К:Википедия:Статьи без изображений (тип: не указан)

Ге́рберт «Берт» Джеймс Монро́ (англ. Herbert J. "Burt" Munro ; 25 марта - 6 января ; род. в городе Инверкаргилл , Новая Зеландия) - мотогонщик, обладатель рекорда скорости на мотоцикле объёмом до 1000 см³.

В течение более чем 25 лет модифицировал свой мотоцикл «Индиан » (англ. Indian ) 1920 года сборки. В качестве деталей использовал запасные части собственного производства - поршни , диски сцепления , маховики , шатуны и т. д.

Был женат на Флоренс Берил Мартин с 1927-го по 1947 годы (развод), в браке имел четырёх детей: Джона, Джину (в замужестве - Эйткен), Маргарит (Попенгаген) и Гвен (Хендерсон).

Рекорды

  • - установил мировой рекорд скорости 288 км/ч (178,97 миль/ч) на мотоцикле с двигателем объёмом 850 см³.
  • - установил мировой рекорд скорости 295,44 км/ч (183,58 миль/ч) на мотоцикле с двигателем объёмом 950 см³. Во время квалификационного заезда развивал скорость 331,52 км/ч (205 миль/ч).

Фильмы

  • - режиссёр Роджер Дональдсон выступил продюсером документального фильма о Берте Монро - «Приношения Богу Скорости » (англ. Offerings to the God of Speed ).
  • - Роджер Дональдсон снял фильм, посвященный Монро - «Самый быстрый „Индиан“ » (англ. The World’s Fastest Indian ). В главной роли - Энтони Хопкинс .

Напишите отзыв о статье "Монро, Берт"

Ссылки

  • // Популярая механика, ноябрь 2006
  • (англ.)

Отрывок, характеризующий Монро, Берт

На другой день графиня, пригласив к себе Бориса, переговорила с ним, и с того дня он перестал бывать у Ростовых.

31 го декабря, накануне нового 1810 года, le reveillon [ночной ужин], был бал у Екатерининского вельможи. На бале должен был быть дипломатический корпус и государь.
На Английской набережной светился бесчисленными огнями иллюминации известный дом вельможи. У освещенного подъезда с красным сукном стояла полиция, и не одни жандармы, но полицеймейстер на подъезде и десятки офицеров полиции. Экипажи отъезжали, и всё подъезжали новые с красными лакеями и с лакеями в перьях на шляпах. Из карет выходили мужчины в мундирах, звездах и лентах; дамы в атласе и горностаях осторожно сходили по шумно откладываемым подножкам, и торопливо и беззвучно проходили по сукну подъезда.
Почти всякий раз, как подъезжал новый экипаж, в толпе пробегал шопот и снимались шапки.
– Государь?… Нет, министр… принц… посланник… Разве не видишь перья?… – говорилось из толпы. Один из толпы, одетый лучше других, казалось, знал всех, и называл по имени знатнейших вельмож того времени.
Уже одна треть гостей приехала на этот бал, а у Ростовых, долженствующих быть на этом бале, еще шли торопливые приготовления одевания.
Много было толков и приготовлений для этого бала в семействе Ростовых, много страхов, что приглашение не будет получено, платье не будет готово, и не устроится всё так, как было нужно.
Вместе с Ростовыми ехала на бал Марья Игнатьевна Перонская, приятельница и родственница графини, худая и желтая фрейлина старого двора, руководящая провинциальных Ростовых в высшем петербургском свете.
В 10 часов вечера Ростовы должны были заехать за фрейлиной к Таврическому саду; а между тем было уже без пяти минут десять, а еще барышни не были одеты.
Наташа ехала на первый большой бал в своей жизни. Она в этот день встала в 8 часов утра и целый день находилась в лихорадочной тревоге и деятельности. Все силы ее, с самого утра, были устремлены на то, чтобы они все: она, мама, Соня были одеты как нельзя лучше. Соня и графиня поручились вполне ей. На графине должно было быть масака бархатное платье, на них двух белые дымковые платья на розовых, шелковых чехлах с розанами в корсаже. Волоса должны были быть причесаны a la grecque [по гречески].

Известный по всему миру мотогонщик из Новой Зеландии по имени Герберт Джеймс Монро, которого, к слову, нет в живых вот уже три с половиной десятка лет, снова отметился, сумев даже после собственной кончины снова вписать свое имя золотыми буквами в летопись мировой истории мотоспорта. К слову, многие из наших читателей могут быть знакомы с личной историей Берта Монро - ведь именно она и послужила основной для написания сценария к фильму «Самый быстрый Индиан». Речь о том, что Герберту Монро на днях удалось снова побить очередной рекорд скорости, и сделал он это спустя 36 лет после своей кончины.

Математика скорости

Сын известного мотогонщика - Джон Герберт Монро, - сумел отыскать небольшую математическую неточность, которая была допущена членами комитета при расчете результатов одного из рекордных заездов его отца, который состоялся 47 лет тому назад. Так, 26 августа 1967 года, в седле своего 953-кубового мотоцикла Indian Fuel Streamliner Берт Монро совершил рекордный заезд по озеру Бонневиль, пытаясь установить новый мировой рекорд, побив старое достижение в классе капотированных байков с рабочим объемом силового агрегата не более 1000 кубических сантиметров. И тогда ему действительно удалось это сделать - предыдущий рекорд, который составлял 183,586 миль/час.

Однако теперь, спустя большое количество лет после смерти легендарного гонщика-рекордсмена, оказалось, что при выполнении вычисление его скорости, в расчетах была допущена ошибка.

Немного внимания и вы рекордсмен

Я просто занимался изучением результатов того рекордного заезда и, вооружившись калькулятором, понял, что во время расчетов члены комиссии допустили небольшую неточность. Они упустили полумильную дистанцию. Обнаружив эту ошибку я тут же попытался связаться с представителями комиссии Американский Ассоциации Мотоциклистов, правда там мне сказали, что исключают такую возможность и вообще не допускают ошибок. Я все же решил направить им копию документов со своими расчетами, после чего им все же пришлось со мной согласиться. Таким образом, спустя 36 лет после свой кончины, моему отцу удалось побить еще один рекорд скорости, на этот раз собственный, - приводят слова Джона Монро американские средства массовой информации.

К слову, упомянутые Джоном документы с сертификатами ААМ уже получены им. Новые бумаги официально подтверждают, что рекорд скорости, установленный его отцом рассчитан на отметке в 184,087 миль/час.

Похожие материалы:

    70-летний Сэм Вилер из Соединенных Штатов Америки сообщил о том, что он планирует превзойти действующий рекорд скорости среди мотоциклов и превысить отметку в 400 мильчас. Для...

    После 2-х лет и 8-ми месяцев беспобедных выступлений Валентино Госси одержал первенство в Гран-при Ассенах, в Нидерландах. Его блестящее выступление способствовало тому, что...

История Берта Монро, описанная в фильме "Самый быстрый Индиан", заставляет поверить в самые невероятные мечты.

Берт Монро совершенствовал свой «Индиан Скаут» 1920 года выпуска 44 года и мечтал о том, чтобы он стал самым быстрым мотоциклом в мире. В век высоких технологий и огромных бюджетов Берт сражался за скорость, имея лишь старый мотоцикл и собственную пару рук. И все же его мечте было суждено сбыться. В 1967 году на знаменитом соляном озере в Бонневиле Берт Мунро установил мировой рекорд скорости на мотоцикле. К тому времени «Скауту» было 47 лет, а самому Берту — 68.
Самый быстрый Indian в мире.

Берт Монро (Herbert J. «Burt» Munro; 25 марта 1899 — 6 января 1978) родился в городе Инверкаргилл в Новой Зеландии. Как часто бывает, ничем не приметный городок оказался домом знаменитости.
Свой первый мотоцикл, английский Douglas, Берт Монро приобрел в 1915 году, когда ему было 16 лет. Вскоре ему удалось скопить 50 фунтов на новенький Clyno с коляской. Сняв с мотоцикла коляску, Берт начал участвовать в местных гонках. Ему даже удалось поставить рекорд скорости на трассе Fortrose неподалеку от родного города.


Indian Scout производились с 1920 по 1949 и пришли на замену Chief. Объем двигателя Scout 500-745сс. Первая модель имела объем 596сс и производилась до 1927 года.
В 1927 вышла вторая модификация 101 Scout, отличавшаяся более жесткой рамой, большим рейком, более длинной колесной базой, меньшей высотой по седлу и наличием переднего тормоза.

1942_Indian_Scout_500cc_v_twin_smallВ 1931 году вышла третья модификация с более тяжелой рамой Chief,
выпускавшаяся до 1948. Многие такие Индианы использовались во время II Мировой Войны, но после возобновления производства для гражданских нужд в 1946, модель не пошла. Налицо сходство с WLA от Harley. Компания Harley Davidson получила военный заказ, что послужило одной из причиной прекращения производства Indian в 20 веке.
1934 год подарил поклонникам Scout Sport с более легкой рамой, улучшенной карбюрацией и иными головками цилиндров. В 1948 году было произведено всего 50 Scout Daytona Sport, один из которых выиграл гонку Daytona 200 mile (322км).

Indian-motocycles-1923-Scout-1В 1920 году он купил свой новенький Индиан Scout. Косозубые шестерни главной передачи располагались в маслонепроницаемом литом картере, трехступенчатая коробка передач переключалась рукой, а сцепление было ножным. Жесткая рама не предусматривала задней подвески, передняя рессора обеспечивала 5-сантиметровый ход. Больше фото . Scout на последней странице галереи. В 1926 году он начал модифицировать его, постепенно превращая в гоночный байк. Что любопытно, номер двигателя так и остался неизменным — 5OR627.
Берт использовал старую спицу вместо микрометра, отливал детали в старой консервной банке, как-то его застали на пляже, отливающим детали в ямках в песке! Сам разработал и переделал мотор под верхнеклапанные головы (вместо нижнеклапанного типа в стоке), поставил собственные распредвалы, которых стало 4 вместо 2. Цилиндры, поршни, маховики, система смазки, толкатели тоже были заменены на самодельные. Например, толкатели были сделаны из тракторной оси, выточены вручную и закалены так, что выдерживали нагрузку 143 тонны на сжатие. По слухам, цилиндры делались из старых чугунных газовых труб, которые он взял у газовой компании после замены газопровода. Он объяснял это тем, что после нескольких лет в земле трубы были выдержанными. Ребра охлаждения делались из алюминиевых пластин. Про сцепление с усилием в полтонны и тройной цепной привод можно скромно умолчать. Старая рессорная вилка была заменена на балочную(girder fork) от 1925 — 1928 Prince. Шины использовались стоковые, но Берт делал из них слики вручную острым ножом.
Последним шагом стало заключение мотоцикла в обтекаемый корпус.

Стоковый Индиан Scout разгонялся до ~55 миль/ч. В 1977 Берт установил рекорд Австралии на пляже Inverlock в Виктории по езде с коляской — 90 миль/ч. В феврале 1957 он разогнался до 131.38 миль/ч, в 1957 — до 143,59 и проезжал четверть мили за 12.01с.
Но главный свой рекорд он побил в Бонневилле, Америка. Дно высохшего озера представляло собой соляную равнину, гладкую как стол, что позволяло разгоняться «на все деньги». С 1962 года он несколько раз посещал соревнования, вот результаты:
1962 — 178.971 миль/ч с двигателем 850сс (51«)
1963 — на 195 милях сломался толкатель.
1967 — объем увеличен до 950сс (58«) и скорость составила 183.586 миль/ч или 295,44 км/ч. Квалификационный заезд оказался быстрей — 190.07 миль/ч или 305.89 км/ч. Это самая большая скорость, которую когда-либо развивали на Индиане. Рекорд в этом классе не побит до сих пор. На тот момент Берту было 68 лет.
Не обходилось и без инцидентов: в интервью 1973 года он говорил: «Мы мчались как бомба по соли в 1967. На половине пути начался вобблинг. Я приподнялся чтобы замедлиться. Ветер сорвал с меня очки и вдавил глазные яблоки в череп - я ничего не видел. Мы так сильно отклонились от черной линии, что разминулись с металлическим столбиком в нескольких дюймах. Я положил мотоцикл набок, и мы с ним отделались парой царапин». В это время он ехал со скоростью почти 206 миль/ч! Также взрывался двигатель, разлетались поршни, клапана..
Мотоцикл Берта пробыл с ним 57 лет. За полвека работы он сделал из обычного тихохода ракету. Для сравнения, Yamaha R1 2009 года имеет максимальную скорость ~190 миль/ч.

«Богатую историю моих падений и травм трудно передать вкратце, но я, пожалуй, смогу описать самые лучшие» (Из переписки Берта Мунро с другом Джоном Эндрюсом)

1916. Пролежал без сознания целый день, упав на голову.

1921. Катался, стоя на сиденье «Скаута», а затем очнулся вечером после целого дня отключки.

1927. Вылетел с дертовой трассы Aspendale Speedway на скорости свыше 160 км/ч, заработав контузию и многочисленные ушибы.

1932. Путешествуя по Восточному Сауслэнду, я подобрал попутчика. Когда мы проезжали ферму, на него бросилась собака. Я столкнулся с летящим в прыжке зверем и после ходил пошатываясь, с сотрясением мозга и глубокой раной на голове.

1937. Во время 20-мильной гонки по пляжу на скорости 200 км/ч, Хью Карри из BSA Special, последний гонщик, которого мне оставалось пройти, повернул прямо передо мной. Я ударил по тормозам и попытался повернуть перед ним, пока он наклонялся в вираж. Мой мотоцикл заехал на его байк, как на трамплин, и пропорхал 37 м над пляжем. Хью упал и сломал ключицу. Мой шлем раскололся от макушки до шеи, позднее Хью показал мне отметины от него на картере своего двигателя. Все мои зубы были выбиты, золотые мой брат отыскал в песке. Это был один из самых грустных моментов моей жизни.

1959. Во время дрэг-рейсинга на трассе Teretonga International на скорости 200 км/ч с мотоциклом приключился внезапный воблинг (неконтролируемая прогрессирующая раскачка переднего колеса). Я вылетел с трассы и долго катился, с каждым оборотом подпрыгивая на 15 м в высоту. Когда я остановился, на мне все еще был шлем и жалкие лоскуты ткани, которые до этого были штанами, кедами, носками. Я получил лишь легкое сотрясение мозга, зато ободрал кожу во всех мыслимых местах, раны заживали очень долго. Один палец был раздроблен, сейчас он работает, но сустав остался кривым. Все остальные падения заканчивались для меня просто сломанными костями, ожогами и один раз разрывом плеча".

Имя: Берт Мунро. Профессия: мотогонщик. Любимое дело: глубокая модернизация и ручная доводка мотоцикла «Индиан Скаут» 1920 года выпуска. Главная цель: сделать свой «Индиан Скаут» самым быстрым мотоциклом на свете. Главное достижение: побил мировой рекорд скорости на соляном озере Бонневиля в 1967 году. Девиз: за пять минут на мотоцикле человек может прожить больше, чем за всю жизнь


Уже многие десятилетия гонщики преодолевают рекорды скорости в Бонневиле, на высохших соляных озерах пустыни Вест Дезерт в американском штате Юта


Энтони Хопкинс в роли Берта Мунро и точная копия того самого «Скаута» в роли «Самого быстрого Индиана»

«Если ты не следуешь за своей мечтой, то ты, пожалуй, не человек, а овощ… Капуста, например». Так говорил Берт Мунро, главный герой фильма «Самый быстрый Индиан» (2005), основанного, как совершенно справедливо замечено в титрах, на чертовски правдивой истории. Знаменитый актер Энтони Хопкинс был настолько впечатлен историей Берта, что согласился сыграть его, несмотря на весьма скромный по современным меркам гонорар. Режиссер и автор сценария Роджер Дональдсон бережно перенес жизнь легендарного новозеландца на экран, не добавив от себя ни капли. И тем не менее события фильма кажутся настолько невероятными, что мы смогли поверить в них, лишь прочитав письма самого Берта Мунро.

Берт Мунро совершенствовал свой «Индиан Скаут» 1920 года выпуска 44 года и мечтал о том, чтобы он стал самым быстрым мотоциклом в мире. В век высоких технологий и огромных бюджетов Берт сражался за скорость, имея лишь старый мотоцикл и собственную пару рук. И все же его мечте было суждено сбыться. В 1967 году на знаменитом соляном озере в Бонневиле Берт Мунро установил мировой рекорд скорости на мотоцикле. К тому времени «Скауту» было 47 лет, а самому Берту — 68.

Самый первый «Скаут»

Свой первый мотоцикл, английский Douglas, Берт Мунро приобрел в 1915 году, когда ему было 16 лет. Вскоре ему удалось скопить 50 фунтов на новенький Clyno с коляской. Сняв с мотоцикла коляску, Берт начал участвовать в местных гонках. Ему даже удалось поставить рекорд скорости на трассе Fortrose неподалеку от родного города Инверкаргилла в Новой Зеландии. Тот самый «Индиан» Берт приобрел в 1920 году. Компания Indian, старейший производитель мотоциклов в США, была основана в 1901-м, на два года раньше, чем культовый Харлей-Дэвидсон. Первые «Скауты» оснащались V-образной двойкой с углом развала цилиндров 420 (визитная карточка Indian) объемом 600 см³, тогда еще с боковыми клапанами. Косозубые шестерни главной передачи располагались в маслонепроницаемом литом картере, трехступенчатая коробка передач переключалась рукой, а сцепление было ножным. Жесткая рама не предусматривала задней подвески, передняя рессора обеспечивала 5-сантиметровый ход.

Мунро постоянно модернизировал свой мотоцикл начиная с 1926 года. По его словам, следующие 44 года «Скаут» становился быстрее на 3,25 мили в час (5,2 км/ч) каждый год, что соответствовало среднему приросту скорости серийных мотоциклов. Собственными руками Берт в одиночку совершил прогресс, который за полвека совместными усилиями прошли крупнейшие мотопроизводители мира. Напомним, Берт Мунро на 47-летнем «Скауте» установил мировой рекорд скорости на мотоцикле в 1967 году. Для сравнения, в 1965-м там же, в Бонневиле, американец Крэг Бридлав показал 600 миль в час (965 км/ч) на автомобиле Spirit of America — Sonic 1 с турбореактивным двигателем.

Ручная работа

Методы, с помощью которых Берт модернизировал свой мотоцикл, были, мягко говоря, нетрадиционными. Берт использовал старую колесную спицу вместо микрометра. Легенда гласит, что он отливал поршни в консервных банках, экспериментируя с составом сплава. «Два кусочка ‘шевроле" и два кусочка ‘форда" - вот лучший рецепт!» — говорит герой Энтони Хопкинса в фильме, бросая детальки в жестянку с расплавленным металлом.

Берт полностью переработал старомодный двигатель «Скаута». Он сконструировал и вручную изготовил новые верхнеклапанные головки цилиндров, кардинально изменил механизм газораспределения и систему смазки. Сам делал маховики, клапаны, толкатели, коромысла. Говорят, что Берт изготавливал цилиндры из литых железных газовых труб, которые выпрашивал у газовой компании после замены трубопроводов. Излюбленным материалом Берта были оси от тяжелых грузовиков и трактора Caterpillar, из них он вытачивал шатуны. После повторной закалки они могли выдержать свыше 143 т нагрузки на сжатие. Берт использовал своими руками изготовленное сцепление с усилием в полтонны и тройной цепной привод. Колоссальный крутящий момент передавался на колеса, обутые в слики — шины, собственноручно отшлифованные острым ножом. Наконец, он целиком заключил мотоцикл в обтекаемый стеклопластиковый кузов, благодаря чему «Скаут» стал больше похож на ракету.

Мотоцикл Берта Мунро пережил множество падений и взрывов двигателя, в жертву богу скорости было принесено бессчетное количество сломанных шатунов и коленвалов, испорченных поршней, забракованных распределителей зажигания и карбюраторов. Однако на множестве фотографий разных лет отчетливо виден заветный серийный номер 50R627 на картере — до рекорда дожил тот самый «Индиан».

Серийный «Скаут» мог разогнаться максимум до 90 км/ч. Официальный мировой рекорд 1967 года, поставленный Бертом Мунро, составил 183,586 мили в час (295 км/ч). События, происходившие тогда в Бонневиле, очень правдиво отражены в фильме. Для участия

в официальном заезде Берту пришлось пройти квалификацию. Как это часто случается в Бонневиле, квалификационный результат оказался даже лучше официально зафиксированного рекорда — 190,07 мили в час (306 км/ч). Один из заездов сам Берт в газетном интервью описал так: «Мы мчались, как бомба. На половине пути началась раскачка. Я приподнялся над обтекателем, чтобы сбавить скорость. Набегающий поток воздуха сорвал с меня очки и вдавил глазные яблоки в череп — я ничего не видел. Отклонение от линии курса оказалось столь сильным, что я чудом избежал столкновения с металлическим маркером. Я положил мотоцикл набок, и мы с ним отделались парой царапин». В тот момент Берт мчался со скоростью около 331 км/ч! «Скаут» Берта Монро по сей день остается самым быстрым «Индианом».

Сорок лет спустя

Как и сама история Берта Мунро, ее художественная экранизация оказалась весьма необычной для своего времени. В отличие от большинства современных блокбастеров, в «Самом быстром Индиане» нет ни отрицательных персонажей, ни серьезных конфликтов. То, что немногочисленные поклонники, соседи, случайные попутчики, дорожные полицейские и даже таможенники во всем помогают Берту, ничуть не умаляет увлекательности сюжета — уж очень амбициозна его цель.

За время работы над фильмом Роджер Дональдсон, Энтони Хопкинс и вся съемочная группа стали близкими друзьями. Условия съемки были далеко не простыми: соль Бонневиля пагубно влияет на технику и здоровье людей. Для съемок было построено несколько копий легендарного гоночного «Скаута». Довольно грубую, неточную работу Берта Мунро было нелегко скопировать. Дональдсон был очень придирчив к качеству реплик, команде пришлось отсмотреть бесчисленное множество оригинальных фотографий мотоцикла Берта разных лет. В результате реплики удались на славу. Одну из них смеха ради завели и отправили в заезд: мотоцикл без труда разогнался до 100 миль в час (161 км/ч) на второй передаче. Сын Берта Мунро Джон, присутствовавший на съемках, предоставил съемочной группе гоночные очки, перчатки, шлем и дорожную сумку отца.

Зрителям наверняка запомнятся эффектные падения Берта в фильме. Одно из них стоило каскадеру Эрику сломанной ключицы.

Берт Мунро умер в 1978 году, прожив 79 лет. Его жизнь нельзя назвать короткой даже по обывательским меркам. А принимая во внимание его любимое выражение, которое он часто повторял на протяжении всей жизни, ему остается только позавидовать: «За пять минут на мотоцикле человек может прожить больше, чем за всю жизнь».

© 2024 Helperlife - Строительный портал