Вконтакте Facebook Twitter Лента RSS

Классный час "правила дорожного движения". Конспект классного часа "правила дорожного движения" Игра "Красный, желтый, зеленый"

1. Викторина «Вопрос – ответ».

1. Какие сигналы светофора вы знаете, что они обозначают? (Слайд3)

2. Какие светофоры вы знаете? (Слайд4)

3. В каких местах пешеходам разрешается переходить улицу? (Слайд 5)

4. Где нужно стоять в ожидании автобуса?

5. Когда можно начинать посадку в общественный транспорт?

6. Как нужно переходить улицу при выходе из общественного транспорта?

7. Можно ли перебегать через улицу, дорогу?

8. Сколько сигналов у пешеходного светофора?

2. Дорожные знаки. (Слайд6,7)

Чтобы пешеходы могли заранее видеть места и лучше соблюдать правила, на дорогах и улицах устанавливаются дорожные знаки.

Давайте проверим, как вы знаете дорожные знаки.

3. « Это я, это я, это все мои друзья!» Сейчас я прочитаю вам вопросы, а вы, если поступаете так, как здесь говорится, говорите: « Это я, это я, это все мои друзья!» Если же какие-либо из правил не соответствуют норме, тогда вы молчите.

Кто из вас идёт вперёд

Только там, где переход?

Кто бежит вперёд так скоро,

Что не видит светофора?

Знает кто, что свет зелёный

Означает: путь открыт?

А что жёлтый свет всегда

Нам о вниманье говорит?

Кто, пусть честно говорит,

На трамвае не висит?

Знает кто, что красный свет-

Это значит: хода нет?

4. Игра «Светофор». А сейчас, ребята, немного отдохнём. Поиграем в игру на внимание, которая называется «Светофор».

5. Ситуации. Вы уже знаете главные правила поведения на улицах и дорогах. Но иногда всё-таки вы замечаете, как другие нарушают правила дорожного движения. В результате неправильного поведения происходят дорожно-транспортные происшествия. Люди получают различные травмы, иногда тяжёлые. Причина этого – нарушение правил.

1. Во дворе Федя встретил своего друга Сашу. Саша предложил ему: «Хочешь на зебру посмотреть?» Саша схватил Федю за руку, поспешил к дороге, где ездили машины, автобусы, троллейбусы. Почему мальчики пошли смотреть зебру не в зоопарк, а на улицу?

2. Каждый раз, когда автомобиль подъезжает к перекрёстку, он его встречает. То зелёным светом моргнёт, то красным засияет. Объясни, для чего этот предмет находится на перекрёстке.

3. Как правильно переходить дорогу на остановке – перед автобусом или за ним? Почему?

4. Шёл Миша как-то с ребятами по тихой улице. Машин на ней мало, перекрёсток без светофора. Подошли к перекрёстку и только собрались переходить улицу, как Миша сказал: «Подождите, пропустим машину». И действительно, поворачивает автомобиль. Удивились ребята, спрашивают: «Как ты догадался?» Как автомобили могут «разговаривать» с пешеходами?

6. Загадки. Ребята, давайте проверим, как вы знаете различные виды транспорта. Сейчас я загадаю вам загадки, а вы попытаетесь их отгадать.

1.Сам не едет, не идёт,

Не подержишь – упадет,

А педали пустишь в ход

– Он помчит тебя вперёд. (Слайд8)

2.Силач на четырех ногах.

В резиновых сапогах

Прямиком из магазина

Притащил на пианино. (Слайд 9)

3.Дом по улице идёт,

На работу всех везёт.

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках. (Слайд 10)

4. Дзинь – дзинь – дзинь.

Что за звон?

По рельсам катится вагон.

Внутри креслица стоят,

Люди в креслицах сидят.

Такой вагон, запоминай. Называется …(Слайд 11)

5.Длинной шеей поверчу

– Груз тяжелый подхвачу.

Где прикажут, положу,

Человеку я служу. (Слайд 12)

6.Эй, не стойте на дороге!

Мчит машина по тревоге

А зачем ей так спешить?

Как зачем? Пожар тушить! (Слайд 13)

7. Пьет бензин, как молоко,

Может бегать далеко.

Возит грузы и людей,

Ты знаком, конечно, с ней.

Обувь носит из резины, называется… (Слайд 14)

Классный час по правилам дорожного движения

«Три цвета светофора»

Цель: Повторить и закрепить знания уч-ся по ПДД повторить

дорожные знаки; воспитывать внимание навыки осознанного

использования знания ПДД в повседневной жизни.

Ребята, мы живѐм с вами в городе, где есть улицы и переулки. По ним

движется много легковых и грузовых машин, едут трамвай, автобусы. И

никто никому не мешает. Это потому, что чѐткие и строгие правила для

водителей машин и пешеходов. Перейти с одной стороны улицы на другую

не просто. Помогают нам в этом три сигнала светофора: зелѐный, красный,

жѐлтый. Дети, к нам прибыл гость из сказочного цветочного города, сейчас

он появится (Входит незнайка) Вы узнаѐте, дети нашего гостя? Кто это?

Дети: Незнайка

Ведущий: Но Незнайка, чем-то смущѐн, огорчѐн. Скажи, Незнайка, что с

тобой случилось?

Незнайка: Попав в большой и шумный город, я растерялся, я пропал.

Не зная знаков светофора.

Чуть под машину не попал!

Кругом машины и трамваи,

То вдруг автобус на пути.

Признаться честно, я не знаю,

Где мне дорогу перейти.

Ребята, Вы мне помогите

И, если можно, расскажите.

Дорогу как переходить,

Чтоб под трамвай не угодить!

Ведущий: Наши дети уже знакомы с самыми главными правилами

дорожного движениями.

Они тебе, Незнайка, покажут, как надо вести себя на улицах большого

Выступление учеников

С площадей и перекрѐстков

С высоты глядит в упор

С виду грозный и серьѐзный

Очень важный светофор

Он и вежливый, и старый

Он известен на весь мир

Он на улице широкой

Самый главный командир

Если свет зажѐгся красный,

Значит, двигаться опасно,

Свет зелѐный говорит:

Пешеходам путь открыт!

Жѐлтый свет-предупрежденье:

Жди сигнала для движение

Нужно слушаться без спора

Указаний светофора

Нужно правела движения

Выполнять без возражения

Пешеход! Пешеход

Помни ты про переход

Подземный наземный

Похожий на зебру

Знай что только переход о

От машин тебя спасѐт

И проспекты и бульвары

Всюду улицы ширины.

Проходи по тратуару

Только с правой стороны!

Тут шалить, мешать народу

Запрещается!

Быть примерным пешеходом

Разрешается!

Чтоб приучить

Пешехода к порядку

Разлиновали асфальт

Как тетрадку,

Через дорогу полоски идут

И за собой пешехода ведут!

Кладикова.

Если едешь ты в трамвае

И вокруг тебя народ,

Не толкаясь не зевая

Проходи скорей вперѐд.

Ехать зайцем как известно,

Запрещается!

Уступить старушке место

Разрешается!

Обходить трамвай не глядя

Не позволит постовой

Кто трамвай обходит сзади,

Тот рискует головой.

Если ты гуляешь просто,

Всѐ равно вперѐд гляди,

Через шумный перекрѐсток

Осторожно проходи!

Правил на свете дорожных не мало

Все бы их выучить нам не мешало,

Но основное из правил движений,

Знать как таблицу должны умноженья,

На мостовой -не играть, не кататься

Если ты хочешь здоровым остаться!

Город, в котором с тобою мы живѐм,

Можно по праву сравнить с букварѐм

Вот она, азбука, - над мостовой

Знаки развешены над головой

Азбукой улиц, проспектов, дорог

Город даѐт нам всѐ время урок.

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда!

Ведущий: Молодцы!

Незнайка: Спасибо, ребята!

Буду слушаться без спора

Я сигнала светофора

Буду к правилам движенья

Относиться с уваженьем!

Ведущий: Незнайка, ребята даже не знают песню о правилах поведения на

дороге. Давайте споѐм, ребята…

Нам может улица задать вопросов очень много.

Нам поможет улица задать

Вопросов очень много,

Но первое, что надо знать, -

Как перейти дорогу.

Хочу сказать заранее:

Дорога не игрушки.

Здесь главное внимание

И ушки на макушке.

2. При переходе не спеши

Оставим все забавы

И хорошенько поглядим

Налево и направо.

Чтоб скрыться что – то не могло

От пешехода взора

И быть, конечно, не должно

Помехи для обзора

3. дорогу каждый перейдѐт

И правильно и просто,

Где пешеходный переход

А также перекрѐсток

О том, что это важно знать,

Давайте не забудем

И правила все соблюдать,

Конечно, все мы будем.

Ведущий: Ребята, закон улиц и дорог строгий. Он не прощает если пешеход

идѐт по улице как ему вздумается, не соблюдает правил. Но этот закон и

очень добрый: он охраняет людей от страшного несчастья, бережѐт их жизни.

Поэтому только постоянное соблюдение правил дорожного движения

позволяет всем нам уверенно переходить улицы. И сейчас я хочу посмотреть

хорошо ли вы знаете ПДД, поиграем в игру. Я буду задавать вопросы, а вы

там где нужно, должны будете отвечать: « Это я, это я, это все мои друзья!»

или молчать.

Кто из вас в вагоне тесном

Уступил старушке место?

Кто, пусть честно говорит,

На трамвае не висит?

Кто летит вперед так скоро,

Что не видит светофора (Дети молчат)

Кто из вас идѐт вперѐд

Только там, где переход?

Держит путь по мостовой (Дети молчат)

Знает кто, что красный свет-

Это значит - хода нет?

Кто помогает,

За порядком наблюдает?

Мальвина

Я, ребята, к вам сегодня

Так спешила, так бежала!

Попрошу я извиненья,

Что немного опоздала.

Мне, ребята, очень надо.

Вам загадки загадать.

Потому что вы, ребята,

Правила должны все знать.

Разных три имеет глаза,

Но откроет их не сразу:

Если глаз откроет красный –

Стоп! Идти нельзя, опасно!

Жѐлтый глаз – погоди,

А зелѐный – проходи!

(Светофор)

Что за чудо – этот дом:

Окна светятся кругом,

Носит обувь из резины

И питается бензином?

(Автобус)

Красный вагон по рельсам бежит,

Всех, куда надо, он быстро домчит.

Заливистый звон его нравится детям.

Так в чѐм же мы с вами по городу едем?

(Трамвай)

В два ряда дома стоят

Десять, двадцать, сто подряд.

И квартирными глазами

Друг на друга всѐ глядят.

Полотно, а не дорожка,

Конь, не конь – сороконожка

По дорожке той ползѐт,

Весь обоз одна везѐт.

Ребята, давайте поиграем с вами ещѐ в одну игру. Я буду читать

стихотворение, а вы должны отгадать сигнал светофора и поднять

соответствующий по цвету круг. Приготовились: у вас у всех в руках круги.

Бурлит в движении мостовая –

Бегут авто, спешат трамваи.

Скажите правильный ответ –

Какой горит для пешехода свет?

(Красный)

Красный свет нам говорит:

Стой! Опасно! Путь закрыт!

2 Особый свет – предупреждение!

Сигнала ждите для движения!

Скажите правильный ответ –

Какой на светофоре свет?

Желтый свет – предупреждение,

Жди сигнала для движения!

3 Иди вперѐд! Порядок знаешь,

На мостовой не пострадаешь.

Скажите правильный ответ-

Какой горит при этом свет?

(зелѐный)

Зелѐный свет открыл дорогу,

Проходить ребята могут!

С утра перед дорогою –

Пятнадцать раз подряд –

Ворона, мама, строгая,

Учила воронят:

«Пока вы не освоите

Как следует полѐт,

Обязаны запомнить вы

Дорожный пешеход.

Дорога – не тропинка,

Дорога – не канава,

Сперва смотри – налево,

Потом смотри – направо.

Налево гляди и направо гляди –

И, если летать не умеешь, иди.

Сегодня вы повторили ПДД и узнали много нового и интересного. ПДД

очень важны. Знать их должен каждый взрослый и каждый ребѐнок. Не

нарушайте их, тогда у нас не будет несчастных случаев на дорогах, и вы

вырастите… крепкими и здоровыми.

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Наталья Викторовна, сегодня классный час проведу у вас я.

Представьте, что в нашем городе вдруг погасли все светофоры. А все инспектора, регулирующие движение, куда-то исчезли. Пропали все дорожные знаки. Какие последствия могут быть?

А сейчас я загадаю вам загадки:

Тихо ехать нас обяжет,
Поворот вблизи покажет
И напомнит, что и как,
Вам в пути…

Что за «зебра» на дороге?
Все стоят, разинув рот.
Ждут, когда мигнет зеленый,
Значит это…

Встало с краю улицы в длинном сапоге
Чучело трехглазое на одной ноге.
Где машины движутся,
Где сошлись пути,
Помогает людям дорогу перейти.

Дом на рельсах тут как тут,
Всех умчит он в пять минут.
Ты садись и не зевай,
Отправляется…

Пьет бензин, как молоко,
Может бегать далеко.
Возит грузы и людей,
Ты знаком, конечно, с ней.
Обувь носит из резины, называется…

Молодцы, кто догадался какая тема нашего урока?

Правильно. Молодцы.

Сейчас мы с вами по играем в Автомульти. Я буду задавать вам вопросы из мультиков в которых упоминается транспорт, а вы должны ответить на них:

    На чем ехал Емеля к царю во дворец?

    Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живет на крыше?

    Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкиному?

    Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки?

    Личный транспорт Бабе –Яги?

    На чем летал старик Хотабыч?

А сейчас давайте проведем викторину. Я хочу чтобы вы разделились на три команды (по рядам). Я буду поочереди задавать вам вопросы, какая команда даст больше правильных ответов та и победила

1. Допускается ли буксировка велосипеда?

2. Как чаще всего называют водителя?

3. С какого возраста разрешено передвигаться на велосипеде по дорогам общего пользования?

4. Разрешается ли водителю мопеда движение по пешеходным дорожкам?

5. Кого мы называем "участниками дорожного движения"?

6. Есть ли у велосипедиста путь торможения?

7. Можно ли велосипедисту ехать по дороге, если недалеко имеется велосипедная дорожка?

8. Какой дорожный знак устанавливают вблизи школ?

9. Какой поворот опаснее: левый или правый?

10. Как называется "зебра" на дороге?

11. Являются ли пешеходами лица, выполняющие работу на дороге?

12. Какие сигналы подает светофор?

Игра « Назови знак»

Остается также три команды, на слайдах изображены дорожные знаки, команды поочереди должны объяснить, что это за знаки.

Выигрывает та команда, которая набрала больше других очков за два конкурса.

    Железнодорожный переезд.

    Светофорное регулирование.

    Опасный порот

    Неровная дорога.

    Пешеходный переход

    Дорожные работы.

И так, а теперь давайте проведем экзамен. У вас на партах у каждого лежат кружки красного, желтого и зеленого цвета, представьте, что это светофор. Я буду говорить вас утверждения, если вы со мной согласны, то поднимаете зеленый кружочек, если нет, зеленый.

    На жёлтый сигнал светофора можно переходить проезжую часть улицы, так как транспорт стоит.

    Если горит красный сигнал светофора. А машина далеко, то можно быстро перебежать дорогу.

    При переходе дороги можно разговаривать.

    Если я вижу медленно едущий транспорт, то смело перебегу дорогу.

    Даже если транспорт движется медленно, всё равно буду ждать, пока он проедет.

    Я перейду дорогу только в том случае, если загорелся зеленый.

Ребята, что нового вы сегодня узнали?

Будите ли вы соблюдать правила дорожного движения?

Все были такие активные, дружные. Спасибо ребята, мне очень понравился наш классный час.

Конспект классного часа для младших школьников «Обязанности пассажиров»

Цель: познакомить с обязанностями пассажиров; формировать навык соблюдения правил пользования общественным транспортом; воспитывать культуру поведения в общественном транспорте.

Ход классного часа

I. Постановка проблемы.

На доске:

Что можно сказать?

Что между ними общего? (Участники дорожного движения.)

Какие из этих понятий относятся к нам? (Пассажиры, пешеходы.)

Докажите.

Кого опасность подстерегает в большей степени: пассажира или пешехода? (Прикрепить в пустой прямоугольник табличку с ответом.)

Докажите: какая опасность?

Как избежать опасной ситуации пассажиру?

Какова тема занятия? («Обязанности пассажиров».)

Как вы думаете, какова цель занятия? (Узнать и вспомнить ранее известные обязанности пассажиров, правила пользования общественным транспортом.)

По мере обсуждения вопросов учащимся предлагается со ставить памятку для пассажиров.

Для чего это нужно?

II. «Открытие».

Что относится к общественному транспорту?

Почему такой вид транспорта считается общественным?

Из толкового словаря:

Общественный - принадлежит всем, предназначен для общего пользования.

Догадайтесь, о каких видах общественного транспорта сегодня поговорим?

Вот по рельсам мчит машина,

Держится за провода.

И не надо ей бензина,

Чтобы мчать туда-сюда. (Трамвай.)

Что за чудо - чудо-дом!

Ребятишек много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином. (Автобус.)

Удивительный вагон!

Посудите сами:

Рельсы в воздухе, а он

Держит их руками. (Троллейбус.)

Итак, вы пассажиры.

Определите последовательность движения любого пассажира, распределите таблички в нужном порядке. (Учащимся предлагается набор табличек, которые нужно поместить на доску в порядке, предложенном ниже.)

(С какого момента пешеход становится пассажиром?)

Где можно увидеть эти знаки? К какой группе они относятся?

Возможна ли опасная ситуация па остановке?

Как ее избежать?

Как вести себя на остановке?

Когда подходить к транспорту?

Сформулируем правила для пассажиров на остановке:

Веди себя спокойно, не бегай.

Не стой близко к проезжей части.

К двери транспорта подходи после того, как транспорт полностью остановится.

Следующий этап в маршруте пассажира при посадке.

Необходимо ли соблюдение правил? Доказать.

Работа в парах.

Задание . Выбрать верное правило-утверждение, которое можно включить в нашу памятку.

1) Как можно быстрее забегай в транспорт.

2) Не мешай выходу пассажиров. (+)

3) Соблюдай выдержку. (+)

4) Подталкивай впереди стоящих пассажиров.

5) Будь внимателен и осторожен, чтобы не оказаться зажатым дверьми. (+)

Какое утверждение, на ваш взгляд, неверно? Почему?

Какие еще правила можно, на ваш взгляд, поместить в памятку для пассажиров?

Возможна ли опасная ситуация?

Учитель демонстрирует учащимся иллюстрации, изображающие поведение пассажиров в транспорте. (Например: пассажиры толпятся около водителя; выглядывают в окно; громко разговаривают по телефону и т. д.)

Задача детей - предположить, какое выражение лица будет у пассажиров в данных ситуациях. Объяснить почему.

Помогите записать правила для пассажиров в нашу памятку.

1) Будь вежлив и внимателен.

2) Не задерживайся на ступеньках или около дверей.

3) Держись за поручни.

4) Не высовывайся из окон.

5) К выходу готовься заранее.

Последний этап в маршруте пассажира?

Учащимся демонстрируют иллюстрации, на которых изображены пассажиры:

а) правильно осуществляющие обход транспортного средства;

б) неправильно обходящие транспортное средство.

Что можете сказать?

Где изображены верные (неверные) действия?

Где нужно обходить трамвай, троллейбус, автобус после выхода из транспорта?

В чем опасность ситуации, когда пассажир выходит из транспорта? (Существует мертвая зона.)

Мертвая зона - пространство, находящееся вблизи автобуса, почти вплотную к нему, так как оно не просматривается с водительского места.

Где переходить улицу после выхода из любого транспортного средства?

Сформулируйте правило.

Улицу переходи только по пешеходному переходу.

III. Подведение итогов.

Какова была цель нашего занятия?

Насколько активно работали?

Все ли у вас получалось?

© 2024 Helperlife - Строительный портал